Гараж из пеноблоков своими руками

Содержание:

Смотровая яма – быть или не быть

Не во всех случаях можно сделать смотровую яму. Если уровень подземных вод выше 2 м, то сделать ее не представляется возможным. В противном случае в яме всегда будет вода. Однако при острой необходимости сделать смотровую яму можно при больших трудозатратах. В комплекс работ включается сооружение дренажной системы и выполнение гидроизоляции. Но помните, что это ответственная работа и дать гарантии того что будет абсолютно сухо в яме сложно.

Важно заранее определиться с размерами смотровой ямы. Оптимальная ширина – 1 м

Глубина может колебаться от 1,8 до 2 м (зависит от роста). В идеале глубина должна быть на 15 см больше роста человека. Что касается длины, то обычно достаточно 2 м.

Из кирпича

Предлагаем вам ознакомиться с тем, как сделать смотровую яму из кирпича:

  1. Первым делом выполняются земельные работы. Определившись с размерами, выкопайте траншею с запасом на 20 см со всех сторон. Проследите за тем, чтобы стены и низ ямы были сравнительно ровные.
  2. Дно ямы необходимо утрамбовать. Далее засыпаете в два слоя на дно щебень по 50 мм. Каждый слой предварительно трамбуется. После засыпается песок, который перед трамбовкой рекомендуется слегка смочить. Песок должен быть утрамбован до той степени, чтобы в нем не отпечатывались следы обуви.
  3. На следующем этапе выполняется гидроизоляция. Для этого используется пленка, которая укладывается внахлест до 15 см. Каждый стык обязательно склейте скотчем. Края пленки выверните наружу, прижав их досками.
  4. Далее обустраивается дно смотровой ямы. Укладываете утеплитель, например, пенополистирол, армирующую сетку.
  5. Пол ямы заливается бетоном марки М200 толщиной до 5 см или сделайте его сами, с пропорцией 1 (цемент М400): 3 (речной песок): 5 (щебень средней зернистости). Предварительно установите маяки, которые помогут сделать стяжку ровной.
  6. Когда стяжка приобрела достаточную прочность, можно приступать к кладке стенок из кирпича. На этом этапе вам следует решить, необходимы ли ниши для инструмента или нет. Это учитываете при кладке кирпича.
  7. Выгнав стену до уровня пола, по периметру сварите каркас из металлического уголка толщиной в 5 мм и с полочкой 50 мм.
  8. Уголок необходимо поставить так, чтобы в него можно было поместить доски, которые сделают передвижение по гаражу безопасным.
  9. После этого можно приступать к заливке пола.

Особенности

Любой хозяин при появлении автомобиля первым делом задумывается о месте его стоянки. Оставлять авто на открытом воздухе нежелательно и к тому же рискованно. Погодные явления существенно испортят внешний вид машины и уменьшат сроки эксплуатации, кроме того, возрастает риск кражи или иных увечий от рук вандалов. Чтобы избежать всего этого, нужно купить или построить гараж.

Покупка упрощает задачу владельцу автомобиля, так как кроме финансов, он не требует иных существенных вложений. Но чтобы получить гараж, который будет отвечать всем требованиям конкретного человека, проще всего его построить. Чтобы этот процесс прошел достаточно быстро, можно возводить его из пеноблоков, которые в несколько раз больше кирпича, потому работа идет в куда более быстром темпе.

Для такого гаража не обойтись без фундамента, заливают который с учетом грунта, на котором будет находиться постройка. Необходимо изначально рассчитать габариты гаража, чтобы правильно залить фундамент. Сам по себе гараж может быть встроенным, то есть являться частью постройки, пристроенным, когда его достраивают к уже готовому зданию. Более удобен отдельно стоящий дом для авто, который возводится на имеющемся свободном пространстве.

Расположение относительно грунта тоже может быть разным – гараж располагается на его поверхности, может быть наполовину заглублен в землю, если грунт сухой и крепкий, или же полностью помещен под грунт, если места для гаража совсем мало и на одной территории нужно разместить несколько объектов.

Для того, чтобы в гараже поместилось авто и было место для хранения разных вещей, ширину постройки рекомендуют делать не менее четырех метров, а длину – не менее шести. Если почва прочная и сухая, то легко соорудить смотровую яму, а для почвы с грунтовыми водами неподалеку такую постройку лучше не делать.

Пеноблоки для своих габаритов достаточно легкие и очень прочные, потому работать с ними удобно и приятно. Соединяются такие элементы при помощи специального клея, который хорошо фиксирует блоки, не пропуская внутрь холод или жару, создавая оптимальные условия для хранения автомобиля. Длина пеноблока составляет 60 сантиметров, ширина и высота – 30 и 20 сантиметров соответственно

Важно отметить и хорошие внешние характеристики материала, который практически не нуждается во внешней отделке и может быть пригоден и вовсе без нее

Как рассчитать стоимость сооружения гаража

Рассчитать стоимость гаража непросто. Ведь приходится учитывать не только цены используемых строительных материалов. Необходимо провести полный калькуляционный расчет с учетом проводимых строительных операций. А этим должны заниматься профессиональные сметчики. То есть расчет – это смета, где указаны строительные операции с их стоимостью, объемом, а в конце расписывают количество использованного стройматериала.

Все это суммируется, после чего полученный результат умножается на различные коэффициенты, которые отвечают за накопления, прибыль, дополнительные расходы и изменения цен. Сегодня на некоторых строительных порталах предлагают воспользоваться калькуляторами расчета стоимости гаража их пеноблоков или других строительных стеновых материалов. Владельцы сайтов считают, что это поможет людям. На самом деле калькуляторы – это всего лишь программы с определенным математическим алгоритмом.

Создать алгоритм, который бы учел все выше обозначенные коэффициенты, применяемые в расчетах сметчиками, невозможно. К тому же, наверняка, программист об этих коэффициентах не знает. Некоторые из них постоянно изменяются, об этом обязательно информируют строительное сообщество через указы, приказы и прочие законодательные документы. Конечно, калькулятор можно использовать, как инструмент для приблизительно проведенных расчетов. Но точное значение стоимости строительства он не даст.


Только профессиональный сметчик гарантирует точность расчетовИсточник hackworth.co

Разработка проекта

Вначале следует определиться с размерами, местом установки, особенностями конструкции и определить характеристики грунта на предполагаемой строительной площадке.

А также определиться с расположением инженерных коммуникаций:

  • Электроснабжением;
  • Водоснабжением;
  • Отоплением;
  • Системой кондиционирования;
  • Автоматизацией конструкции ворот.

Размеры и место установки гаража

Важно правильно выбрать расположение гаража по отношению к подъездной дороге. А также точно рассчитать необходимое свободное место для парковки и беспрепятственного открытия ворот гаража

Гараж, на несколько машин, или на одну машину различается не только размерами, но и глубиной фундамента, и конструкцией внутренних стеновых перекрытий.

Характеристики грунтов

Для того чтобы строение простояло не один год важно при заливке фундамента знать характеристики грунта на строительной площадке и уровень залегания грунтовых вод. От этого зависит не только размер фундамента, но и особенности гидроизоляции и отвода высоко залегающих грунтовых вод

В некоторых случаях, при пучинистых или болотистых грунтах целесообразно возведение фундамента для гаража на сваях, что значительно сокращает не только затраты, но и время проведения строительных работ. А также гарантирует надежность и долговечность строительной конструкции.

Инженерные коммуникации

Заблаговременно просчитанное расположение инженерных коммуникаций в разы сокращает затраты при строительстве.

Следует определиться с расположением электропроводки, а также определить источник подачи электричества:

  • Централизованные электросети;
  • Стационарный электрогенератор;
  • Переносной электрогенератор небольшой мощности.

Если планируется монтаж водоснабжения, то следует предусмотреть при устройстве фундамента систему канализации и подачи воды в помещение.

Также обязательно выбирается источник отопления. Это может быть просто электрообогреватель или же подвод отопления из централизованной отопительной системы.

При автоматизации конструкции ворот следует изначально предусмотреть расположение АВР относительно источников электропитания.

Расчёт

Точные расчёты требуемых материалов позволят дополнительно сберечь деньги благодаря тому, что вы не будете покупать лишний материал.

Расчёты нужно начинать со следующего:

  1. Иметь готовый проект здания;
  2. Выяснить реальные габариты гаража (высота и протяжённость несущих стен, размеры проёма ворот);
  3. Подобрать газобетонные блоки подходящего размера.

Эти показатели отличаются для каждого гаража.

Чтобы разобраться в последовательности подсчёта, желательно начинать с постройки со средними характеристиками: гараж прямоугольной формы с габаритами 4 м шириной и 6 м длиной при высоте 2,4 м.

Для этого строения с учётом параметров блоков лучше использовать материал с размером 20/30/60 см.

Объём необходимого материала

Кто не желает выполнять подробные расчёты для всех стен, может использовать специальную формулу: (L х Н – Sп) х 1,05 х В = V, где в метрах L – показывают длину по периметру стен, Н – высота стен, Sп – площадь всех проемов постройки, 1,05 – особый коэффициент, В – толщина блоков, V – объём газобетонных блоков.

Результат расчётов увеличивают до целого числа. Это подходит как при подсчёте поштучного количества материала, так и при подсчёте объёма блоков для постройки.

Расчёт объёма производят и по простой схеме:

  • Рассчитывают объём 1 блока;
  • Полученное значение умножают на требуемое для здания число блоков.

Получаем в результате 0,2×0,3×0,6= 0,036 м3 (объём гипсоблока), после этого подсчитываем объём строительного материала на весь гараж габаритами 4х6 м 0,036 ×232=8,352 м3.

Подробный расчёт материала

Для 1 ряда стены длиной 6 метров с учетом размеров блока 20/30/60 см потребуется только 10 штук. Чтобы сложить 1 ряд стены 4 м длиной, потребуется 7 блоков (округление выполняется в большую сторону).

Высота будущей постройки влияет на необходимое количество рядов. Укладывают строительный материал по кругу гаража, добиваясь толщины стены около 20 см. Постройка со стенами высотой 2.4 м потребует выкладки 8 рядов материала. Последней стадией является расчёт общего числа блоков.

Для этого потребуются ранее полученные данные, в результате получается:

  • Длинная стена потребует укладки 80 блоков;
  • Короткая стена потребует укладки 56 блоков;
  • Стена, в которой сделан проём ворот, потребует укладки 16 блоков.

При подсчёте общего числа требуемого материала число блоков для длинной стены множится на 2. Последующий расчёт проводится элементарно — все цифры складывают: 160+56+16=232 блоков. Полученное значение нужно для страховки (возможна случайная поломка нескольких блоков при транспортировке) увеличить до 235 штук. По этому принципу проводят расчёт для гаража любого требуемого для ваших условий размера.

Стены, тонкости возведения

Возведение угла

Так как правильно вывести стены гаража, чтобы результат вас порадовал? Просто придерживайтесь определенной последовательности операций. Начинать следует с построения угла одной из стены. Выставите угол, используя колышки и шнур. Далее выкладывайте ряд до конца стены. Перейдите ко второму ряду и по такому же принципу завершите вымуровывать стену до крыши. Блоки необходимо размещать по длине (600 мм). В роли связующего элемента могут выступать:

  • специальный клей;
  • смесь цемента и песка, для увеличения прочности адгезии добавьте пластификатор;
  • цементно – перлитовая смесь.

Важным аспектом при возведении стен является необходимость оставлять отверстия для нормальной циркуляции воздуха в помещении. Для этого в нижнем от фундамента, а также верхнем ряду делают специальный вентиляционные отверстия.

Что необходимо учитывать при возведении стен:

  • толщина шва между блоками не должна превышать 2 см;
  • поверхность каждого ряда блоков после укладки обязательно шлифуется рубанком по гипсокартону (теркой);
  • клеем промазывают и горизонтальную поверхность блока, и боковую пласть соседнего «кирпичика»;
  • второй ряд, и каждый последующий, укладывается со смещением на от 30 до 50 %;
  • после первого ряда, а потом каждые 3 — 4 ряда необходимо прокладывать арматуру (металлическую сетку).

Армированный пояс

Завершающим этапом возведения стен является заливка армированного пояса. Глубина пояса составляет порядка 0,3 м. Он необходим для нормальной установки кровли.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Фундамент

Пенобетон – относительно легкий материал, по крайней мере, по сравнению с кирпичом. Потому отбор типа основания определяется свойствами грунта. Чаще всего застройщики выбирают ленточные фундаменты, и лишь в наиболее сложной почве рекомендуется применять свайный либо монолитный тип конструкции. У «ленты» есть два подтипа — с разным уровнем заглубления. Значительное внедрение в грунт нужно, если подземные воды расположены выше 200—250 см глубины. Когда же требуется возвести небольшой гараж на глинистой земле, специалисты отдают предпочтение столбчатому варианту, глубина исчисляется как уровень промерзания + 0,2 м.

Бывает так, что пеноблоки нужно класть на почву с низкой устойчивостью, тогда применяют сваи. Внедрить их можно на глубину до 600 см, что позволяет обойти верхний слабый слой и упираться непосредственно в более сильные пласты. Если почва не только слаба, но и склонна к пучению, рекомендуется ставить вниз бетонную плиту. Такое решение непригодно для сооружений повышенной массивности и почти не переносит изгибающие воздействия.

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

  • Сварку
  • Болты

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Ворота бывают:

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Стоимость материалов

*Применительно к московскому региону.

Пеноблоки

  • Стеновые – понадобятся изделия с плотностью (D) 400 – 1 000. Их средняя цена от 2 400 до 2 900 руб/м3 при габаритах 60 х 30 х 20 см. Для типового проекта гаража достаточно не более D Стоимость 1 блока – около 90 рублей.
  • Перегородочные – 2 750 – 2 850 рублей за «куб» для изделий 60 х 30 х 10 см. Вопрос – нужны ли в гараже отсеки и смежные помещения?

Цены указаны при условии самовывоза. Если нет своего транспорта, то доставка блоков оплачивается отдельно.

Остальные стройматериалы


Выбор тех или иных материалов – личное дело каждого. Поэтому рассмотрим лишь некоторые, наиболее типичные варианты того, что может понадобиться.

  • Цемент – можно использовать М300 (марку «на все случаи»). Упаковка 50 кг стоит примерно 200 рублей.
  • Песок – продается «кубами». В среднем 1 м³ обойдется в 180 рублей.
  • Наполнитель (для раствора). Гравий – от 1 150, щебень – от 1 900 (руб/м³).
  • Брус – он будет нужен при обустройстве мауэрлата. Цена за 1 п.м. – 14 рублей и выше (зависит от сечения, степени просушки и породы древесины).
  • Пенополистирол – для внутреннего утепления наиболее приемлемый вариант. Крепление – методикой приклеивания к основе. Этого хватит, чтобы обеспечить качество фиксации без дополнительной постановки спец/дюбелей. Цена – от 1 280 руб/м².

Гидроизоляция – от 36 руб/м² (стеклоизол). Рубероид для изоляции гаража приобретать смысла нет – и крепить сложно, и срок пригодности небольшой (от силы года 4).

На чем можно сэкономить

  • Время приобретения. В частном секторе строительство отличается сезонностью, поэтому и цены на материалы несколько «гуляют». В зимний период, когда спрос падает, они несколько меньше. Если купить все необходимое заблаговременно, то можно на этом выиграть.
  • Не делать бетонный пол. Достаточно уплотнить грунт и произвести засыпку мелкой щебенки или керамзита. В крайнем случае, сверху пролить цементным «молочком». Для гаража вполне хватит.
  • Ограничится простым оштукатуриванием снаружи. Главная задача облицовки – защитить пенобетон от влаги. В сочетании с гидроизоляцией штукатурного слоя будет достаточно. А на окраску много денег не понадобится.
  • Не обустраивать смотровую яму (как ее построить, описано здесь). Во-первых, она нужна лишь специалисту. Во-вторых, сейчас даже в небольших населенных пунктах можно найти специализированные автомастерские, поэтому с обслуживанием/ремонтом ни у кого проблем не возникает.
  • Фундамент. Кладка из блоков ячеистого бетона имеет незначительный вес. С точки зрения практицизма для такого гаража нет смысла возводить ленточное основание. Его монтаж потребует значительных расходов, особенно на цемент. Есть более приемлемые варианты – фундамент на сваях или столбах (например, трубы асбестоцементные с заливкой в их полости раствора). И быстрее, и дешевле.

Практические рекомендации

Стены из пеноблоков «дышать» не будут (особенности самого материала + гидроизоляция). Следовательно, в гараже постоянно будет избыточное скопление конденсата. Как это скажется на долговечности автомобиля, межремонтных сроках, говорить излишне. Поэтому придется обеспечить надежную естественную вентиляцию, как минимум. Максимум – принудительную вытяжку.

Закладка фундамента


Схема гаража из блоков для расчета количества материала.

Приступая к зодчеству, необходимо сначала четко определиться с видом фундамента, наиболее оптимального для местной почвы. В данном случае лучше всего строить фундамент с ростверком (несущей решеткой, водруженной на сваи).

Строительство основы происходит следующим образом.

  1. Осуществляется бурение скважин под фундамент (порядка 16 штук).
  2. Проделанные шахты заливаются бетоном (М200).
  3. После этого поверх возводится опалубка, которая укрепляется рядом поперечных досок.
  4. Готовая конструкция заливается бетонной суспензией (смесь песка, цемента и щебня).

Важно! Оптимальным вариантом будет заливка всего фундамента за один заход. Однако если управиться за один раз не вышло, то для сохранения целостности конструкции следует поутру смочить уложенную часть водой, а затем продолжать монтаж

Проектирование – шаг первый

В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
  • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
  • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

Разметка участка под гараж

На участке, где запланировано  размещение гаража, производим разметку. В углах вставляем колышки не менее 50 мм толщиной. Между ними по контуру натягиваем строительный или капроновый шнур. При этом проверяем, чтобы угол между нитями был строго 90 °.

Фактически мы должны перенести на местность то, что нарисовали в проекте.

После того как отметили колышками углы и натянули нить, станьте со стороны будущих ворот. Постарайтесь представить, что они открываются. Посмотрите, не мешает ли что-нибудь: дерево, постройка, забор или другое. Если все хорошо, можно приступать к земляным работам.

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.


Пенобетонный строительный блокИсточник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента

Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.


Ножовка для резки пеноблоковИсточник martand.ru

2 Достоинства и недостатки материала

Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:

  • Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс — возможность строительства гаража без помощников.
  • Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
  • Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней — природные, даже вещества для образования пены.
  • Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах — даже трещины не появляются.
  • Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
  • Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
  • Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
  • Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.

Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:

  • Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
  • Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.

Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.

Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.

При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.

Подготовка фундамента

Создание основания для гаража – начальный этап в самостоятельной постройке газобетонного здания. Чтобы решить, какой вид фундамента использовать, нужно проанализировать несколько параметров:

  1. Высота расположения грунтовых вод на участке. Если влага поднимается не выше 2 метров от поверхности почвы, грунт плотный и однородный, то можно использовать лёгкое ленточное основание, закладывая его не глубже 50 см;
  2. Монолитный фундамент необходим, если грунт на вашем участке пучинистый. Причина в том, что газоблоки не способны выдерживать нагрузок на изгиб — в этом случае они начинают трескаться и разрушаться;
  3. Свайно-ленточный или глубокий ленточный фундамент позволит на слабом грунте построить гараж с погребом или смотровой ямой. При использовании монолитного основания их устройство невозможно.

Работы по устройству фундамента выполняют в такой последовательности:

  1. Разметка с помощью колышков и шнура основания гаража на места будущей постройки;
  2. Подготовка котлована под фундамент;
  3. Создание на дне траншеи песчаной подушки. После засыпки песка слой проливают водой и утрамбовывают;
  4. Установка арматурного каркаса (используют прут толщиной 6-8 мм);
  5. Установка опалубки;
  6. Заливка опалубки бетонным раствором;
  7. Увлажнение залитого бетона в течение 1.5 месяцев.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector