8 лучших герметиков для автомобилей

Содержание:

Виды (типы)

Термостойкие герметизирующие составы бывают одно компонентные и дух компонентные. Первые проще использовать и легче купить. Вторые считаются профессиональные и включают в комплект основу (сам герметик) и отвердитель при перемешивании с которым происходит химическая реакция с помощью которой состав твердеет до каменного состояния (образно) в кратчайшие сроки даже без доступа кислорода.

Высокотемпературные герметики могут состоять из основы:

  • Акрила;
  • Силикона;
  • Битума;
  • Полиуретана.

Добавки, называемые изоляторами могут быть изготовлены из Титана, Керезита и Лакрисила. Эти три компонента дают защиту материала до +350 градусов Цельсия и называются высокотемпературные.

Состав с одним из компонентом Бостик, Сома Фикс либо Кнауфман используются для смесей, достигающих порога защиты до 1500 градусов. Эта группа имеет название – жаростойкие герметики.

По полимерному составу высокотемпературные продукты бывают нейтральными и кислотными. Лучшим выбором для работы с металлом является нейтральный герметик, который не будит провоцировать коррозию.

Качество состава и цена

Хотя у всех герметиков общее предназначение, однако при их выборе следует учитывать где конкретно они будут использоваться.

Поэтому при покупке следует обращать на состав средства.

Клей для стекол и для фары

Исходя из отзывов потребителей и опыта специалистов рекомендуется использовать силиконовые герметики или клей-ленту.

Они обладают:

  • Хорошей эластичностью и диэлектрическими свойствами;
  • Высокой морозо- и теплоустойчивостью;
  • Легкой обработкой и высоким качеством склеивания.

Для выхлопной системы

Выхлопная система работает при достаточно высоких температурах, наибольшая нагрузка выпадает на глушитель. Изнутри он нагревается до 3000 С. Этим объясняется частые выгорания элементов системы выхлопа.

Для ее ремонта подходит термостойкий автомобильный герметик прокладка. При его использовании хомуты и трубы не прикипят друг к другу, а герметизация соединений будет надежной.

Кузовные герметики для швов

Различают несколько типов такого средства:

  • Распыляемый – наносится с помощью пистолета, высыхает под воздействием воздуха в течение 20 мин. Используют для ремонта днища, багажника, моторного отсека;
  • Лента – не требует сушки, можно окрашивать, также подходит для деталей с небольшим радиусом.

Резьбовой жидкий клей

Резьбовой автомобильный герметик позволяет надежно скрепить детали. Для этой цели подходят аэробные жидкие прокладки.

Виды шовных герметиков

Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.

Смеси на основе акрила

Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.

Анаэробные герметики

Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.

Силиконовые герметики

Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.

Полиуретановые составы

Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:

  • легкость применения,
  • отсутствие растекания с вертикальных оснований,
  • высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
  • выдерживание больших механических нагрузок.

Битумные смеси

Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Типы кузовных герметиков по способу нанесения

Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.

Распыляемый влагоотверждаемый герметик

Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.

Герметик с кистевым нанесением

Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.

Лента-герметик

Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.

Выдавливаемые герметики

Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.

Герметики для шин

Использование герметиков для проколотых колес позволяет восстановить их функциональность в самые короткие сроки.

Для устранения повреждений в автошинах применяют такие средства:

Tech 735 на основе каучуковой смолы. Предназначен для уплотнения трещин бескамерных шин и смазки дисков. Наносится тонким слоем на очищенную поверхность внутренней поверхности покрышки с помощью кисточки. Время высыхания 5 минут.

Tip Top — один из наиболее эффективных уплотнителей бортов бескамерных шин на основе синтетического каучука. Выпускается в Германии. Не застывает, а приобретает гелеобразную консистенцию. Защищает внутренний объем покрышки от потери герметизации, мгновенно заполняя образовавшиеся зазоры.

Способ применения: место воздушной утечки между бортом и колесным диском очищают от грязи и насухо вытирают. Затем с помощью кисточки наносят незначительное количество уплотнителя. Через 5 минут шину накачивают до необходимого уровня. Если повреждение слишком большое, место утечки обрабатывают повторно методом многослойного нанесения геля.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Лучшие герметики для стекол

Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.

PERMATEX 81730

Средняя стоимость 315 руб.

Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.

После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.

PERMATEX 81730
Достоинства

  • надежный;
  • работает с большим диапазоном температур.

Недостатки

Mannol Gasket Maker 9916

Цена – 170 руб.

Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.

Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.

Mannol Gasket Maker 9916
Достоинства

  • надежен;
  • просто использовать.

Недостатки

Lavr Ln1740

Стоимость 115 руб.

Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.

Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.

Lavr Ln1740
Достоинства

  • без запаха;
  • надежный.

Недостатки

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185

Средняя цена 1630 руб.

Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.

Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.

LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Достоинства

  • работает с большой разбежкой температур;
  • надежный;
  • не пахнет.

Недостатки

Лучший герметик для ремонта проколотых шин

Бескамерные шины удобны и просты при смене сезонной резины. Но если их проколоть в дороге, а с собой нет запасного колеса, то автомобиль не сможет продолжить движение. В такой ситуации выручит герметик для покрышек.

Hi-Gear HG5339

Рейтинг: 4.9

В эту категорию рейтинга мы добавили только один герметик для ремонта шин от американского производителя. Это лучшее средство, которое выручит при случайном проколе, когда по близости нет шиномонтажки. Вещество выпускается в баллоне под давлением и комплектуется гибким прозрачным шлангом, помогающим контролировать подачу. В интернете есть много видео с отзывами о применении герметика. Для ремонта шины (даже спущенной до самого обода), необходимо повернуть колесо ниппелем вверх и присоединить к баллону. Нажатием запускается перекачивание пены в шину. Одновременно колесо начинает надуваться. На отремонтированной покрышке можно проехать до 100 км (на скорости 50-60 км/ч).

Нашим экспертам герметик понравился тем, что способен заделать прокол в диаметре до 6 мм. Даже если Вы повредите шину огромным саморезом, средство справится с образовавшимся отверстием и заполнит его. После полимеризации пены, покрышка сохраняет свои амортизирующие свойства.

Достоинства

  • инструкция по применению на обратной стороне;
  • легко разобраться, как использовать даже новичку;
  • 5 лет срок годности;
  • поставляется вместе со шлангой для накачивания;
  • изготавливается в США.

Рекомендации по герметизации клапанных крышек

Довольно часто можно встретить и негативные отзывы касательно тех или иных герметиков. Причём недовольные автомобилисты обычно жалуются на то, что герметик не помог, детали должным образом не соединились, и якобы всё это обман и выкачка денег из потребителей.

На практике же оказывается, что в большинстве случаев, когда человек покупает качественный герметик с целью установить клапанную крышку, но результат его не устраивает, причина кроется в неправильном использовании состава. Хотя тут ещё нельзя исключать вариант с покупкой подделки.

Чтобы у вас не возникало подобных неприятностей, стоит изучить простую, но важную инструкцию по использованию. Первым делом прочитайте руководство по применению для конкретного герметика. Обычно соответствующая информация наносится на заднюю часть упаковки. Но есть несколько общих рекомендаций, от соблюдения которых во многом зависит результат монтажа клапанной крышки двигателя или же поддона картера.

  1. Подавляющее большинство герметиков вулканизируются лишь спустя 3-5 часов. И это минимальный срок для полного застывания. Более точные данные указываются производителем в инструкции. Но будет правильнее, если указанный срок вы ещё увеличите на 20-30%.
  2. После нанесения средства и установки деталей нельзя эксплуатировать машину и даже запускать мотор. В противном случае ещё не полностью застывший герметик потеряет свой свойства и не сможет выполнить поставленную перед ним задачу.
  3. Перед нанесением поверхности в обязательном порядке очищаются от всех загрязнений, обезжириваются и вытираются насухо. В качестве обезжиривателя подойдут самые простые растворители. Но в их число не входит Уайт Спирит. Зачистку стоит проводить металлическими щётками или наждачкой. Только тут старайтесь не переусердствовать и не прикладывать чрезмерные усилия.
  4. При установке клапанной крышки, когда герметик уже нанесён, используйте динамометрический ключ и действуйте в том порядке затяжки болтов, который указан в руководстве по эксплуатации. Сначала делается предварительная затяжка, и только потом полная.
  5. Не используйте чрезмерно большое количество герметизирующего состава. Ошибочно считать, что чем больше вы нанесёте жидкости, тем качественнее окажется соединение. Избыточное количество может оказаться в самом двигателе и навредить ему. Если герметика будет мало, он не сможет полностью схватить все поверхности и качественно соединить детали.
  6. Если герметик используется в сочетании с прокладкой, нельзя покрывать жидкостью весь уплотнитель.
  7. Сначала герметик наносится в пазы крышки. Затем нужно выждать около 5-10 минут. Только после проведённых манипуляций можно укладывать саму прокладку. Эта последовательность удобнее, эффективнее и надёжнее.
  8. Если используется неоригинальная прокладка для вашей клапанной крышки, использование герметика считается хоть и не обязательным, но крайне желательным. Обусловлено это возможным отличием неоригинальной детали от оригинала иными размерами и формой. Если допустить даже незначительное отклонение, что характерно для неоригинальных прокладок, разгерметизация проявится с высокой долей вероятности. Дополнительное использование герметика позволяет исключить подобное явление.

Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ему использовать герметик или нет. Когда речь идёт о неоригинальных прокладках и уплотнителях, из-под которых началась течь, герметик может существенно выручить в такой ситуации.

На важно понимать, что при полном износе прокладки заменить её полностью только одним герметиком вряд ли получится. Даже опытные специалисты рекомендуют закладывать хотя бы небольшое количество герметизирующего качественного средства в процессе замены прокладок двигателя

И если в случае с оригинальными уплотнителями это делается по желанию, при использовании неоригинальных деталей без герметика лучше не проводить такие процедуры.

При выборе конкретного средства отталкивайтесь от его эксплуатационных характеристик и возможностей. Тут вам частично поможет актуальный рейтинг.

Преимущества и недостатки герметиков

Силиконовые герметики автомобильные производится в виде массы тягучего вещества, которым замазываются трещины, стыки и др. Нейтральный силиконовый выдержит повышение температур. Кислотные редко используются при ремонте авто, так как они подвергают коррозийному покрытию металл. Также такой материал не поддается покраске сверху.

Силиконовые смеси легко наносятся и ими могут производить починки начинающие мастера. Но перед нанесением требуется тщательная очистка поверхности. Шов получается гибким, выдерживает повышенное давление, и долгое время сохраняет эксплуатационные свойства.

Анаэробный герметик для автомобиля применяют для починки силового аппарата. Преимущество в том, что нет ограничения во времени при ремонте, так как только плотное прижатие металлических частей и прекращение подачи кислорода способствует затвердеванию смеси. Шов получается гибким, соединение качественное и долговечное.

К недостаткам относят маленькую допустимую толщину заполнения до полмиллиметра. Если большая площадь сдавливания, то трудно добиться плотного сжатия для полного удаления воздуха.

Правила соединения деталей

Чтобы выполнить ремонт мотора жидкими уплотнителями, недостаточно выяснить, какой герметик для двигателя лучше, — нужно правильно нанести вещетво. Это позволит надежно загерметизировать движок. Как правильно поменять герметик поддона картера или крышки ГБЦ:

  1. Подготовка поверхности – очистить от нагара, ржавчины, масел и загрязнений.
  2. Убрать изношенные уплотнители, аккуратно удалить, чтобы не остались царапины.
  3. Обезжирить поверхности растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином, просушить.
  4. Нанести слой герметизирующего состава, сняв колпачок, на одну из деталей, распределить наносимый на клапанную крышку слой.
  5. Требуется выдерживать толщину слоя и сделать покрытие равномерным.
  6. Силикону нужно дать «схватиться» минут 15, а потом плотно прижать детали.
  7. Если для замены герметика поддона картера используете анаэробный состав, скреплять детали можно в любой момент.

Окончательная затяжка болтов в случае нанесения силикона, выполняется через полчаса после того, как поверхности прижали и не до конца стянули болтами.

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:

  • Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
  • Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
  • Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
  • Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
  • Высокотемпературный.

Недостатки:

  • При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
  • Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
  • Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
  • Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
  • Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.

Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей

Форма выпуска и артикулы

Средства поставляются под следующими маркировками:

  • классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
  • металлогерметик (HG9072, HG9037);
  • монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
  • металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).

В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:

  1. Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
  2. Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.

Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.

Резьбовой жидкий герметик

Для герметизации резьбовых соединений применяют средства с небольшим уровнем вязкости. Надежную фиксацию резьбы машинных узлов обеспечат такие средства:

  • Polyloc 275 — затекающий состав для ремонта деталей. Представляет собой анаэробное однокомпонентное средство на основе диметакрилового эфира. Предназначен для герметизации гальванических поверхностей, а также неразборных соединений из нержавеющей стали или алюминия. Наносится на резьбу с помощью дозатора, фиксируется в процессе сборки деталей. Среднее время высыхания герметика 2 часа. Устойчив к вибрациям;
  • DoneDeal синий — термостойкий герметик для авто. Представляет собой анаэробный фиксатор резьбы на основе диметакриловых эфиров. Применяется для регулировочных болтов, неподвижных тормозных скоб, генераторов, клапанных болтов. Предупреждает появление коррозии. Наносится с помощью дозатора;
  • Abro TL-342 — универсальное американское средство для фиксации крепежа деталей, диаметр которых не превышает 6 мм. Активный компонент в составе — диметакриловый эфир. Время полной полимеризации 24 часа.

Способ применения анаэробных фиксаторов резьбы:

  • Обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом, убрать остатки герметизирующего слоя с помощью щетки и ветоши, вымыть и высушить.
  • Флакон с герметиком взболтать, затем отрезать наконечник дозатора. Небольшим количеством состава обработать все витки резьбы. Деталь собрать и закрутить. Применять обработанные детали можно только после полного высыхания герметика.

Рекомендации по использованию герметика

Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.

Необходимость проведения чистки

При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.

Особенности удаления

Устранить налет можно народными или заводскими средствами.

К первым относят:

  • уксусную и молочную кислоты;
  • напиток Coca-Cola;
  • каустическую соду.

Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.

Внешняя чистка

Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector