Способы обустройства въезда на участок через канаву разной ширины

Содержание:

Сделать по-своему

Сделать въезд на участок своими руками под силу любому желающему, имеющему навыки в строительстве. Сначала нужно расчистить участок и засыпать щебнем или гравием дно имеющейся канавы. Эта «подушка» не позволит трубе погрузиться в землю.

Для небольших участков въездную площадку делают размером 3,5-4 метра шириной, для больших участков до 9 метров. Для монтажа используют бетонные, пластиковые и металлические трубы.

При небольшой ширине проезда чаще всех используют пластиковые трубы, которые достаточно прочные и выдерживают большие нагрузки.

После того, как канава подготовлена, необходимо установить подпорные стенки для того, чтобы вода не смывала гравий или щебень.

Для их монтажа сооружается опалубка и после установки двойной сетки заливается бетонным раствором.

Цена вопроса

Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.

Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву «под ключ» на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.

Установка труб в канаву на заезде собственными силами

Справиться с данной работой можно и самостоятельно. Для этого потребуются такие материалы и инструменты:

  • дренажная конструкция;
  • щебень;
  • песок;
  • лопата;
  • материалы для обертывания изделия.

Вода будет проходить только по трубе. Если же она будет течь через насыпь, то через некоторое время грунт промоется, насыпь обрушится и работу придется выполнять заново.

Вначале подготавливается траншея подходящего размера, в которую засыпается песок толщиной около 10-15 сантиметров. Этим создается защитный слой для конструкции. После укладывается специальный материал для обертывания изделий.

Поверх засыпается щебень толщиной 10 сантиметров. И лишь после этого устанавливается дренажная конструкция. Ее вывод обычно происходит в ближайшую канаву или канализационную систему.

Следующий слой – снова щебень, но уже толщиной в 15 сантиметров. Далее используется оберточный материал, и насыпается песок. На последнем этапе конструкция засыпается землей.

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.
  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений

Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества.

Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью.

Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III.

Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше.

Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве.

Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Варианты устройства заезда на участок

До начала работ необходимо внимательно изучить место будущего сооружения. Если есть поблизости соседи, которые уже обустроили въезд, пообщаться с ними, выяснить методы, способы и кошторис затрат на строительство.

Устройство заезда на участок через канаву стоит начать с соблюдением некоторых основных правил:

  • Измерить ширину и глубину канавы.
  • Определить вид дренажной трубы, рассчитать ее длину и ширину, выбрать подходящий материал.
  • Подготовить материалы и инструменты.
  • Составить план работ.

Обустройство заезда начинается с приобретения необходимых материалов; щебня, отсева, труб, цемента и песка.

Возможно, для более прочной модели заезда понадобятся железобетонные конструкции, металлические швеллеры, деревянные и гидроизоляционные стройматериалы. Для дачных участков практикуется использование бюджетных вариантов настила из списанных железнодорожных шпал или готовых металлических конструкций.

Жесткое покрытие выбирают разнообразное:

  1. Деревянное. Самый доступный и дешевый материал, но недолговечный. Для продления срока эксплуатации деревянные материалы обрабатывают специальными составами или используют твердые породы дерева: лиственница и дуб.
  2. Брусчатка. Эстетичный внешний вид. Изготавливается покрытие с помощью тротуарной плитки и камня. Достаточно высокая цена, монтаж требует специальных навыков.
  3. Бетонная плита. В случае бесшовного полотна и арматурного каркаса служит долго. Дополнительных затрат и сил требует доставка и установка.
  4. Асфальт. Недорогой способ, но для проведения качественных работ требуется специальная техника. Удобный и практичный вариант для новых участков, где проводятся ремонтные работы.
  5. Монолитное покрытие. Можно заливать бетоном самостоятельно.
  6. Щебень или отсев. Самый простой способ, но требует постоянной подсыпки и выравнивания покрытия.

Ширина заезда высчитывается с учетом габаритов въездных ворот, он должен быть минимум на 2 метра шире. Обязательное условие: стык должен совпадать с дорожным покрытием, и тщательно обработан для предотвращения размыва.

Перед началом работ и укладкой трубы насыпается и утрамбовывается слой песка.

С использованием трубы

В зависимости от финансовых способностей и с учетом долговечности конструкции, выбирают трубы для отвода воды:

  1. Асбестоцементные. Учитывая небольшой вес и доступную цену, такие виды труб наиболее популярны у дачников с неглубокими канавами и запланированной небольшой грузоподъемностью. Для усиления износостойкости, сооружают вокруг трубы конструкцию из щебня и песка.
  2. Пластиковая гофрированная труба. Самый доступный вариант: легкая, не поддается коррозии, имеет длительный срок эксплуатации. Для укрепления используют щебенку с песком.
  3. Металлические. Поддаются коррозии, имеют непродолжительный срок эксплуатации.
  4. Бетонная. Самая непрактичная из-за трудностей с транспортировкой и большого веса.

Труба для заезда на участок через канаву закрывается с обеих сторон решетчатыми заграждениями, чтобы избежать попадания мусора, камней и веток.

Поверх трубы, для укрепления конструкции, обычно изготавливается мощный каркас, заливается бетоном. По желанию оформляется финишным покрытием по вкусу. Если кладется монолитная плита, расстояние между нею и дорогой максимально изолируется.

Без использования трубы

Заезд можно обустраивать без монтажа трубы как способа для отвода воды. Это возможно при условии:

  • небольшой, до полуметра, глубине канавы;
  • расположения участка на возвышенности;
  • засушливого климата с небольшими осадками.

Самый простой и бюджетный способ, если канава неглубокая – накрыть ее сверху достаточно прочным материалом, чтобы обеспечить проезд транспорта. Плита на заезд на участок через канаву подойдет железобетонная. Доставка ее требует усилий и затрат, но прослужит такая конструкция долгое время. Для долговечности, перед ее укладкой, укрепляют края канавы с помощью щебня, камней или бетона.

Способ 3: дорожные плиты

Это готовые железобетонные изделия. Их выпускают в разных размерах, соответственно, от этого зависит цена. Например, 2П 30.15-10 обладает размерами 3000×1500×160 мм и стоит примерно 6-6500 руб. Дороговато, но такое покрытие плитами имеет ряд плюсов:

  • 1) По дороге без ущерба могут ездить автомобили с любой массой;
  • 2) Полотно не размывается;
  • 3) При правильной укладке плиты не ломаются.

Если предполагается строительство дороги к участку небольшой протяженности, этот вариант оптимален. Стоимость 1 метра, исходя из выбранной нами плиты, получается около 4 тысяч рублей.

Перед укладкой плит срезают грунт, уплотняют его, закрывают геотекстилем и песком, затем щебнем. Такая подушка примет на себя нагрузки и распределит их по всей поверхности плиты, не давая ей сломаться.

Виды дренажных труб

Выбор дренажных труб целиком зависит от нагрузки, которая будет ложиться на них. Поэтому главные критерии, которым руководствуются, приобретая трубу в канаву:

  • надежность и механическая прочность;
  • вес и габариты.

Кроме того, стоимость трубных изделий, а также их монтажа и транспортировки приходится также учитывать.

Для обустройства водоотведения подходят железобетонные, стальные и пластиковые трубы.

Рекомендуем ознакомиться: Можно ли построить вентиляцию в частном доме из канализационных пластиковых труб

Выбор труб во многом зависит именно от финансовых возможностей, поэтому наиболее часто в канаву на въезде укладывают стальные трубы, как наиболее экономически выгодный вариант.

Варианты заезда на дачный участок

Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

Бетонная монолитная плита

Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

Заезд из сборных бетонных плит

Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

Отсыпка заезда на участок из щебня

Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Важные советы и рекомендации

Чтобы в результате мы могли получить надежный и качественный заезд, важно перед началом продумать несколько важных аспектов. Вы можете посмотреть в интернете фото конструкций въезда на участок, после сможете выбрать интересующий вас вариант.

Уделить особое внимание необходимо следующим нюансам:

Продумайте расположение въезда, потому что переделать его в дальнейшем будет не так просто. Подумать нужно о многих параметрах, например, с какой стороны удобней подъехать к дому, будет ли падать свет на машину если оставить на въезде и т.д.

Постарайтесь продумать как можно больше нюансов, и тогда в дальнейшем вы не пожалеете о созданной постройке.

Также важно подумать о местоположении земельного участка. Допустим, если у вас с одной стороны находится огород, то въезд советуем делать с обратной стороны.

Необходимо сделать хороший заезд для разных типов транспорта, поэтому оптимальная ширина въезда должна составлять 2-3 метра.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Способы прокладки подхода к дому

Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

Использование труб

Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.

Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

  1. Долговечность сооружения.
  2. Не нарушается целостность системы осушения.
  3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
  4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

Применение деревянных шпал

Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.

Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

Монтаж из железобетонных плит

Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

Это интересно: труба в канаву для заезда на участок.

Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Советы по выбору трубы

Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка

Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.

Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.

Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.

Монтаж труб в канаву своими руками: поэтапный порядок работ

Смотреть видео

Сначала поговорим о том, как своими руками сделать простой вариант заезда на участок через канаву. Работать нужно, когда траншея не наполнена водой:

  1. Вдоль будущего въезда уберите верхний слой грунта.
  2. На дне траншеи рассыпьте кварцевый речной песок. Разровняйте его и утрамбуйте. Толщина песчаной подушки должна быть 15-20 см.
  3. Когда ширина проезда составляет 6 метров, в канаву кладется конструкция длиной не меньше 8 м. Ее диаметр выбирается, исходя из объема стоков. Чаще всего укладываются изделия диаметром 30-50 см. При этом подразумевается, что вода будет их наполнять на четверть. В противном случае в весенний сезон талая влага способна заполнить подворье, не найдя выхода сквозь корку льда.
  4. После установки трубы под дорогу для заезда, ее следует засыпать смесью песка и щебенки либо гравия. Подсыпку можно делать в два слоя. Сначала закидать траншею песком, сверху него настелить геотекстиль, а затем уложить щебень.
  5. Таким же образом следует засыпать участки со снятым верхним слоем грунта.
  6. Все прослойки после их укладки следует хорошо утромбовать.
  7. Рекомендуется устройство въезда завершить его бетонированием. Без стяжки, а также ограничителей по бокам дорога начнет разъезжаться при передвижении автомобилей.

Цена вопроса

Заезд на дачный участок через канаву, процесс сооружения которого описан выше, является очень прочным и долговечным, однако во сколько обойдется его возведение? Если вы будете выполнять все работы самостоятельно, не привлекая специалистов, то на покупку всех необходимых материалов потребуется около 20 000 рублей. При этом можно неплохо сэкономить, если возводить заезд совместно с соседями. Снижать себестоимость сооружения посредством покупки более дешевых и низкокачественных материалов не рекомендуется, поскольку они обладают небольшой долговечностью, и такая конструкция прослужит относительно недолго.

Несмотря на то, что 20 тысяч рублей кажутся довольно большой суммой, тем не менее это значительно дешевле, чем заказывать заезд на участок через канаву «под ключ» на фирмах, специализирующихся на подобном монтаже. Такой заезд обойдется вам как минимум в 30 000 рублей, что значительно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector