Нюансы установки автоматики к распашным воротам с открытием створок наружу

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.

Правила выбора комплекта автоматики

Для начала необходимо оценить зону, где будет устанавливаться привод. Ведь любой механизм не может сам остановиться, полотно будет какое-то время двигаться по инерции. Значит, по пути следования створок таких ворот не должно быть помех, особенно зимой.

Далее, у приводного механизма должен быть запас прочности и свободы хода створок. Если створки открываются с разной скоростью, должна срабатывать защита, блокирующая движение ворот. Кроме того, управление с пульта не допускает висячих замков.

Схематическое изображение установки

Блок управления в большинстве случаев для таких ворот не имеет возможности управления с брелока. Потому как тут не хватит мощности батареек. Еще немаловажен учет возможности безопасной электропроводки и достаточной мощности сети.

Основная характеристика, которая влияет на выбор автоматического привода, это вес створки

Не менее важно − учитывать воздействие на привод и створку дополнительных нагрузок, например, ветра. Площадь каждой половинки распашных ворот также должна учитываться

Интенсивность эксплуатации рассчитывается, как отношение непосредственного времени работы к общему времени в час. Этот показатель обычно выражают в процентах. Он напрямую влияет на выбор подходящего привода для распашных ворот.

Установка электрических полотен своими руками

Некоторые производители комплектов для автоматизации ворот и двигателей рекламируют свое оборудование как устройства для самостоятельного монтажа. Это сделано, чтобы показать, что системы могут быть установлены относительно легко и что они не требуют детальной настройки элементов управления конструкции.

Однако это не учитывает безопасность металлических распашных ворот с калиткой с электроприводом

Опытный установщик конструкций должен быть в курсе мер предосторожности и требований, чтоб он мог установить полностью функционирующую, надежную автоматизированную систему

Электрик отлично подходит для работы с электричеством. Садовник знает, как подготовить почву и построить фундамент для колонн. А установщик системы безопасности может собрать индивидуальную систему безопасности из отдельных компонентов.

Это все навыки, необходимые для установки распашных ворот с электроприводом с автоматическим открыванием, но ни один из специалистов, описанных выше, не работает с конкретными проблемами безопасности, с которыми сталкивается монтажник таких сетей. Поэтому стоит быть готовыми к тому, что придется решать сразу несколько задач, от земляных работ, до подключения калибровки цифровых модулей.

Подготовительный этап

Линейный привод для распашных ворот.

Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается после соблюдения определённых правил. Чтобы длительно и надёжно эксплуатировался электропривод, следует выполнить следующую последовательность действий, проверяя:

  1. Плавность и лёгкость процесса открытия/закрытия створок. Если не соблюсти этот этап, то в скором времени ворота или калитка выйдут из строя, а значит, их нельзя будет использовать по назначению.
  2. Наличие достаточного зазора между воротным полотном и дорогой, что поможет беспрепятственному движению. Конструкция должна свободно открываться, при этом она не должна препятствовать проходящим мимо людям и проезжающим транспортным средствам.
  3. Наличие пространства, необходимого, чтобы открыть ворота без прикосновения с поверхностями других построек. Дверки должны свободно открываться, чтобы не потерять презентабельный внешний вид и не сломаться.
  4. Наличие приваренных деталей к столбам и створкам, при этом сварка осуществляется в горизонтальной плоскости. Проверяется степень качества сварных элементов, чтобы автоматическая система работала в течение длительного срока.
  5. Наличие места, необходимого, чтобы прикрепить устройство для автоматического открытия ворот.

Необходимо предусмотреть приспособления, которые ограничивают ход дверей, чтобы при чрезмерном открытии они не сломались. Они привариваются на поверхности столбов или забетонированных в землю закладных.

Типы электроприводов

Работа любых автоматических распашных ворот невозможна без использования специального оборудования, которое и приводит в движение створки. Основным элементом данной конструкции является электродвигатель. В зависимости от принципа работы приводы можно разделить на несколько видов.

Линейные

Самый простой вариант устройств, который используется для открывания полотен небольшого размера. В зависимости от технических характеристик данные приводы делят еще на 2 подтипа.

  1. Червячный. Электромотор здесь соединяется со специальным штоком, который оснащен червячной резьбой. В зависимости от направления движения каретки осуществляется открытие или закрытие полотна. Недостатком данного комплекта является небольшая длина червяка. Поэтому автоматика может открывать створки только в одну определенную сторону. Прекрасный вариант для ворот, устанавливаемых на дачных участках, где конструкции имеют небольшой размер.
  2. Гидравлические. Основным компонентом подобной системы является помпа. Автозакрытие осуществляется за счет изменения давления масла внутри цилиндра. Подобные механизмы дополняются автоматическими доводчиками, исключающими резкое захлопывание полотен. Скорость движения створок зависит от консистенции масла. В зимний период смесь может захолодать, что будет влиять на работу механизма. Чтобы нивелировать этот фактор, на доводчики такого типа устанавливают специальные нагревательные элементы.

Рычажные

Надежные устройства, которые довольно сложно вывести из строя. Наличие металлического рычага позволяет обеспечить дистанционное открывание створок в любую сторону. Системы на основе рычагов способны выдерживать значительные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их на тяжелые створки.

Устройство приводной системы

Для тяжелых конструкций устанавливают мотор на 380 В

Привод для откатных ворот бывает гидравлическим или электромеханическим, но в обоих случаях в его строении есть электродвигатель. Моторчик сообщает движение гидравлике или механике. По мощности агрегата устройства делят на промышленные и бытовые. В частных хозяйствах используют электродвигатели 220 В с повторяющейся интенсивностью действия в диапазоне 30 – 50%. Такие параметры предохраняют обмотки мотора от перегрева.

Для промышленных ворот из тяжелых материалов ставят стойкие к нагреванию агрегаты 220 или 380В. Использование двигателей, работающих на 12В, ограничено из-за многосложного управления, которое ведет к удорожанию автоматики в целом.

Механизм открывания включает устройства:

  • электрический двигатель со стартером;
  • прибор, понижающий обороты;
  • зубчатая пара колесо-шестерня;
  • рабочий редуктор (поступательно-возвратный механизм, шатунно-кривошипный блок, гидроцилиндровый насос).

Приводное устройство содержит в конструкции компенсационный блок для понижения нагрузки тяжелой воротной створки. Он может быть представлен системой противовесов, торсионными пружинами.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

Вертикальные запоры и шпингалеты

Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

Запорный механизм «морской контейнер»

Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

  1. Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
  2. Крепим два крюка с двух сторон.
  3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
  4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.

А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах  все просто, герметично, надежно.

Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем  что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

7 лучших строительных и мебельных магазинов!

Засов шлагбаум

Конструкция запора данного типа достаточно проста, поэтому им нередко оборудуют ворота гаражей или других хозяйственно-технических помещений.

В качестве материала для изготовления «шлагбаума» необходимо подготовить металлическую пластинку или брус. В варианте с использованием пластины для ее фиксации используем навесной замок (для этого понадобится заранее оборудовать под него петли).

  1. Производим крепление бруса или металлической пластины (длина 60 сантиметров) на один из створов ворот посредством болта (примерно на треть от края створа).
  2. В варианте с брусом берем два отреза швеллера (длина 10 сантиметров) и привариваем. Ширина отрезов должна быть соответственной ширине бруса, для его легкого вхождения. В случае, если мы используем пластину, альтернативой швеллеру будет металлический уголок, который обрезается с одной стороны (для плотного вхождения пластины между ним и створом) и приваривается.

Действие механизма основано на принципе шлагбаума, отсюда и пошло его название.

Особенности и установка механизма автоматического открывания распашных ворот

Механизм в сборе

Каждый автомобилист, когда подъезжает к своему дому, наверняка не имеет желания выходить из машины, и открывать себе ворота. Вроде бы процесс не трудоемкий, но монотонный. Хотя распашные ворота имеют много плюсов, но вот без автоматики, конечно, обходится сложно. Все мы любим удобства, а особенно если это касается нашего жилища.

По этой причине если стоит вопрос касательно установки ограждения, то стоит серьезно подумать и о системе открытия ворот. А вот в том случае, когда ворота уже давно стоят на своем месте, то можно соорудить и самодельный механизм. Автоматическое открывание дверей наружу осуществить не так сложно как кажется, необходимо лишь запастись всеми необходимыми инструментами и материалами.

Разновидности устройств

Горизонтально складывающиеся створки

Один из самых распространенных типов таких ворот – гармошка. В системе используются вертикально установленные панели, соединяемые петлями и имеющие уплотнение сверху и снизу. Движение ворот сопровождается скольжением роликов по направляющей. Привлекательна такая система тем, что при ее использовании не происходит «съедания» полезного пространства участка

При создании «гармошки» важно, чтобы все планки имели идентичные между собой габариты. Число элементов также нужно определить заранее

Рекомендуется подготовить чертеж, на котором представлена схема строения ворот и габариты основных элементов.

Секционные ворота состоят из горизонтально расположенных панелей. В отличие от предыдущего типа, направляющие у них находятся не сверху и снизу, а справа и слева. При этом они заходят и на потолок. При открывании конструкции ее элементы движутся по направляющим и впоследствии поднимаются к потолку. Эти модели обладают отличными эксплуатационными качествами – прочностью, долгим сроком службы, способностью изолировать внутреннее пространство от посторонних шумов. Но подходят они лишь для помещений достаточных габаритов и площади.

Рулонные модели состоят из планок небольшой ширины, выполненных из пластика или металла и образующих полотно достаточной гибкости. Как и в остальных вариантах, элементы перемещаются по направляющим. Но по мере движения происходит намотка полотна на специальный барабан, расположенный в верхней части проема. Система отличается простотой в монтаже, компактностью, меньшей ценой, чем у других типов ворот. Она имеет аккуратный внешний вид и предохраняет помещение от запыления и засорения. Но у таких ворот есть и минус: их несложно взломать.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Механизмы, обеспечивающие движение створок, требуют предварительного оснащения прилегающей территории. Применять их на площадках, не прошедших подготовительный этап, не рекомендуется.

Автоматика для ворот облегчает жизнь человека, чтобы открыть, либо закрыть дверцы, уже не нужно покидать машину, достаточно воспользоваться пультом управления и провести все необходимые манипуляции.

Достоинства:

Недостатки:

  • устаревшая конструкция;
  • вероятность провисания из-за высоких параметров веса полотна;
  • невысокий эксплуатационный срок.

Откатные системы часто вызывают проблемы с тем, что без обустройства несущей балки, подготовки фундамента, при их монтаже, не обойтись.

Откатные системы делятся на такие виды:

  1. Консольные: полотно движется на роликах, что скользят на фундаменте из бетона. Отличаются практичностью, надежностью, имеют направляющие, размещенные на верхней части гаража.
  2. Рельсовые: створки такой конструкции двигаются на роликах по направляющей, что установлена на проезжей части. Используются редко, требуются идеальной поверхности и уходовых мероприятия за рельсами.
  3. Подвесные: направляющая находится на верху, по ней движется створка, прикрепленная на роликах. При этом высота полотна должна быть свыше 2 метров.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы дается полная гарантия на 3 года.

Что представляет собой устройство и как оно работает

Открытие ворот и калитки с мобильного телефона осуществляется при помощи уникального аппарата VRT012. Он включает в себя специальный модем и микроконтролер, который принимает все действия и принимает сигналы.

Общие характеристики таковы:

  • внешняя панель – светодиоды «Релэй» (отражает состояние аппарата), «Пауэр» (подключается к цепи питания), «Модем Стейт» (подключен к модему, определяется логикой функционирования);
  • включение реле – светодиод светится;
  • рабочий режим – отсутствует. О неисправности свидетельствуют импульсы. Они отличаются быстротой и непрерывностью;
  • длительность таймаута – 6 секунд;
  • очищение базы данных номеров – присутствует.

Самостоятельное изготовление

Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:

  • Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
  • Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
  • Пружинный запор.
  • Потайной замок.
  • Винтовой запор.

Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.

Щеколда

Разновидность щеколды на калитку

Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:

  1. Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
  2. Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
  3. Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
  4. Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
  5. Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
  6. Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
  7. Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
  8. Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.

Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу

Шпингалет

Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.

Простой шпингалет на деревянной калитке

Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.

Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.

Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.

Необходимые действия:

  1. Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
  2. Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
  3. Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
  4. При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
  5. К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
  6. Делаем крепление на калитке под запор.
  7. Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.

Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:

Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.

Пружинный засов

Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,

Пружинный запор

сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:

  1. Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
  2. Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
  3. По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
  4. В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
  5. В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
  6. Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
  7. Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
  8. На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.

Вывод

Автоматика обеспечивает удобный и стильный способ иметь красивые ворота на входе в ваш дом без хлопот от их эксплуатации вручную. Они производят большое первое впечатление на посетителей и обеспечивают безопасную среду для семьи вдали от опасностей местных дорог.

Огромное разнообразие стилей и цветов ворот обеспечивает доступность, которая дополняют любой дом. Современные технологии производства означают, что коррозионно-стойкие материалы, такие как алюминий, доступны в виде полотен, имитирующих деревянные или железные конструкции по ценам, сопоставимым с оригиналами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector