Как сделать плуг на мини-трактор своими руками?

Содержание:

Геометрические параметры разработки

При желании изготовить плуг своими руками обратите внимание на такие важные показатели, как размеры и форма режущей части. Именно они определяют эффективность погружения агрегата в почву и объёмы перерабатываемой земли. Если выполняется вспашка, плуг не должен выходить наружу или зарываться в грунт слишком глубоко, уходить вбок и отклоняться от заданной траектории

Ключевыми конструктивными свойствами, которые требуют повышенного внимания, являются следующие:

Если выполняется вспашка, плуг не должен выходить наружу или зарываться в грунт слишком глубоко, уходить вбок и отклоняться от заданной траектории. Ключевыми конструктивными свойствами, которые требуют повышенного внимания, являются следующие:

  • угол кромки, которая входит в землю;
  • угол величины изгиба лопастей.

Что касается рабочей части плуга, то в её качестве используется лемех, способный принимать на себя основную нагрузку. Его выполняют из прочной толстолистной стали. Что касается формы, то она может быть цилиндрической, полуцилиндрической или винтовой. Углы изгиба соответствуют углам наклона лопасти. К лемеху прикрепляют крепление держателя.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Изготовление электроплуга


Самодельный электроплуг работает по следующему принципу: на краю огорода или поля устанавливают лебедку, а к ней уже прикрепляют электро плуг или же культиватор, что должны размещаться на другой стороне поля.

После того как лебедка подключается, она начинает притягивать к себе самодельный плуг, что в процессе движения выполняет возложенную на него задачу. Когда плуг будет доходить до конца лебедки, ее требуется выключать и немного сдвигать в сторону, повторяя аналогичные действия.

Схема размещения и траектории прохождения плуга разрабатывается перед установкой. В качестве двигателя для лебедки можно использовать варианты с мощностью 1,5-2,5 кВт. Если у вас нет в наличии заводского редуктора, то можно взять червячную передачу из 1 шестерни и 1 винта. Дополнительно вам потребуется катушка, на которую будет наматываться трос

Очень важно не прогадать с ее диаметром, ведь чем меньше он будет, тем медленней станет перемещаться плуг. Вся конструкция должна находиться как можно ближе к почве, чтобы в процессе движения она не опрокидывалась, борозды получались ровными, а вспахивание — одинаковой глубины

На электроплугах такого типа лучше работать вдвоем, то есть один человек будет ходить вместе с плугом, а второму придется все время включать или выключать лебедку.

Виды и предназначение плуга к минитрактору

Обработка земли — это наиболее сложная и трудоемкая процедура в выращивании фруктов и овощей. Почву нужно обработать перед посевом и после уборки урожая. Облегчить эту работу как раз и может плуг. Это навесное оборудование для минитрактора имеет металлический лемех, которым он и переворачивает землю. Очень давно человек сам должен был тащить за собой лемех, чуть позже — эту работу выполняли животные, а сегодня — техника.

Основная задача плуга для мототрактора — переворачивание верхнего пласта почвы. Таким образом уничтожаются все сорняки. Лемех подрезает уже принявшиеся растения, разрушая их корневую систему, а также семена сорняков при переворачивании земли оказываются достаточно глубоко, благодаря чему также погибают и не прорастают. В процессе вспашки земля разрыхляется, становится более рассыпчатой, насыщается кислородом.

Плуг для мототрактора и минитрактора бывает таких типов:

  1. Дисковый. Устройство имеет форму сферических дисков, которые циркулируют на подшипнике. Края у дисков острые, поэтому они очень легко разрезают землю. Чаще всего такой инструмент используется на очень затверделых или очень влажных почвах;
  2. Оборотный или перекидной. Конструкция имеет вид клиньев, расположенных под небольшим градусом. В итоге вы получите криволинейный отвал измельченной почвы;
  3. Роторный. Это уже боле современный инструмент, который представляет собой подвижный вал, на который монтируются ряд лемехов. Минитрактору с таким устройством работать гораздо легче и быстрее, так как ему не нужно следовать строгой прямой линии движения.

Самым оптимальным решением будет двухкорпусный плуг для минитрактора — имеющий два лемеха. Хотя однокорпусные модели тоже пользуются спросом у владельцев небольших участков.

Плуги для минитрактора также делятся на такие виды по разным критериям:

  1. По способу пахоты. Делятся на такие подвиды:
  2. бороздные;
  3. для образования свальных гребней;
  4. гладко пашущие;
  5. По типу крепления. В свою очередь данный вид делится на следующие подвиды:
  6. навесные. Такой инструмент способен подняться лишь благодаря специальной навеске. Количество корпусов зависит лишь от модели самого трактора. Достоинств здесь достаточно много: маленькая масса конструкции, небольшой радиус поворота, мало деталей. К недостаткам можно отнести лишь то, что трактор не сможет работать с плугом с большим количеством корпусов;
  7. полунавесные. Данный вид приводится в рабочее состояние благодаря специальной навеске и колесам, которые расположены на самом плуге. Количество корпусов зависит от типа трактора — с тягой до 3 тонн плуг может иметь до 6 корпусов, до 5 тонн — не больше 12 корпусов. Конечно, работать с таким количеством корпусов гораздо удобнее, однако значительно увеличивается радиус разворота и появляется огромное число конструктивных деталей;
  8. прицепные. Приводится в рабочее состояние только при помощи колес. Современные аграрии его используют крайне редко, так как сегодня техника оснащена навесной системой со встроенным гидроцилиндром. Пользователи отмечают, что земля, перепаханная таким плугом, более однородная и ровная, но при этом значительно увеличивается радиус разворота, что не всегда есть уместным и возможным;
  9. конские. На конной тяге сегодня плуги используются крайне редко, но все же такой тип обработки земли еще можно встретить. Его целесообразно использовать в тех местах, куда техника попросту не доберется.
  10. По назначению. Плуг широко используется потребителями непосредственно для обрабатывания почвы. Но также его применяют для работ под водой, для прокладки кабеля, во время добычи нефти.

Отечественный или импортный плуг?

Когда выбирается какой плуг купить, отечественный или импортный, то всегда решающим фактором является цена. Некоторые импортные модели стоят дешевле. Но всегда ли, низкая цена соответствует высокому качеству?

Отечественные модели

Отечественные плуги сделаны из качественного материала.

Отечественные модели роторного оборотного плуга разработаны в соответствии с нашими климатическими условиями. Они подходят для обработки средне — засорённой почвы. В отличие от импортных моделей, рабочие органы не боятся небольших камешков, глинистой тяжёлой почвы. Отечественные оборотные плуги имеют ряд преимуществ:

Выполнены из качественной прочной и износостойкой стали;
Запасные части доступны в любом специализированном магазине, их не нужно заказывать и ждать. Оборудование не будет простаивать, в самый неподходящий момент;
Плуг имеют гарантийный срок, обслуживание и настройка осуществляется мастерами прямо на месте;
Сервисные центры расположены во всех крупных городах.

Среди самых популярных моделей роторного плуг отечественного производства самые положительные отзывы получили: ПМ 20 и 25, Колибр ПД и ДП. Рассмотрим некоторые подробнее.

Калибр ПД и ДП

Дисковый плуг модели Калибр.

Для минитрактора подходят модели ПД 80 и ДП 220. Агрегатируются с машиной при помощи трехточечного соединения. Это дисковый вариант для МТЗ. Их технические характеристики можно рассмотреть в таблице:

Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно

Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.

Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.

Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.

Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.

Конструкция одно корпусного плуга

Самая простая конструкция у однокорпусного плуга (его изготовление мы рассмотрели выше). Именно с такого плуга можно начать изготовление для новичка, к тому же чертежей такого плуга великое множество.
Более сложная конструкция у оборотного плуга. У такого плуга вверху корпуса есть загнутое перо, которое позволяет переворачивать пласт земли при обработке, что особенно оптимально для твердой почвы.

Для изготовления такого плуга потребуются значительные усилия и куда больше знаний (что обусловлено более сложным чертежом и более тщательным подбором материалов). Также необходимо точно выполнять все инструкции при изготовлении такого агрегата.

Роторный плуг

Самый сложный в изготовлении – это роторный плуг.

У него в наличии несколько лемехов, закрепленных на одной оси. Когда обрабатывается почва, то ось поворачивается, что дает перевернуть пласт земли. Такая конструкция позволяет использовать меньше физической силы, при обработке почвы до 30 см. Также можно обрабатывать землю по различным траекториям, а не только по прямой линии.

Если вы решаете, стоит ли делать плуг самостоятельно, то можно смело вас заверить, что стоит. Начните с более простой конструкции и постепенно достигнете мастерства в этом деле. Еще один аргумент в пользу самостоятельного изготовления в том, что заводские аналоги стоят довольно дорого, поэтому изготовление плуга своими руками имеет экономический смысл.

Важность составления чертежа

Перед тем как начать подбирать подходящие инструменты и материалы для работы, вы должны составить тщательный чертеж плуга для минитрактора

Здесь важно учитывать простоту изготовления, минимальное количество деталей и максимальную функциональность. Как правило, для выполнения работ за несколько проходов хватает однокорпусного решения, представляющего собой металлическую трубу с прямоугольным сечением, с одной стороны которой находится режущая часть, а с другой — крепеж и колесо. Если необходимо обрабатывать большие площади, лучше отдать предпочтение самодельному двухкорпусному плугу для компактного трактора

Такое изделие состоит из нескольких рам, которые оснащены всевозможными инструментами, жестко соединенными между собой. Их используют для проведения различных операций. Для примера, с помощью подобного изделия можно осуществлять вспахивание и боронование земли

Если необходимо обрабатывать большие площади, лучше отдать предпочтение самодельному двухкорпусному плугу для компактного трактора. Такое изделие состоит из нескольких рам, которые оснащены всевозможными инструментами, жестко соединенными между собой. Их используют для проведения различных операций. Для примера, с помощью подобного изделия можно осуществлять вспахивание и боронование земли.

После успешного выполнения чертежа остаётся провести деталировку и создать список материалов, которые необходимо приобрести. В процессе изготовления понадобится воспользоваться выкройкой, которая позволит определить площадь стального листа.

Убедитесь, что вы сделали всё правильно, а затем начинайте процедуру.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Конструирование плуга своими руками требует четкого плана действий и подбора нужных инструментов и материалов. Желательно заранее ознакомиться с готовыми чертежами изделия. Кроме этого, самодельное изделие для обработки земли должно отличаться простотой конструкции и эффективностью применения. Для изготовления стандартного варианта собственноручного плуга потребуется следующее:

  • лемех или стальная заготовка;
  • перфоратор;
  • стальной материал для изготовления отвала и полевой доски;
  • сварочный инвертор;
  • углошлифовальная машина;
  • крепеж, в виде набора болтов и гаек;
  • стойка из металла для изготовления основания плуга.

При захватывании слоя грунта свыше 25 см поверхность и материал плуга подвергаются сильным нагрузкам, последствием которых может стать скорый износ изделия. В качестве материала заготовки лучше всего выбрать углеродистую сталь 9ХС или закаленную сталь 45 толщиной 4-5 мм.

Далее начинаем изготовление рабочей части корпуса плуга, отвечающей за подъем грунта и проворачивание его в борозду. Для изготовления отвальной части существует несколько способов. Поверхность соприкосновения отвальной стороны имеет форму цилиндра. Используя гибочное оборудование, произвести такую заготовку не составит большой трудности.

Другой вариант подразумевает наличие готовой трубы диаметром 0,55-0,6 м и с толщиной стенки 3-5 мм. Из обычного картона делается шаблон, покрывающий необходимую площадь трубы, по контуру которой с помощью электрогазосварочного оборудования вырезается нужная форма.

Для исключения выпуклостей и заусенцев используйте молоток с напильником. Самым сложным способом изготовления плуга считается изготовление заготовки в металлургической печи с последующей правкой готовой матрицей (иногда используют тракторный отвал плуга).

После установки нельзя сразу приступать к работе плугом. Его нужно настроить. Это необходимо для того, чтобы инструмент мог в полной мере справляться со своими задачами. Вам нужно проверить исправность каждого элемента, смазать маслом, закрутить шурупы.

  • если вы будете работать на тяжелых почвах, тогда плуг нужно утяжелить с помощью специального металлического диска, который монтируется на раму;
  • лезвия можно затачивать точильным камнем;
  • во время работы на лезвия может налипать грязь и корни растений. Их нужно очищать, так как увеличивается сопротивление и инструменту будет крайне сложно работать;
  • если вам нужно провести какие-либо работы с поднятым плугом, под него обязательно подкладывается какая-нибудь подставка. Если плуг опустится на человека, это может быть опасно для здоровья и жизни;
  • подшипники смазываются каждый день;
  • после окончания всех работ с плугом и минитрактором, его нужно тщательно почистить, отмыть от грязи, просушить и смазать маслом, защищая его тем самым от коррозии и затупления лезвий.

Многие владельцы не знают, как настроить плуг перед работой. Это достаточно просто сделать, но при этом весь процесс играет важную роль в продуктивности дальнейшей работы. Итак, регулировка плуга на минитрактор проводится в несколько этапов:

  1. Настройка глубины. Вы можете найти болт регулировки колес на внешней части квадратной трубы. Если его прокручивать, можно контролировать глубину вспашки. Так, по часовой стрелке — глубина увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается;
  2. Настройка ширины вспахиваемого участка. Ширину можно увеличить, если растянуть длину регулирующей тяги поперечного вала;
  3. Настройка уровня стороны рамы. Чтобы выровнять ту или иную сторону, нужно соответствующую штангу;
  4. Настройка переднего и заднего уровня рамы. Для этого нужно или растянуть, или стянуть переднюю штангу корпуса.

Общее описание

В сравнении с оборотным или дисковым, имеет несколько более сложную конструкцию. Подвижные лемехи на оси в таком оборудовании закрепляются посредством валов . По принципу работы роторные плуги можно сравнить с обычными культиваторами. Вспашка земли при их использовании производится за счет поворота оси. При этом два лемеха обычно отвечают собственно за обработку почвы, а еще два — за ее разрыхление. При развороте лопатки меняются местами. После применения роторного плуга отсутствует необходимость в использовании разрыхляющей фрезы.

Функционирует такое оборудование быстрее оборотного. В результате при его использовании (даже на сложных почвах) передвигается более оперативно, что позволяет экономить время на вспашку.

Как переделать готовый плуг?

Уже готовый плуг при необходимости всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала. Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Чертежи и размеры

Как настоящий конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны создать его чертёж, ведь это поможет заранее продумать устройство, а также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны делать свой плуг простым, требующим минимальное количество деталей.

Советуем ориентироваться на подобные чертежи. Они достаточно просты и, при этом, в них детально расписаны габариты деталей и место установки. Это очень удобно!

Любой самодельный плуг состоит из таких элементов:

  • Металлической трубы, которая будет несущей частью для функционального отдела устройства;
  • Колёса, чтобы можно было передвигаться по полю;
  • Рабочей режущей части, которая может быть как с лопастями, так и без. Обычно её приходится делать самостоятельно из металла, но можно использовать и режущие части из старых устройств;
  • Механизм крепления к мотоблоку.

Самодельный плуг из металла для мотоблока по чертежу.

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания. 

Тогда при малейшем отклонении в сторону от заданного направления, отвал дробит землю на мелкие кусочки.
Стандартный плуг (схема плуга) состоит из рамы, ножа, предплужника, механизма сцепления с трактором, а также корпуса . Плуг может иметь опорные колеса. Их может быть несколько, или один. Зависит от конструкции определенного плуга. Корпус, в свою очередь, это совокупность лемеха, отвала и полевого колеса. Схему стандартного плуга вы можете увидеть ниже:

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3.  — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Плуги по принципу сцепки

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

Крепление плуга к трактору

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

Схема навесного крепления плуга

  1.  — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Когда верхний слой почвы замусорен, перебрасываем его на дно борозды: передний корпус с культурным отвалом ставим вместо заднего, а средний корпус ставим на место выносной балки. Внизу вы можете видеть схему трехкорпусного плуга. Для вас как вариант ниже показана схема плуга ПТН 40:

схема плуга ПТН 40

  1.  — передний корпус,
  2. — основной средний корпус,
  3. — задний корпус,
  4. — балка рамы (основная),
  5. — балка для борон,
  6. — подвеска,
  7. — опорное колесо,
  8. — выносная балка,
  9. — черенковый нож,
  10. — палец подвески

Схема плуга с гидропневматическим предохранителем

Ранее мы рассматривали стандартные плуги для обработки мягкой почвы. Плуг для обработки каменистой почвы оборудуют гидропневматическим предохранителем.

  1.  — гидроцилиндр,
  2. — маслопровод,
  3. — манометр,
  4. — гидропневматический аккумулятор,
  5. — газовая камера,
  6. — поршень предохранителя,
  7. — вентиль, 8 — обратный клапан,
  8. — рама плуга,
  9. — опорное колесо плуга,
  10. — корпус плуга

Такая повышенная устойчивость к труднопахотным почвам объясняется активным взаимодействием гидропневматического аккумулятора плуга с гидравлической системой трактора.

Когда плуг наскакивает на камень, корпус плуга поднимается, перемещая плунжер цилиндра, а цилиндр при движении выталкивает масло в аккумулятор, снабжая его энергией. Потом корпус возвращается в свое нормальное состояние, а его грядиль снова упирается в раму.

Схема конного плуга

Также, для легких земель подходит технических наворотов — конный плуг. Вам показан плуг марки ПВ-23. Это висячий плуг, что означает, у него только одно малозначимое опорное колесо. Оно практически на него не опирается, поэтому оператору нужно поддерживать его руками.

  1.  — нож черенковый,
  2. — лемех,
  3. — отвал,
  4. — полевая доска,
  5. — рукоятка
  6. — грядиль,
  7. — регулятор глубины вспашки,
  8. — регулятор ширины охвата,
  9. — упряжной крюк,
  10. — колесо и поддерживающая стойка плуга.

Как сделать плуг для минитрактора своими руками


знать некоторые нюансы

Поднимая пласт земли на высоту до 30 см, корпус получает большие нагрузки, а его поверхность подвержена абразивному износу. Поэтому для рабочих частей самодельного плуга желательно использовать металл толщиной 4-6 мм.

Лемех желательно сделать съемным (перед использованием будет проще наточить). Из материалов лучше всего подходит сталь 9хС (изготавливают диски для циркулярки) либо сталь 45.

Учитывая все описанное выше, можно начинать делать отвал. Его делают тремя способами.

  • Рабочая часть отвала в форме цилиндра. Если есть какой-то листогибочный инструмент (к примеру, вальцы), то для изготовления заготовки необходимой формы много труда не потребуется. Металлическую заготовку отвала (можно отрезать газовой электросваркой или ножницами по металлу) подают под наклоном в 21−24° на вальцы или листогиб, выгибают и правят по шаблону.
  • В качестве отвала подходит труба (толщина стен около 6 мм) сечением 50-65 см. Из картона делают шаблон, прикладывают к трубе, проворят контур мелом и отрезают газосваркой. Если необходимо, то доводят молотом.
  • Наиболее трудоемкий вариант, когда заготовку предварительно разогревают в горне и изгибают по матрице.

Корпус плуга делается из металлического листа (ст. 3 – ст. 10) не меньше 4 мм толщиной.

Специалисты советуют предварительно сделать все детали из картона и склеить их, сохраняя требуемые углы. Если эта картонная модель удовлетворит вашим требованиям, то можно приниматься за изготовления металлического плуга своими руками.

Сборка


При несоответствии углов

После на щиток приваривается пластина основания (сюда для лемеха приваривают упорные уголки) и распорная планка. Данную конструкцию тщательно осматривают и, при отсутствии каких-то погрешностей, плуг полностью сваривают. Стальной лист, на котором делалась сварка и сборка, отсоединяют от готового плуга при помощи «болгарки» или зубилом. Швы сварки непременно зачищают, лемех и отвал шлифуют шкуркой.

Чтобы самодельный плуг стал самоходным, на него устанавливают двухколесный мотоблок. Сделав плуг своими руками, можно за небольшие деньги купить сильного и надежного помощника в виде минитрактора, для обработки земли в поле, в огороде или на приусадебном участке.

Плуги для мини-трактора

Существует много разновидностей плугов. По принципу работы их можно разделить на три группы.

По названию оборудования уже ясно, что конструкция имеет режущую часть в форме дисков. Предназначена она для обработки тяжелого грунта, болотистой почвы, а также целины. Режущие диски во время работы вращаются на подшипниках, поэтому они без труда перебивают даже большое количество корней, находящихся в земле.

В качестве примера можно рассмотреть модель 1LYQ-422. Оборудование приводит в действие вал отбора мощности мини-трактора, вращающийся со скоростью 540–720 об/мин. Плуг характеризуется шириной вспашки – 88 см, глубиной – до 24 см. Рама оснащена четырьмя дисками. Если во время вспахивания земли режущий элемент попадает на камень, он не деформируется, а просто перекатывается через преграду.

Лемешно-отвальный

По-другому это оборудование называют оборотным плугом для мини-трактора из-за принципа работы. После окончания нарезки борозды оператор разворачивает не мини-трактор, а плуг. Вот отсюда и пошло такое название. Однако по устройству режущей части будет верно, когда плуг называют лемешно-отвальным. Он бывает одно- и 2х корпусный. Рабочим элементом здесь является лемех, сделанный в форме клина. Во время движения он подрезает грунт, переворачивает его и дробит. Глубина вспашки у одно- и 2х корпусного плуга регулируется опорным колесом.

В качестве примера двухкорпусного плуга для мини-трактора возьмем модель R-101. Весит оборудование около 92 кг. Использовать плуг 2х корпусный можно, если на мини-тракторе есть задняя навеска. С помощью опорного колеса выполняется регулировка глубины вспашки. Для этой 2х корпусной модели она составляет 20–25 см.

Современной, но сложной конструкцией является для мини-трактора роторный плуг, состоящий из набора рабочих элементов, закрепленных на подвижном валу. Оборудование характеризуется простотой использования. Во время обработки грунта оператору необязательно вести трактор ровно по линии. Оборудование роторного типа обычно используют при подготовке грунта к высадке корнеплодов.

В зависимости от конструкции ротора, ротационный плуг делится на 4 вида:

  • Модели барабанного типа оборудуют жесткими или пружинными толкателями. Существуют и комбинированные конструкции.
  • Лопастные модели представляют собой вращающийся диск. На нем закреплены 1 или 2 пары лопастей.
  • Лопаточные модели отличаются только рабочим элементом. Вместо лопастей на вращающемся роторе установлены лопатки.
  • Шнековая модель оборудована рабочим винтом. Он бывает одно- и многозаходной.

Достоинство ротационного оборудования заключается в возможности рыхления грунта любой толщины до требуемой степени. Воздействие на почву оказывается сверху вниз. Это дает возможность использование ротационного плуга при малой тяговой силе мини-трактора.

Из всех рассмотренных видов, самым востребованным является 2х корпусный оборотный плуг. Он состоит из нескольких рам, на которые могут закрепляться разные по предназначению инструменты. Подобное оборудование способно обладать двумя функциями. Допустим, во время вспахивания грунта одновременно происходит и боронование. Однако самодельный плуг для мини-трактора проще изготовить однокорпусный, но он менее эффективный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector