Лучшие антикоррозийные средства

6 Способы обработки коррозионной среды

На производственных предприятиях с коррозией можно с успехом справляться посредством модификации состава агрессивной атмосферы, в которой работают металлические детали и конструкции. Существует два варианта снижения агрессивности среды:

  • введение в нее ингибиторов (замедлителей) коррозии;
  • удаление из среды тех соединений, которые являются причиной возникновения коррозии.

Ингибиторы, как правило, используются в системах охлаждения, цистернах, ваннах для выполнения травильных операций, различных резервуарах и прочих системах, в коих коррозионная среда имеет примерно постоянный объем. Замедлители подразделяют на:

  • органические, неорганические, летучие;
  • анодные, катодные, смешанные;
  • работающие в щелочной, кислой, нейтральной среде.

Ниже указаны самые известные и часто используемые ингибиторы коррозии, которые отвечают требованиям СНиП для разных производственных объектов:

  • бикарбонат кальция;
  • бораты и полифосфаты;
  • бихроматы и хроматы;
  • нитриты;
  • органические замедлители (многоосновные спирты, тиолы, амины, аминоспирты, аминокислоты с поликарбоксильными свойствами, летучие составы «ИФХАН-8А», «ВНХ-Л-20», «НДА»).

А вот уменьшить агрессивность коррозионной атмосферы можно такими методами:

  • вакуумированием;
  • нейтрализацией кислот при помощи едкого натра либо извести (гашеной);
  • деаэрацией с целью удаления из кислорода.

Как видим, на сегодняшний день существует немало способов защиты металлических конструкций и изделий

Важно лишь грамотно подобрать оптимальный для каждого конкретного случая вариант, и тогда детали и сооружения из стали и чугуна будут служить очень и очень долго

Легирование

Самый известный способ. Смысл в том, чтобы на основе металла создать сплав, инертный по отношению к агрессивным воздействиям. Но реализуется только в промышленных масштабах.

Как следует из приведенной информации, не все методики антикоррозийной защиты можно применять в быту. В этом плане возможности «частника» существенно ограничены.

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Прежде чем купить антикор для автомобиля, нужно изучить требования. Любой состав должен идеально заполнять труднодоступные места и сколы, отталкивать воду, хорошо сцепляться с поверхностью. Для покрытия внутренних деталей выбирают жидкую однородную консистенцию. Днище обрабатывают эластичным и прочным слоем, который выдержит удары гравия и защитит от царапин.

  • Самым лучшим антикоррозийным средством для днища можно назвать Tectyl Bodysafe от Valvoline. Двойной слой позволит усилить прочность и шумоизоляцию.
  • Из антикоррозиек для скрытых полостей часто выбирают Dinitrol ML. Товар шведского производства отличают качество и хорошие проникающие способности.
  • Если нужен универсальный состав, то лучше выбирать Oilright Мовиль или Oilright Пушечное сало. Купить его можно в любом автомагазине.

Кроме этого, нужно обращать внимание на климатические особенности региона проживания, предполагаемые условия эксплуатации

Чтобы продлить срок службы автомобиля, важно вовремя обрабатывать авто защитным составом. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе

Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее

Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Мастер посоветует, какой антикор лучше и выгоднее.

5 Электрохимические способы защиты от коррозии металлических конструкций

Если изделия из металла подвергнуть поляризации, скорость ржавления, обусловленного электрохимическими факторами, можно существенно уменьшить. Электрохимическая антикоррозионная защита бывает двух видов:

  • анодной;
  • катодной.

Анодная технология подходит для материалов из:

  • сплавов (высоколегированных) на базе железа;
  • нержавеющих сталей с малым уровнем легирования;
  • углеродистых сталей.

Суть методики анодной защиты проста: металлическое изделие, которому требуется придать антикоррозионные свойства, подключается к катодному протектору либо к «плюсу» источника (внешнего) тока. Данная процедура обеспечивает уменьшение скорости ржавления в несколько тысяч раз. В качестве катодного протектора могут выступать элементы и соединения с высоким положительным потенциалом (свинец, платина, диоксид свинца, платинированная латунь, тантал, магнетит, углерод и другие).

Анодная антикоррозионная защита будет результативной только в том случае, если аппарат для обработки конструкций отвечает далее указанным запросам:

  • на нем нет заклепок;
  • сварка всех элементов выполнена максимально качественно;
  • пассивирование металла выполняется в технологической среде;
  • число зазоров и щелей минимально (или же они отсутствуют).

Описанный вид электрохимической защиты небезопасен из-за риска активного анодного растворения конструкций во время приостановки подачи тока. В связи с этим он осуществляется только тогда, когда имеется специальная система контроля выполнения всех предусмотренных технологической схемой операций.

Более распространенной и менее опасной считается катодная защита, которая годится для металлов, не имеющих склонности к пассивации. Подобный метод предполагает подсоединение конструкции к электродному отрицательному потенциалу или к «минусу» источника тока. Катодная защита используется для следующих видов оборудования:

  • емкости и аппараты (их внутренние части), эксплуатируемые на химических предприятиях;
  • буровые установки, кабели, трубопроводы и иные подземные сооружения;
  • элементы береговых конструкций, которые соприкасаются с соленой водой;
  • механизмы, изготовленные из высоклегированных сталей, высокохромистых и медных сплавов.

Анодом в данном случае выступает уголь, чугун, металлолом, графит, сталь.

Виды антикора

По назначению два вида:

  1. Обработка наружной поверхности кузова автомобиля. Например, днище, колёсные арки, и пороги. Поверхность снаружи внизу кузова постоянно испытывается механическое воздействие песка и гравия. В таком случае антикор должен защитить металл не только от воздействий воды и соли, но и от песка с гравием в процессе езды на автомобиле.
  2. Для скрытых полостей кузова. В таком случае предназначаются средства обработки внутренней поверхности двери, усилителя поля и других мест. Так как после использования средств поверхность становится защищённой. Главные качества: хорошая адгезия, хорошо отталкивают влагу и проникают внутрь. Наилучшим вариантом было бы вытеснение влаги в процессе нанесения.

БПМ — это средство, которое отлично подходит для обработки колёсных арок. В его состав входит большее количество резиновых крошек, поэтому эффект изоляции шума будет отличным.

Барьер — мастика, которая хорошо подходит для защиты дна машины. Её состав содержит специальные вещества, они стойко выдерживают грязь.

Мовиль — одна из эффективных специальных средств для кузова. Она идеально подойдёт для обработок салона и защиты поверхности кузова.

Общие сведения

Свойства и состав средства

Состав антикора представлен следующими компонентами:

  • Битум.
  • Полимеры.
  • Преобразователи ржавчины.
  • Каучук синтетических.
  • Ингибиторы коррозии.
  • Пластификаторы.
  • Мелкодисперсионные наполнители.
  • Органические типы растворителей.

«Кордон» является высококачественный и эффективный материал для защиты материалов от коррозионного воздействия. Он предназначен для обработки деталей внешнего типа и скрытых автомобильных полостей, а еще для противошумной защиты днища и колесных арок. По мере того, как будет просыхать состав формируется покрытие черного цвета наподобие воска, непроницаемое для влаги и имеет высокую степень адгезии с различными лакокрасочными материалами. Средство можно наносить даже на заводские лакокрасочные материалы. Оно обладает прекрасной степенью эластичности, не будет портиться от вибрационного воздействия, а еще выдерживает температурные перепады в пределах от -50 до +100 градусов.

Теперь рассмотрим плюсы средства.

Достоинства антикора

«Кордон» будет отличаться высокой степенью эффективности в работе против ржавчины. Он устойчивый к воде, делает поверхность герметичной, и потому коррозия будет прекращать свое развитие. Средство можно называть термически устойчивы, потому что оно легко переносит и холод, и нагревание до + 100 градусов и можно быть использован в любом климате.

Обратите внимание, что средство является универсальным и при его помощи можно защищать от порчи автомобильного кузова, любые изделия из металла и конструкции. Еще средство можно наносить на деревянные типы поверхностей или использовать на остальных типах оснований для защиты от влаги и для шумовой изоляции

Битумный антикор «Кордон» легко наносят на поверхности, которые не прошли предварительную подготовку, и на детали, которые были ранее обработаны данным средством. Состав идеально будет совмещаться с лакокрасочными материалами, и степень его сцепления не будет уменьшаться при любых условиях погоды. Воскоподобный слой не получается смывать даже при применении чистящих средств.

Рейтинг антикоррозийных средств

В ТОП вошли средства отечественного и зарубежного производства, которые не уступают по качеству. Здесь представлены как недорогие материалы для отделки поверхности машины, так и актикоры премиум-класса. При выборе учитывали цену, состав и мнение экспертов

Чтобы получить хороший результат, нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Химический состав. Средства изготавливают из синтетических смол, поливинилхлорида и каучука, масла, парафина и воска.
  • Вид. Быстро твердеющая мастика предназначена для внешних элементов, а невысыхающая – для скрытых.
  • Гидрофобность. Хороший состав отталкивает влагу и электролиты с поверхности авто.
  • Консистенция. Текучий материал заполняет все трещины и повреждения.
  • Гладкость. После высыхания на поверхности должна образовываться эластичная защитная пленка.
  • Структура. Однородная масса легко ложится и равномерно распределяется по металлу.
  • Прочность. Защищенная поверхность легко противостоит ударам гравия и воздействию пыли.
  • Надежность. Качественная антикорозийка при нагрузке не трескается и не отслаивается.

Современные защитные средства продлевают срок службы автомобиля и повышают комфорт в салоне. Вышеназванные критерии помогут сделать верный выбор, и купить качественный товар, который всегда будет под рукой. Обработку поверхности лучше проводить сразу после приобретения машины.

Лучшие тормозные жидкости

Технология

Для того, чтобы окрасить металл в условиях улицы, и при этом получить надежное и прочное защитное покрытие следует придерживаться определенных правил. Возможно это покажется лишним, но существуют четкие нормативы по окрашиванию металлических поверхностей, прописанные в Строительных НиПах. Для начала, еще до выбора материалов, следует осмотреть поверхность и оценить её состояние.

Мероприятия по окрашиванию не сложные, но четкое соблюдение технологии гарантирует качественное и прочное покрытие

Определяем качество металла

На данном этапе следует оценить поверхность, но кроме этого понять, какой именно металл будет краситься. В быту используются черные и цветные металлы, и отдельной строкой следует выделить черный обработанный металл, например, оцинкованный. Для каждого из 3 типов профессионалы рекомендуют свои ЛКМ:

  • для обработки конструкций из черных металлов, в том числе и оцинкованных, в условиях улицы лучше выбрать алкидные составы;
  • для цветных металлов подойдет эпоксидный материал, причем лучше не краска, а бесцветный лак.

Если металл уже окрашивался ранее, а слой старой краски прочно въелся и снять его нет возможности, то материал подбирается не конфликтующий со старым покрытием.

Перед началом работы следует оценить степень повреждения металла, а также наличие и состав нанесенных ранее составов

Очередность выполнения работ

От того насколько качественно будет подготовлена поверхность перед окрашиванием. Зависит прочность и долговечность покрытия. Специфика окрашивания металла, особенно в уличных условиях, заключается в том, что следует свести к минимуму взаимодействие незащищенного железа и влаги из воздуха. То есть все работы должны выполняться поочередно без проволочек.

Шаг 1. Зачистка поверхности. В первую очередь обрабатываемая поверхность очищается от грязи. Необходимо смести всю уличную пыль, чтобы оценить состояние металла. В местах окисления железо зачищается металлической щеткой или абразивом. Упростит процесс работы использование УШМ со специальной насадкой. Кроме грязи и ржавчины, металл следует очистить от различной химии, то есть обезжирить.

Очищать металл от старой краски и грязи можно различными способами: вручную, химикатами или при помощи электроинструментов

Шаг 2. Грунтование. Можно использовать на данном этапе специальные грунт-эмали, а можно нанести первый слой краски. Разница в том, что грунт улучшит сцепление, снизит расход основного ЛКМ и при этом надежно защитит металл. Обойтись без специальных составов можно, просто краска будет наноситься в большее количество слоев. Специалисты советуют реально сопоставить финансовые затраты и возможные риски и купить грунтовочный состав. Особенно это актуально при выполнении наружных работ.

Для поврежденного металла следует использовать грунтовки с дополнительными свойствами устранения коррозии

Шаг 3. Окрашивание. Для окрашивания можно выбрать любой инструмент: кисть, валик, краскопульт, — все зависит от площади поверхности и типа краски. Специфика металлических поверхностей состоит в том, что краска не впитывается, а значит не стоит наносить состав богатым слоем, потому что появятся подтеки.

Краска наносится любым удобным способом на высохший грунт

В зависимости от укрывающей способности составы могут иметь разное количество слоев, рекомендованных к нанесению. Внимательно изучите инструкцию на банке. Кроме того, там же будет указана температура воздуха, при которой лучше производить окрашивание.

Нюансы окрашивания

Для того, чтобы правильно подобрать состав для работы по металлу вполне достаточно четко понимать в каком месте и на каком основании будет проводиться окрашиванию. Несколько простых советов от профессионалов:

  1. Радиаторы и трубы отопительной систему следует окрашивать холодными, то есть до наступления рабочего сезона. При этом краска подбирается термостойкая, с возможной температурой эксплуатации до 150°С.
  2. Поверхности цветных металлов перед окрашиванием обязательно обрабатываются подходящим грунтом.
  3. При работе с краской на основе органического растворителя следует использовать средства индивидуальной защиты, а помещение при этом должно хорошо проветриваться.
  4. Убедитесь в том, что инструмент подойдет для вашей краски. Не все составы по металлу можно наносить поролоновыми валиками или натуральными кистями, кроме того. Быстросохнущие составы не всегда стоит вырабатывать краскопультом, можно испортить механизм.

Защита строительных материалов от коррозии

В данном разделе описаны способы защиты строительных материалов от коррозии в условиях агрессивных сред.

Всякая конструкция, кроме чисто силовых воздействий, вызывающих объемное напряженное состояние, подвергается физико-химическим воздействиям окружающей среды.

Среда может, быть в газообразном, жидком или твердом виде, а чаще всего — многофазной. Так, например, на фундаменты может действовать прилегающий к ним грунт (преимущественно насыщающие его грунтовые воды); на стены и покрытия действует наружная и внутренняя атмосфера разной влажности и загрязненности.

Отдельные агенты среды характеризуются большей или меньшей агрессивностью по отношению к различным материалам конструкций, т. е. способностью за определенный срок вызывать полное или частичное их разрушение.

Строго говоря, всякая среда воздействует на конструкцию. Эти воздействия могут быть либо агрессивными (чаще всего), либо благоприятными, способствующими стабилизации и даже упрочнению материала.

Основными задачами являлись: оценка агрессивности разных сред, описание действия среды на материалы и конструкции, составление рекомендаций по выбору материалов, стойких к данным средам; главное внимание при этом уделено воздействиям химических агентов и защите от них материалов и конструкций. Задача проектировщика, назначающего тот или иной материал для применения в конструкциях с наличием агрессивных сред, ответственна и достаточно сложна

Применение относительно экономичных, но часто недостаточно стойких материалов приводит к быстрому их разрушению и высоким затратам на ремонтно-восстановительные работы; использование же высокостойких, но обычно более дорогих материалов увеличивает затраты на. возведение сооружений

Задача проектировщика, назначающего тот или иной материал для применения в конструкциях с наличием агрессивных сред, ответственна и достаточно сложна. Применение относительно экономичных, но часто недостаточно стойких материалов приводит к быстрому их разрушению и высоким затратам на ремонтно-восстановительные работы; использование же высокостойких, но обычно более дорогих материалов увеличивает затраты на. возведение сооружений.

Идеальным решением, по-видимому, было бы проектирование равностойких элементов сооружений, которые разрушались бы одновременна и только после длительного (заданного) срока службы, соответствующего моральному износу оборудования. Однако практически это не всегда возможно. Поэтому в процессе эксплуатации зданий и сооружений приходится, к сожалению, довольно часто заменять быстроразрушающиеся элементы или отдельные конструкции — обычно полы, реже фундаменты, стены, покрытия и другие. В таких случаях при проектировании капитального ремонта на отдельных предприятиях желательно предусматривать возможность посекционной замены конструкций: это ускорит ремонтно-строительные работы и позволит выполнять их в условиях действующего предприятия без нарушения общего хода технологического процесса.

Среда воздействует преимущественно на поверхностные слои конструкций, постепенно проникая в глубину, особенно если материал недостаточно плотный. Поэтому очень часто защита конструкций от агрессивных воздействий среды сводится к уплотнению материала в поверхностном слое или нанесению достаточно плотных и стойких к данной среде защитных покрытий — облицовок, штукатурок, оклеечной изоляции или даже окраски. Естественно, что в период эксплуатации зданий и сооружений эти защитные покрытия должны периодически и своевременно обновляться.

Учитывая данные обстоятельства, механизм коррозионных процессов рассмотрен на сайте применительно к отдельным материалам, из которых изготовляются конструкции,— металлу, бетону, древесине, — или к материалам, которые наносятся на конструкции в качестве защитных покрытий,— краскам, пластикам, мастикам и растворам.

Значительное место занимает описание приемов повышения плотности и стойкости обычного цементного бетона, что вполне закономерно: он используется на строительстве; цементные бетоны высокой плотности являются достаточно экономичными и стойкими конструктивными и защитными (для металла) материалами во многих средах, за исключением сильнокислых вод.

Для повышения стойкости материалов и конструкций, работающих в кислых средах, рекомендуются специальные мастики, растворы и бетоны на жидком стекле, серном цементе и битуме.

При наличии переменных (кислото-щелочных) воздействий либо при воздействии высококонцентрированных или подогретых химических растворов необходимо применение более стойких материалов — на основе пластмасс и пластбетонов.

О коррозии и технологиях борьбы с ней

Главный существенный минус металла – это слабая устойчивость к коррозионным процессам. По этой причине не только существенно ухудшается внешний вид металлоконструкции, но и снижается их эксплуатационный срок. Чтобы понять, как работает антикоррозийная краска, следует немного знать о ржавчине. Она образуется в результате окислительных процессов. Металл подвержен окислению тогда, когда в воздухе содержится много влаги.

Под воздействием паров влажности металл теряет свою прочность и привлекательность. Если окислительные процессы будут прогрессировать и начнут проникать глубоко в структуру материала, конструкции из него будут разрушаться изнутри.

Для борьбы с коррозией существуют традиционные защитные способы, большинство из них предполагает тщательную очистку последствий коррозионных процессов. Затем металлическая поверхность обрабатывается антикоррозийной грунтовкой и покрывается краской.

Но, с точки зрения финансовых и временных затрат, очистка, грунтование и покраска не всегда оправданы. Это обусловило необходимость в новых более выгодных средствах, позволяющих при меньшей трудоемкости обеспечить надежную защиту поверхностей. Сейчас такие средства есть.

Характеристики коррозии

Поэтому необходимо сразу обговорить, что представляет собой коррозия? Этот процесс представляет собой определённую химическую реакцию. Она возникает только тогда, когда для этого процесса появляются благоприятные условия.

Коррозия может проявиться на различных металлических поверхностях, если:

  • материал на протяжении определённого периода времени будет взаимодействовать с водой,
  • когда металлическая поверхность находится на открытой местности,
  • если не были соблюдены все условия эксплуатации, сам металл деформируется, а его свойства изменяются настолько, что он становится непригодным для дальнейшего использования.

Подтачиваемый внешней средой металл крошится, меняет цвет и текстуру.

1 Нормы и правила СНиП относительно защиты металла

Защита строительных конструкций от коррозии предусматривается еще на начальном этапе проектирования. Все затраты, направленные на защиту, включаются в стоимость изделия. Определение в строительных нормах и правилах (СНиП) называет такие методы защиты конструктивными. Это же определение гласит, что основной задачей методов защиты металлоконструкций является выбор материалов, способных ограничить доступ агрессивной среды к металлическим поверхностям, и способов их нанесения.

Защита строительных конструкций от коррозии

Кроме выбора специального покрытия для металлов, СНиП рекомендует и методы оптимального режима использования конструкций из металла:

  • устранение на поверхностях конструкций любых щелей или углублений, в которых может накапливаться влага или образовываться своеобразная аномальная температурная зона, способная привести к порче антикоррозийного покрытия;
  • защиту конструкций от брызг и водяных капель;
  • введение в агрессивную среду специальных ингибиторов.

Что такое антикорозийка и как она действует?

Сегодня автомобильные производители стараются использовать усиленные материалы, для борьбы с коррозией. Большая часть транспортных средств уже на выходе с конвейера обладают заводской оцинковкой и антикоррозийной обработкой. Однако при покупке не стоит сильно на нее рассчитывать.

Для заводского антикора чаще всего применяют мастичные вещества. Такая защита будет работать только в условиях идеальной адгезии – сцепления с металлическими поверхностями. Уровень адгезии значительно снижается из-за нестабильных погодных условий и нюансов эксплуатации.

Чтобы уберечь целостность кузова от негативного влияния ржавчины, придумано множество способов защиты: гальваника, электрохимическая защита, пассирование, легирование, обработка мовилем и другими материалами.

Большая часть методов предполагает нанесение на уязвимые места специальных веществ, которые содержат в себе растворители. Во время высыхания растворимые структуры испаряются, оставляя на кузове автомобиля твердую пленку. Ингибиторы в составе антикора выступают неким барьером между окружающей средой и металлом, замедляя окислительные процессы и защищая автомобиль от внешних факторов.

Антикор не способен менять структуру металла или «лечить» коррозию. Если покрыть защитной пленкой уже ржавеющий участок – он продолжит прогнивать, хоть и немного медленнее.

Антикоррозионная защита металлоконструкций покрытиями ВМП

Для создания покрытий с высокими сроками службы холдингом разработаны материалы, содержащие эффективные антикоррозионные пигменты:

  • цинковый порошок, обеспечивающий протекторную защиту металла от коррозии;
  • фосфат цинка, применяемый для ингибирующей защиты металла от коррозии;
  • алюминиевая пудра и «железная» слюдка, создающие барьерную защиту металла от коррозии.

Покрытия ВМП предназначены для антикоррозионной защиты металлоконструкций с разной подготовкой поверхности: абразивоструйной, механической или ручной очисткой.

Система покрытия, применяемая для антикоррозионной защиты от коррозии, может состоять из одного либо нескольких слоев лакокрасочных материалов. Совместимость материалов между собой указана в подробных описаниях.

4 Как используется метод «протектора»?

Пассивная защита согласно СНиП может выполнять роль протектора. Для создания такого эффекта в состав ЛКМ вводится большое количество металлической пыли из химических элементов, способных самостоятельно противостоять коррозии. Для этих целей идеально подходит цинковая пыль.

Нанесение ЛКМ с металлической пылью

Применяется она значительно чаще других химических составов, поэтому такая защита металлических конструкций получила название «холодное цинкование». Обычно для этого состава не используются лаки или краски. Изготавливают их на основе эпоксидных смол или термопластичных полимеров. Состав покрытия не требует смешивания.

Обработка металлоконструкций с помощью такого химического состава может вестись при неблагоприятных погодных условиях: высокая или низкая температура, повышенная влажность не могут стать помехой. И получается при такой обработке металлоконструкций двойная защита: буфер, создаваемый смолами, и протектор из стойкого слоя металла. Стоит ли удивляться, что гарантированная защита стальных элементов будет актуальна на протяжении нескольких десятилетий (около 50 лет). Важный момент: холодное цинкование намного дешевле известного горячего способа и гораздо удобнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector