Козырек над крыльцом своими руками

Что нужно знать и чего нельзя делать

Установка навеса над крыльцом не такой уж и сложный процесс, но из-за небольших недочетов последующая эксплуатация может принести немало неудобств.

В этом деле есть несколько аспектов, на которые надо обратить внимание и при необходимости дорабатывать конструкцию уже в процессе монтажа

  • Узкие конструкции. Проблема заключается в том, что узкие навесы не справляются со своей задачей из-за сезонных дождей и непомерно яркого солнца. Например, для местности, где часто идут косые дожди с углом падения капель (порой достигающего 50 градусов), потребуется особенно широкий козырек.
  • Низкий уровень грузоподъемности конструкции. В первую очередь, это касается тех козырьков, которые не выдерживают вес снега. Навес должен быть установлен с таким расчетом, чтобы он выдерживал не только снег, но и град, лед. Эта проблема особенно актуальна для отечественного климата.

Неправильная или плохая обработка материалов конструкции. Если с опорами такой проблемы не возникает, то металлический навес со временем может покрыться ржавчиной, а деревянные элементы – плесенью или же попросту начать гнить. Если у вас появились сомнения относительно качества покрытий, то можно самостоятельно нанести покрытие в виде различных антикоррозийных составов на профлисты. Для деревянных каркасов подойдут антигрибковые и водоотталкивающие лаки.
Прочные элементы крепежа

Тут почти не нужно пояснений – в любой конструкции важно все тщательно закрепить. В этом деле могут помочь высокопрочные анкеры с большим ходом.

О том, как сделать козырек над крыльцом своими руками, смотрите в следующем видео.

Важные нюансы обустройства навеса

В большинстве случаев для обустройства навесов используют металлопрофиль и поликарбонат. Как построить навес из этих материалов, описано ниже.

Металлопрофиль

Под металлопрофилем подразумевается профнастил, которые бывает нескольких марок:

  • «Н» – кровля, несущие;
  • «НС» – отделка, кровля;
  • «С» – отделка, заборы.

Для снежных местностей и конструкций с большим шагом обрешётки лучше использовать «Н» с усиленными рёбрами. В противоположной ситуации подходит марка «НС». Имеет толщину больше 1 мм, волна не меньше 35 мм. Необходимо отметить, что волна может быть трапециевидной, прямоугольной или волнообразной. Для кровли лучше первый вариант – он жестче.


Формы изгиба металлопрофиляИсточник legkovmeste.ru

При создании навеса очень важно правильно рассчитать вес всей конструкции. С учетом этого показателя разрабатывается каркас, рекомендуется применять более легкие материалы.. Работа с листами:

Работа с листами:

  • запрещено работать при сильном ветре;
  • для резки материала лучше использовать ножницы;
  • не стоит укладывать гидроизоляцию, если не будет утеплителя и стен;
  • кровля должна быть ровной;
  • чем меньше волна и уклон, тем меньше шаг обрешётки.

Видео описание

Как происходит создание полукруглого арочного навеса – в следующем видео:

По длине профиль надо закреплять снизу кровли, обязательно делается нахлёст в зависимости от угла ската. В определенных случаях применяется мастика для герметизации стыков. Крепление саморезами с уплотнителями. К обрешетке надо крепить в нижней точке: шаг зависит от ветрености региона. Любые царапины надо обработать краской.

Поликарбонат

Самый популярный вариант. Ниже будет рассказано о том, как сделать навес из поликарбоната, описаны главные моменты и нюансы работы.

Материал легкий, но прочный, имеет защиту от УФ, не ломается при достаточно сильных нагрузках, падении, легко сверлится и режется, представлен несколькими марками и большим выбором цветовых решений.


Навес для машины из поликарбонатаИсточник ironman64.ru

Есть несколько вариантов поликарбоната:

  • профилированный – в нашей стране встречается редко;
  • ячеистый/сотовый – имеют многочисленные ребра жесткости, легкие, прочные, могут гнуться, лучший вариант для кровли, бывает разных размеров и толщины, есть усиленный вариант (прочнее и тоньше);
  • монолитный – альтернатива стеклу, листы больших размеров, в основном применяют для стен.

Учитывайте степень прозрачности материала. Для беседок и навесов лучше выбирать затемнённые, чтобы под ними не было душно.

При укладке листов важно помнить, что некоторые марки могут укладываться любой стороной к солнцу, а другие – только определенной. Каналы внутри листов обязательно должны быть направлены параллельно уклону

Монтаж при помощи саморезов с шайбами для этого материала и торцевым профилем. Отверстия для саморезов должны быть немного больше самих крепежей, не перетягивать их, обязательно отступать от края, отверстия делать только между рёбрами жёсткости.

Видео описание

В следующем видео наглядно про обустройство навеса из металлопрофиля и поликарбоната к дому:

Листы нарезают перед монтажом ножом, ножовкой или резаком (для листов до 4 мм), более широкие марки разрезаются электроинструментом. Торцы закрываются перфолентой, алюминиевой пленкой и торцевым профилем, не использовать скотч. Каркас под этот материал может быть облегченным, в виде полуарки, но предварительно надо уточнить допустимый уровень изгиба листов. Толщина листа влияет на обрешетку конструкции – чем она больше, тем шире обрешетка. Не забудьте, что сверху защитная пленка снимается в конце работы, а снизу – в начале.

Дерево

Как построить навес к дому из дерева своими руками? По сути, вся процедура мало чем отличается от других материалов. Только в данном случае используются другие крепежи. Дерево имеет ряд важных характеристик – материал очень простой в использовании и обработке. Конструкция служит очень долго при правильном уходе, экологически чистый, доступный и недорогой материал.


Навес для машины с коваными элементамиИсточник static-eu.insales.ru

После монтажа кровли надо подумать о создании сливных желобов. На последнем этапе обустраивается площадка. Проще всего засыпать участок гравием, но это не совсем удобный вариант. Необходимо снять верхний слой грунта, установить бордюр и потом засыпать щебень. Также можно уложить плитку или брусчатку, залить площадку бетоном или использовать древесину.

Материалы

Специалисты начинают свой выбор с опор для навеса, ведь от них зависит насколько крепким и долговечным будет данное строение. Металлические опоры прослужат дольше, дополнительно их нужно обязательно покрыть качественной краской. Обычно такие подпорки делают из профильной трубы. Но многие также используют и деревянные опоры. Чтобы продлить их жизнь, следует воспользоваться антисептиком для древесины. К готовым опорам приваривают (или прикручивают) балки, которые послужат платформой для монтажа металлопрофиля. Из инструментов используют сварочный аппарат или шуруповерт.

При помощи кровельных саморезов (они имеют специальную прорезиненную шайбу) на готовую обрешётку укладывают листы металла. Сначала металлопрофиль монтируют на самый нижний уровень, следующие листы укладываются внахлест с предыдущими. Для закрепления листов профиля используются только метизы, имеющие резиновые шайбы, при вкручивании их нельзя сильно зажимать, так как резиновые прокладки на них могут деформироваться, что приведет в будущем к возможной течи.

Производство

Дугообразный профнастил изготавливается по специальной технологии и с использованием современной техники. Оборудование для производства арочного профнастила должно отличаться высокими показателями геометрической точности, в частности это роликовые валы и гильотинные ножницы.

Гнутый профнастил

На завод материал поступает в рулоне, после чего легированная оцинкованная сталь разматывается при использовании специального подъемного механизма – производственного крана. Нужно отметить, что автоматическая линия для данного вида деятельности имеет достаточно большие размеры, т.к. изготавливается сразу гнутый пролет (отрезок обработанной стали, с параметрами от 500*1250 мм до 1000*2500 мм).

Обработка начинается, как только сталь попадает на прокатный стол. Он передвигает материал по дальнейшему пути, разгибая и центрируя его, это обеспечивает точность обработки и высокую прочность профнастила. Самый важный этап – это создание гофры, для этого используются прокатные станки с высокими показателями эффективности. Дугообразный несущий профнастил должен отличаться высокими показателями жесткости, но при этом, гофра не должны быть слишком большой, т.к. это негативно сказывается на гибкости. Производители нашли выход в комбинировании форм углублений. Для арочного материала разрабатываются специальные валы, которые имеют несколько граней. После холодной прокатки на стальных листах образовываются впадины нужной формы.

Фото — ангар без каркаса из профнастила

Круглый гараж или ангар из арочного профнастила очень легко сделать своими руками. Материал продается сразу большими отрезками, Вам необходимо только определиться с местом, залить фундамент и построить каркас. Пошаговая инструкция:

  1. Предварительно рассчитывается размер гаража, по периметру забиваются арматурные уголки, обозначается линия фундамента, прокапывается траншея. Не забывайте, что нельзя рыть возле коммуникационных труб и автомобильных дорог;
  2. Заливаем фундамент на 10 сантиметров, делаем песчаную подушку – 5 см, после снова заливаем цементом на 10см;
  3. Далее устанавливаем трубы и фиксируем их – это будущие опоры гаража;
  4. Навес крепим также, как и профильный лист на забор или стены: профнастил устанавливается с небольшим нахлестом – до 40 мм, крепеж производится исключительно заклепками или шурупами;
  5. Такая кровля из профнастила отлично выдержит экстремальные погодные условия, но нужно помнить про вентиляцию и возможность укрепления конструкции, между утеплителем и стальным настилом оставляйте расстояние не меньше, чем 5-7 см;
  6. Теперь осталось поставить двери, утеплить (при необходимости) помещение.

Фото — Схема ангара из профнастила

Стоимость арочного профнастила в России и Украине приблизительно одинакова, мы создали специальную прайс-таблицу, чтобы нашим читателям было проще выбрать, где дешево купить строительные материалы:

Преимущества профнастила

Навес, построенный из металлического профнастила, будет обладать таким рядом преимуществ:

  • повышенной пожаростойкостью и долговечностью в сравнении с другими кровельными покрытиями;
  • легкой массой – профильный козырек имеет толщину 0,5 – 0,8 мм;
  • прочностью, при которой выдержит ветровые и ливневые нагрузки;
  • экологичностью – материал выполняется из сырья без токсичных примесей;
  • долговечностью – красивое изделие практически не выгорает на солнце и не нуждается в дополнительном окрашивании;
  • высокими показателями морозостойкости;
  • внешней эстетической привлекательностью благодаря волнистой поверхности и вариативности расцветок.

Навесная конструкция проста в монтаже, может принимать разнообразные формы.

Строительство

Сделать хороший и крепкий навес своими руками не так-то сложно, как может показаться на первый взгляд. Мастер лишь должен работать строго по инструкции и в соответствии с готовым планом. Рассмотрим, как нужно действовать правильно на примере изготовления навеса для укрытия автомобиля.

Фундамент

Изготовление навеса будет начинаться с возведения фундамента

Выше уже было указано, на что нужно будет обратить внимание на подготовительном этапе, а теперь рассмотрим более детально, как нужно правильно выстраивать фундаментную основу

  1. Площадку под навес надо будет освободить от всего мусора и растений. Целесообразно снять верхний почвенный слой примерно на 15 см, а потом хорошенько разровнять обрабатываемую зону.
  2. Далее надо будет обозначить площадку (к примеру, 6,5х4 м), которую понадобится залить бетонным раствором. Внутри этого участка обозначается еще один квадрат с размером 4,33х3,15 м. По его углам и будут устанавливаться опорные элементы.
  3. Монтаж опорных деталей будет осуществляться посредством их бетонирования прямо в землю.
  4. Сперва надо выкопать 2 ямы на примерном расстоянии в 4,33 и 2 м, а также 2 ямы на другом расстоянии – 3,15 м. Их глубина должна составить 1 м.
  5. Далее на дно ям засыпается щебенка. Туда же заливается слой бетона.
  6. В бетон нужно будет установить трубу, а потом закрепить ее посредством распорок. Необходимо предусмотреть идеальное вертикальное выравнивание.
  7. Далее следует этап заливки бетона. После этого нужно будет подождать, когда он до конца застынет и станет довольно прочным.

Завершив работу по монтажу опор, можно приступать к бетонированию всей выделенной площадки. Обычно делается это совсем несложно. С этой целью участок с размером 4х6,5 м следует загородить доской – так получится своего рода опалубка. Потом землю следует посыпать песком, щебенкой, поверх залить бетонный раствор в 5 см. Не дожидаясь полного высыхания бетона, следует выложить специальную армированную сетку. Потом заливается еще один слой бетона в 5 см. Далее надо дождаться, пока раствор затвердеет.

Каркас

Завершив строительство крепкого фундамента, стоит переходить к возведению каркасного основания навеса. Самодельный каркас можно правильно сделать только с применением сварочного аппарата. Неопытному мастеру соорудить такую конструкцию будет трудно, поэтому в таком случае целесообразно обратиться к профессионалам.

  1. Первым делом приваривают ребра жесткости. Они соединят опоры каркаса по длине. Для этих целей подойдет труба 50х50 см. Ее следует выложить на стойки так, чтобы на краях оставались концы примерно в 1 м.
  2. Потом к ребру жесткости приваривают дуги. Между ними нужно оставлять промежутки в 106 м, не учитывая параметра толщины дуги.
  3. Далее по верхушкам с внутренней стороны дуг для дополнительной жесткости нужно будет приварить профильную трубу 40х40 см.
  4. Завершив работы по сборке каркаса, его опорные части понадобится покрыть специальным грунтовочным материалом для защиты от коррозии, а после этого и краской.

Крыша

Следующий этап строительства навеса – сооружение крыши. Данный шаг является не менее ответственным и значимым. Крышу тоже можно сделать самому. Если вы настроились самостоятельно строить эту деталь навеса, следует предварительно определиться с материалом, который вы будете использовать для настила на каркасную основу.

Для обустройства навеса над автомобилем подойдет поликарбонат. Его нужно будет разделить на 3 части длиной 3,65 м. К металлическим дуговым деталям этот материал нужно будет прикрепить с помощью болтов, установленных в просверленные отверстия. Термошайба на болтах будет нужна для того, чтобы влага не смогла попасть на материал и не привела к его дальнейшему растрескиванию. Не следует слишком сильно перетягивать крепежи, но и излишне слабыми они тоже не должны быть.

Финишный этап

Если навес возводится для автомобиля, то на постройке крыши можно остановиться. Если же речь идет об обустройстве зоны отдыха на участке, то целесообразно еще подготовить полы и сделать небольшую уютную беседку под новеньким навесом.

Если навес был сделан из дерева, то полы под ним можно и не подготавливать. Если же это основание необходимо, то самый простой и быстровозводимый вариант, как и в предыдущем случае, – это заливка бетонного раствора. Беседку под навесом разрешается украсить искусственными растениями.

На финишном этапе постройки навеса необходимо провести электричество. Стоит установить несколько светильников. Они будут полезны в любом случае, будь то зона отдыха или место для парковки машины.

Как построить навес своими руками

Замеры и подсчёт нужного материала

Малую, легкую конструкцию мы сделаем из профильной трубы 40х60 мм. Этого будет достаточно. Произведя расчеты, замеры, мы будем знать сколько какого материала уйдет.

Подготовка территории и установка опор

С территории будущего навеса убирают все посторонние предметы (камни, палки, пни, ветки, арматуру). Далее делают разметку по заранее подготовленному чертежу. Вбиваем заранее приготовленные колышки.

Натягиваем шнур по периметру будущего строения

Важно вывести углы. Замеряем диагонали

Расхождение на углах должно быть небольшим, несколько миллиметров. Далее нужно снять слой земли. Размечаем места, где будут ямы под опоры.К примеру опоры будут стоять через метр. Роем ямы под опоры глубиной около 70 см. На дно сыпят песок, щебень. Все тщательно утрамбовывают.

Ямы роют исходя из высоты будущих опор, учитывая угол наклона кровли. Если у нас болотистая местность, зыбучие грунты, неровный участок с большим перепадом высот, лучше делать фундамент на сваях. Концы опор, которые будут в земле, оборачивают рубероидом, для защиты от коррозии. Вставляют опоры в ямы, заливают бетоном. Конечно же все выставить нужно по уровню.

Если такой возможности нет. Мы поступим следующим образом. На кровлю основного строения, мы положим балку, на всю длину будущего навеса. Навес из металлопрофиля полностью ляжет на балку, будет надежно закреплен анкерными болтами. Такое решение сделает нагрузку на крышу строения равномерной.


Площадку под крышей можно залить бетоном, положить тротуарную плитку. Если заливаем площадку бетоном, то толщина будущей плиты должна быть минимум 10 см. Такую конструкцию обязательно нужно армировать.

Для этого нужно взять рифлёную арматуру. Подойдет как металлическая арматура, так и полимерная арматура. Для правильного монтажа арматурной сетки устанавливаем стойки, камни на высоте 5 см. На них кладем арматуру. После заливки бетоном, арматурная сетка окажется по центру плиты. Это придаст прочность всей конструкции. Арматуру укладываем крест на крест.

Перевязываем вязальной проволокой. Всю конструкцию заливаем сразу, за один раз. Для этого лучше заказать готовый бетон. Тогда плита будет прочной. После заливки, несколько дней плиту нужно будет поливать водой, для набора крепости бетона.

Балки и прогоны

Мы понимаем, что основная снеговая нагрузка, нагрузка от осадков, ветра ляжет на балки, прогоны

Важно сделать правильный расчет несущих конструкций, иначе потери неизбежны

Заранее заготовленные прогоны, балки нужно приварить при помощи сварочного аппарата. Если его нет, нужно воспользоваться металлическим крепежом. Это не самый лучший вариант крепления. Сварка намного надежнее чем металлический крепеж. Его стоит делать только в самом крайнем случае. Для этого нужны будут шуруповерт, саморезы.

Настил профиля

Листы металла настилают начиная с нижнего уровня. Далее кладут верхний уровень, допуская небольшой нахлест. Для крепежа к профильным трубам используют специальные кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Этими нехитрыми манипуляциями, мы накроем крышу навеса достаточно быстро.

Какими бывают навесы?

Примыкающий к дому навес из металлопрофиля может иметь разную конструкцию и быть выполненным из разных материалов. В основном такие сооружения делают:

  • односкатными;
  • арочными;
  • с плоской кровлей.

Для создания каркаса навеса, пристроенного к дому, чаще используют стальную трубу или деревянный брусок квадратного сечения. Наиболее распространенным вариантом исполнения конструкции является односкатный навес с примыканием к дому.

Арочные навесы тоже ставят, но не так часто, по сравнению с первым вариантом. Минус таких конструкций – сложность монтажа. Не с первого раза удается одинаково согнуть профильные трубы для создания ферм, особенно если работы выполняются самостоятельно.

Навесы с плоской кровлей востребованы в южных регионах. В средней и северной полосе такие конструкции не справятся с нагрузкой от снега. Чтобы кровля плоского навеса смогла выдержать внушительное давление, для ее создания потребуется профлист с большой высотой волны.

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

  • прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
  • светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
  • удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
  • комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
  • внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
  • цена.

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик.  Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки.  Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа  варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.

Удобство монтажа и эксплуатации навеса

Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.

Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели

Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.

Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается

Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.

Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.

Строительство пристроенных односкатных навесов к дому по чертежам и фото

В зависимости от типа, технология строительства навеса из профнастила имеет свои характерные особенности. Наиболее распространенным типом постройки является пристроенный односкатный навес из профнастила. Навес подобного типа может быть использован для создания уютного уголка для отдыха возле дома по типу крыльца или для защиты автомобиля.

Навес из профнастила для автомобиля

Крыша из профнастила для зоны отдыха

В общем, технология установки пристроенного односкатного навеса практически та же, что и для отдельного, однако, при строительстве важно уделить особое внимание креплению к стене. Крепления могут быть выполнены различным образом. Часто можно встретить варианты, когда крепление к стене делается с упором не на стойки, а на отдельные крепящие элементы, которые монтируются на стене

Часто можно встретить варианты, когда крепление к стене делается с упором не на стойки, а на отдельные крепящие элементы, которые монтируются на стене.

Монтаж крепящих элементов на стене дома

Кроме того, при монтаже навеса из профнастила пристроенного типа необходимо обращать особое внимание на выполнение работ по примыканию его покрытия к стене. В месте крепления часто может образовываться щель, из-за которой осадки могут проникать в конструкцию

Этого дефекта можно легко избежать, если установить специальные жестяные примыкания у стены. Подобные элементы одним концом устанавливаются в выпиленную канавку выше покрытия профнастила.

Схема монтажа жестяных примыканий к стене

Несмотря на тип навеса и его расположение, перед началом установки необходимо разработать детальный проект, по которому будут производиться работы. В проекте указываются параметры и особенности конструкции, возможные нагрузки осадков.

Проект навеса

Строительство пристроенного односкатного навеса к дому состоит из следующих этапов:

  • выбор подходящего места;
  • подготовка местности;
  • создание проекта/чертежа конструкции;
  • создание фундамента;
  • установка каркаса;
  • установка креплений к стене;
  • кровля крыши конструкции.

Кроме того, перед работой необходимо тщательно осмотреть дом и выбранную стену для крепления навеса, осмотреть конструкцию дома, определить состояние фундамента и стен здания.

Намного удобнее и проще, особенно для начинающих строителей, будет создать детальный чертеж, в котором будут отображены все детали и элементы навеса по отдельности.

Чертеж навеса

Процесс строительства пристроенного навеса из профнастила не имеет существенных отличий от навесов другого типа, единственная особенность, на которую необходимо обращать внимание – это крепление конструкции к стене здания

Проект навеса, прикрепленного к дому

Для строительства односкатного навеса пристроенного типа вам понадобятся такие инструменты, как:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • лопата;
  • материал для трамбовки;
  • болгарка;
  • саморезы по металлу;
  • отвес и другие.

Для крепления пристроенного навеса используется, как правило, брус, размером 70 на 90 мм. Брус будет служить в качестве крепления для обрешетки и стропил. Для крепления поперечины используется специальный металлический уголок с опорными столбами. По такому же принципу будут крепиться брусья между передними опорами.

Крепление профнастила на брусья

В данном случае наилучшим выбором для крепления будут именно металлические уголки, ведь обычные саморезы не смогут обеспечить высокую прочность и надежность конструкции. Если у вас возникли сложности во время выполнения крепления, вы можете просмотреть пошаговые фото, которые помогут понять технологию крепления навеса к стене.

Крепление ферм к стене дома

Установка материала для трамбовки

Монтаж профнастила на крышу навеса

Крепление декоративного профнастила изнутри крыши

Что такое арочный профнастил?

Гнутый профнастил — это профиль со стандартными трапециевидными гофрами, продольно согнутый в дугу. Радиус дуги согласовывается с заказчиком под конкретный проект и может меняться в широких пределах: от небольшого едва заметного изгиба до арки с радиусом 300 мм. Продольная гибка профнастила выполняется на специальных станках, поэтому его несущая способность не снижается вообще или снижается несущественно.

Арочный профлист с изгибом большого радиуса

Арочный профлист может изгибаться как наружу, так и внутрь, в зависимости от назначения и требований проекта. Для антикоррозионной защиты на гнутый металлопрофиль наносят одно из покрытий:

  • цинк,
  • полиэстер,
  • пурал,
  • пластизол,
  • PVDF.

Оцинкованный профнастил продольно гнутый — самый дешевый, но и наименее долговечный материал. Его используют для возведения строений «в поле», не рассчитанных на длительную эксплуатацию. Профилированный лист, покрытый пуралом или PVDF, стоит в 2–3 раза дороже, но и служит намного дольше — до 50 лет. Для большинства объектов оптимален профлист с полиэстеровым покрытием — он стоит ненамного дороже обычной оцинковки, а его ожидаемый срок службы минимум в два раза дольше.

Полимерные покрытия профлиста

Подробно о том, какие бывают защитные полимерные покрытия, в чем между ними разница, какое лучше выбрать в той или иной ситуации. Сравнительная характеристика покрытий и ориентировочные цены. Обычно арочный металлопрофиль с полимерным покрытием красят в один из 15 стандартных оттенков палитры RAL, но некоторые производители под заказ изготавливают профнастил в любом цвете. Производство профилированного листа редкого цвета занимает больше времени и, как правило, возможно только при заказе крупной партии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector