Бензиновый снегоуборщик своими руками

Шнековая снегоуборочная машина

Снегоуборщик, становится особенно востребованным, тогда, когда после выпадения снега перед хозяином дома встает проблема очистки территории определенного размера своими руками. Снегоуборщики серийного, заводского изготовления стоят не очень дешево и поэтому многие хозяева загородного дома пытаются ее собрать своими руками.


Строение шнековой снегоуборочной машины


Чертеж шнекового механизма

Чаще всего, рабочим органом снегоуборщика является шнек. Наверное, это самая сложная деталь. Для ее изготовления необходимо иметь как минимум грамотно, выполненные чертежи. Ошибки, гарантированно приведут к тому, что шнек будет бить во время вращения, а машину вследствие этого кидать из стороны в сторону. Такое воздействие рано или поздно приведет к тому, что снегоуборщик, изготовленный своими руками, выйдет из строя.

Шнековые устройства разделяют на два типа – одно- и двухступенчатые. В первых устройствах в качестве рабочего органа применяют шнек, а во-вторых применяют и шнек, и ротор.

Сборка шнека и корпуса одноступенчатого снегоуборщика

Изготовление шнекового снегоуборщика начинается с рамы. Конструкция своей формой напоминает детские санки. Если таковые имеются в наличии, то их можно использовать вместо рамы. Только санки нужны стальные, а не алюминиевые. Самодельную раму снегоуборщика сваривают из металлических уголков. Размеры всех элементов указаны на схеме. В итоге должна получиться конструкция габаритами 700х480 мм.

Самым сложным в изготовлении снегоуборщика является шнек. Сначала подготавливают материал для спиральных ножей

Неважно сталь это или резина из транспортерной ленты, процесс создания одинаков:

  • Из подготовленного материала электролобзиком вырезают четыре диска. Их диаметр должен быть меньше полуокружности корпуса снегоуборщика. По нашей схеме этот показатель равен 280 мм. Лезвия шнека делают двухсторонние, и они устанавливаются под углом в сторону подкидывающих лопаток.
  • По центру каждого диска сверлят отверстие, равное толщине оси. В нашем примере взята трубка диаметром 20 мм.
  • Получившиеся кольца разрезают с одной стороны, после чего растягивают края в разные стороны. В итоге должно получиться четыре одинаковых элемента спирали.
  • Теперь настало время сделать из трубки вал. Сначала строго по центру приваривают две лопатки. Их располагают друг против друга. На концы трубы приваривают цапфы для подшипников.
  • Металлические лезвия шнека просто фиксируют сваркой к трубе. Для резиновых ножей на вал приваривают крепежи из металлических пластин с отверстиями. Соединение элементов выполняют болтами.
  • На цапфы шнека насаживают подшипники. Одна из них должна быть длиннее. На эту цапфу насаживают шкив или звездочку, что зависит от типа привода.

Шнек готов, и теперь настало время собрать корпус снегоуборщика:

  • Для основного элемента ковша берут лист металла шириной 500 мм и сгибают из него полукруг. В нашем случае диаметр дуги получившегося элемента должен быть не менее 300 мм. В таком ковше ножи шнека диаметром 280 мм будут свободно вращаться.
  • Из металла, фанеры или текстолита вырезают боковые полки ковша. По центру крепят ступицы для подшипников.

В финале осталось собрать из деталей ковш и установить внутрь шнек. Ножи должны свободно вращаться от руки не зацепляя корпус ковша.

Если шнековый снегоуборщик не является насадкой к мотоблоку, то продолжаем собирать конструкцию. Сначала на раме фиксируют крепления для двигателя. Их лучше сделать регулируемые, чтобы выполнять натяжение ременного привода. К нижней части рамы крепят лыжи. Если они деревянные, то для лучшего скольжения поверхность можно оббить пластиком.

Сверху по центру корпуса ковша снегоуборщика вырезают сопло. Отверстие должно строго совпадать с расположением подкидывающих лопаток. К соплу фиксируют патрубок, а на него надевают выбросной рукав для снега.

Готовый ковш снегоуборщика фиксируют болтами к раме с лыжами. Сзади приваривают рукоятку управления. Двигатель тоже прикручивают болтами к раме. На рабочий вал надевают шкив или звездочку, и делают привод со шнеком. Регулирующимися креплениями мотора выполняют натяжку ременной или цепной передачи.

Готовый снегоуборщик перед запуском проворачивают за шнек или шкив рукой. Если все крутится нормально без зацепов, можно попробовать запустит мотор.

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Чертеж 2

Чертеж 3

Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Чертеж 5

Виды снегоуборочной техники для дома своими руками

Машины для уборки снега применяют механического удаления снега на обозначенном участке. Это устройство должно не только собрать снег, но и откинуть его к месту его сбора. Такое оборудование может работать или от двигателя внутреннего сгорания или от электрического привода. Технику служащую этим целям можно разделить на самоходную и на ручную. Самоходное оборудование может использовать шасси на гусеничном или колесном ходу.

Для сборки снегоуборщика допустимо использовать ДВС, устанавливаемый на пилах или электрический силовой агрегат. Во многих загородных хозяйствам применяют мотоблоки, которые при проявлении некоторой смекалки, может быть использована как основа для снегоуборщика.

Машины, работающие на электричестве, проводят  очистку территории с малой площадью, это, может быть, крыльцо, дорожки или въезд в гараж. Но использовать его для очистки больших территорий не всегда целесообразно. В дополнение к этому, можно сказать, что эффективность работы будет снижена, если на существующей территории отмечены наледи или большие скопления снега. Техника, работающая от электричества, отличается небольшими размерами и отличается простотой эксплуатации и обслуживания. Но ее эксплуатация связана с обязательным соблюдением правил электробезопасности. В частности, должен быть использован провод, который приспособлен для работы при низких температурах. Кроме того, необходимо использовать специальную арматуру.

Для работы на больших территориях целесообразно применять самоходные устройства с бензиновыми двигателями. Они обладают хорошей проходимостью и способны далеко отбрасывать снег с места работы. Но, вместе с тем, техника такого плана обладает серьезными габаритами, но для управления ей не требуется приложение больших мускульных усилий.

Перед принятием решения об изготовлении снегоуборщика необходимо учитывать следующее – несамоходные устройства предназначены для удаления свежевыпавшего снега, и они показывают высокую эффективность при очистке садовых дорожек, тротуаров и плоских крыш. Да, бесспорно, эти устройства отличаются отличной управляемостью, но при появлении плотного слоя снега она падает и машины теряют все свои преимущества.

Подготовка схемы и материалов для изготовления одноступенчатого снегоуборщика

Правильно собрать снегоуборщик поможет схема, представленная на фото. По ней подготавливают нужный для работы материал и вырезают из него заготовки. Итак, давайте по порядку разберемся с каждым элементом конструкции:

  • Обычно самодельный снегоуборщик изготавливают шириной 50 см. Для эффективной его работы потребуется любой двигатель мощностью минимум 1 кВт.
  • Корпус снегоочистителя выгибают из листовой стали толщиной 1–2 мм. Боковые стороны можно зашить фанерой толщиной 10 мм. Однако нужно помнить, что на эту часть корпуса припадает основная нагрузка. На боковых полках закреплен сам ротор с подшипниками. Лучше всего их тоже сделать из металла или толстого текстолита.
  • Основой шнека является ось. Для ее изготовления можно взять металлическую трубу диаметром 20 мм. Подбрасывающие лопатки вырезают из листовой стали толщиной 5 мм или куска швеллера. Ножи надежнее получатся из листового металла толщиной 2 мм. Иногда их делают из транспортерной ленты толщиной 10 мм или вырезают из старой автомобильной покрышки. На ось нужно выточить две цапфы. Подшипники подойдут № 203 или 205. Под них нужно найти две ступицы, которые болтами будут закреплены к боковым полкам корпуса снегоуборщика. Привод шнека делают через ремень или цепь. В зависимости от выбора понадобится шкив или звездочка. Подшипники для шнека подойдут только закрытого типа.
  • Раму снегоуборщика собирают из металлического уголка. Если конструкция не является навеской на мотоблок, а выступает в роли машины, то на раме предусматривают место для установки двигателя. П-образную рукоятку выгибают из трубы диаметром 15–20 мм.
  • Рукав для отвода снега можно делать из ПВХ трубы диаметром 150 мм или выгнуть из оцинковки.

Чтобы шнековый снегоуборщик легко передвигался по снегу, его ставят на лыжи. Их можно сделать из металлического уголка, завернув края вверх или вырезать деревянные полозья из толстой доски.

Как сделать снегоуборщик своими руками

Ручной снегоочиститель состоит из таких обязательных элементов: колесная рама (на нее крепят рукоять управления), двигатель, топливный бак (если машина с двигателем внутреннего сгорания), снегозахватывающий ковш или лопатка с направляющими (лыжи) и трубой для сброса снега. Стоит предусмотреть, чтобы будущий снегоочиститель базировался на легкой и прочной платформе одновременно.

Как сделать снегоуборщик из мотоблока

Зимой мотоблок можно применять для уборки снега. Легче всего собрать снегоочиститель с помощью специальной заводской снегоуборочной насадки. Однако умелые мастера советуют не тратить лишнее на заводскую насадку, а собрать снегоочиститель для мотоблока своими руками из имеющихся материалов и запчастей. Возможны три варианта снегоочистительных приставок к мотоблоку.

Первый вариант – это жесткие вращающиеся щетки, которые хорошо подойдут для недавно выпавшего снега, а также для тех мест, где есть вероятность повреждения декоративного покрытия площадок. Такие щетки крепят под навесом вращающегося шнека; ширина их захвата доходит до 1 м. Также можно настроить и угол захвата в трех направлениях: вперед, влево, вправо.

Второй вариант снегоотбрасывателя для мотоблока – это подвесная лопата с ножами, подходит для уже залежавшегося снега. Присоединяется такая приставка к тяговому устройству универсальной сцепкой. Нижняя часть лопаты покрыта резиной во избежание повреждений поверхности и самой лопаты. Такой снегоочиститель работает по принципу мини-бульдозера: рыхлит слой снега, захватывает его и перемещает в отвал. Ширина захвата за раз также доходит до 1 м.

Однако самой эффективной снегоуборочной приставкой к мотоблоку является снегоотбрасыватель роторного типа. Главными элементами конструкции данной насадки являются обычный шнек с лопастным колесом. Вращаясь, он захватывает снег, который перемещается вверх с помощью колеса. Проходя через специальный раструб, снег выбрасывается далеко за пределы площадки. Это самый производительный вариант насадки, позволяющий захватывать массу снега до 25 см толщиной

Теперь рассмотрим пошаговые рекомендации того, как изготовить снегоуборочные мотоблоки с приставкой роторного типа своими руками. Конструкция представляет собой металлический корпус со шнековым валом внутри. Можно использовать готовый шнековый вал или изготовить его самостоятельно.

Итак, для вращения шнекового вала используют подшипники № 203. Корпусы для шнека изготавливаются из алюминия и крепятся по бокам снегоуборщика при помощи болтов, которые необходимо затянуть гайками. Барабан, в котором крутится ротор, можно сделать из алюминиевого котла на 20 литров: его нужно прикрепить к передней стенке корпуса с помощью заклепок диаметром 4 мм.

Приводится в движение ротор для снегоуборщика через систему переходников посредством заднего вала отбора мощности мотоблока. Если насадка снегоочистителя была куплена в готовом виде, тогда такие переходники идут в комплекте вместе с ней. Если насадка изготовлена своими руками, необходимо их приобрести дополнительно.

Также нужно изготовить крутящий механизм, который бы передавался от мотоблока к снегоуборщику. Для этого подойдет ремень А-100 и предназначенный для него шкиф. Таким образом, при помощи клиноременной связи, крутящий момент передаётся от двигателя к валу мотоблока, соединенного с валом снегоочистительной насадки.

Важно! Подшипники выбирать нужно только закрытые, необходимо исключить попадание в них снега

Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы

Рассмотрим теперь, как сделать шнек, раму, а также дополнительные приспособления, необходимые для снегоуборщика, собранного своими руками.

Для этого понадобится приготовить:

листовой металл или железный короб для изготовления шнека и его корпуса;

стальной уголок 50х50 мм для рамы – 2 шт.;

фанера 10 мм толщины для боковых деталей;

металлическая труба для ручки снегоуборщика (диаметром 0,5 дюйма);

труба ¾ дюйма для вала шнека.

Поскольку шнек будет вращаться в самоцентрирующихся подшипниках № 205, их тоже нужно разместить на трубе. Для отброса снега подойдет кусок пластиковой трубы диаметром 160 мм, который фиксируется на трубе такого же диаметра и размещается непосредственно на корпусе шнека.

Чтобы самостоятельно изготовить шнек для снегоуборщика, нужно:

вырезать из подготовленного железа 4 диска;

диски разрезать пополам и каждый загнуть спиралью;

сварить в спираль на трубе по четыре дисковых заготовки, с одной и с другой стороны;

на края трубы надеть подшипники.

Машина готова к эксплуатации.

Принцип работы

Шнековые и шнеко-роторные снегоуборщики отличаются друг от друга рядом особенностей рабочих систем. Шнеко-роторные машины убирают снег с помощью специального колеса с лопастями. Как правило, эти агрегаты выпускаются самоходными, оснащенными специальным приводом на колеса.

Используется такая спецтехника, укомплектованная сравнительно мощными двигателями, на больших площадях, значительно облегчая работу оператора и сокращая время выполнения задач. Для небольших территорий больше подходят устройства с мощностью двигателя не превышающей 5 лошадиных сил.

Более подробно можете увидеть на приведенных видео:

В основном это несамоходные агрегаты, отлично справляющиеся со своей задачей уборки свежего и не утрамбованного снега на дачных участках, дорожках загородных домов, дворах и аллеях медицинских учреждений.

Шнековый снегоочиститель во время работы захватывает порцию снега ковшом, изготовленным из металла или пластика. Вращающийся шнек перемалывает снег, который затем отправляется в выпускной желоб. Выпускной желоб предназначен для выброса снега в необходимом направлении.

Еще одной важной характеристикой является наличие привода на колеса. У несамоходных моделей привод на колеса отсутствует, и перемещение агрегата осуществляется вручную

Помощь оператору оказывает только шнек, оснащенный резиновыми элементами. А о том, как собрать самоходный снегоуборщик своими руками мы расскажем тут.

Подобные элементы не только аккуратно обращаются с очищаемой поверхностью, но и помогают продвигать машину вперед, подтягивая ее после контакта с покрытием.

Минус таких агрегатов заключаются в небольшой дальности выброса, не превышающей пяти метров, неспособности справляться с лежалым снегом и ледяной коркой, проблемах во время уборки на неровных участках. В остальном – список плюсов:

  • Доступная цена.
  • Комплектация прорезиненными шнеками.
  • Компактные размеры.
  • Маневренность.
  • Бесшумная работа при условии установки электродвигателя.
  • Приемлемый вес.

Как видите несмотря на внушающее количество достоинств, у устройства довольно много недостатков и если вы взглянув на них, решили, что лучше приобрести полноценный агрегат, то советуем рассмотреть в качестве потенциальной покупки- снегоуборщик Forte qi jy 50, ведь у него довольно приемлемая цена.

Типы устройств для механизированной уборки снега

Механические самодельные снегоуборщики оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Чаще всего они бывают навесными (прицепными насадками), их монтируют к мотоблокам или тракторам, в том числе и минитракторам. Отличаются малой массой и несложным устройством.

Снегоуборочные машины по принципу действия делят на:

  • шнеково-роторные устройства, имеющие два типа активных органов: шнек или шнеки, которые сдвигают снег к входному отверстию ротора, и сам ротор, который отбрасывает снег в нужную сторону;
  • отвальные грейдерного или бульдозерного типа – действуют по принципу механического перемещения снежной массы, чаще подобные устройства используют на самоходной технике;
  • лопата-отвал, используемые совместно с мотоблоками для сдвига снега в ограниченном пространстве;
  • воздушно-вентиляторные установки – применимы только на свежевыпавшем снеге, они отличаются весьма небольшими размерами и крайне простым устройством, удаление снега происходит за счет создаваемого воздушного потока.

Наибольшее распространение получили шнеко-роторные снегоуборщики. Они неплохо справляются со снежным покровом разной величины. Иногда возникают проблемы со слежавшимся снегом, поэтому в дорогих установках имеется еще и вспомогательный вал с шипами, разрушающими уплотненный снег. В некоторых устройствах шнеки комплектуются дополнительными съемными зубчатыми насадками, они разрубают плотную массу снега.

Особенности воздушно-роторного снегоуборщика

Самый простой снегоотбрасыватель основан на воздушно-роторном действии. Обычно это короб, который можно перемещать на небольших лыжах по снегу. Внутри имеется ротор. Привод к ротору осуществляется от автономного двигатели или от вала отбора мощности мотоблока.

Приемная часть короба выполнена так, чтобы при поступательном движении вперед снег поступал на лопасти ротора. Далее масса вращающимися лопастями выбрасывается через патрубок, расположенный выше. Его дефлектор может быть направлен в любую сторону. Поэтому снег выбрасывается влево или вправо, куда требуется в конкретном случае.

Особенность устройства в том, что кроме снега формируется достаточно мощный поток воздуха. Поэтому на выходе образуется снежно-воздушная смесь, которая может лететь до 5-6 м. Этого бывает достаточно для очистки проходов.

К недостаткам воздушно-вентиляционных снегоуборщиков следует отнести сравнительно узкий захват, а также невозможность снегоудаления при наличии слежавшейся массы. При прочистке проходов сразу после выпадения снега снегоотбрасыватель подобного типа отличается достаточно высокой производительностью. Самодельщики довольно часто берут подобную конструкцию за основу. Главное – это создать высокую скорость вращения ротора.

Лопата-отвал – простейший снегоуборщик

В некоторых случаях не нужно иметь сложный агрегат из мотоблока и опоры на колесах, оснащенный бульдозерной лопатой. Достаточно иметь механический помощник – , который передвинет массу снега на небольшом расстоянии.

К мотоблоку цепляют специальную лопату, в дальнейшем только за счет тягового усилия, создаваемого мотоблоком, снежный ком смещается в сторону. Используя реверсивное переключение передачи, снегоуборщик возвращается обратно. Последовательными движениями вперед и назад производится уборка территории от снега.

Описание и устройство снегоуборщика для мотоблока

Основание лыж изготовлено из деревянных брусков, к которым крепятся накладки из пластика. В данном случае использованы короба от электропроводки.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

В данном случае использовали такой принцип работы снегоуборщика. Колеса ему особо не нужны, только для передвижения по сараю. Поэтому вместо колес установлены лыжи, которые позволяют при наклоне снегоуборщика вперед счищать с дорожек снег. Если наклонить назад, снег можно откидывать поэтапно, в случае небольшого покрова снега. В будущем можно модернизировать в самоходный снегоуборщик с одной широкой гусеницей, особо ничего при этом не переделывая.

После покраски, сделанный снегоуборщик будет выглядеть как фирменный.

Хранение

Снегоуборщик относят к технике сезонного действия. Он необходим для работы только зимой в период снегопада. Всё остальное время машину хранят в тёплом боксе или неотапливаемом сарае. Главное – складское помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым. Влажный воздух приведёт к интенсивной коррозии металла, а пары горючих материалов могут стать источником пожара.

Консервацию для летнего хранения проводят после последнего применения, когда осадки в виде снега уже не предвидятся. Перед отправкой аппарата на «летнюю стоянку» его очищают от грязи, внимательно осматривают на наличие дефектов и повреждений, сливают бензин. Болтовые соединения, неокрашенный метал покрывают тонким слоем консистентной смазки. На тросики наносят минеральное масло.

Как сделать своими руками?

Перед тем как приступить к конструированию, необходимо утвердить чертежи в соответствии с выбранными параметрами. В схеме нужно чётко обозначить размеры деталей и способы их соединения. Процесс самостоятельного изготовления бытовой снегоуборочной машины можно разделить на следующие этапы.

Изготовление рамы

От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше

Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия

Все отверстия в них должны быть заварены.

Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод. Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.

Сборка снегозаборного модуля

Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.

К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.

Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам

Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону

Изготовление кожуха и жёлоба снегоотвода

Полость ковша изготавливается из металлического листа, согнутого так, чтобы радиус изгиба превышал таковой у лезвий на несколько сантиметров. В верхней части листа делается разрез под трубу снегоотвода, в задней – отверстие для цепи. Боковые стенки рекомендуется делать также из металла, однако, можно использовать и фанерные листы. В середине боковых стенок располагаются ступицы, устанавливается вал со шнеком. Перед этим необходимо надеть на цапфу шкив временного привода. На край вала устанавливается звёздочка, соединяющая его с приводом цепью через отверстие в коробе.

Соединение частей

Перед окончательной сборкой для защиты частей из металла от коррозии рекомендуется их покрасить. На платформе рамы размещается двигатель, ковш со шнеком. Устанавливается цепь. Привод соединяется с переключателями на рукоятке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector