Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

Содержание:

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;

  • листовая сталь;

  • арматура;

  • дверные петли;

  • трубы с квадратным сечением;

  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Буржуйка для обогрева гаража из колесных дисков

Предлагаем вашему вниманию третий вариант самодельной печки из автомобильных дисков.

В данном случае для изготовления мини буржуйки потребуется три одинаковых обода от автомобиля.

Конструкция «колесной» печи вертикальная, что очень удобно для небольших помещений. Ее главное назначение — обогрев мастерской и гаража.

Берем первый автомобильный диск и вырезаем в нем середину. Потом крепим ее ко второму диску (основанию печи) — получилось своего рода поддувало. Привариваем к задвижке ручку из металлической полосы.

В первом диске вырезаем дверцу, и крепим ее при помощи петель. Свариваем два обода вместе, установив их друг на друга (как показано на фото ниже).

После этого привариваем третий автомобильный диск. Вырезаем в нем отверстие по центру, чтобы приварить трубу для установки дымохода.

Между трубой и дымоходом мастер установил радиатор — для лучшего обогрева помещения.

На последнем этапе останется только приварить ножки из профильной трубы. Для сбора золы под печкой устанавливаем металлическую емкость.

В результате у нас получилась компактная печь для гаража, которая обязательно вам пригодится зимой.

Сваренную конструкцию необходимо будет покрасить термостойкой краской по металлу. Подробности смотрите в авторском видеоролике.

Еще один вариант

И напоследок хотим поделиться с вами еще одной идеей, как сделать печку из дисков. Причем в данном случае будем использовать не 3 или 4, как в предыдущих вариантах, а целых 5 колесных дисков.

Сначала поверхность ободов нужно зачистить болгаркой. После этого устанавливаем их друг на друга, и надо будет сварить их вместе в цельную конструкцию.

Далее потребуется квадратная профтруба. От нее отрезаем две заготовки нужного размера, затем делаем подрезку под 45 град., стыкуем вместе и свариваем.

В нижнем колесном диске при помощи болгарки вырезаем квадратное «окно» подходящего размера, чтобы можно было вставить профтрубу внутрь буржуйки.

Таким образом, одна часть профиля будет находиться внутри колесных дисков, вторая — снаружи. В ней вырезаем «окошко», и затем ввариваем еще один кусок профтрубы (через него будет выполняться загрузка дров).

Дно буржуйки изготавливаем из листового металла. Вырезаем круг подходящего диаметра и привариваем к основанию первого диска.

Из того же листового металла необходимо вырезать крышку (она будет съемной, поэтому к ней нужно приварить две ручки).

К первому ободу привариваем отвод из круглой трубы для установки дымохода. Зачищаем швы, и красим металл жаростойкой краской.

В результате у нас получилась самодельная буржуйка из автомобильных дисков для гаража.

Из преимуществ данной конструкции стоит отметить ее невысокую стоимость — все детали можно без проблем найти на чермете, и стоят они копейки. А у многих домашних умельцев большая часть материалов имеется в наличии, что еще больше снижает себестоимость печи.

Подробнее о том, как сделать печку из дисков самостоятельно, можно посмотреть в авторском видеоролике.

Способы изготовления

Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.

Сварочный метод

Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:

  1. Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
  2. Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
  3. После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
  • нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
  • сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
  • оба элемента необходимо прихватить сваркой;
  • третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
  • производится окончательная сварка всех стыков;
  • отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
  • на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
  • из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
  • ручка и шпингалет привариваются по месту;
  • на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.

Вырезаем круг из дискаПроводим сварочные работыСваривать диски нужно со всех сторонДолжен получиться такой шовПодготавливаем арматуру для ножекПривариваем фиксаторы для ножекУстанавливаем ножкиПривариваем ручкиРазмечаем место дверцыДелаем и крепим петли дверцыСнимаем слой краскиКрасим в черный цвет

Подгонка дисков по размеру

При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.

Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.

Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.

Берем два автомобильных дискаВырезаем центральную частьПримеряем, подходят ли элементыДелаем герметичную конструкцию с помощью молоткаВырезаем отверстие для подачи дровГотово

Что потребуется для изготовления буржуйки

Итак, самый главный материал для изготовления печки – это колёсные диски.

ФОТО: YouTube.comДля небольшого отопительного агрегата вполне подойдут самые простые диски небольшого размера. Металл на них особо прочный, он долго будет сопротивляться прогоранию. Конечно, если вы возьмёте диски от КамАЗа, то это будет большая и практически вечная печь, но нужна ли вам такая для гаража

Вам нужно будет разыскать 4 одинаковых диска. Кроме них вам потребуется кусок толстого железа для поддона и дверцы, металлическая труба для вытяжки и обрезок квадратного профиля. Из инструментов приготовьте болгарку и  сварочный аппарат.

Кстати, если вы до сих пор не находили время, чтобы поучиться сварке, то воспользуйтесь этими вынужденными выходными.

Буржуйка из дисков в качестве банной печки

По аналогичной схеме вы можете сделать из старых колес и знакомую всем печь буржуйку. Чтобы ее изготовить, вы можете использовать большие диски от грузовой машины типа КрАЗ-255Б.

Если вы в точности соблюдите порядок работы, то у вас должна получиться отличная конструкция диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Она отлично справится с ролью даже банной печи.

В качестве основания буржуйки вы можете взять секции от старых отопительных батарей, на которые сверху и снизу необходимо прикрепить металлические листы толщиной 5–8 мм. В итоге у вас должна получиться основа печи, имеющая размеры 0,6 x 0,6 м и высоту 0,4 м.

После этого вам нужно выполнить следующие простые действия:

  1. Берем автомобильные диски и ставим их друг на друга. Убедившись, что они совмещены правильно, свариваем их между собой по всему периметру. Далее корпус необходимо приварить к основанию в нижней части.
  2. В диске, который будет располагаться внизу конструкции, нужно вырезать отверстие, а затем вварить боковую трубу сечением 0,2– 0,3 м. Это место будет служить нам отсеком для закладки камней в случае, если вы будете использовать печь в парилке. В остальных случаях отруба послужит вам топкой. Тогда для изготовления основания желательно взять цельный лист и загерметизировать крепежную панель.
  3. Теперь необходимо подготовить верхний диск. По контуру отверстий для болтов необходимо вырезать отверстие и вытащить его. Затем нам понадобится металлический лист толщиной 4–5 мм, из которого мы сделаем крышку. В нем сразу нужно сделать отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
  4. В завершение в созданное отверстие вваривают дымоходную трубу сечением примерно 10 см.

После успешного выполнения всех этапов вы можете покрыть печку огнеупорной краской. Прежде вы должны тщательно удалить остатки старой краски. Чтобы это было проще сделать, советуем прокалить печь на огне, после чего вы с легкостью сможете убрать всю грязь. Дождавшись, когда печка полностью остынет, можете приступать к покраске. Учитывая условия эксплуатации печи, лучше всего использовать черную термостойкую эмаль.

Правила пожарной безопасности при обустраивании самодельных печей

При разработке печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности считаются довольно острой темой. В технологии производства дисков для колес сначала не закладывалось применение оных для остальных нужд, тем более в качестве самодельной печи.

Печки из дисков не стоит делать на отработке, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как потушить печи на отработке нереально, стоит подождать пока выгорит масло.

Чтобы не было плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить исключительно на твёрдом топливе.

Создать вполне неопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь таких правил:

  1. Шов сварки обязан быть ровным и без недостатков.В другом случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Более того, в результате эксплуатации есть опасность поломки неверно сваренной печи.
  2. Для увеличения качества неукоснительно рекомендуется сваривать по 2 детали за 1 раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям необходимо дать время для рассасывания остаточных внутренних стрессов.Понадобится от 3 минут на килограмм массы свариваемых компонентов. Последующую сварку рекомендуется начинать не раньше, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться нагой рукой.
  4. Спустя сутки после монтажных работ деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных стрессов.Чтобы это сделать нужно от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Банная печь из колесных дисков своими руками

Для создания печки из дисков для бани рекомендуется сначала подготовить материал: тщательно очистить машинные диски от ржавчины, пыли, грязи, остатков краски. Для этого применяется шлифовальная шкурка.  После приведения дисков в надлежащее состояние можно начинать сооружать конструкцию.

Емкость для воды

Для создания последней, верхней части печи  нужна пара автомобильных дисков. Этот отсек предназначен для нагрева воды.

Важно! Бак должен быть герметичен.

Болгаркой вырезаются центральные пластины для закрепления. Оставляются исключительно ободы. После вырезки центральной части, оставшиеся ободы  прочно свариваются.

Поверхность второго бака  накрыть крышкой. Можно использовать заслонку.  Для большей безопасности рекомендуется приварить крышку, оставив небольшое отверстие для залива воды. На дне бака размещается металлическая пластина.

Когда все сварочные мероприятия  закончены, вверху и в основании емкости нужно вырезать отверстия для дымохода, который будет тянуться через весь бак.  С боков, на уровне дна, монтируется тонкая трубка, обязательно под наклоном. Ее закрывают краном, предназначенным для слива горячей воды.

Бак следует тщательно проверить на отсутствие щелей, отверстий, через которые может утекать вода. При обнаружении дефектов, их легко устранить с помощью сварки.

Обустройство каменки и верхней части топки

Третий и четвертый диски предназначены для создания каменки, крыши топки. У одного диска требуется убрать середину, у другого — оставить как есть.

Диски поставить друг на друга и сварить. Ступица нетронутого диска располагается по центру. Она будет выступать в качестве решетки. Наверх открытой емкости помещают камни. Закрывать емкость не нужно.

Чтобы сделать каменку прекрасно подойдут натуральные камни с ровной округлой формой. К ним относят базальт, перидотит и другие. Их цена довольно высока. Для бюджетного варианта хорошо подойдут обычные речные камушки. Эти камни уже успели закалиться под воздействием солнца и воды. Выбирать рекомендуется породы камней с темным цветом и однородной структурой.

Важно! Камни подвергаются разрушению под влиянием высоких температур. Это создает препятствия для полноценного выхода дыма. Содержимое каменки нужно периодически менять.

Содержимое каменки нужно периодически менять.

Фундамент и кирпичная кладка

После сбора основных элементов корпуса печки из дисков для бани, приступают к созданию крепкого, устойчивого к воздействию высоких температур, основания. В качестве материала подойдет стяжка из бетона. Для облицовки внешней поверхности фундамента отлично подойдет кирпич. Основание должно высохнуть. Только после этого можно заниматься нижней частью конструкции.

Для примера, на печку с размером кладки  62*62 см потребуется 60 красных термоустойчивых кирпичей. Их скрепляют с помощью глины или цемента, укладывают в форме в виде квадрата. Обязательно оставить место для поддувала отверстие для дверцы. Вверху – крепится решетка колосника.

Сборка печки

Собирать части печки из колесных дисков для бани нужно последовательно.

Часть из металла соединить с нижней частью из кирпича. Из листа металла вырезать дверцы для отверстия топки и поддувала. Закрыть их полученными дверцами.  Чтобы было удобно и безопасно пользоваться печкой, рекомендуется заранее сделать ручки для каждой дверцы. Можно использовать болты крупного размера.

Для топки требуется дополнительно металлическая щеколда и петля из того же металла, чтобы топливо не могло выпасть из печи и дрова могли спокойно гореть, отдавая тепло помещению.

Между каменкой и топкой есть центральное отверстие ступицы. К нему приваривают вторую трубу и закрепляют сваркой с верхом дымохода.

Камни размещаются в каменке следующим образом: нижний ряд – камни крупного и среднего размера, а сверху – камни поменьше. Для создания прочной конструкции к ободу каменки и бака для воды привариваются швеллеры из металла. Их крепят на верхнюю часть печи под небольшим наклоном.

Труба должна быть выведена в дымоход, оборудованный жаростойким кирпичом.  Обязательно присутствие заслонки. Для нагрева воды в такой печи потребуется не более часа.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Вырезка сердцевины диска

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб

Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма

Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.

Наименование материала Типоразмер Количество Деталь Примечание
Диск колеса 13” 3 штуки Кожух печи Допускается замена на диски большего диаметра
Пруток  D8x200  1 штука Ручка на заслонку* Допускается замена на D10
 Пруток D8x250 2 штуки Ручка для транспортировки Допускается замена на D10
Труба D50х1,5×1500 2 штуки Дымоход

* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.

Базовый набор инструментов включает:

  • сварочный аппарат;
  • угловую шлифмашинку;
  • набор насадок по металлу;
  • набор слесарных инструментов;
  • слесарные тиски.

Расходные материалы:

  • сварочные электроды;
  • отрезные диски;
  • зачистные диски;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом

Печь для бани из колесных дисков и кирпича

Использовать для изготовления печей дики от автомобилей начали не так давно, но этот вид самоделок быстро распространяется. Материал практически бросовый, металл хороший, размеры есть разные, можно соорудить агрегат любой мощности. Для данной печи использовались диски от ЗИЛ-160. Они имеют идеальные размеры — высоту 250 мм, диаметр 500 мм, а толщина металла — 7 мм.

Для печки-каменки требуется диски — 4 шт и керамический полнотелый кирпич (около 60 штук). Лучше печной, но можно и обычный, главное — хорошего качества. Для отвода дыма потребуются две стальные трубы диаметром 160 мм, длиной 50-60 см, с толщиной стенки 5-6 мм. В трех дисках приваривают дно и заваривают отверстия (накладками из металла не менее 5 мм толщиной).

Под данную печь требуется отдельный фундамент () — масса получается солидной. На рисунке фундамент преднамеренно сделан ниже уровня пола, чтобы часть зольника оказалась в подполе. Это способствует хорошей вентиляции, сушит доски после процедур.

Нижняя часть складывается в полкирпича. Размеры ее 625*265 мм. Устанавливается дверца поддувала, колосниковая решетка, дверка закладки дров.

Печь-каменка для бани из колесных дисков и кирпича

Берем диск без дна. К нему на прутках привариваем круг диаметром 380 мм из металла толщиной 5 мм. Если есть возможность, его лучше сделать вогнутой формы. Это рассекатель, который заставляет дым двигаться по сложной траектории, улучшая теплосъем.

На одном из дисков без дна привариваем рассекатель

Диск с рассекателем устанавливаем на кирпичный корпус печи. Берем диск, ставим его дном вниз на установленный, привариваем их по кругу. В центре дна вырезаем отверстие и ввариваем трубу. Это — каменка. К ней при помощи ножек (4-6 штук), сделанных из арматуры диаметром 12-60 мм, длиной 200 мм, крепим еще один диск с дном. Если хотите закрытую каменку — сделайте съемную крышку. Надо поддать пара — окрыли, воды налили, потом снова закрыли.

В нем тоже требуется проделать в центре отверстие и приварить к нему кожух-переходник, в который вставляется дымовая труба (на рисунке узел обведен красным). Этот кожух немного больше наружного диаметра трубы. Оставшийся зазор при сборке можно забить асбестовым шнуром, заполнить глиняным раствором, на который складывали кирпичный низ печи.

Средняя часть банной печи из автомобильных дисков

Далее варим еще один рассекатель. Это чаша, диаметр которой на 30-60 мм меньше диаметра диска, высота бортиков 50-60 мм. Чашу делаем из металла толщиной не менее 4 мм. Устанавливаем рассекатель внутри третьего диска на ножки из той же арматуры, высотой 50 мм (количество — 3-5 шт).

Четвертый диск используется как бак для нагрева воды (объем 40 л). Если греть ее будете другим способом, можно сюда сложить камни или обойтись вообще без него.

Этот диск тоже должен иметь герметичное дно с приваренной в центре дымовой трубой. В нижней части привариваем штуцер для слива воды. Вверху делаем крышку. ее можно сделать из металла толщиной от 2 мм. Удобно, если крышка состоит из двух половин.

Бак для нагрева воды и проход через перекрытие

Это бак можно не приваривать. По краю нижнего колесного диска можно уложить асбестовый шнур, вымоченный в глине. Сверху уложить немного глиняного раствора, поставить полученный бак и придавить.

Последнее — потолочная разделка. Можно поставить выше сэндвич-трубу, шиберную заслонку и стандартный или самодельный проходной узел, а можно сделать разделку из кирпича.

А это — как выглядит уже готовая печь для бани из колесных дисков и кирпича

Для поддержания разделки к трубе крепится металлическая площадка, она фиксируется дополнительно при помощи ножек. Сама разделка кладется в полтора кирпича, имеет 5-6 рядов, сечение дымового канала — квадратное. Между первым и вторым рядами устанавливается печная задвижка (кирпичи подрезаются)

Верхняя часть дымохода может быть из сэндвича, можно поставить асбестовую трубу, а можно — металлическую, только ее необходимо будет обернуть термостойкими теплоизоляционными материалами (чтобы не выпадал конденсат).  Только обратите внимание, общая масса дымовой трубы не должны быть больше 50 кг — это предельная нагрузка, которую может выдержать конструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector