Стиль неоклассика в интерьере или классика “на минималках”

Общее оформление комнаты в неоклассическом стиле

Каждую часть комнаты необходимо оформлять, придерживаясь определенных правил, соответствующих неоклассике. Подробное рассмотрение каждого элемента поможет понять, как достигнуть желаемого результата.

Стыки между стенами и потолком часто оформляются деревянными или гипсовыми карнизами

Отделка потолка Декорирование потолка подразумевает использование только белого цвета и натуральных материалов для отделки (дерева).
Приемлемо использование карнизов с лепниной, розеток для освещения.
Разрешается установить матовый или глянцевый натяжной потолок.

Совет! Натяжной потолок поможет визуально расширить помещение.

Оформление стен Необходимость в применении пастельных, светлых оттенков позволит зрительно увеличить пространство, среди таких тонов: голубой, белый, бежевый, кремовый, нежно – розовый, золотой, песочный.
Данный стиль предполагает разную отделку в верхней и нижней части стены. Верхняя зона Безупречным вариантом будут обои с классическим рисунком, однотонные или с возможностью окрашивания.
Широкая полоса на обоях придаст интерьеру особого благородства.
Нижняя зона Уместно использовать деревянные стеновые панели или обои с более насыщенных темных оттенков.
Возможно применение обоев с цветочными мотивами.
Установка высокого плинтуса поможет придать интерьеру элегантности.
Декор напольного покрытия Идеальный вариант напольного покрытия – паркет. Подойдут другие материалы, имитирующие паркет: ламинат, доска, керамическая плитка.
Лучше приобретать паркет из ценных пород дерева, природный пол поспособствует заполнению комнаты теплом и уютом.

Для оформления пола подходит паркетная доска, кафельная плитка или ламинат под дерево

Для украшения любого помещения в неоклассическом стиле подходят зеркала в роскошных рамах, напольные или настенные

Определение неоклассики в интерьере

Стиль неоклассика в интерьере представляет собой современное понимание классического и античного стиля.  В этом стиле предпочтение отдается удобству и функциональности, а не вычурности и излишней декоративности. Данный стиль унаследовал от прежнего классического стиля только лучшее, исключив массивность, тяжеловесность, преобладание темных тонов и резких контрастных сочетаний цветов. За счет этого такой стиль стал более универсальным и подходящим практически для любого жилья или здания. 

Неоклассический стиль в интерьере имеет ряд определенных правил, которым следует следовать при оформлении жилья в таком стиле:

Пропорции и симметрия в интерьере

Для неоклассики характерно преобладание правильной и симметричной компоновки как мебели, так и размещения остальных элементов декора. При этом не должно быть никаких ассиметричных акцентов, характерных для других стилей в интерьере, иначе будет нарушена гармония неоклассического стиля. 

Преобладание пастельных оттенков

При создании неоклассического стиля важную роль играем выбор цветовой гаммы. Все используемые оттенки должны быть приглушенными и спокойными. Основными цветами для неоклассики принято считать серый, бежевый, кофейный и песочный, хотя допустимы и иные пастельные оттенки

Но здесь важно найти баланс между созданием уютного и современного стиля и безликой и бездушной монотонности. А чтобы убрать эту однообразность в интерьере, достаточно внести дополнительные оттенки, например, нежно-голубых, розовых и бледно-зеленых тонов.  При этом не должно быть резких переходов и контрастных сочетаний цветов

Важно, чтобы используемые оттенки плавно переходили друг в друга, создавая ощущение умиротворенной и спокойной атмосферы в помещении. 

Более простое декорирование

Выбор мебели

Ключевым элементом спальной комнаты в стиле неоклассика является, конечно же, кровать

Обладая обыкновенной прямоугольной конфигурацией, она притягивает внимание изысканным убранством и изящным изголовьем, которое может быть витиевато-резным либо удобно-мягким. Для изготовления изголовья в стиле неоклассики применяются драгоценные породы древесины, высококачественные ткани либо кожа

  • роскошного комода либо дамского столика с изысканным зеркалом;
  • мягкого кресла либо софы для отдыха;
  • шкафа для предметов одежды.

В основном это предметы утончённой формы с налётом древности, не перегружающие пространство.

Предметы мебели для спальной комнаты в неоклассицизме выделяются мягкостью линий, безмятежной благородной цветовой гаммой и дорогостоящей, но очень мягкой драпировкой. Для формирования в высшей степени гармоничного оформления предпочтительнее покупать предметы из одного комплекта.

В то же время надо принимать во внимание, что на фоне светлых покрытий главным образом остаются в выигрыше образцы из дерева цвета шоколада либо венге, и, напротив, в контрастности с тёмным полом колоритнее будет выглядеть дубовая либо ореховая мебель

Неоклассика в интерьере разных комнат

Каждая комната подразумевает определенное оформление с учетом всех характеристик стиля и пожеланий обитателей дома. Следует разобраться в этом вопросе заранее, чтобы не пришлось исправлять ошибки после завершения ремонта. Правильный подход к делу поспособствует получению желаемого.

Неоклассика позволяет создать любой вариант интерьера в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей – от лаконичного жилища жителя мегаполиса до королевских апартаментов богатого загородного дома

Гостиная

Стиль неоклассика в интерьере гостиной выражается в масштабных преображениях комнаты, учетах всех деталей, ведь это помещение является центральным, главным элементом дома. Выделить благородство, сдержанность гостиной смогут барельефы, колонны, потолки с узорами, пол из натуральных материалов. Обязательное условие – простор (комната не должна захламляться мебелью, декором и другими предметами).

Мебель и декор не должны загромождать пространство гостиной комнаты

Разделить помещение на зоны смогут колонны, другие разновидности перегородок неуместны. Они только испортят все впечатление. Стильно будут выглядеть стеклянные, зеркальные поверхности, витражи.

Умеренность в меблировке относится и к оформлению вертикальных поверхностей

Мебель может быть как торжественно оформленной классической, так и представленной современными лаконичными моделями

Кухня

Стиль характеризует использование мрамора, натурального камня, декоративных предметов, украшений, фарфоровой посуды с рисунками или узорами. Создать просторную кухню получится, устанавливая островок под рабочую или обеденную зону, или делая четкое разграничение этих зон.

Кухня в духе неоклассицизма – это функциональное и респектабельное помещение

Строгая планировка и натуральные материалы с одной стороны, невероятно удобная и эргономичная обстановка с другой

Кухня оформляется в определенных цветах: золотом, черном, белом. Каменная столешница может иметь темный оттенок. Такой акцент сделает интерьер интересным.

В неоклассической кухне важна каждая деталь, от стульев и светильников до внешнего вида фасадов гарнитура и материала столешниц

Спальня

Данный стиль уместнее всего будет внедрять в спальни средних и больших размеров

Также особое внимание получит спальное место. Оно выполняется из натуральных материалов, предпочтительнее дерева, украшается текстильными предметами и соответствует всем нормам современности

Неоклассицизм отлично подходит для оформления спальни средних и больших размеров

Спальное место оформляется натуральными материалами и богатым текстилем

Все предметы в спальне располагаются симметрично. Массивная деревянная кровать стоит посередине комнаты, ее окружают тумбы с торшерами. На стене у изголовья могут устанавливаться бра, картины или их группа.

Применяются светлые цвета при отделке стен и потолка. Подбирается мебель темных оттенков, которая будет выгодно смотреться на светлом фоне.

На фоне светлой отделки спальни хорошо смотрится мебель из темных пород древесины

Организация освещения

Освещение в неоклассическом пространстве играет существенную роль. Сопряжено это с историческим фактором: в эпоху шикарных дворцов электричества не было, поэтому источники света ставили по всем главным зонам. В наше время этот принцип сохранился, следовательно, надо подумать о многоступенчатой осветительной системе – она будет превосходным оформлением вечером.

По центру комнаты непременно должна находиться кованая люстра с хрустальными компонентами либо большим количеством абажуров из стекла. Изумителен прибор освещения, воспроизводящий громадное количество свечей со свешивающимися стеклянными завитушками и удивительными фигурками.

Величавые торшеры на элегантных ножках с помпезными абажурами из дорогостоящей материи мягких оттенков, увенчанной благородными цветами, гармонично выделят изысканность спальни. Расположенные на стене бра около мебели станут недостающей «изюминкой».

Стильные примеры интерьеров

В следующих 10 примерах – образцы стиля, удачные решения, не слишком сложные в повторении.

Пример прекрасной гостиной в стиле неоклассика, где размер не так уж и имеет значение. Четко выдержаны пропорции, грамотно подобран декор, выбор в пользу компактной мебели помог избежать ощущения тесного пространства. А телевизор выглядит как зеркало, что очень импонирует общему решению.

Интересный пример: кухня и гостиная являются смежными комнатами, между ними даже нет двери. Квартира, скорее всего, в новостройке, где геометрия планировки часто нестандартная. Цвета, выбор мебели, симметрия, точечный декор сделали свое дело – пространство очень гармоничное.

Еще одна не очень большая гостиная, которую обжила неоклассика. Здорово решена зона библиотеки, плавно переходящая в медиазону. И цвет ее созвучен цвету стен, что визуально расширяет пространство. Рабочий уголок также не сразу бросается в глаза – комната выполнена мягко, без четкого зонирования, что и нужно в условиях скромного метража.

Данная гостиная показывает – насыщенные и глубокие цвета в неоклассике тоже уместны. Выручают большие окна, которые дают нужное количество света. Потолок оформлен строго, и это хорошо – с многоуровневым потолком пространство было бы перегружено.

Пример пересечения комнат – гостиной, кухни, столовой. Мебель универсальна: такая подойдет и скандинавскому стилю, например. Но отделка стен и декор четко обозначают, это – неоклассика.

Шкафы в этой гостиной завуалированы, они кажутся частью стен, что является грамотным решением. Цвета спокойные, расслабленные. Света в пространстве много, мест для отдыха тоже достаточно.

Комната с эркерным окном – прекрасная возможность красиво совместить гостиную со столовой, вынеся последнюю к окну. В вытянутой комнате мебель должна быть достаточно узкой

Но не менее важно, чтобы цвета сочетались плавно, не было резких акцентов, которые «режут» комнату

И это тоже неоклассика: пастельные тона, мебель, созданная по классическим лекалам, стеклянные элементы и хорошо подобранное освещение. Зоны разделяются стеклянной перегородкой, метраж освоен рационально.

Если хочется, чтобы белый цвет тоже ощущался в доме, такой вариант оформления гостиной подойдет тем, кто не может выбрать между бежевым и белым. Эти цвета можно соединять, получая нежнейшее пространство, уютное и стильное. Зеркальные декоративные элементы на стене выглядят оригинально и респектабельно, а декор подчеркивает отличный вкус хозяев. Для просторной гостиной – идеальное оформление.

В такой неоклассике будет удобно сосуществовать представителям разных поколений. Проем из гостиной в кухню роскошен, цветочное оформление настраивает на нужный, немного ностальгический лад. Стеклянный придиванный столик – идеальное решение в узкую комнату, ведь массивный деревянный стол создавал бы ощущение загромождения.

Об интерьере в стиле неоклассика расскажет следующее видео.

Варианты отделки

Главное различие между классикой и неоклассикой прежде всего в материалах для облицовки. В этом направлении уместно практиковать отделку гипсокартоном, стеклом, декоративными панелями и иными новомодными прототипами.

Современный дизайн стен

Потому как неоклассику зачастую практикуют для квартир со средней квадратурой, в облицовке стен необходимо уделять основное внимание светлой палитре, зрительно расширяющей границы. Желательно применять следующие возможности:

  • окраска в одноцветной гамме;
  • какие угодно обои с мелким рисунком либо полоской;
  • панели из древесины либо её стилизация – они выделят правильность линий и зрительно обозначат границы разделения пространства на участки;
  • стеклянные стеновые панели либо зеркальные полотна;
  • достойные внимания способы для облагораживания потолка и пола.

Оптимальный выбор для обустройства потолка – натяжные потолки, которые по контуру можно отделать декоративными планками типа подзора либо галтелями. Необходимо брать не имеющее глянца либо глянцевое полотно без изображений — они спрячут все изъяны на потолке и выделят пышность интерьера. Для неоклассицизма сгодятся не только одноуровневые натяжные потолки, можно реализовать и многоуровневую конструкцию, которая впишется в единую стилизацию убранства.

Традиционным покрытием пола является доска либо паркет, но для неоклассицизма его можно заменить ламинированным напольным покрытием либо даже полимерными (заливными) полами. Шикарно выглядит в интерьере и керамический гранит, однако, подобная облицовка подойдёт не для всякого дома вследствие дороговизны. Наиболее доступный прототип – керамическая плитка, стилизованная под мрамор.

Декорирование дверей и окошек

Традиционные проёмы окон тоже приспосабливаются под современный интерьерный дизайн в манере американского неоклассицизма. Оптимальным вариантом является панорамное остекление с широкими подоконниками. Можно в дополнение декорировать их резными деревянными карнизами либо объёмными рельефными планками.

Дизайн мебели

Предметы мебели в доме зависят прежде всего от вкуса и финансовых возможностей хозяев. Кто-то не поскупится на резную мебель из массива дерева: это очень дорого, но такие гарнитуры, комоды, обеденные столы будут служить десятилетиями. Не исключено, что через годы они еще и вырастут в цене.

Ничего не стоит просто так, все выполняет вполне конкретную функцию. Несколько задач, выполняемых одним предметом, – оптимальный вариант.

Например, журнальный столик в гостиной – это не просто место, где хранятся газеты, журналы, где можно просматривать документы. Это же место для семейных вечерних чаепитий. В таком столике могут быть предусмотрены узкие, но вместительные ящики, где очень удобно хранить документы, чеки.

Мебель функциональна, она поддерживает и создает комфорт в доме, но нагромождение мебели исключено. Например, если шкаф-купе занимает всю прихожую, не оставляя простора в ней, это неудачный вариант. Нужно искать компромисс.

Если в гостиной хочется сделать зону библиотеки, лучше ставить не закрытые шкафы, а конструкции с открытыми полками (возможно, в виде гипсокартонных ниш). И тона этой конструкции должны совпадать с отделкой стен, чтобы общее слияние цветов визуально расширяло пространство.

Тумба под телевизор может быть изящной и весомой частью медиазоны, но если внутри она пустует, нужно задуматься, так ли необходим этот элемент. Потому иногда вместо тумбы используется более функциональный комод.

В спальне должно оставаться самое необходимое. Если есть возможность сделать гардеробную зону вместо массивного шкафа, так и следует поступить. Это может быть фальшьстена, с одной стороны которой – штанги с вешалками, коробки или другие места для хранения одежды, с другой – зеркало и туалетный столик, например.

В детской уместны двухъярусные кровати, но сообразные стилю. Детские комнаты обычно выдерживаются в светлых тонах. В большом доме у детей может быть маленькая спальня, где есть только кровать, столик и шкаф с одеждой. А в отдельной комнате сделана игровая, где ребенок и проводит большую часть дня

Кухня может быть как отдельной, так и совмещенной с гостиной. В последнем случае пространство объединяют, снося часть стены между гостиной и кухней, закрывая бывший ход на кухню. Столовая зона в таком объединенном помещении может находиться на пересечении двух бывших комнат.

Кухонный гарнитур в случае слияния помещений должен по цвету и стилистически перекликаться с мебелью в гостиной. Стулья для обеденной зоны, как правило, подбираются из одного гарнитура, хотя для скандинавского стиля, экостиля это уже давно не обязательно.

Вторая волна классицизма в Европе

Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

Характерные черты неоклассицизма в живописи:

  • стремление к строгости и сдержанности;
  • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
  • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
  • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
  • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
  • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
  • драматизм и эпичность сюжетов;
  • большой интерес к истории.

Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

Текстиль и декор

Декор и аксессуары должны быть обязательно, но используются они лаконично, без передергиваний. Лучше отыскать одну изящную, очень интересную статуэтку, чем использовать несколько типовых, стандартных. Вычурности неоклассика не терпит. Если в комнате висит одна интересная картина, зеркало в шикарном обрамлении, нужен ли здесь еще декор – пожалуй, разве что точечный. Например, в виде красивого подсвечника на журнальном столике или просто двух лаконичных светлых разноразмерных свечей.

Декор должен акцентировать внимание на каком-то важном месте, к которому действительно имеет смысл обратить взор. На стенах комнат возможно использование лепнины, однако не очень навязчивой

На стенах комнат возможно использование лепнины, однако не очень навязчивой.

Что уместно: фото в ретростилистике (можно реальные фотографии предков), картины на стенах, стилизованные постеры, зеркала и зеркальные элементы. На тумбочках и журнальных столиках могут находиться статуэтки, шкатулки, вазы и подсвечники. Но только дозированно, без перенасыщения.

Текстиль многое решает в декоративном оформлении комнат. Ковры, подушки, шторы, пледы, дорожки на обеденные и журнальные столы – уместно все. Но эти элементы должны содержать нечто, благодаря чему они будут созвучны друг другу. Это может быть один выдержанный узор, цвет (или цвета-партнеры), текстура. Например, диванные подушки колористически должны перекликаться с гардинами.

Знаменитые мастера неоклассицизма

У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.

С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.

Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.

А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.

Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.

Также в этом стиле творили:

  • Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
  • Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
  • Ангелика Кауфман — австрийская художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
  • Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.

Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.

Декор и аксессуары

Подчеркнуть данный стиль смогут изделия из благородных металлов, натуральной кожи. Они дополнят интерьер любой комнаты, привнесут комфорт и уют.

Осветительные приборы выступают в качестве декорирующих элементов

Освещение

Все нюансы и красоту поможет подчеркнуть мягкий рассеянный свет. Подойдут массивные хрустальные люстры с множеством мелких элементов

Можно установить второстепенные осветительные приборы на разной высоте.
Важно! Лучше подбирать светильники и бра пастельных тонов.

Шторы

Подбираются шторы из натуральных плотных материалов. Шьются по классическим канонам

Карниз оформляется резными элементами.

Мебель

Устанавливается только простая по форме мебель с прямыми или округлыми линиями, под стать неоклассицизма (журнальные столики, кресла, буфеты, секретеры). Цветовое оформление выражается в светлых тонах.

Интерьер с минимальным декорированием выглядит респектабельно, но практично и просто. Такое направление типично для американской неоклассики

Французский неоклассицизм более «игривый», часто с причудами

В русском варианте присутствуют отголоски дворцового прошлого: изогнутые фасады, резьба по дереву и пилястры с капителью

Особый уют помещению в стиле неоклассицизма придают натуральные растения и живые цветы в изящных вазах

Особенности

В сравнении с консервативной классикой неоклассицизм даёт возможность включить в дизайн интерьера последние новинки и веяния, ширит набор материалов, раскрывает огромный простор для фантазии. Основными принципами стиля являются концентрация внимания на богатстве форм и визуальное единство представленной картины.

Дизайнеры выделяют ряд принципов этого стиля:

  • обстановка помещения для сна и отдыха дорогостоящая и выделяется изысканными формами;
  • симметрия и соразмерность;
  • наивысшая комфортабельность обстановки и практичность применения всех предметов;
  • узоры неброские, имеющие отношение к растительным орнаментам либо абстракции;
  • цветовая палитра, не режущая глаз, безмятежная.

Окончательный эффект отделки обязан быть идеальным. Собственно, по этой причине в стиле неоклассика практикуются самые дорогостоящие и инновационные материалы, которые отвечают запредельным запросам заказчика. На вид они могут быть довольно примитивны и неприхотливы, но основным их свойством обязано быть высокое качество.

Цветовая палитра

Общая характеристика выбора цветов – сдержанное решение. Самые часто встречаемые цвета – нейтральные. Это бежевый, молочный, белый, серо-коричневый. Они создают базу стиля, позволяя легче подбирать мебель, решать вопросы с отделкой.

Но и без темных тонов неоклассика не обходится. Винный, темно-серый и темно-коричневый цвета могут позволить себе те, у кого пространство дома велико, и темные цвета (даже черный) станут только сильными, стилеобразующими акцентами. Любителям пастельных оттенков в неоклассике тоже открывается немало интересных перспектив: особенно хорошо проявляют себя нежно-сиреневый, абрикосовый и пыльно-розовый цвета.

Ну а неповторимость, глубину, индивидуальность придают сложные и выразительные цвета. К таким можно отнести терракотовый, горчичный, мятный, фиолетовый цвета. В совокупности с удачно подобранной текстурой материала они создают нужный визуальный эффект, становятся одновременно и центральной, и уютной частью пространства.

Варианты отделки

Инновационные технологии для ремонта в квартире в стиле неоклассики только приветствуются. Но все материалы (обои, плитка) должны если не быть натуральными, то имитировать натуральную структуру.

Стен

Самые распространенные варианты отделки – декоративная штукатурка или покраска стен. Обои используются чуть реже. Последние приветствуются, если хозяева хотят создать на стене геометрические узоры, что сложно сделать в случае покраски или нанесения штукатурки.

Очень востребованной сегодня считается металлизированная плитка. Оклеивать стены можно также зеркальными или стеклянными панелями, что выгодно в случае не самого большого метража жилища. Подобные визуальные приемы отвечают запросам стиля.

Для стен ванной и кухни идеальным решением будет мрамор, но более бюджетная задумка – качественный керамогранит под мрамор. Во многих случаях это решение более здравое, ведь современный керамогранит выглядит не менее убедительно, а обходится в разы дешевле.

Пола и потолка

Потолок может быть как простым, так и многоуровневым. Чаще всего отделка сводится к хорошей покраске. Поверхность потолка должна быть идеально ровной. Чаще потолок делают белым либо светло-бежевым. Натяжные конструкции тоже используются, но реже. Они могут быть как матовыми, так и глянцевыми.

Если потолок многоуровневый, это, как правило, конструкция с металлическим профилем и гипсокартонной обшивкой. Монтировать декоративные элементы там не следует. Правда, вариант с нестандартным освещением рассмотреть можно.

Пол – это паркетная доска либо хороший ламинат. Но в столовой и кухне на полу может быть все тот же керамогранит либо полированный камень.

Оформление дверей и окон

Неоклассика – стиль для просторных квартир и домов. И если речь идет о загородном доме, то панорамные окна будут прекрасным решением для воссоздания стиля. А если это городская квартира, выручат широкие подоконники.

Межкомнатные двери из натурального дерева – прекрасный вариант, но и двери из шпона вполне укладываются в критерии стиля. На дверном полотне уместны ненавязчивые резные элементы.

Особенности

Неоклассика – дочь классического стиля в интерьере. Так часто говорят дизайнеры, и это вполне справедливое определение. Именно из классики стиль взял склонность к применению материалов, предметов декора, отделки исключительно натуральных. Композиционные решения также взяты из классики, как и общее впечатление шикарного дома, элегантного и роскошного.

Но многие вещи в неоклассическом стиле допустимы – например, качественная имитация натуральных материалов. Фрагментарно она может присутствовать в интерьере. Также в неоклассике не будет инородным предметом плазменный телевизор или современная аудиосистема.

Декоративные элементы

В целом цвета и формы в неоклассическом стиле достаточно умеренные и сдержанные, поэтому их нужно разбавлять с помощью декоративных элементов, чтобы избежать возникновения скучного и безликого интерьера. В качестве таких элементов декора следует использовать лепнину, картины, зеркала, колонны, камины и статуэтки в классическом стиле

Но при этом важно не переусердствовать с количеством таких декоративных элементов. Достаточно добавить несколько акцентов, чтобы они создавали нужную атмосферу, но при этом не выбивались из общего фона всего интерьера. 

По своей сути неоклассический стиль сочетает в себе разные эпохи, создавая новый и уникальный интерьер, подходящий для современного человека, который ценит классику и умеренность.  

Мебель

Важной составляющей, позволяющей сформировать стиль неоклассика, будет мебель. Она может быть очень разнообразной: от пышных пуфов и диванов, до функциональной и строгой мебели из современных материалов

Очень многое зависит от бюджета ремонта – натуральная резная мебель из дерева обойдется в круглую сумму, а современные аналоги стоят существенно дешевле. Стоит лишь учесть сочетаемость всех составляющих обстановки с отделкой и декором – гармония тут очень важна и ни один элемент не должен выбиваться из общей картины.

Из обязательных элементов, характеризующих обстановку в таком стиле – комплект из парочки красивых кресел и дивана, журнальный столик красивой формы, в обеденной зоне – стол со стульями, у которых будут резные спинки. Все это дополняется комодами, шкафами со стеклянными или витражными дверцами, различными банкетами, пуфами или кушетками. Комбинировать данные предметы можно по своему усмотрению и возможностям. Типичный дизайн интерьера в стиле неоклассика допускает использование всех указанных элементов сразу или по отдельности.

Неоклассика

Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.

Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?

Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).

Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?

  • Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
  • Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
  • Ряд представителей культуры модерна Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
  • «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
  • Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

Освещение

Света должно быть много, как и его источников. Лучше подвесной люстры в большой комнате не придумать – это центральный свет, который и должен быть оформлен классически. Но неоклассика разрешает подыскать люстру в минималистичном стиле, что может быть даже оригинальным.

В комнате при этом дополнительно может быть бра, торшер, классическая настольная лампа, многорожковый светильник – такова дань предшественнице классике. К истокам стиля следует обратиться именно относительно освещения, так как эти правила неизменны и всегда срабатывают. Делать ли точечное освещение на потолке – вопрос вкуса. Кому-то по душе светодиоды, и их появление не будет резким стилистическим нарушением. Но все же классические решения доминируют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector