Высота фонарного столба по гост

Содержание:

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс

В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети;
  • тип населенного пункта, через который проходит линия;
  • удаление от населенных пунктов;
  • количество воздушных линий;
  • тип проводов.

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2, 5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.

Виды электрических столбов

Столбы линий электропередач удерживают провода и оптоволоконные линии. Они – важный элемент доставки электричества до конечного потребителя.

Есть много различных типов электрических столбов и их классификаций. Чтобы выбрать подходящее изделие нужно сопоставить недоставки и достоинства всех видов.

Различают виды столбов по назначению:

  • Промежуточные (используются только для поддержки проводов и тросов).
  • Анкерные (несут основную нагрузку в натяжении проводов).
  • Угловые (применяются на углах поворота трасс линий электропередач).
  • Специальные (необходимы для решения нестандартных ситуаций).

Также принята характеристика столбов по способу закрепления в грунте. Они могут быть установлены прямо в грунт или на фундамент.

Электрические столбы различают по материалу: железобетонные, металлические, деревянные и композитные. Последний вид редко встречается в нашей стране. Пока, что это новый и относительно дорогой материал, который применяют в США, Китае и ряде европейских стран. Остальные изделия используют в России одинаково активно.

Бетонные столбы под электричество

Бетонные электрические столбы не боятся коррозии и гниения, устойчивы к возгоранию. Сделанные с соблюдением технологии, они могут использоваться не один десяток лет. Такие столбы стоят недорого, поэтому их чаще всего выбирают для загородных участков.

Главные недостатки таких изделий – большой вес и плохая устойчивость. Масса столба, которая может превышать 700 кг, создает сложности при перевозке и монтаже. К ним прибавляются и трудности при последующем сносе. Плохое сопротивление механическим воздействиям достаточно опасно и может привести к наклону бетонного столба и обрыву линии электропередач. Но при правильном укреплении этого недостатка легко можно избежать.

Деревянные электрические столбы

Многие владельцы домов стараются не выбирать установку деревянных столбов под электричество на участке, опасаясь их недолговечности. Качественная пропитка антисептиком помогает исправить этот возможный недостаток. Это может быть креозотовое или сланцевое масло, а также специальные смеси. Антисептическую пропитку делают после сушки на глубину не менее, чем 22 мм. Она не только защищает от влаги, но и делает древесину устойчивой к возгоранию.

Высота опор воздушных линий электропередачи

Высота опор зависит от стрелы провеса провода, расстояния от провода до поверхности земли, типа опоры и т. п. Высоту опоры при горизонтальном расположении проводов на линиях без защитных тросов (рис. 1) определяют следующие величины:

1. Требуемое расстояние hг провода от земли (габарит приближения провода к земле).

Провода «воздушных линий должны быть подвешены на такой высоте, чтобы от низших их точек до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

Рис. 1. Высота опоры

Наименьшие допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений приведены в табл. 1.

Таблица 1. Габариты приближения проводов к земле и инженерным сооружениям

Приведенные расстояния должны быть выдержаны при нормальных режимах работы линий. В некоторых случаях для линий с подвесными изоляторами нужно произвести проверку расстояний, получающихся при обрыве одного из проводов.

2. Запас в расстоянии от провода до земли Δ h.

При трассировке воздушных линий поперечные профили снимаются только в пересеченных местностях. Продольные профили трассы линий, по которым производится проектная расстановка опор, вычерчиваются в масштабе по вертикали 1 : 200 – 1 : 500. Неточности съемки и чертежей могут привести к расстояниям проводов над землей при сооружении линий, меньшим предписываемых «Правилами устройства электроустановк».

Чтобы избежать недоразумений, высота опоры определяется с небольшим запасом Δ h, принимаемым 0,2 – 0,4 м. Меньшая цифра берется для пролетов длиной до 200 – 250 м, а большая – при пролетах 400 – 500 м. Для пролетов 200 м и менее при спокойном профиле местности запаса Δ h можно не принимать.

3. Габаритная стрела провеса провода f г, при которой расстояние от провода до земли или инженерного сооружения получается наименьшим.

Габаритная стрела провеса провода при определении высоты опоры может быть при:

1) высшей температуре окружающего воздуха и нагрузке провода только собственным весом, отсутствии ветра,

2) гололеде, температуре θ г, отсутствии ветра.

Большая из этих стрел провеса провода и берется при определении высоты опоры.

При проверке приближения провода к земле и инженерным сооружениям в аварийном режиме работы линии, принимается обрыв провода в том пролете, который в контрольном пролете дает наибольшую стрелу провеса провода. Например, при пересечении линии связи воздушной линией с промежуточными опорами обрыв принимается происшедшим в пролете соседнем с пересекающим.

В аварийных режимах работы линий электропередачи допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений установлены меньшими, чем при нормальных режимах работы линий.

Когда пересекаемый объект – автострада, линия связи и т. д. – находится не в середине пролета (рис

2), а расположена ближе к одной из опор, при определении (высоты опоры следует принять во внимание не только наибольшую стрелу провеса провода f нб, но и стрелы провеса f1 и f2 над пересекаемыми объектами

Стрела провеса провода на расстоянии х от точки его подвеса находится по формуле f = γ х( l -х) /2

Рис. 2 . Высота опоры с треугольным расположением проводов.

4. Длина гирлянды изоляторов λ1 , включая арматуру, необходимую для крепления гирлянды изоляторов на опоре. Для определения λ1 нужно к длинам гирлянд, приведенным в табл. 1, прибавить при деревянных опорах 100 мм, а при металлических и железобетонных –

5. Размер b – расстояние от нижнего обреза траверсы до ее оси, зависящее от конструкции опоры.

6. Размер а – расстояние от оси траверсы до вершины опоры, определяемое конструкцией опоры.

Высота опоры до оси траверсы определится, следовательно, равной: h 1 = h г + Δh + f г + λ 1 + b

Полная высота опоры Н = h2 +а.

Рис. 3. Высота опоры с треугольным расположением проводов

При расположении проводов, например, в вершинах треугольника (рис. 3 ) высота h 1 оси нижней траверсы над землей определяется так же, как было указана выше. Положение верхней траверсы находится увеличением h 1 на расстояние D, (принятое между проводами разных фаз.

Наличие защитных тросов увеличивает высоту опор. Добавляется необходимое расстояние от верхнего провода до троса.

Нормативные требования

Обратите внимание: принятый документ отменил действие более старых ПУЭ. Изменения затрагивают, среди прочего, и актуальную для нас главу «Канализация электроэнергии». Давайте уделим внимание наиболее важным в нашем случае пунктам документа

Давайте уделим внимание наиболее важным в нашем случае пунктам документа

Общие требования к линиям напряжением до 1 кВ

  • При подвеске любых незащищенных проводов на опорах расстояние от них до окон или балконов при максимальном отклонении не должно быть менее 1,5 метров.
  • Над проезжей частью дороги провода провешиваются на высоте не менее 6 метров, над непроезжей — не менее 3,5 м.

Высота проводов над проезжей частью и пешеходными дорожками.

  • Расстояние между проводами при пролете до шести метров должно быть не менее 10 см, при пролете свыше 6 метров — не менее 15 см.
  • Ввод в здание выполняется на высоте не меньше 2,75 м; при этом для ввода используется изоляционная труба, форма которой предотвращает попадание воды в дом.
  • Конструкции, на которых устанавливаются токопроводы, выполняются из несгораемых материалов и должны иметь предел огнестойкости не меньше четверти часа.

Комментарий: казалось бы, этот пункт ставит крест на деревянных столбах. Ан… нет, лазейка остается: пропитанная защитным составом древесина не поддерживает горение.

  • Минимальное расстояние от неизолированных проводов до трубопровода любого назначения — 1 метр. Если провод изолирован, расстояние не нормируется.
  • Изоляторы должны быть несгораемыми. Традиционно в этом качестве используются фарфор и стекло.

На фото — фарфоровые изоляторы.

Требования к воздушным линиям напряжением до 1 кВ

Опоры не должны препятствовать проходу и проезду, перегораживать въезды во дворы.

Там, где есть вероятность наезда автомобиля, опора защищается от столкновения с ним отбойной тумбой или любым другим способом.

Столб должен быть промаркирован на высоте 2,5 — 3 метра. На нем указывается порядковый номер опоры, ширина охранной зоны и телефон владельца линии.

Все металлоконструкции защищаются от коррозии. Способ защиты ПУЭ не оговаривается; традиционно для этого используется покраска.

Минимальное сечение провода для воздушной линии лимитировано его механической прочностью и определяется материалом.

Тип провода Минимальное сечение, мм2
Алюминиевый 16
Сталеалюминиевый 10
Биметаллический 10
Стальной многопроволочный 25

Любопытно: для стального однопроволочного провода лимитирована не площадь сечения, а диаметр. Он не должен быть меньше 4 мм.

Ответвление от ближайшей опоры выполняется только и исключительно изолированным проводом. Максимальная длина ответвления — 25 метров.

Ввод выполнен изолированным проводом.

Для соединения проводов используются соединительные зажимы или сварка. Однопроволочные провода могут соединяться скруткой с последующей пропайкой; а вот сваривать их встык нельзя. При этом провод, отличающийся материалом или сечением токоведущей жилы, соединяется только зажимами.

Минимальное сечение ввода в дом тоже лимитировано документом; и в этом случае сечение определяется типом провода:

Провод Минимальное сечение или диаметр
Пролет до 10 метров Пролет 10-25 метров
Медный самонесущий 4 мм2 6 мм2
Стальной или биметаллический 3 мм 4 мм
Алюминиевый 16 мм2 16 мм2

Опоры

Каким должен быть собственно столб?

Для низковольтных линий могут использоваться железобетонные, металлические, цельнодеревянные и деревянные с бетонным основанием столбы. Все породы древесины, кроме лиственницы, обязательно пропитываются антисептиком; древесина лиственницы сама по себе исключительно устойчива к гниению.

Дерево — самый доступный материал для столба.

При использовании деревянной опоры ее минимальный диаметр (у верхнего торца) должен составлять:

  • Для основной линии электроснабжения — 14 см;
  • Для ответвления на дом (в частности, для столба, устанавливаемого на участке) — 12 см.

Относительно заглубления опор документ высказывается несколько неопределенно — «в зависимости от местных условий».

Каким должно быть минимальное расстояние от столба до окружающих объектов и коммуникаций?

Объект Расстояние, метры
Водопроводы, теплотрассы, канализация 1
Пожарные гидранты, водяные колонки, водопроводные колодцы 2
Кабели питания (например, провод от скважинного насоса) без дополнительной защиты (изолирующей трубы) 1
Кабели питания в изолирующей трубе 0,5

Классификация по назначению

Электрические опорные ЖБИ рассчитываются так, чтобы с запасом принимать на себя главную часть нагрузки от натянутых прямых проводов и при их отводах, изгибах и поворотах.

Нормами ПУЭ и ГОСТ для реализации требуемых параметров по натяжению и удержанию проводов воздушных линий выделено несколько видов опорных конструкций по назначению:

  • специальные;
  • концевые;
  • угловые;
  • анкерные;
  • промежуточные.

Специальные

Их делают следующих типов:

  1. С целью прохода естественных или искусственных препятствий — переходные.
  2. Противоветровые — используются в зонах с сильными ветрами.
  3. Для реализации пересечений воздушных линий с разных сторон — перекрестные.
  4. Транспозиционные — применяются для изменения положения проводов.
  5. Чтобы подключать новых абонентов, ставят ответвительные сооружения.

Концевые

Они могут быть отнесены к разновидности анкерных систем, но в специальном исполнении для одностороннего тяжения. Их обозначает литера «К».

Такие конструкции размещают на кабельных вставках, а также в начале и конце воздушных линий.

Угловые

Используют в местах поворота ВЛ. Условное обозначение — «У». На больших углах ставят изделия анкерного типа, на малых — промежуточные. Суммарная нагрузка с двух соседних пролетов наибольшая в середине поворотного угла.

Анкерные

«А» — принятое обозначение конструкции. В натяжении линий такие сооружения несут основное усилие.

При монтаже ВЛ с помощью анкерных систем осуществляют тяжение проводов на прямых участках.

Кроме того, опоры размещают, когда меняется сечение линии, при переходах через преграды, реки, дороги, железнодорожные ветки.

Промежуточные

«П» — условное обозначение. На них нагрузка распределяется по горизонтали и вертикали.

Назначение данных конструкций — поддерживать провода, а не натягивать. Но их все равно на случай аварий делают с запасом прочности.

Промежуточные сооружения устанавливают между анкерными без изгибов и поворотов. 85% опор в воздушной линии являются промежуточными.

Разновидности и материал опор

Одна из основных характеристик осветительных столбов – материал, который используется при их изготовлении. Для производства этих устройств обычно применяются:

  1. Бетон — оптимальный вариант для городских условий.
  2. Дерево нередко можно увидеть в сельских и лесных районах. Существенным недостатком таких опор является неустойчивость к обледенениям и сильным ветрам. Столбы постоянно ломаются, а жители остаются без света. В последнее время деревянные конструкции стараются заменить изделиями из железобетона, стекловолокна или металла.
  3. Железобетон – очень распространен в больших городах.
  4. Стекловолокно считается композитным материалом. Его используют для установки осветительных систем в деревнях и маленьких городах.
  5. Металлические приспособления – производят как из простых, так и из оцинкованных металлов. Зачастую их размещают в условиях города.

В этом видео вы узнаете о нюансах установки фонарных столбов:

Конструкции из дерева и бетона

Деревянные конструкции первыми использовались при установке уличного освещения. Обычно для этих целей выбирали сосновые породы деревьев. Они характеризуются малым весом, вследствие чего удобны в транспортировке и установке. Монтаж осуществляется без использования специальной техники.

Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током

Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств

Бетонные столбы освещения наиболее распространены на территории России

Бетонные опоры прочны из-за арматурного каркаса внутри. Многие специалисты склонны думать, что у них гораздо больше плюсов, чем минусов: они устойчивы к воздействию высоких нагрузок, ржавчины, могут выдержать значительные перепады температур. К недостаткам можно отнести порчу под действием грунтовых вод и неэстетичный вид. Кроме того, установка и транспортировка обходятся очень дорого.

Металлические и железобетонные изделия

Зачастую такие конструкции производят из цинка, стали или алюминия. Металлические изделия появились не так давно, но уже приобрели популярность. Они обладают рядом преимуществ: выглядят ярко и привлекательно, удобны в доставке и монтаже из-за малых объемов и легкости.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, по сравнению с оборудованием из других материалов, а также необходимость регулярного окрашивания изделий, чтобы избежать появления ржавчины.

Железобетонные опоры прочны и устойчивы к атмосферным воздействиям, являются одним из видов бетонных конструкций, которые армированы металлическими прутьями. Изделия не привлекают внешним видом, а также сложны в установке: во время монтажа требуется помощь специализированной техники. Столбы стоят дешево, но при авариях и обрушениях могут серьезно пострадать люди.

Факторы, от которых зависит расстояние между столбами

В разных местах расстояние между столбами ЛЭП и высота провода отличаются. Значения рассчитывают исходя из того, что натяжение провода и его провисание будут создавать между опорами преобладающие горизонтальные нагрузки.


Около леса

Второй важный элемент – это сила обледенения в конкретной местности и сопротивление раскачиванию ветром. Значение рассчитывается для каждого региона отдельно в зависимости от климатических условий. Кроме этого, какое расстояние должно быть между столбами и опорами, зависит от следующих факторов:

  • напряжение в сети;
  • тип населенного пункта, через который проходит линия;
  • удаление от населенных пунктов;
  • количество воздушных линий;
  • тип проводов.


Молния

Корректировка расстояний между столбами линий электропередачи производится прежде всего в населенных пунктах. На основании общих требований опоры не должны преграждать свободный въезд во двор, загораживать дорогу пешеходам, стоять непосредственно перед лицевыми фасадами зданий и входами в дома.

Со стороны дороги устанавливается ограждение от наезда автомобилей на опоры. Это бетонные столбы, тумбы и высокие заградительные бордюры.


Днем

Каждый высоковольтный столб должен быть маркирован. На высоте 2,5–3 м наносятся следующие данные:

  1. Порядковый номер.
  2. Значение напряжения в сети.
  3. Год установки конструкции.
  4. Ширина охранной зоны.
  5. Расстояние от земли до кабелей связи.
  6. Номер телефона владельца – организации, эксплуатирующей данную сеть.

Металлические конструкции предохраняют от коррозии, регулярно покрывают защитной грунтовкой или корабельной краской.


Охранная зона ЛЭП

Максимальный прогиб проводов рассчитывается с учетом обледенения, которое делится на 6 категорий, и силы ветра. В точках подвеса устанавливаются натяжители, обеспечивающие минимальный угол отклонения горизонтального положения кабеля и наименьшее провисание.

Неизолированный провод используется для линий вне городов и поселков. Монтаж его будет осуществляться на предельно возможной высоте непосредственно на изоляторы с помощью специальных шин на болтах.


Варианты опор

Деревянные столбы

Это первые столбы, которые стали использоваться для освещения улицы. Обычно они сосновые. Они мало весят, поэтому их удобно устанавливать и перевозить. Получается, что и услуги по их монтажу дешевле. Чтобы их монтировать, зачастую не нужна даже специальная техника.

Несмотря на слабую устойчивость к морозу и ветрам, они хорошо переносят грунт высокой влажности. Древесина обладает отличными изоляционными свойствами. Поэтому пешеходы надёжно защищены от удара током

А ещё лишняя электроэнергия уходит в землю – это тоже немаловажно для экономии средств


Деревянные опоры для фонарей уличного освещения

Закрепление проводов ВЛ на промежуточной опоре

На рис 3 показано крепление проводов без изоляции на промежуточных опорах. Здесь, два типа соединений вязка (рис 3, а) и поддерживающий зажим (рис 3,б).

Вместо итогов

Обращу ваше внимание, что в статье рассматривалось натяжение проводов воздушной линии электропередачи выполняемой неизолированными проводами. Обозначается такая линия ВЛ, в отличие от линии электропередачи изолированными проводами СИП, которая обозначается ВЛИ

Линейная арматура ВЛ отличается от аналогичной арматуры ВЛИ.

Elesant.ru

Другие статьи раздела «Воздушные линии электропередачи»

  • Виды опор линий электропередачи по материалу
  • Виды опор по назначению
  • Воздушные линии электропередачи проводами СИП
  • Деревянные опоры воздушных линий электропередачи
  • Железобетонные опоры линий электропередачи
  • Железобетонные опоры линий электропередачи
  • Конструкции опор линий электропередачи
  • Натяжение проводов воздушной линии электропередачи
  • Ошибки монтажа СИП, которые нельзя допускать
  • Подготовительные работы для монтажа воздушных линий электропередачи

Расстояние между столбами забора из профнастила

Каждый человек, имеющий во владении собственный земельный участок, стремится обезопасить его от вторжения посторонних и укрыть от взора чужих глаз. В связи с этим, территория ограждается забором, возвести который можно из различных материалов.

Правила размещения столбов

При возведении конструкции забора из профлиста в качестве материала для столбов часто применяют профильную трубу из металла. Данный материал предполагает расстояние 2-2,5 м между опорными столбами забора из профнастила. Таким образом, пролёт будет устойчив от воздействия сильных ветров и будет обладать достаточным уровнем гибкости и жёсткости. Высота столбов определяется такими параметрами, как состав грунта и размер листов ограждения.

Большую популярность при строительстве имеет кирпич, который позволяет получить долговечные и надёжные столбы, отличающиеся привлекательным внешним видом.

Расстояние между кирпичными столбами определяется в зависимости от длины пролётов. Высота конструкции также влияет и на длину столбов. Чаще всего она составляет 2-3 метра. По рекомендациям специалистов следует устанавливать столбы на расстоянии 2,5-3 метра друг от друга.

Расстояние между опорными столбами в оградительных конструкциях – это очень важный фактор, оказывающий существенное влияние на надёжность, долговечность прочность и устойчивость ограждения.

Чёткое соблюдение всех параметров способствует долгому сроку службы забора.

Факторы, определяющие расстояние между столбами забора из профнастила

Способ монтажа опор и материал забора оказывает существенное влияние на расстояние, необходимое между столбами. К примеру, для установленных более прочно и крепко столбов, следует применять большее расстояние. Но это расстояние значительно уменьшается при возведении забора, высота которого превышает 2,5 метра.

Распространены ограждения, которые возводятся при применении свай, металлического профиля и металлических труб. Однако наиболее прочными считаются кирпичные опоры.

Установка столбов потребует предварительной подготовки, которая предполагает разметку и установку колышков, где они будут размещаться. Натянутая верёвка позволит установить ограду по прямой линии. Также заранее планируется размещение ворот и калитки.

Профнастил — виды и области применения

Основу профилированного листа составляет тонкий металл, имеющий продольные углубления, глубина которых определяет качество материала. Также листы могут быть покрыты лакокрасочным составом.

Данный материал применяется не только для строительства ограждений, но и для кровельных, отделочных и фасадных работ.

В зависимости от предназначения различают следующие типы листов:

  • H — лист, применяемый в качестве материала настильного покрытия,
  • HC – лист, предназначенный для строительства ограждений,
  • C – лист, применяемый только для возведения оград.

Этапы строительства забора

Стандартный процесс установки забора разделяется на несколько этапов. Первый из них включает разметку местности и определение мест, на которых будут располагаться опорные столбы. Далее следует установка столбов и крепление связующих лаг. Следующим этапом является крепление листов профнастила непосредственно к каркасу. В завершение работ производится монтаж калитки и ворот.

Ограждения из профнастила обладают следующими особенностями:

  • Невысокая стоимость материала, значительно ниже таких распространенных материалов, как кирпич и штакетник,
  • Цельное полотно забора делает его привлекательным, поскольку он выглядит монолитным и сплошным,
  • Быстрый монтаж, позволяющий возвести ограду за короткий период времени,
  • Процесс возведения не потребует привлечения специализированной техники,
  • Широкий выбор цветовой гаммы позволяет подобрать цвет в соответствии с желаниями предпочтениями каждого,
  • Долгий срок службы, благодаря которому ограда не потребует ремонта и замены более десяти лет,
  • Данный вариант материала подойдёт и для изготовления калитки,
  • Для монтажа конструкции потребуется минимальное количество комплектующих.

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

Нормы уличного освещения

Освещаемые объекты Средняя освещенность Еср, лк не менее Распределение освещенности Емин / Еср не менее
1 А1 . Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч 30 0,35
2 А2 . Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч 20 0,35
3 А3 . Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистралиА1 (в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч 20 0,35
4 А4 . Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5 Б1 . Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
6 Б2 . Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч 15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7 В1 . Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 15 0,25
8 В2 . Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 10 0,25
9 В3 . Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч 6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10

Сетчатый забор на участках под уклоном

Несмотря на кажущуюся простоту монтажа сетчатого ограждения, на проблемных участках все же возникают некоторые сложности. На такой территории пролеты все равно должны монтироваться горизонтально, но каждая последующая секция — ниже предыдущей. Готовая конструкция забора становится похожей на ступеньки. Для конструирования забора таким образом требуется увеличивать длину опор. Это позволит закрепить сетку с одной стороны выше, а с другой ниже.

Пролет по длине выбирают исходя из уклона участка. Чем он более крутой, тем расстояние между пролетами делают меньше.

Чтобы просвет под сеткой был одинаковым на протяжении всего ограждения, можно возвести невысокую стенку из кирпича либо бетона.

Установка опор ЛЭП

Когда вы определились с выбором материала для опор, пора заняться вопросом установки электрических столбов

Для начала важно ознакомиться с требованиями законодательства и получить технические условия. После этого можно приступать к монтажным работам

Для них потребуется специальная техника, поэтому нужно позаботиться о свободном месте на участке. Обычно все эти вопросы помогает решить компания, которая занимается установкой. К ее выбору нужно подходить внимательно, поскольку у нее должна быть не только квалифицированная команда, но и все необходимые допуски на проведение работ.

Требования

Установку опор ЛЭП регулирует СанПиН и ПУЭ (Правила устройства электроустановок). В них можно найти требования, которые предъявляются к монтажу столбов:

  • расстояние от незащищенного провода на опоре до балконов и окон должно быть не менее 1,5 м;
  • высота линий электропередач над дорогой должна быть не меньше 6 м, а над пешеходной частью не меньше 3,5 м;
  • дистанция от столба до дома не должно превышать 25 метров, если это расстояние больше – необходимо установить дополнительный столб;
  • расстояние от опоры ЛЭП до забора не менее, чем 1 метр, такое требование дает возможность обеспечить доступ к нему специалистов;
  • трубопровод любого вида не должен быть расположен ближе 1 метра к опоре, если на ней размещены неизолированные провода;
  • интервал между проводами при пролете до 6 метров нужен не менее 10 см, а свыше 6 метров – не менее 15 см;
  • ввод проводов в здание должен выполняться на высоте не менее 2,75 метров.

Есть ряд требований и к самим столбам. Они должны быть сделаны из негорючих материалов или пропитаны специальным защитным составом. Лимит их огнестойкости должен быть не менее 15 минут. Изоляторы проводов тоже нужны несгораемые. Самые популярные материалы для них – фарфор и стекло.

Кроме обязательных нормативных документов, строители должны придерживаться плана или проектной документации.

Получение техусловий (ТУ)

Начинать монтаж столбов под электричество нужно с получения ТУ (Технических условий). Выдает этот документ местная электросетевая организация. Чтобы заключить с ней договор на подключение в будущем, необходимо сделать заявку на получение к сетям. Здесь от домовладельца потребуется паспорт, свидетельство на земельный участок и свидетельство на дом.

Если мощность, выделяемая на подключение дома не больше 15 кВт, то проект электроснабжения организация требовать ее не должна. Для загородного дома, даже с большим количеством электроприборов, такой мощности будет достаточно.

После подачи заявки в течение 30 дней организация должна выдать вам ТУ. После этого вы можете начинать электромонтажные работы.

Этапы установки

Первый этап установки электрических столбов – планирование. Во время него выбирают материал столбов, их местоположение, рассчитывают мощность, которая будет на них приходиться.

На втором этапе монтажа делают разметку местности и подготовку грунта. Специалисты обозначают места установки столбов и просчитывают расстояние между ними. Сам грунт тоже нужно подготовить к установке, разровнять площадку, удалить корни деревьев и дерн.

Третий этап включает бурение ям для опор. Универсальное решение для этого – бурильные установки, которые размещают на платформе или автомобильном шасси. Бурение можно делать и с помощью ручного инструмента, например, если подъезд техники на участок сложно организовать.

Следующий этап – монтаж деревянных или бетонных опор ЛЭП, которые лучше всего подходят для загородных участков. Столбы устанавливают с помощью манипулятора и закрепляют в грунте. Перед этим обязательно нужно провести выравнивание опор по вертикали. Для более надежной фиксации можно использовать бетонирование. После установки самих опор на них крепят траверсы, которые покрывают антикоррозийной защитой. На завершающем этапе монтируют электрические провода.

Все работы по установке могут проводить только организации, имеющие допуск. В их штате должны состоять квалифицированные специалисты с соответствующим уровнем подготовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector