Как выбрать раму для картины: 7 правил хорошего вкуса

Как сделать рамку для картины?

Когда хочется самостоятельно изготовить неповторимое обрамление своего шедевра, или нет возможности сделать заказ в багетной мастерской, то сделанная своими руками рамка для картины станет лучшим выходом из ситуации. В качестве простых и доступных материалов можно использовать:

  • деревянные бруски или необработанный напольный плинтус разного размера;
  • пенополиуретановые молдинги или, так называемые, потолочные плинтусы;
  • плотную бумагу и картон.

Вне зависимости от выбранного материала ход работ будет содержать следующие этапы:

  1. Замер размеров полотна и планировка будущей рамы.
  2. Подбор нужного материала, комплектующих и инструментов.
  3. Деление материала багета на нужные отрезки.
  4. Зачистка мест стыков и соединение всех элементов с помощью клея, небольших гвоздей.
  5. Окрашивание и декорирование изделия при необходимости.
  6. Крепление подрамника с изнаночной стороны.

https://youtube.com/watch?v=udG3NTMJKpk%250D

Грунтовка и покраска

Окраска рамки после высыхания клея производится водорастворимой краской, начиная с тыльной стороны. Если произошла ошибка в выборе цвета, то краску можно заменить без существенных потерь.

Окрашивание необходимо производить до тех пор, пока пенопластовая основа перестанет быть заметной. Такое окрашивание является грунтовкой, и для последующей окраски потребуются аэрозольной краски нужного цвета.

Растворимая в воде краска, которой окрашена рамка первым слоем, имеет неприглядную матовую фактуру и весьма неустойчива. Для устранения этих недостатков заготовка окрашивается аэрозольной эмалью.

Выбор плинтуса по материалу изготовления

По материалу изготовления потолочные багеты разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, не все из них удобны в работе. Рассмотрим некоторые из них:

  • Плинтус из пенопласта. Самый бюджетный вариант, простой и удобный в обработке, имеет минимальный вес и большое разнообразие форм и рельефов, также встречается имитация различных природных материалов, например дерева, гранита и т. п. Идеально подходит для первых опытов в работе над рамками. Серьезным недостатком таких галтелей является их хрупкость, они слишком легко ломаются, сминаются и крошатся.
  • Второй по популярности материал – пенополистирол. Визуально мало отличается от предыдущего, но значительно жестче и прочнее, что позволяет сгибать его под нужными углами. Такой плинтус обойдется дороже, но, после приобретения некоторого навыка позволит создавать рамки овальной и круглой форм.

Дерево. Особенно эффектно и шикарно смотрятся деревянные рамки для фотографий, картин или зеркал. Но такие плинтуса являются более дорогими и сложными в обработке, так как требуют специального инструмента и некоторого опыта обращения с подобными поверхностями.

Как вставить картину?

Разобравшись с существующими способами обрамления картин по номерам, следует познакомиться с методом вставки изображений в рамки. Классический вариант предполагает использовать багет. Для работы понадобятся несколько вещей, а именно: сама рамка и скобы.

  • Необходимо перевернуть рамку лицевой стороной к полу. В центральную часть вложить картину, так чтобы изображение смотрело в пол.

  • Соединить подрамник и багет скобами.

Для тех, кто выбрал имитацию багета, следует познакомиться с технологией оформления изображения с подложкой и стеклом.

  • Рама переворачивается. Из нее изымается подложка.

  • На стекло ложится картина.

  • Поверх картины кладется подложка и фиксируется крепежными элементами.

Оформить холст в паспарту проще простого. Для работы потребуются лист фанеры, бумага для творчества и строительный пистолет. Собрав необходимые материалы, можно приступать к работе.

  • Из фанеры или картона необходимо сделать подложку. Она должна иметь больший размер, нежели сама картина. Таким образом получится широкая кайма.

  • Изображение клеится на фанеру.

  • На выступающие края подложки выкладывается рамка, сделанная из бумаги для скрапбукинга.

  • Осталось лишь дождаться, когда клей высохнет, и изображения можно будет повесить на стену.

О том, как сделать рамку для картин по номерам, смотрите в следующем видео.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Для изготовления качественного подрамника нужно учесть некоторые важные моменты:

  • подрамник проще всего собрать, если в нём заранее предусмотрены пазы;
  • выбирайте подрамник с бортиком, в этом случае крепёжные элементы, в частности скобы от мебельного степлера, будут надёжно скрыты.

Для наглядности покажем, что именно мы имеем ввиду

Так как подрамник служит для ровного натяжения полотна, качество и идеальные размеры подрамника имеют принципиальное значение.

Глухой подрамник

Рассмотрим вариант сборки подрамника глухого типа. В магазинах продают заготовки с буртиком или без. В нашем случае мы берём с буртиком, чтобы скрыть возможные огрехи во время работ.

Иллюстрация
Описание действия

В любом специализированном строительном магазине можно взять рейку для подрамника. Мы взяли рейку, которую предварительно распилили на 4 рейки: 2 по 50 см и 2 по 80 см.

Делаем запилы на пиле под углом 45°.

Вот у нас получились вот такого вида заготовки

Помните, что длина всех заготовок зависит от размера холста с учётом припуска на завороты.

Далее на специальном станке скрепляем боковины строительным степлером.

Перед тем как соединять подрамник степлером важно проклеить оба ребра клеем – это обеспечит более надежное крепление рамы

В итоге собранный подрамник выглядит вот так. Скоб из-за буртика не будет видно.

Важный момент! Подрамник лучше всего склеивать клеем «Момент столяр».

Минусом глухого подрамника является то, что качество натяжения отрегулировать нельзя, его можно только зафиксировать.

Статья по теме:

Модульные конструкции

В отличие от глухого, модульный подрамник позволяет избежать этой проблемы. Часто во время работы над холстом он под воздействием изменения температур или влаги проседает. Именно поэтому модульная конструкция становится всё более востребованной.

Такие подрамники снабжены специальными пазами, с помощью которых можно регулировать качество натяжения

По сути, это каркас с разборными планками строго заданного размера. Можно подобрать подрамник любого размера. Для фиксации холста используют специальные колышки.

Обзор видов

В течение многих веков рамы для картин изготавливали из дерева, украшали резьбой или лепниной. Сегодня продукция представлена множеством современных материалов. Рамки, выполненные фабричным способом, а также в багетных мастерских различаются размерами, формой, декоративным оформлением и направленностью рельефа. Рассмотрим разновидности рамочных изделий, отличающиеся друг от друга по форме.

Прямоугольные

Данный формат относится к самой востребованной продукции, так как подходит для любой живописи – пейзаж, портрет, марина. Прямоугольные изделия могут быть представлены в разных материалах и стилях, от лаконического минимализма до усложненных декорированных вариантов.

Квадратные

Форма квадрата в рамочном деле не популярна, так как подходит не каждой композиции картины и не имеет большого спроса. В подобной раме можно разместить протрет, натюрморт, абстракцию.

Круглые

Изящные и объемные рамы, выполненные по линии окружности, называются рондо, а помещенные в них картины – тондо. Их используют не часто, но именно в таком формате живопись выглядит необычно. Например, пейзаж «ломает» перспективу и, как-бы заворачивает изображение, от чего оно приобретает особый шарм.

Эллиптические

Эллипсные полотна, как и тондо, нарушают привычное восприятие изображения. До ХХ века такой формат часто использовали в картинах с религиозным уклоном и для создания светских портретов. Сегодня овальным обрамлением представляют штампованные цветные репродукции.

Направление рельефа на раме способно сделать картину более глубокой, подчеркнуть современный стиль или добавить масштаб панорамным изображениям. Багетные мастера выделяют три вида направленности рельефа.

Классический. Данный тип изделий считается самым распространенным. Рельеф на них спускается от внешнего края рамы к изображению, он как-бы скошен в сторону полотна. Еще в XVII веке заметили, что рама, краями нисходящая к картине, позволяет взгляду соскальзывать вниз и сосредотачиваться на холсте. На протяжении более трех столетий большинство полотен содержат именно такое обрамление, ставшее уже классическим. Если нужно добиться глубины изображения, выбирают темные варианты изделий.

Правило 3. Цвет:

Все цветовые решения делятся на два типа: тёплые и холодные. Это касается как рисунков, так и рам

Важно единство температуры: к тёплым изображениям подбираются рамы тёплых оттенков, к холодной гамме – холодные. Традиционно также к первым относится золотое напыление, ко вторым – серебряное

Если картина пестрит красками, можно выбрать такую же насыщенную раму. Пусть она будет сдержанная по фактуре, но яркая по цвету. Традиционно оттенок подбирают в пару к выдающейся детали картины: красная к изображению поляны тюльпанов, синяя – если главным героем на картине выступает лодка синего цвета, и так далее. Такой ориентир точно сделает раму гармоничной по отношению к картине. Если цветовых акцентов несколько, стоит поэкспериментировать и приложить к изображению образцы разных оттенков.

Но чаще всего классическую живопись обрамляют либо в рамы с золочением, либо в резные варианты из дерева, покрытые лаком. В современных интерьерах популярнее белые и черные цвета.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Вставляем картину в багетную раму

Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания

Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:

  • скобы;
  • тонкий шпатель;
  • строительный степлер.

Порядок работы:

  1. Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
  2. Если петли нет, сделайте ее.
  3. Положите раму лицевой стороной вниз.
  4. Расположите на ней холст.
  5. Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
  6. Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
  7. При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
  8. Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.

Картинная рама

Нарисованы и выложены из камня рамы настенных фресок и напольных мозаик в Помпее: история картинной рамы восходит к античным временам. В средневековой церковной живописи до XV века рам как таковых не было. Рамка «получалась» из-за того, что изображение немного «топили» внутрь. Чтобы защитить картину при транспортировке, не допустить её деформации, по краям прибивались обычные деревянные планки. Формы рамочных планок становились все разнообразнее, пока в конце Средневековья – одновременно с возникновением станковой живописи — не появилось новое направление: независимое производство рам для картин по индивидуальным заказам.

Функции

С самого начала картинная рама выполняла различные функции. Она должна не только защищать картину, но и отгородить нарисованный мир от настоящего

Это особенно важно, если картины висят очень близко одна к другой в галерее. Рама помогает зрителю сконцентрировать взгляд на конкретном полотне, углубиться в его созерцание

Раньше рамы для картин художники делали сами или по их заказам они изготовлялись мастерами. Нередко рама может многое рассказать об истории конкретной картины, поскольку она, как украшение, соответствовала вкусу времени или рангу и статусу конкретного владельца картины. В XVII веке, например, голландские художники предпочитали относительно простые профильные рамы из различных пород дерева, а в Италии, Фландрии и Франции в то же самое время предпочитали большие рамы с богатым рельефным украшением: фруктами, ракушками, различными изгибами; рамы преимущественно покрывали золотом.

Развитие и декорация

С конца XVII века на рамах изображаются гербы, трофеи и ставятся инициалы. Наиболее популярная рама того времени выполнялась в стиле французского «Louis quartorze», с дорогим орнаментом по углам. «Тондо» — это особая форма рамы, известная в эпоху итальянского Ренессанса. Овальные рамы появляются в XVII веке и становятся популярными в эпоху рококо. Во времена классицизма при относительном богатстве выбора придерживались строгих рам, подражающих античным формам. С 1760 года рамы украшали лавровыми венками, жемчугом, розетками. Романтики, как Каспар Давид Фридрих и Филипп Отто Рунге, с самого начала проектировали раму как составную часть картины и разрабатывали ее каждый раз специально, учитывая жанр произведения, творческую манеру письма художника.

Во второй половине XIX века возвращаются к традиционным формам, и лишь стиль модерн предложил свой новый стиль. Его суть заключалась в том, чтобы рама эстетически гармонировала с картиной. Подлинные рамы старых произведений в большинстве своем утрачены. Их либо заменили, если они не соответствовали вкусам очередного владельца, либо в коллекциях у всех картин должны быть одинаковые рамы. Такое происходило, например, с картинами в Палаццо Питти во Флоренции и в Дрезденской картинной галерее, где, независимо от изображения и времени написания, картины окантованы преимущественно рамами, выполненными в стиле барокко.

Палаццо Питти

Будущее рам

На текущий момент унифицированная картинная рама (не зависящая от содержимого картины) является единственным критерием подбора рам, который теперь больше не подвергается сомнению ни в одном музее.

Мальчик укушенный ящерицей. Караваджо.

Советы по выбору паспарту:

Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх

Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.

Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani. Портрет Высоцкого и цветы в вазе полностью вырезаны из паспарту на станке Valiani. Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту. Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту.

Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип. Фото из багетной мастерской Антураж.

Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму. Фото из багетной мастерской Антураж.

Как своими руками сделать подрамник для картины

Подрамник – необходимый элемент любой картины. Он служит для ровного натяжения полотна с изображением. Чем плотнее укладывается подрамник к раме, тем лучше. Те мастера, которые давно занимаются изготовлением рам для картин, выбирают собственные варианты подрамника.

Подрамники бывают глухими и модульными.

Глухой подрамник обычно фиксируется намертво клеем, либо уголками.Модульный – позволяет регулировать натяжение.  Его элементы подвижны.

Глухой подрамник самый простой для изготовления:

Для его изготовления необходимо подобрать  деревянные рейки универсального размера.  Рейки можно приобрести в любом столярном магазине. Вам понадобятся: столярный клей, рулетка, наждачка для обработки, гвозди, уголки.

Отмеряем рейки. Горизонтальные и перпендикулярные. Размер рамки должен быть чуть меньше размера холста.

Делаем спилы под углом 45° и обрабатываем наждачной бумагой.

Для соединения вертикальных и горизонтальных реек используем столярные клей и скобы.Скобы пристукиваем молоточком, утопляя их в раму. С обратной стороны конструкции на уголки нужно прикрутить металлические крепежи.

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?

Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле

Плетение станет изюминкой в интерьере

Даже деревянные спилы становятся декором

Бамбук — удобный подручный материал

Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!

Пуговицы легко клеятся

Такую работу можно повесить в детскую

Что нужно для работы

Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.

Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.

Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!

Инструкция по изготовлению

Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.

Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.

Все зависит от фантазии автора

Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку

Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.

Рамка для картины из старых газет

Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.

Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома

Что нужно для работы

Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).

Инструкция по изготовлению

Разрезаем газетные листы таким способом:

Ширина полосы 5 см, длина произвольная

  1. Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
  2. Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
  3. На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
  4. Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.

Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!

Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector