Как обжать автомобильную клемму и провод

Содержание:

Плюсы и минусы пайки проводов в авто

В большинстве работ с электрикой, пайка может оказаться очень надёжным соединением, но в автомобилях её рекомендуется не применять. Это связано с тем, что спаянный контакт подвержен окислению, что спровоцирует стремительное разрушение соединения. Паянное соединение не имеет гибкости и при минимальном физическом воздействии контакты, которые подгнили, распадутся.

Портится не сама пайка. Слабые места такого соединения находятся между изоляционным слоем провода и самой пайкой. Тут будет происходить окисление, которое спровоцирует надлом.

Также к отрицательным моментам стоит отнести неудобство такого способа. Пытаться спаять контакты под торпедо, где и примитивную скрутку не всегда можно нормально сделать, очень неудобно.

Это не значит, что пайка в автомобиле недопустима. Просто это не самый удачный способ.

Надёжного паянного соединения можно добиться покрыв скрутку припоем и покрыв соединение специальным лаком, который будет препятствовать окислению.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются

Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов. К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет

Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее…

Область применения

Пресс клещи имеют широкий диапазон применения в сфере радио,- и электротехники. Используют кримпер для обжима:

  • тонкостенных наконечников многожильных проводов;
  • толстостенных коннекторов многожильных проводов;
  • гильз кабеля большого сечения;
  • гильз последовательного соединения проводов;
  • разъёмов RJ-45 компьютерных кабелей.

Обжим тонкостенных наконечников многожильных проводов

Пресс клещи КВТ

Тонкостенные коннекторы подразделяются на три вида:

  1. НШВИ;
  2. Ножны;
  3. Кольцевые.

НШВИ

Штыревые наконечники необходимы для надёжной фиксации проводов в гнёздах радиотехнического оборудования. Наконечники сделаны из тонкого металла для того, чтобы плотно охватывать многожильные кабели малого сечения в диапазоне от 0,5 до 3,5 мм2. Арматуру обозначают маркировкой НШВИ.

Важно! Обжимники с маркировкой размеров проёмов 0,5-3,5 мм2 надёжно и прочно обжимают наконечники НШВИ, которые часто применяются при сборке различных радиотехнических устройств. НШВИ

НШВИ

Ножны

К тонкостенным наконечникам для многожильных проводов относятся коннекторы-ножны. Они применяются для последовательного сочленения проводов в устройствах с высокотемпературными условиями там, где пайка может потерять свои свойства. Это утюги, электрочайники, микроволновые печи и различные нагревательные приборы.

Для обжима клемм типа ножны применяют кримперы со специальными матрицами. Клемма имеет две пары скоб. Одна из них зажимает оголённый пучок проводов, Вторые скобы охватывают участок изолированного проводника. Клеммы различают на «папу» и «маму». Соединение происходит вхождением пластинки одного наконечника в трубчатые зажимы второй клеммы.

Клеммы-ножны

Кольцевые

Клемма имеет конфигурацию кольца для винтового крепежа. Для их опрессовки применяют обжимники с матрицами под сечение проводов от 0,25 до 16,8 мм2. Кольцевые хвостовики используют для крепления проводов в различных токораспределительных коробках и щитах.

Кольцевые тонкостенные наконечники

Обжим толстостенных коннекторов многожильных проводов

Массивные наконечники используют для обжима многожильных проводов и кабелей с предельным сечением 16 мм2. Обжимные клещи типа ПК-16У предназначены для таких работ. Кримпер развивает мощное усилие на губках матриц. Поэтому пресс клещи применяют только для многожильных проводов. Одиночную жилу инструмент может легко перекусить.

Клещи ПК-16У

Обратите внимание! Литера «У» в маркировке обжимного инструмента означает, что инструмент оснащён усиленным храповым механизмом

Опрессовка гильз кабелей большого сечения

Для опрессовки гильз кабелей большого сечения применяют ручной гидравлический пресс. Это пресс клещи, которые развивают мощное усилие, благодаря вмонтированному гидравлическому механизму.

Гидравлический пресс

Усиленный кримпер особенно нужен при прокладке и коммутации силовых кабелей в энергощитах, как промышленных объектов, так и в зданиях различного назначения.

Последовательное обжатие гильз проводов

Последовательное соединение проводов производится при наращивании длины электрической цепи. Особенно это востребовано при соединении жил разных металлов. При сочленении алюминиевой жилы и медного провода используют сквозную обжимную втулку. Гильза обеспечивает не тесный контакт разноимённых металлов, чем исключает разрушительное взаимовоздействие атомных решёток разных проводников.

Обжим производят в следующем порядке:

  • провода освобождают от изоляции на расстоянии, равном половине длины гильзы;
  • жилы заводят во втулку с обеих сторон;
  • обжим делают кримпером с обеих сторон гильзы.

Обжим разъёмов RJ-45 компьютерных кабелей

Полимерные разъёмы RJ-45 обеспечивают быстрое подключение кабелей к компьютерам или подсоединение к ним дополнительного оборудования. Кабелем в этом случае является витая пара, где изолированные жилы переплетены друг с другом.

Клещи для обжима сетевых кабелей

Для витой пары используют кримперы со специальными матрицами. Обжим осуществляют в несколько этапов:

  • провод очищают от внешней оболочки на длину, равную глубине пластикового разъёма;
  • витую пару разделяют на отдельные проводки и группируют по цветам в определённом положении (см. ниже дополнительную информацию);
  • проводки заводят в специальный проём клещей и зачищают кончики жил от изоляции;
  • кримпером охватывают пластиковый разъём;
  • в корпус RJ-45 вставляют группу жил до упора;
  • сжимая клещами пластик, провода запрессовывают в разъём.

Полимерный наконечник RJ-45

Провода сетевого кабеля группируют слева направо перед входом в разъём:

  • бело-оранжевый;
  • оранжевый;
  • зелёно-белый;
  • синий;
  • сине-белый;
  • зелёный;
  • бело-коричневый;
  • коричневый.

Причины неисправности и главные элементы

Поломка проводов – распространенное явление и чаще всего приходит неожиданно. Наиболее популярные проблемы:

  • Плохой контакт с различным оборудованием;
  • Кратковременное пропадание света;
  • Сильное тепловыделение в некоторых участках.

Чтобы предотвратить поломку, необходимо своевременно обнаружить проблему и предпринять соответствующие меры по ее устранению. Для фиксации лучше всего использовать клеммники, так как они способны обеспечить человека надежно и долговечно. Кроме того, они просты в монтаже, что позволит использовать их в домашних условиях без особых проблем.

Сегодня в магазинах встречаются сотни разновидностей топовых компанией, которые отличаются ценой и техническими параметрами. Но кроме этого, различие может заключаться в способе фиксации.

Все клеммы состоят из двух элементов:

  • Пластмассового корпуса, который выполнен в виде ячеек;
  • Латунного патрубка, который обладает резьбовым отверстием с двух сторон.

Когда происходит фиксация кабеля, то человеку важно помнить о том, что патрубок может отличаться диаметром, особенно, если планируется соединять толстые провода. Поэтому сначала необходимо правильно подобрать размер

Такой монтаж может использоваться в любой сфере: от домашнего хозяйства до ремонта проводки автомобилей, что делает изделие универсальным. Чаще всего элемент используют при соединении лампы с коротким проводником.

Важно знать и отрицательные стороны такой фиксации:

  • Самозажимные варианты рассчитаны на эксплуатацию конкретных кабелей. Они не подойдут для соединения элементов, у которых повышено сечение.
  • Если человек купил одноразовые клеммники, то следует помнить, что их нельзя использовать для фиксации гибких проводов, так как они не предназначены для этого.
  • Также стоит понимать, что продукт боится воздействия высоких температур. Если он будет постоянно эксплуатироваться в такой среде, то со временем пружина ослабнет, отчего уменьшится контактное давление, а плотность соединения потеряется.
  • Клеммы обеспечивают хорошую фиксацию, но если есть возможность и опыт для проведения пайки, то лучше сделать ее, так будет гораздо надежнее.

Главным достоинством элемента является возможность соединения медных и алюминиевых проводов. Кроме того, используя клеммники, шанс окисления контактов уменьшается в разы. Это стало возможным благодаря тому, что винт настолько плотно зажимает кабель, что контакт между жилами становится невозможным.

Как найти неисправность

Если какой-либо из устройств питающийся электричеством вышел из строя, то не нужно сразу забивать в интернете «как поменять проводку в автомобиле». Потому что не нужно сразу думать что он сломался. Потому как много случаев когда водители сразу выбрасывают этот элемент и покупают новый. А потом в автосервисе узнают, что проблема заключалась в испорченной проводке.

Все производители автомобилей в инструкциях рекомендуют первоначально прозванивать проводку. Продиагностируйте провода, которые соединяются с этим компонентом. Ничего сложного в этом нет, но при желании досконально изучить систему электропроводки в машине, всегда можно пройти специализированные курсы — узнать, как можно пройти на автоэлектрика обучение https://tech-school.ru/autospecialty.

Что нам потребуется для прозванивания:

  1. В идеальном варианте следует использовать мультиметр;
  2. Если у вас такого прибора нет, то воспользуйтесь индикаторной лампой с проводами для соединения.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт. Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Несколько слов о производителях коммутаторов

На прилавках магазинов электротоваров представлена продукция европейских, китайских и отечественных производителей. Как правило, мало кто из простых покупателей озадачивается происхождением коммутаторов. И напрасно. От этих крошечных устройств размером с подушечку пальца может напрямую зависеть сохранность вашего имущества. Не стоит слепо доверяться китайскому ширпотребу. В большинстве случаев продукция Поднебесной не отвечает требованиям отечественных стандартов.

Такие клеммники плавятся при первом перепаде напряжения

Отечественная продукция более надежна, но менее эстетична и технологична. Европейские товары стоят дороже, но зато такую клемму купил – и забыл. Производители гарантируют долгосрочную и надежную работу своих изделий. Вот некоторые из них:

LEGRAND

Винтовые коммутаторы этого производителя – самый популярный товар в этой категории. Латунные изделия покрыты никелем и могут надежно противостоять мощным перепадам температуры. Такие клеммы отличаются высокой прочностью и широким размерным рядом.

Чтобы при монтаже и эксплуатации было удобно различать провода, клеммы выполнены в разных цветовых вариантах

WAGO

Продукция французской фирмы гарантирует прочное соединение проводки разного вида и сечения. Устройства отлично сопротивляются возможной вибрации и растяжению и устанавливаются без спец инструментов. Основной материал французских клеммников – облуженная медь, дающая хороший контакт с низким сопротивлением. Некоторые модели заполнены антикоррозионным гелем.

Ассортимент продукции WAGO позволяет подобрать изделие под любую задачу

PHOENIX CONTACT

Немецкий производитель отличается отличным качеством продукции. Он предлагает более 200 видов различных коммутаторов для разных типов соединений. Среди представленных моделей есть устойчивые к повышенной влажности и взрывоопасности.

Клеммники PHOENIX CONTACT отличаются повышенной прочностью

WIEDMULLER

Еще один европейский бренд предлагает полторы сотни моделей клемм. Основу ассортимента составляют винтовые соединения, выполненные по технологии DIN.

Клеммы WIEDMULLER

Материал наконечника

Еще один актуальный момент выбора наконечника – это материал изготовления. При покупке удостоверьтесь, что вам продают именно медные или луженные наконечники. Для этого достаточно предварительно приобрести один наконечник и надпилить его чем нибудь посторонним.

При медном материале изготовления, особенно если используется высококачественная медь, срез будет красноватого оттенка. Если же используются обычные медные сплавы, что чаще всего и встречается – то надрез будет бледно-желтоватого цвета.

При взаимодействии с воздухом медь может потемнеть и потерять качество контакта. Лужение меди это давно известный способ, который позволяет сделать контакт долговечным и надежным.

Плюсы обжатия проводов наконечниками

  • обжатый наконечником конец провода считается воздухонепроницаемым
  • гильза наконечника не позволяет отдельным проводкам повредиться или быть исключенными из контакта
  • луженная поверхность наконечника – надежная защита от воздействия окружающей среды

Скрутка

Этот способ используется при отсутствии специальных инструментов и дополнительных приспособлений. Провода закручиваются и заматываются изолентой. Такой вариант надежен, но нужно соблюдать некоторые правила. Медь скручивается только с медью, а алюминий с алюминием. Запрещено скручивать медные и алюминиевые изделия, так как при этом возникает процесс электролиза и компоненты разрушаются. Вариант скрутки зависит от материала, диаметра и предназначения соединения.

Современный вариант скрутки выполняется без плоскогубцев, а с помощью специальных полимерных колпачков, внутри которых находится спираль из металла. Чтобы выполнить соединение, концы проводов сначала нужно зачистить на расстояние 15 мм, а затем вставить их внутрь колпачка. Затем корпус поворачивается до упора.

Плюсы скрутки:

  • простая технология;
  • доступные материалы.

Минусы:

  • нельзя соединять провода из алюминия и меди;
  • не очень качественная стыковка.

Такой вариант подходит для временной проводки.

Скрутка проводов

Многожильные и одножильные

При подсоединении многожильных проводов следует придерживаться следующих правил:

  • зачистить изоляцию на 4 см;
  • раскрутить проводники на 2 см;
  • соединить до стыка незакрученных жил;
  • закручиваются провода только пальцами;
  • затянуть скрутку можно при помощи плоскогубцев;
  • оголенные провода изолируются специальной лентой или термоусадочной трубкой.

Скрутить одножильные провода намного проще. Их нужно зачистить от изоляции, скрутить вручную по всей длине, затем зажать при помощи плоскогубцев, заизолировать.

Правильная скрутка электропроводки в распределительной коробке

При скрутке нужно следовать следующему порядку действий:

  • обесточить дом или квартиру;
  • очистить проводки от изоляции на 4 см и более;
  • раскрутить проводки на 2 см;
  • соединить до стыка нераскрученные провода;
  • закрутить жилы пальцами;
  • затянуть скрутку плоскогубцами;
  • заизолировать оголенные провода.

Соединять можно как одножильные, так и многожильные кабели.

Скрутка разного сечения

Нельзя скручивать провода с сильно разными диаметрами. Такой контакт не является надежным и устойчивым. Можно скручивать провода соседних сечений – например 4 кв.мм и 2,5 кв.мм. При скрутке нужно следить, чтобы обе жилы обвивали друг друга. Тонкий провод не должен накручиваться на толстый, иначе контакт будет ненадежным. Затем нужно произвести пайку или сварку места соединения.

Колпачки скрутки

Колпачки помогают надежно заизолировать место контакта. Колпак выполнен из пожаростойкого материала, внутри него находится металлическая часть с резьбой. Сделать скрутку при помощи колпачков достаточно просто – нужно снять изоляцию на 2 см, слегка закрутить провода. На них надевается колпачок и поворачивается несколько раз, пока металлические провода не окажутся внутри.

С помощью контактных зажимов

Контактный зажим состоит из винта, пружинной шайбы, основания, токоведущей жилы и упора, ограничивающего растекание алюминиевого проводника. Сделать соединение при помощи контактного зажима просто – достаточно лишь зачистить концы проводков на 12 мм и вставить их в отверстие зажима. Контактные зажимы используются как для одножильных, так и для многожильных проводников.

Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.

Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент. Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость.

Оценка соединения:

  1. электрический контакт – ;
  2. механическая прочность – ;
  3. защита от влаги — ;
  4. гибкость соединения –

Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения. К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1. При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение. Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4.

Общие требования к монтажу

Качество соединений и ответвлений при монтаже имеет первостепенное значение. При поиске неисправности в электрической цепи, чаще всего проблема возникает из-за отсутствия контакта. Некачественный контакт может привести не только к разрыву цепи, но и к перегреву проводов. Нередко это является причиной возгорания.

Поэтому к ним предъявляются жесткие требования.

Независимо от того, какими клеммами выполняется монтаж, должны выполняться следующие правила:

  1. При монтаже необходимо оставлять запас проводов перед всеми соединениями (для повторного соединения).
  2. Все соединения должны располагаться в доступных местах.
  3. Месторасположение соединительных элементов нужно защищать от вибрации и любых других механических воздействий.
  4. Изоляция соединительных элементов должна соответствовать изоляции проводников.
  5. Все соединения должны выполняться в распределительных коробках, шкафах и пультах управления, специальных нишах строительных конструкций.

Выпускается множество разновидностей клеммников по назначению:

  • вставные;
  • гибридные;
  • мини и микро клеммы;
  • клеммы с предохранителями;
  • клеммы с размыкателями;
  • многовыводные;
  • многоярусные;
  • проходные и другие;

Для всех разновидностей правила монтажа едины.

Что располагается в салоне

Внутри машины находится гораздо больше проводов чем под капотом, а все из-за того, что там располагаются:

  1. Управляющие системы для регулирования работы:осветительных приборов: стоп-сигналов, фар, поворотников; звуковых устройств: гудок, звуковая сигнализация; автоматической коробки переключения передач; стеклоочистителями; навигационной системы;
  2. Приборы и датчики, которые отправляют и выводят информацию на дисплей;
  3. Устройства безопасности: электрический привод ремней безопасности; механизмы для грамотного срабатывания подушек безопасности;
  4. Устройства для обеспечения комфорта всем находящимся в салоне: стеклоподъемники; акустическая система для воспроизведения музыки; системы подогрева: сидений, стекол, зеркал и т. п.

Итак, как правильно обжимать провода наконечниками

Кроме подбора необходимых проводов и наконечников для выполнения данной задачи потребуется специальный инструмент, который называется «кримпер» или же пресс-клещи.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Особое внимание следует обратить на тип кабеля, в бытовых условиях силовой кабель может быть двух типов:

  • с монолитной жилой;
  • многожильный.

При обжиме провода с монолитной жилой достаточно снять слой изоляции с небольшим запасом (до 0.3–0.5 см), (с помощью инструмента или же используя нож для снятия изоляции), затем выпрямить и обезжирить участок, с которым будет проводиться работа, после чего следует надеть на шнур термоизоляционную трубку.

Затем, выбираем на инструменте (перемычкой в матрице) определенное сечение и тип наконечника. После проведения вышеперечисленных манипуляций надо вставить подготовленный конец провода в наконечник, предварительно убедившись в отсутствии трещин в нем.

Установите рычаг блокировки храпового механизма. Невыполнение данное пункта грозит некачественным обжимом наконечника и, соответственно, плохим качеством соединения.

Заключительная часть обжима инструментом провода с монолитной жилой:

  • убеждаемся в правильности соединения;
  • вставляем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы выбились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
  • до конца утапливаем оголенный участок провода в наконечник;
  • прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  • как только операция будет выполнена рукоятки автоматически начнут возвращаться в исходное положение (для этого необходимо перевести рычаг блокировки храповика в состояние «заблокировано»);
  • оконцевание шнура выполнено, заключительным шагом будет надевание термоусадочной оплетки на место соединения и прогрев её специальным феном или же зажигалкой.

Если рукоятки не возвращаются в изначальное положение, то данная проблема может быть вызвана из-за следующих проблем:

  • слишком слабое сжатие ручек инструмента;
  • неисправность храпового механизма;
  • «слабая» пружина в храповике;
  • не до конца установлен рычажок блокировки храповика.

Советы и правила безопасности

К сварке допускаются только мастера, имеющие квалификационную группу. К пайке также допускаются лица, имеющие навыки работы с паяльником. Соединять кабели можно только разрешенными для них способами. Нельзя работать с поврежденными проводками. Все оголенные части требуется заизолировать.

Соединить кабели можно разными способами. Выбор метода подсоединения определяется материалом, диаметром сечения и другими параметрами. Для корректной работы электрооборудования нужно, чтобы проводники надежно соединялись. При ненадежном контакте возможен риск возникновения пожара.

Быстрый разъем Wago

Быстрый разъем (Wago 221), показанный на фото, предназначен для соединения двух проводов вместе, но они доступны в версиях и с пятью одновременными подключениями. Изолированные концы кабеля помещаются в разъемы, которые защелкиваются нажатием на рычаг.

Полезное: Digispark ATTINY85: схема подключения модуля, прошивка и испытание

Благодаря рычагу закрепление и открепление разъема очень просты — соединение можно использовать повторно несколько раз. Также доступны дополнительные аксессуары для разъемов Wago, которые позволяют, например, навсегда смонтировать весь блок разъемов в корпусе.

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Почему нельзя паять проводку в автомобиле

При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.

Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.

Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:

  • пайка не является надежным видом крепления — во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
  • высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.

Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.

Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.

Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.

Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.

Процесс работы состоит из нескольких шагов:

  1. Спайку надеть на один конец провода.
  2. Скрутить оголенные провода между собой.
  3. Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
  4. Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.

Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.

Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.

На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.

Скручивание проводов осуществляется следующим образом:

  1. Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
  2. Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
  3. Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
  4. Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
  5. На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.

Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Небольшой мастер-класс по соединению проводов с помощью клемм

Иллюстрация Описание работ
Для соединения клеммниками из серии 2273 следует зачистить провода на длину в 10 миллиметров. После зачищенные кончики проводки с небольшим усилием вставляются в отверстия клеммы. Вынуть их несложно – следует лишь потянуть провод, используя легкие вращательные движения. Такие устройства подходят для распределительных коробок.
Для установки клеммников 22 серии следует отогнуть рычажки. После в отверстия вставляются зачищенные жилы и рычажки возвращаются на место. Подобные коммутаторы очень удобны как временная мера, они легко разъединяются.
Серию 224 лучше использовать для подключения потолочных и настенных светильников. Она надежно соединит одножильный и многожильный провод. Проводники зачищаются, как обычно, но многожильный перед монтажом следует скрутить, чтобы ни один из тонких проводков не согнулся и не сломался. Провод с одной жилой вставляется в отверстие со смазкой. Соединение легко разобрать, нажав на рычажок.
Чтобы скрепить проводку СИЗом, следует зачистить концы проводов на длину, чуть меньшую длины колпачка. После колпачок просто накручивается на проводники. Если снять колпачок, вы обнаружите пружинку, скрепляющую скрутку.
Винтовые клеммники нуждаются в периодическом обслуживании. Моножильный провод просто зачищается, вставляется в отверстие и закручивается винтом. Многожильный провод нужно залудить или опрессовать наконечником и только после этого вставлять в паз клеммы. Так защищенный конец не будет разорван винтом.

Как правильно подобрать провод и наконечник

Для начала, нужно узнать какого сечения провод вы будете обжимать. Сделать это можно по надписям на изоляции жилы, либо воспользоваться штангенциркулем.
Далее при выборе тех или иных втулочных наконечников можно ориентироваться по цветовой маркировке их изолированной юбки. Каждый цвет должен соответствовать определенному сечению и размеру гильзы наконечника.

Правда есть и производители, которые на этом не заморачиваются, и выпускают одноцветную продукцию разных сечений.

После выбора обязательно физически проверяйте насколько плотно провод заходит в гильзу или наконечник.

При этом категорически не нужно подкручивать жилы перед вставлением их внутрь наконечника.

У наконечника на входе есть специальная юбочка, которая поможет одеть его даже на слегка распушенный провод. Кроме того, эта юбка играет роль фиксатора изоляции. Можете сравнить, сколько изломов в разные стороны выдержит провод с юбкой и без нее. Как понимаете, результат окажется не в пользу последнего варианта.

Еще один немаловажный момент, про который нужно помнить: многие провода изготавливают не по ГОСТ, а по собственным техническим условиям.

Зачастую бывает так, что в наконечник сечением 1,5мм2 с легкостью залетает провод 2,5мм2. Поэтому выбор по таблицам это конечно же хорошо, но без практической примерки гильзованной части и провода никак не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector