Чем покрыть (покрасить) бетонный пол в гараже: виды покрытий, технология нанесения

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем. Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив. Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Особенности покраски гаража

  • Выбор останавливаем на лакокрасочных материалах с устойчивости к открытому огню. Это связано с тем, что гараж – склад, на котором владельцы хранят всевозможные баночки и емкости со смазочными и горючими веществами.
  • Краску для покраски гаража внутри подбирают с повышенной устойчивостью к повреждениям, истиранию.
  • Материалы, для окрашивания поверхности должны обладать устойчивостью к поглощению посторонних запахов, и воздействию химическим веществам.

Красим гараж из металла

Особенность окрашивания поверхности металлического гаража заключается в том, что материал без защитного покрытия начинает покрываться ржавчиной при контакте с влагой.

Выбирая краску для покраски металлического гаража, обратите внимание:

  • Наличие в составе антикоррозийных компонентов;
  • Устойчивость к колебаниям температуры воздуха;
  • Устойчивость к негативному воздействию атмосферных осадков и щелочей, находящихся в них;
  • Короткий период сушки покрытия.

Популярностью пользуются эмалевые краски, обладающими необходимыми характеристиками, для проведения окрашивания металлического гаража. Чаще покупают алкидные и органические эмали на основе кремния. Стоит отметить, что лакокрасочные материалы уступают по качеству краскам на основе акрила или воды. Универсальность красок дает возможность использовать для внешних и внутренних работ.

Акриловые краски не имеют в составе растворителей, что делает материал экологически чистым. Кроме того, отвечают нормам пожарной безопасности. Перед нанесением краски, проводят обезжиривание поверхности металлического гаража, после чего покрывают грунтовочным составом.

Красим гараж из бетона, кирпича и пеноблока

Для окрашивания кирпичных, бетонных или блочных стен гаража подходят полимерные краски, которые характеризуются рядом преимуществ, делающих ЛКМ популярными:

  • Эпоксидную эмаль с грунтовочными компонентами в составе наносят сразу же после открытия банки.
  • Перхлорвиниловая краска характеризуется повышенной устойчивостью к минусовым температурам.
  • Полиуретановый краситель производят с отличной устойчивостью к износу и воздействию химических веществ.
  • Вододисперсионные краски на основе акрила можно наносить поверх свежеоштукатуренной стены. Материал обладает повышенной устойчивостью к агрессивному воздействию внешней среды.
  • Краски на основе полимерных частиц допустимо применять для окрашивания внутренних стен гаража, как и наружных в том числе.
  • Нитроэмалевая краска отлично работает в случае использования ее для внешних работ. Главным ее преимуществом является быстрая сушка.

Покраска пола из бетона в гараже

Зачем красить бетонный пол? Многие владельцы гаражей считают это занятие нерациональным, все равно сотрется. Да, но таким образом, можно уберечь бетонный пол от разных негативных воздействий извне. Дело в том, что пористая структура бетона быстро впитывает влагу. Зимой, когда ударят морозы, оставшаяся в порах вода замерзнет и начнет увеличиваться в объеме. За счет этого происходит разрушение структуры бетона, образуются трещины, и пол со временем придет в негодность. Окрашивание лакокрасочными материалами поможет предотвратить этот неприятный процесс.

Для того чтобы провести покраску бетонного пола в гараже, выбирайте эпоксидную или алкидную краску. Эти материалы не накапливают статический эклектический заряд, обладают антискользящим свойством, устойчивы к химическим веществам. Перед тем как приступить к окрашиванию пола эпоксидной краской, ее следует тщательно размешать. Алкидная краска поставляется на прилавки магазинов в готовом виде, поэтому ее можно использоваться сразу после открытия банки.

Любые поверхности перед началом окрашивания очищают от пыли, грязи, масляных пятен. При необходимости следует заделать сколы и трещины цементным раствором или шпаклевкой. Лишь после проведения всех этих манипуляций можно переходить к окрашиванию.

Наносят краску в 2 – 4 слоя. Температура пола в гараже – не менее +5ºC, воздуха не менее +10ºC, а влажность помещения – на уровне 80%. Приступить к покраске бетонного основания следует через 5 дней. За это время бетон схватится. Каждый слой краски для покраски бетонного пола в гараже оставляют для просушки, затем переходят к нанесению нового слоя. В среднем один слой краски сохнет за сутки.

Выбирая лакокрасочный материал для пола, обратите внимание на эксплуатационные характеристики состава. Учитывая повышенные нагрузки, краска для пола проходит испытания на износ, колебания температур и воздействие агрессивных веществ, которые с большой вероятностью прольются на пол

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.
  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.
  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.
  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Плюсы:

  • устойчивость к сильным нагрузкам и агрессивным химическим веществам;
  • хорошая эластичность;
  • на фрагментах установлено кордовое армирование, позволяющее выровнять даже неидеальную напольную основу;
  • пожаробезопасность и эталонное взаимодействие с влагой — конденсат не накапливается и не создаются предпосылки для появления сырости и плесени.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Пол из бетона в гараже

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

  3. Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

Рекомендации по отделке бетонного пола

Финишное покрытие следует наносить на подготовленное основание. Краску рекомендуется выбирать исходя из типа помещения и его функционального предназначения. Для мест с возможными механическими повреждениями и большими нагрузками лучше использовать краски с высокой износостойкостью, для обеспечения большей прочности и надежности.

Тонкослойные наливные облицовки обрабатываются лаковыми составляющими для бетонной основы или полиуретановой эмалью. Если говорить о том, чем покрыть бетонный пол в гараже, лучше всего выбирать средства на основе эпоксидных эмалей и растворителей.

Чтобы правильно определить, чем покрыть бетонный пол, важно учесть все технические характеристики материала, особенности помещения и климатические условия

Также нужно обращать внимание на стоимость покрытия, так как кроме цены самого материала требуется еще посчитать затраты на монтаж, если работы по отделке будут выполняться не самостоятельно, а с привлечением специалистов

№3. Клинкерная плитка

Клинкерная плитка отвечает всем требованиям, выдвигаемым к напольному покрытию в гараже, и могла бы считаться идеальным вариантом, если бы не ее относительно высокая стоимость. Получают материал из тугоплавких сортов глины, используется преимущественно сланцевая глина. Для глазирования в сырье добавляют стеклянную крошку. Температура в печах плавления достигает 1200-1300С, благодаря чему предварительно хорошо спрессованное сырье спекается настолько хорошо, что исчезают все поры и пустоты – удается получить монолитное изделие. Именно благодаря этой технологии и достигаются уникальные свойства клинкерной плитки.

Преимущества:

  • практически нулевое водопоглощение, потому дождливая погода, пролитые жидкости и морозы материалу нипочем;
  • высокий уровень устойчивости к механическим нагрузкам и истиранию, а при падении тяжелых предметов появление сколов маловероятно;
  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • устойчивость к огню. Если вспомнить, при каких температурах изготавливают материал, то несложно догадаться, что клинкер не боится огня. При температуре до 1800С отсутствуют какие-либо деформации и разрушения;
  • долговечность, измеряемая в десятках лет;
  • простота в уходе. В плотной структуре плитки без пор не накапливается грязь, а все пролитые жидкости будет очень легко устранить.

Без минусов, увы, не обошлось:

  • цена. За качественное надежное покрытие приходится платить, но это можно считать инвестицией в будущее, лишенное проблем с ремонтом напольного покрытия в гараже;
  • сложность монтажа. Минимальная пористость усложняет процесс выбора клеевого состава для укладки плитки. Придется максимально внимательно подходить к выбору клея, да и стоить он будет недешево;
  • небольшой ассортимент цветов и форм можно было бы считать недостатком при обустройстве пола в гостиной или при выборе материала для площадки перед домом, но когда речь идет о гараже, то на первый план выходят эксплуатационные качества. Достаточно того, что клинкерная плитка выглядит симпатично и на ее основе можно создать аккуратное, неброское и, главное, долговечное покрытие.

Если бюджет позволяет, то смело останавливайте выбор на клинкерной плитке – она верой и правдой прослужит много лет подряд. Если же финансы ограничены, то придется рассмотреть иные варианты.

Необходимые инструменты для работ

Обработка пола может выполняться различными способами. Если бетонное основание значительной площади (в промышленном цеху или на приемной площадке), эмаль для бетонного пола могут распылять при помощи пульверизатора.

Дополнительными средствами, защитные очки для оператора покраски, перчаток и рабочей одежды. Для точного нанесения краски на бетонное основание необходима и малярная лента.

Гораздо чаще практикуется обработка бетонного покрытия при помощи валика или даже кисти (в случае малых площадей). Чем обработать пол в таком случае?

Понадобятся такие средства:

  • Несколько валиков. Желательно иметь валики с разной шириной захвата обрабатываемой поверхности;
  • Бюгель для валиков – ручку;
  • Лотки или емкости для краски;
  • Кисточки, которые пригодятся для покраски в местах соединения покрытия с колоннами, прочими обособленными конструкциями и стенами;
  • Специальная обувь на шипах;
  • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор;
  • Малярная лента и защитная пленка.

Технология окраски бетонного основания

Эмаль на пол накладывается только тогда, когда бетон полностью освободится от влаги. Свежая стяжка может сохнуть до месяца. Этот срок зависит от температурного режима и параметров влажности. Температура для проведения обработки бетона не должна быть ниже 5°С и выше28-30 °С.

После организации стяжки пропитка для бетонного пола обеспечит обеспыливание и прочность покрытия. Стоит отметить, что такой состав проникает в глубинные структуры поверхности, что эффективно повышает его эксплуатационные параметры.

Чем обработать пол перед покраской. Для качественной адгезии, бетона и краски стоит применить грунтовку. Разнообразные составы позволят подобрать необходимую для конкретных условий грунтовку (для работ на свежем воздухе или в помещениях). Даже сами по себе грунтовки защитят бетонное основание от разъедания химическими составами, маслами, а также упрочнят покрытие. Тщательно перемешанную грунтовку можно нанести в один или два слоя, используя пульверизатор, кисть или валик. Поверхность бетона должна быть сухой и чистой.

Окраска поверхности осуществляется с учетом способа нанесения (валиком или распылителем) и располагаемыми красками. Стоит помнить, что пульверизатор – способ быстрого и экономного окрашивания, который дает устойчивый насыщенный цвет.

Для удобства оператора покраски можно приспособить длинную ручку. Начинают покраску с прокладывания разносторонних мазков, которые стоит растереть в разных направлениях. Новые слои краски стоит наносить только на просохшее окрашенное основание.

Окончательным этапом подготовки покрытия является сушка нанесенной краски. Для этого рекомендуется выждать в среднем трое суток. Если краска наносилась на свежее покрытие, время ввода в эксплуатацию пола будет увеличено.

Рекомендации специалиста

1. Поверхность бетона перед окраской должны быть без пыли, сухой и чистой;

2. Что укрепить покрытие и не допустить проявления эффекта скольжения, можно добавить в состав грунтовки кварцевый песок;

3. Мазки краски при окрашивании не должны быть чрезмерно густыми. Это затрудняет процесс равномерного распределения краски и выглядит неаккуратно;

4. Валик для покраски пола стоит выбирать с коротким ворсом. Кроме того, стоит отдавать предпочтение приспособлениям с достаточной шириной захвата.

5. Пропитка для пола укрепляет бетонные полы, поэтому не стоит экономить на данном средстве в местах с высокими нагрузками на пол. Состав позволит исправить огрехи при монтаже, связанные с низким качеством цемента, некачественно замешанного бетона, а также нарушениями технологии монтажа.

Обработка пола позволит придать основанию завершенный вид, а также укрепить его структуру. Покраска пола может быть выполнена различными способами

Однако важно соблюдать особенности подготовки основания под покраску и технологию выполнения операции

Покраска пола жидким стеклом

Если вы ищете,чем покрыть бетонный пол в гараже, обратите внимание на интересный способ – с применением жидкого стекла. Оно обладает отличными гидроизоляционными качествами

Среди его основных компонентов – силикаты натрия, калия (в составе песка и соды при приготовлении жидкого стекла) и вода. В зависимости от преобладающего состава различают калиевое и натриевое стекло. Для обработки полов лучше использовать натриевое.

Состав не требует специальной подготовки, достаточно его хорошо размешать, и можно приступать к нанесению. Бетонный пол должен быть предварительно очищен и хорошо высушен. Застывает раствор в течение пары часов, в зависимости от концентрации. Поверхность получается гладкой, однородной, с глянцевым блеском. Для прочности после высыхания пол обрабатывается лаком.

Вариант №4. Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.

Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу

Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Виды покрытий

Виды покрытий различаются не только по внешнему виду и стоимости, но по трудоемкости и технологии их устройства. Итак, можно произвести финишную обработку напольного покрытия следующими способами:

— покраска поверхности;

— наливной пол;

— облицовка керамической или тротуарной плиткой;

— деревянный настил;

— укладка резиновых и ПВХ плит;

— обработка пола топпинг-системой или шлифовка.

Почти для всех видов напольного покрытия необходимо устройство бетонной стяжки, а для некоторых без дополнительного укрепления основы не обойтись, первым пунктом лучше всего рассмотреть топпинг-систему.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector