Защита металлических изделий от коррозии

Содержание:

Образование ржавчины на металле

Процесс появления и развития ржавчины на металлоконструкции начинается из-за появления окислительной химической реакции под влиянием сильной сырости. Образование коррозии сопровождается деформацией металлической поверхности и разрушением кристаллической решетки. Выделяют несколько причин ржавления железа:

  • Сколы краски. Поверхность многих металлических конструкций покрывается защитным слоем краски, который не дает влаге контактировать с железом. Однако со временем краска начинает слезать с изделия, что приводит к коррозии.
  • Царапины. Ржавлению железа способствуют глубокие трещины на поверхности.
  • Отсутствие антикоррозийной обработки. Специалисты советуют обрабатывать металл специальными антикоррозийными средствами. Если этого не сделать, железо постепенно начнет покрываться ржавым налетом.

Виды процесса разрушения металлов

Коррозию металлов ученые разделили на два вида:

  1. Химическая коррозия металлов;
  2. Электрохимическая коррозия.

Первый вид коррозии еще называют газовым, это связано с тем, что часто данный процесс происходит под воздействием газовых составляющих, которые находятся в окружающей среде, но при этом высокая температура обязательный фактор.

Агрессивные среды также могут вызвать химическую коррозию металла. И все же главная отличительная черта химической коррозии – это отсутствие электрического тока в системе, где она образуется.

Продукты окисления, образующиеся на поверхности металла, служат толчком к разрушению самого металла

Ко второму виду коррозии металлов относится коррозия, где процесс разрушения происходит под воздействием электрического тока.

Здесь необходимо дать пояснения и привести примеры, которые точно раскроют процесс электрохимической коррозии металлов.

Начнем с примеров. Любые виды металлических конструкций, расположенных

  • В грунтах;
  • Воде морской или пресной;
  • В атмосфере;
  • Закрытые пленкой, где образуется влага.

Узлы и детали машин и механизмов, работающих в охлаждающих жидкостях, растворах, предназначенных для технических нужд и так далее. Это все подвержено электрохимической коррозии металлов.

Точнее сказать, между двумя веществами, одним из которых является металл, а с другой стороны выступают, к примеру, вода или грунт, образуется электрический ток, разделяющий вещества на катоды и аноды. Особенно это сильно заметно, если металл имеет примеси и различные включения, то есть масса металла является неоднородной.

И здесь участки металла, разделенные примесями, создают катодные и анодные зоны, которые в свою очередь и разрушают сам металл.

Из школьного курса химии можно вспомнить один опыт, где простой стальной гвоздь, обмотанный медной проволокой, опускали в раствор поваренной соли. Через пару дней гвоздь начинал сильно ржаветь.

Опыт показывал, как происходит процесс коррозии металлов. В данном случае роль анода выполняет гвоздь, а роль катода – медная проволока.

В процессе химической реакции, а раствор поваренной соли – это прекрасный электролит, происходит передача электронов от гвоздя (железо) к меди.

Электроны в данном случае выступают в роли ионов. Перешедшие в раствор ионы двигаются к медной проволоке, где и разряжаются.

Медь набирает отрицательный потенциал, который со временем выравнивается с гвоздем. И здесь коррозия металла, в данном случае гвоздя, прекращается.

К сожалению, все металлические детали подвержены коррозии

Электрохимическая коррозия металла в основном зависит от присутствия влаги. Но, к примеру, атмосферная коррозия будет также зависеть от качества самого металла.

Трещины, шероховатость поверхности и другие дефекты будут только ускорять процесс коррозии.

А почвенная коррозия металлов сделает любой трубопровод, не защищенный специальной изоляцией, негодным. И для этого понадобится всего несколько месяцев.

Ведь в почве большое количество не только влаги, но и различных химически активных элементов, которые создают повышенную кислотную среду.И сегодня защита трубопроводов – это неотъемлемая часть в строительной области.

Необходимо отметить и блуждающие токи, которые создают все условия для образования коррозии металлов. Здесь необходимо отметить:

  • Линии электропередач;
  • Электроустановки;
  • Железная дорога, которая работает на электрическом токе;
  • И так далее.

Немного общих сведений

Мы привыкли слышать термин «ржавление», который применяется в случае коррозии металла и сплавов. Есть еще такое понятие, как «старение», — оно свойственно полимерам. По сути, это одно и то же. Яркий пример – старение резиновых изделий из-за активного взаимодействия с кислородом. Помимо этого, некоторые пластиковые элементы разрушаются под воздействием атмосферных осадков. Скорость протекания коррозии напрямую зависит от условий, в которых находится объект. Так, ржавчина на металлическом изделии будет распространяться тем быстрее, чем выше температура. Также влияет и влажность: чем она выше, тем быстрее металл станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Опытным путем установлено, что примерно 10 процентов металлических изделий безвозвратно списываются, и виной всему – коррозия. Виды коррозии бывают различными и классифицируются в зависимости от типа сред, характера протекания и тому подобного. Давайте рассмотрим их более подробно.

Коррозия металла и способы защиты от нее

Как защитить металл? Коррозия металлов и способы защиты от нее существует много. Чтобы предохранить металл от ржавчины, используют промышленные методы. В бытовых условиях применяются различные силиконовые эмали, лаки, краски, полимерные материалы.

Промышленные

Защиту железа от коррозии можно подразделить на несколько основных направлений. Способы защиты от коррозии:

Пассивация. При получении стали добавляют другие металлы (хром, никель, молибден, ниобий и другие). Они отличаются повышенными качественными характеристиками, тугоплавкостью, устойчивостью к агрессивным средам и т.д. В результате образуется оксидная пленка. Такие виды стали называют легированными.

Покрытие поверхности другими металлами. Методы защиты металлов от коррозии используются разные: гальваника, погружение в расплавленный состав, нанесение на поверхность с помощью специального оборудования. В результате образуется металлическая защитная пленка. Чаще всего применяются для этих целей хром, никель, кобальт, алюминий и другие. Используют и сплавы (бронзу, латунь).

Использование металлических анодов, протекторов, чаще из магниевых сплавов, цинка или алюминия. В результате соприкосновением с электролитом (водой), начинается электрохимическая реакция. Протектор разрушается и образует на поверхности стали защитную пленку. Эта методика хорошо зарекомендовала себя для подводных деталей судов и буровых установок в море.

Ингибиторы кислотного травления. Использование веществ, которые снижают уровень воздействия окружающей среды на металл. Они применяются для консервации, хранения изделий. А также в нефтеперерабатывающей промышленности.

Коррозия и защита металлов, биметаллы (плакирование). Это покрытие стали слоем другого металла или композитным составом. Под воздействием давления и высоких температур происходит диффузия и склеивание поверхностей. К примеру, всем известные радиаторы отопления из биметалла.

Коррозия металла и способы защиты от нее, применяемые в промышленном производстве, достаточно разнообразны, это химическая защита, покрытие стеклоэмалью, эмалированные изделия. Сталь закаляют при высоких, свыше 1000 градусов, температурах.

На видео: цинкование металла как защита против коррозии.

Бытовые

Защита металлов от коррозии в домашних условиях – это, в первую очередь, химия для производства лакокрасочных материалов. Защитные свойства составов достигаются путем комбинирования различных компонентов: силиконовых смол, полимерных материалов, ингибиторов, металлической пудры и стружки.

Какие виды преобразователей бывают:

  • Грунтующие средства — обеспечивают адгезию, схватываемость с металлом, выравнивают поверхность перед окрашиванием. Большая часть из них содержит ингибиторы, которые значительно замедляют процесс коррозии. Предварительное нанесение грунтующего слоя позволяет значительно сэкономить краску.
  • Химические соединения — превращают окись железа в другие соединения. Они не подвержены ржавлению. Их называют стабилизаторами.
  • Составы, которые преобразуют ржавчину в соли.
  • Смолы и масла, связывающие и уплотняющие ржавчину, таким образом нейтрализуя ее.

В состав этих средств входят компоненты, которые максимально замедляют процесс образование ржавчины. Преобразователи включены в линейку товаров производителей, выпускающих краски по металлу. По своей консистенции они бывают разные.

Катодная защита

Целесообразно использовать, если среда, с которой контактирует металл – электропроводящая. На материал подается (систематически или постоянно) большой «минусовой» потенциал, который делает в принципе невозможным его окисление.

Протекторная защита

Заключается в катодной поляризации. Образец связывается контактом с материалом, который более подвержен окислению в данной токопроводящей среде (протектором). По сути, он является своего рода «громоотводом», принимая на себя весь «негатив», который создают агрессивные вещества. Но такой протектор нуждается в периодической замене на новый.

Методы борьбы с коррозией

Выбор подходящего способа защиты поверхности от образования ржавчины определяется условиями, в которых работает данная деталь или конструкция. Наиболее эффективны следующие методы:

  • Нанесение поверхностных атмосферостойких покрытий;
  • Поверхностная металлизация;
  • Легирование металла элементами, обладающими большей стойкостью к участию в окислительно-восстановительных реакциях;
  • Изменение химического состава окружающей среды.

Механические поверхностные покрытия

Поверхностная защита металла может быть выполнена его окрашиванием либо нанесением поверхностных плёнок, по своему составу нейтральных к воздействию кислорода. В быту, а также при обработке сравнительно больших площадей (главным образом, подземных трубопроводов) применяется окраска. Среди наиболее стойких красок – эмали и краски, содержащие алюминий. В первом случае эффект достигается перекрытием доступа кислороду к стальной поверхности, а во втором – нанесением алюминия на поверхность, который, являясь химически инертным металлом, предохраняет сталь от коррозионного разрушения.

Положительными особенностями данного способа защиты являются лёгкость его реализации и сравнительно небольшие финансовые затраты, поскольку процесс достаточно просто механизируется. Вместе с тем долговечность такого способа защиты невелика, поскольку, не обладая большой степенью сродства с основным металлом, такие покрытия через некоторое время начинают механически разрушаться.

Химические поверхностные покрытия

Коррозионная защита в данном случае происходит вследствие образования на поверхности обрабатываемого металла химической плёнки, состоящей из компонентов, стойких к воздействию кислорода, давлений, температур и влажности. Например, углеродистые стали обрабатывают фосфатированием. Процесс может выполняться как в холодном, так и в горячем состоянии, и заключается в формировании на поверхности металла слоя из фосфатных солей марганца и цинка. Аналогом фосфатированию выступает оксалатирование – процесс обработки металла солями щавелевой кислоты. Применением именно таких технологий повышают стойкость металлов от трибохимической коррозии.

Недостатком данных методов является трудоёмкость и сложность их применения, требующая наличия специального оборудования. Кроме того, конечная поверхность изменяет свой цвет, что не всегда приемлемо по эстетическим соображениям.

Легирование и металлизация

В отличие от предыдущих способов, здесь конечным результатом является образование слоя металла, химически инертного к воздействию кислорода. К числу таких металлов относятся те, которые на линии кислородной активности находятся возможно дальше от водорода. По мере возрастания эффективности этот ряд выглядит так: хром→медь→цинк→серебро→алюминий→платина. Различие в технологиях получения таких антикоррозионных слоёв состоит в способе их нанесения. При металлизации на поверхность направляется ионизированный дуговой поток мелкодисперсного напыляемого металла, а легирование реализуется в процессе выплавки металла, как следствие протекания металлургических реакций между основным металлом и вводимыми легирующими добавками.

Изменение состава окружающей среды

В некоторых случаях существенного снижения коррозии удаётся добиться изменением состава атмосферы, в которой работает защищаемая металлоконструкция. Это может быть вакуумирование (для сравнительно небольших объектов), или работа в среде инертных газов (аргон, неон, ксенон). Данный метод весьма эффективен, однако требует дополнительного оборудования — защитных камер, костюмов для обслуживающего персонала и т.д. Используется он главным образом, в научно-исследовательских лабораториях и опытных производствах, где специально поддерживается необходимый микроклимат.

ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ

Защитное покрытие противостоит таким коррозионным факторам, как агрессивная среда, бактерии и механический износ (см. «Защитное покрытие и факторы окружающей среды»). Внутренние покрытия для труб в зависимости от химического состава подразделяются в основном на эпоксидные, фенольные, эпоксиднофенольные, новолачные, нейлоновые, уретановые и полиэтиленовые.

Есть несколько специальных технологий нанесения защитных покрытий. К примеру, компания «Технологические системы защитных покрытий» (ТЗСП) применяет следующие способы нанесения: высокоскоростное, электродуговое металлизационное, плазменное, газоплазменное напыление и плазменную наплавку. Эти технологии позволяют наносить в качестве покрытий нержавеющие сплавы на основе железа, сплавы на основе никеля, твердые сплавы, нержавеющие стали, монель, цинк, алюминий и их сплавы. Они обеспечивают высокую прочность сцепления покрытия с покрываемой поверхностью, но вместе с тем сложны с точки зрения технического исполнения и весьма дорогостоящие.

Нефтепромысловое оборудование с защитным покрытием компании «Татнефть»: НКТ с защитным полимерным покрытием

В компании «Татнефть» производится несколько видов нефтепромыслового оборудования с защитным покрытием (см. «Нефтепромысловое оборудование с защитным покрытием компании «Татнефть»). Во-первых, металлопластмассовые трубы (МПТ). К их преимуществам относятся стойкость к агрессивным средам, а также снижение отложения солей и АСПО, к недостаткам — высокие требования к подготовке поверхностей, низкая термостойкость, сложность нанесения на поверхность и высокая стоимость. Во-вторых, стальные трубы с полимерной наружной изоляцией и внутренним цементно-песчаным покрытием. Их преимущества аналогичны таковым МПТ, в качестве минусов можно назвать высокую степень зависимости прочности и долговечности покрытия от качества применяемого состава и технологии нанесения, техническую сложность нанесения на поверхность и высокую стоимость.

Третий вид изделий — стальные трубы с силикатно-эмалевым покрытием. Среди их плюсов: стойкость к агрессивным средам, способность к снижению отложений солей и АСПО, значительный диапазон температуры эксплуатации — от -60 до +350°C, высокая стойкость к абразивному износу. Недостатки аналогичны перечисленным для труб с полимерной наружной изоляцией и внутренним цементно-песчаным покрытием.

И, наконец, НКТ с защитным полимерным покрытием, для нанесения которого на поверхность применяется материал ПЭП-585. НКТ с полимерным покрытием отличаются стойкостью к агрессивным средам, снижением отложения солей и АСПО и гидравлических сопротивлений. Недостатки аналогичны перечисленным выше.

Компания «РЕАМ-РТИ» производит рабочие органы ЭЦН с защитным покрытием из полифениленсульфида (ПФС). Технология заключается в том, что после очистки поверхности на нее наносится сшивающий агент в виде праймера с функцией коррозионной защиты между основным металлом и протекторным полимерным покрытием. К преимуществам технологии относятся стойкость к агрессивным средам и способность к снижению отложения солей, к недостаткам — сравнительно высокая стоимость и относительная недолговечность покрытия.

Также «РЕАМ-РТИ» производит задиростойкие покрытия для защиты корпусных деталей, то есть покрытия с карбидами титана TiC. Ближайшие аналоги таких покрытий — Centrilift ARMOR. Для этих покрытий характерна стойкость к агрессивным средам, сложность нанесения на поверхность и высокая стоимость.

Компания DU PONT предлагает защитные покрытия для рабочих органов ЭЦН, в которых используется материал полифталамид c 30%-ным стеклонаполнением ZytelHTN 51G45HSLR BK420. Это покрытие отличается химической стойкостью к различным средам, высокой гидролизностью, абразивной стойкостью и устойчивостью к температурам до 210°C. Вместе с тем для данного покрытия характерна сложность нанесения на поверхность, а также дороговизна.

Наконец, компания Centrilift (Baker Hughes) изготавливает рабочие органы с защитным покрытием Pump Guard II. К их плюсам относятся стойкость к сероводороду и способность к снижению отложения солей. К недостаткам следует причислить сложность нанесения на поверхность, высокую стоимость.

Алюминиево-магниевые протекторы для УЭЦН

Особенности удаления коррозии с разных предметов

Удаление ржавчины с различных предметов имеет определенные особенности, с которыми надо заранее разобраться.

С кузова автомобиля

Автомобилистам часто приходится удалять с кузова своего транспортного средства следы коррозии. Для этого пользуются следующими антикоррозийными составами:

  • Ортофосфорная кислота. Снять с железа ржавчину поможет раствор из ортофосфорной кислоты. Он наносится на поверхность губки, которой будут протирать кузов авто.
  • Цинк. Смеси, приготовленные из цинка, удаляют коррозийный налет после первой обработки.

Водопроводного крана

Чистить кран на кухне или в ванной комнате надо очень осторожно, чтобы случайно не повредить его покрытие. Отмыть металлическую эмалированную поверхность можно препаратом «Адрилан», который выпускают для мытья бытовой техники

Перед использованием его смешивают с теплой водой, чтобы состав стал менее концентрированным.

Велосипеда

Если не ухаживать за велосипедом, рано или поздно на его раме появятся ржавые пятнышки. Очищая велосипед от коррозийных следов, пользуются лимонной кислотой. Чтобы снять ржавчину, выполняют такую последовательность действий:

  • обезжиривание поверхности и обработка наждачной бумагой;
  • покрытие поверхности кислотой;
  • промывка обработанного участка.

Коньков

При длительном хранении коньков в условиях повышенной влажности на них формируется ржавый налет. Специалисты рекомендуют устранять его народными средствами. Эффективным считается смесь, созданная из соды и лимонного сока. Для приготовления очистительного средства лимонный сок перемешивают с содой, пока не получится кашеобразная смесь. Ее втирают в ржавую поверхность и через полтора часа смывают водой.

Подковы

Старую ржавую подкову можно очистить щавелевой кислотой. Чтобы создать рабочий раствор, надо килограмм кислоты размешать с 12-14 литрами кипяченной воды. Затем жидкость переливают в отдельное ведро, после чего в него на сорок минут опускают подкову.

Щавелевая кислота выделяет опасные пары и поэтому с ней работают в защитной маске.

Инструмента

Напильник и другие металлические инструменты, которыми редко пользуются, со временем ржавеют. Очистить рабочие инструменты от коррозийного налета можно уксусным раствором. Уксус смешивается с водичкой в соотношении один к одному, после чего приготовленный раствор выливают на инструменты. Затем их оттирают металлической щеткой и промывают.

Гайки

Очистить гайки от ржавого налета довольно просто. Для этого в ведро с водой выливают 100 миллилитров уксуса. Затем туда добавляют все ржавые гайки, которые надо почистить. Они вымачиваются не меньше 3-4 часов, после чего их промывают водой и оттирают от остатков ржавых пятен.

Очищение мелких бытовых предметов

Ключи и другие мелкие бытовые предметы могут покрыться небольшими ржавыми пятнышками. Избавиться от них можно как химическими, так и механическими способами.

Как обеспечить протекторную защиту

Покрытие труб специальными составами – это задача не только производителя, в процессе эксплуатации конструкции обеспечение защитных свойств тоже должно выполняться. Всего существует несколько способов защиты металла от воздействия агрессивных сред:

  • химическая обработка;
  • покрытие стенок специальными составами;
  • защита от блуждающих токов;
  • подведение катода или анода.

О пассивных и активных способах

Антикоррозионная защита – это целый комплекс мероприятий, проводимых предприятиями. Пассивные методы защиты предполагают выполнение следующих работ:

  • На стадии монтажа между трубопроводом и грунтом оставляют воздушный зазор, препятствующий попаданию грунтовой воды, в том числе в составе с кислотными и щелочными примесями.
  • Покрытие специализированными составами, назначение которых распространяется от негативных воздействий почвы.
  • Обработка металла химическими составами, с образованием тонкой пленки.

Активные способы защиты предусматривают использование тока и обмен ионов на основе химических реакций, за счет чего обеспечивается:

  • Защита подземных трубопроводов от коррозии созданием электродренажной системы для изоляции трубопроводного транспорта от блуждающих токов.
  • Защита анодом от разрушения металлических поверхностей.
  • Катодная защита для увеличения сопротивления металлических оснований.

Только с учетом всех способов, препятствующих образованию ржавчины на металле, будет увеличен срок службы конструкций. Антикоррозионная защита трубопроводов должна выполняться комплексно.

На видео: защита трубопроводов и кабельных линий от электрической коррозии.

https://youtube.com/watch?v=l_pU59HIdlo

О достоинствах применения протекторов

Защита труб этим способом производится с добавлением компонента – ингибитора. Это материал с отрицательным электрическим зарядом. Под воздействием воздушных масс он растворяется, а конструкция остается целой и не подвергается ржавлению. Протекторная защита от коррозии применяется для продления срока службы строительных конструкций, систем отопления и водоснабжения, а также магистрального и промыслового трубопроводного транспорта.

Применение электрохимической защиты позволяет устранить причины многих видов коррозии. Такая антикоррозийная защита трубопроводов – неплохое решение даже для предприятий, не имеющих финансовых возможностей по обеспечению полноценной защиты от неконтролируемого процесса.

Для обеспечения грамотного подхода следует:

  • Протекторы, изготовленные из алюминия, использовать в средах морских вод и прибрежных шельфах.
  • В средах с небольшой электропроводностью использовать магниевые протекторы. Но, опять же, они не подходят для обработки внутреннего покрытия резервуаров, нефтяных отстойников в связи с тем, что обладают достаточно низкой взрывопожароопасностью.
  • Использовать протекторы для защиты от сред пресной воды.
  • Проекторы, выполненные на основе цинка, являются полностью безопасными, их можно применять на пожаро- и взрывоопасных производствах.

Протекторной антикоррозионной защите можно отнести следующий ряд преимуществ:

  • недостаток денежных средств и производственных мощностей у предприятия не будет препятствием ее выполнению;
  • возможность защиты конструкций небольших размеров;
  • если трубы покрыты теплоизоляционными материалами, то такая защита приемлема.

Используемые материалы и цели применения

Противокоррозионная защита необходима для всех металлических оснований. Данный вид противостояния от ржавчины широко используется для обработки танкеров, так как эти суда наиболее подвержены воздействию воды, имеющей в составе агрессивные компоненты. Даже специальная окраска не справляется с решением этой проблемы.

Наиболее рациональным выбором для покрытия стальных конструкций будет использование протекторов с отрицательным потенциалом. При изготовлении таких устройств применяется магний, цинк или алюминий. Большая разница потенциалов металла и стальных поверхностей способствует увеличению спектра защитного действия, в результате различные виды коррозии устраняются.

Пассивная защита требуется стальным покрытиям и изделиям из металла. Сущность метода заключается в применении гальванических анодов, обеспечивающих противодействие подземных трубопроводов коррозии. При произведении расчета для данной установки, необходимо учитывать следующие показатели:

  • параметры силы тока;
  • сопротивление от перепадов напряжения;
  • характеристики степени защиты, применяемые для 1 км трубопровода;
  • показатель расстояния между элементами защиты.

Борьба с коррозией металла автомобиля

В данной статье мы рассмотрим самые действенные способы защиты и борьбы с коррозией внутри и снаружи автомобиля. Прежде чем начинать беседу о способах борьбы со подавлением, нужно понять: что такое ржавчина вообще.

Коррозия или «корродирование» процесс неконтролируемого разрушения поверхностей любой природы будь то дерево или металл.

Процессы происходящие не на поверхности металлов, а других веществ называется ржавлением. Подавление происходит как и по площади так и в глубину.

Виды коррозии металла

Коррозия разделяется на три группы: по степени опасности: поверхностная, местная и межкристаллическая:

  1. Поверхностная коррозия быстро распространяется по поверхности вещества, но не продвигается глубоко в слои вещества.
  2. Местная коррозия не торопится распространяться по поверхности, но зато довольно активно внедряется в внутренние структуры. Этот вид коррозии распространяется очагами и зачастую не заметен сразу.
  3. Межкристаллическая коррозия — самая последняя стадия корродирования вещества. Прекрасно распространяется и вширь и в глубь. Часто сложно заметить из-за особенности сливаться с цветом вещества. Нельзя предугадать сколько еще прослужит деталь.

По условиям протекания может быть очень разнообразна:

  1. атмосферная-контакт с газами;
  2. жидкостная — испытание дождями,
  3. кавитация — «всхлопывание пузырьков» посторонней жидкости или газа в другой жидкости;
  4. биокоррозия и т.д.

Методы и способы борьбы с ржавчиной

Бороться с коррозией можно и нужно тремя способами: конструкционным, активным и пассивным методом.

Конструкционный метод позволяет защищать детали от ржавчины только на этапе производства. Ну например, трубопроводы автомобилей, поверхности цилиндров, форсунки, уже на заводе легируют, внося в состав особые компоненты, препятствующие образованию коррозии.

Такой метод, как говорится, пожизненный, и в процессе эксплуатации обработать поверхность не получится. Еще к этому способу можно отнести покрытие металлов более активными или более пассивными сплавами, которые, вступая в реакцию с агрессивной средой, корродируют первыми, защищая оболочку поверхностного металла.

Активный способ обусловлен сложными манипуляциями магнитных полей непосредственно в сплаве. Детали, которые необходимо в дальнейшем обработать, помещают между источником постоянного тока и донором катодом или анодом.

При включении установки, аноды, находящиеся в сплаве начинают передвигаться к катоду, который начинает корродировать. То есть при этом мы избавляемся от анодов, которые и вызывают коррозию.

Этот способ как и предыдущий в быту использовать не получится.

Третий метод — наиболее близкий к нам: пассивный.

Его сущность заключается в том, что применяются специальные антикоррозийные препараты, которые временно приостанавливают распространение коррозии (если ситуация уже запущена), а так же позволяет обеспечить пролонгированную защиту агрегатов и узлов машин от коррозии.

Средства для борьбы с ржавчиной

Если коснуться современных средств борьбы с ржавлением на автомобилях, можно выделить препараты для внешней защиты и, соответственно, внутренней.

Для внешней защиты используются лаки, полировочный смеси, краска, эмульсии, накладки, антигравии и растворители ржавчины.

Чаще всего встречается защита при помощи ЛКП.

Внутренняя защита обеспечивается жидкостями: моторным масло, антифризом, галогеном, топливом и т.д.

Масляная система в основном защищается моторным маслом, в составе которого есть присадки, или же непосредственно самими присадками, которые подливаются в систему по мере износа масла или самой системы.

Защита цилиндров, поршней и колец рабочего хода обеспечивается в основном антифризом, в состав которых зачастую входят галогены. Топливную систему смазывает само топливо.

Но из-за некачественного топлива в России, автолюбители охотно покупают топливные модификаторы, которые заливаются непосредственно в топливо.

Если вы планируете эксплуатировать автомобиль в нормальных условиях, то, зачастую, дополнительной защиты ему не нужно, хватит и той, что заложена заводом производителем, в случае если вы любитель погонять, то тут придется раскошеливаться на присадочку.

Также придется использовать специальные масла для гоночных автомобилей или присадку в случае больших и частых перепадах температур, так как в системе при прогреве образуется вода, которая схлопываясь образует кавитацию на поверхности трубопровода или цилиндра.

6 Способы обработки коррозионной среды

На производственных предприятиях с коррозией можно с успехом справляться посредством модификации состава агрессивной атмосферы, в которой работают металлические детали и конструкции. Существует два варианта снижения агрессивности среды:

  • введение в нее ингибиторов (замедлителей) коррозии;
  • удаление из среды тех соединений, которые являются причиной возникновения коррозии.

Ингибиторы, как правило, используются в системах охлаждения, цистернах, ваннах для выполнения травильных операций, различных резервуарах и прочих системах, в коих коррозионная среда имеет примерно постоянный объем. Замедлители подразделяют на:

  • органические, неорганические, летучие;
  • анодные, катодные, смешанные;
  • работающие в щелочной, кислой, нейтральной среде.

Ниже указаны самые известные и часто используемые ингибиторы коррозии, которые отвечают требованиям СНиП для разных производственных объектов:

  • бикарбонат кальция;
  • бораты и полифосфаты;
  • бихроматы и хроматы;
  • нитриты;
  • органические замедлители (многоосновные спирты, тиолы, амины, аминоспирты, аминокислоты с поликарбоксильными свойствами, летучие составы «ИФХАН-8А», «ВНХ-Л-20», «НДА»).

А вот уменьшить агрессивность коррозионной атмосферы можно такими методами:

  • вакуумированием;
  • нейтрализацией кислот при помощи едкого натра либо извести (гашеной);
  • деаэрацией с целью удаления из кислорода.

Как видим, на сегодняшний день существует немало способов защиты металлических конструкций и изделий

Важно лишь грамотно подобрать оптимальный для каждого конкретного случая вариант, и тогда детали и сооружения из стали и чугуна будут служить очень и очень долго

Легирование

Самый известный способ. Смысл в том, чтобы на основе металла создать сплав, инертный по отношению к агрессивным воздействиям. Но реализуется только в промышленных масштабах.

Как следует из приведенной информации, не все методики антикоррозийной защиты можно применять в быту. В этом плане возможности «частника» существенно ограничены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector