Витраж

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения — 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX — начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: «Акрополь», 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец — памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  7. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: «Дмитрий Буланин», 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.

Технология изготовления пластиковых окон с витражом

Пластиковые оконные конструкции ничуть не мешают созданию витража. Скорее наоборот, витражное стекло, надежно защищенное в герметичном стеклопакете, продлевает жизнь ярким краскам. Красочные картины буквально «собирают» по технике «тиффани», которая появилась еще век назад. Технология заключается в том, что каждый мелкий фрагмент стекла оправляется в фольгу.

Затем разные части спаивают друг с другом. Используется также и метод SGO — это американская технология, когда на листовое стекло целиком наносят разное покрытие в несколько слоев. Очертания рисунков при этом выполняются с помощью свинцовой протяжки, которую закрепляют по сторонам. Модным направлением стала пескоструйная технология, когда методом гравировки на стекло, толщиной от пяти миллиметров наносится нужный рисунок.

Витражи уверенно входят в арсенал дизайнеров помещений. И если в прежние годы их считали атрибутом интерьеров различных общественных зданий (клубов, салонов, ресторанов), то теперь впечатляющими воздушными картинами на стекле украшают обычные квартиры и окна в загородных домах.

Имитация свинцового переплета

Отличительная черта оригинального витража — наличие металлического переплета. При создании декора своими руками нужно выполнить имитацию и этого элемента, чтобы витраж выглядел реалистично. Это можно сделать с помощью следующих способов:

  1. Проклейка границ специальным скотчем. Материал для обработки витража вы можете приобрести в салоне для художников. С помощью него выделяют контуры. Обычно ширина ленты составляет 1/8 дюйма, а по своей структуре она напоминает обычный скотч. Разница заключается лишь в цвете. В плане работы этот материал не отличается от обычного.
  2. С помощью этого метода вы легко сможете понять, как можно изготовить витражи своими руками с имитацией переплета, используя проволоку. Для этого понадобится медная или алюминиевая проволока, клей для фарфора, а еще клей для посуды. Брать суперклей не рекомендуется из-за того, что он оставляет много следов. Вы можете использовать любой кабель, у которого сечение составляет 0,02–2,5 мм. Сперва провод нужно аккуратно приклеить на швы, а после этого на него наносят патину.
  3. Имитация с помощью пластины, которую можно сделать своими руками. Вам понадобится следующее:
    • ПВА клей для фарфора 50 мл;
    • Тушь 30 мл;
    • Алюминиевая пудра 40 гр.

Сперва соединяем перечисленные компоненты, чтобы получилась однородная смесь. При желании можно заменить алюминиевую пудру бронзовой. Тогда масса приобретет цвет латуни. Еще до окраски изделия вы должны знать, какой цвет у вас получится. Имейте в виду, что хранить такую пасту долго нельзя. Поэтому ее нужно готовить в небольших количествах и во время использования периодически перемешивать. Сама работа по окрашиванию выполняется с помощью кисти или небольшого шприца. Поначалу вам будет довольно сложно, но постепенно вы привыкнете.

О техниках создания витражных изображений

Витраж — вид изобразительного искусства, в котором для создания картин и изображений используется цветное стекло. В былые времена, стекло было доступно только для обеспеченных людей, а картины из цветного стекла так вообще стоили неимоверных денег. Сегодня разработаны не слишком сложные и дорогие техники, которые делают это удовольствие вполне доступным. Существует несколько различных техник создания подобных изделий:

  • Наборный и мозаичный витражи. Составляются из кусочков стекла. Отличаются тем, что в мозаичном, фрагменты имеют одинаковую форму и размеры, в наборном, они нарезаны по нужным размерам и могут иметь разную форму. Фрагменты закрепляются в металлических рамках (свинец, медь, латунь). Одна из разновидностей — паечный — картина получается при помощи оловянных перегородок. Это одна из самых древних техник. Более современная — витражи Тиффани. В них фрагменты собираются на медную ленту, за счет чего имеют меньшую массу.

  • Сплавляя куски цветных стекол в единое целое (фъюзинг или спечная техника). Вот это, как раз, новая и относительно недорогая технология.

  • Техника травления. С помощью плавиковой кислоты вытравливают цвет на тех местах, которые должны быть прозрачнее. При помощи этой техники получаются двухцветные изображения. Более сложная технология послойного травления позволяет делать не только разноцветные, но еще и объемные витражи.

  • Расписной витраж. Изображения создаются при помощи специальных прозрачных красок, которые закрепляются при высоких температурах (финишным обжигом).

Техники изготовления витражей разные, но все они требуют особых навыков и знаний. Для некоторых нужны еще и печи с высокой температурой.

Способы имитации

Сложная технология создания витражей отражается на их стоимости — совсем недешевое это удовольствие. Поэтому параллельно с витражными технологиями, с давних времен развивались способы имитации. Самые первые — наклеить на стекло тонкий лист разрисованной бумаги — оказались очень недолговечными. Но современные технологии позволяют получить более похожие и долговечные псевдовитражи:

  • Заливной полимерный контурный. Создается при помощи прозрачных цветных полимеров в два этапа. На первом, на стекле прорисовываются контуры. После полимеризации пространство между контурами заполняется цветными составами.

  • Пленочный витраж. Для создания контуров используется самоклеящаяся свинцовая лента, при помощи которой прорисовываются контуры рисунка. Затем пространство заклеивается цветной витражной пленкой.

  • Накладной витраж. Имитирует сборный витраж: на основу — прозрачное стекло — наклеиваются цветные стекла. Такая технология намного проще, так как прочность обеспечивается «подложкой».

Способы имитации витражей технически проще, что дает возможность изготавливать некоторые, не слишком сложные рисунки, непрофессионалам. При этом выглядит изделия хорошо, что и обуславливается их популярность.

Создание витражей своими руками

Для начала продумайте, а потом представьте на бумаге, что вы хотите получить в итоге. Исходя из этой задумки, запаситесь материалами.

Выбор материалов и инструментов

Для росписи витражей (одна из самых доступных техник для простого обывателя) понадобится:

  • акриловые краски, подобранные по цвету вашего эскиза;
  • растворитель, подходящий для таких материалов;
  • кисточки разных размеров;
  • контуры для витражных работ;
  • ватные палочки;
  • палочки для барбекю или зубочистки;
  • металлический наконечник.

Акриловые краски давно снискали большую популярность среди рукодельниц разных направлений. И это неслучайно, так как они легко смываются (при нанесении ненужных штрихов), качественно ложатся и смешиваются между собой, при работе с ними нет никакого химического запаха.

Очень просто воплотить витраж на стеклянной поверхности при помощи плёночной методики. Для этого необходимо подыскать специальную плёнку, которая отличается от обычной самоклейки и представляет собой высокотехнологичную имитацию цветного стекла. Между двумя прозрачными слоями находится окрашенное вещество, которое устойчиво к воздействию солнечного света, разбросу температур (от -45 до +135 по Цельсию). Цветовые гаммы, представленные производителями такого материала, помогают воплотить в жизнь любую задумку.

Режется витражная плёнка обычными ножницами, никаких специальных устройств вам не понадобится. Фрагменты склеиваются при помощи специальной свинцовой ленты. Есть и другой вариант — самый лёгкий — использовать плёнку уже с нанесённым рисунком, готовую. Но в таком случае с вашей задумкой придётся попрощаться.

Выбор техники и соответственных материалов— за вами.

Делаем трафарет

Если всё же вам ближе воплощение витражей в расписном варианте, то для работы понадобится трафарет. Это особенно нужно людям, не имеющим в запасе достаточный опыт и определённые навыки художника.

Выбор трафарета

Эскиз, предварительно нарисованный вами или скачанный из интернет-источников, нужно с тонкого бумажного листа перевести на более плотный «носитель» — картон, ватман и т. п.

Если рисунок витража предполагается использовать несколько раз, то есть логический резон сделать трафарет из пластика, тогда он сможет послужить не один раз.

Надёжно прикрепив рисунок-шаблон к стеклянной поверхности, вы сможете не переживать, что не воспроизведёте точно вашу задумку. Вам останется только рисовать, следуя обозначениям шаблона.

Витраж Тиффани

Льюис Тиффани стал основателем собственного стиля и техники создания витражей, ставшими популярными по всему миру. Он очень долго работал над подбором материалов, а самое главное — над способами закрепления стекла, так как средневековые методы его совсем не устраивали. То, что получилось по итогу этих трудов, полностью затмило паечный витраж. Так чем же отличается данная техника от других и почему в истории витражи Тиффани считаются одними из самых престижных, рассмотрим подробнее.

Особенности стиля Тиффани:

  1. Цвет. Яркость всегда была очень важным критерием для Льюиса Тиффани при работе с витражами. Он пытался добиться как можно большей насыщенности и оригинальности в используемой цветовой гамме. Иногда мастер смешивал тона, а иногда клал одно (или даже несколько) стекло сверху другого.
  2. Материал. Качество – вот что является обязательным отличительным знаком данных витражей. Перед началом составления витражей стекла всегда проходили строгую проверку, они должны быть без малейших дефектов и одинаковой фактуры.
  3. Реалистичность. Работы мастера были настолько совершенными, сложными, полными деталей и красок, что их нередко сравнивали с живописью.
  4. Технология. Соединение стекол между собой происходило посредством медной ленты. Так как она была шире, чем само стекло, то ленту загибали по краю, под углом девяносто градусов. Готовые элементы соединяли между собой оловом и наносили патину.
  5. Высокая стоимость. Такие работы очень дорогие, и найти их можно только в частных коллекциях, английских и американских соборах и музеях.

Незадолго до смерти Льюиса (1933 год) его фирма закрылась, но до сих пор техника Тиффани считается одной из лучших, а работы – шедеврами искусства.

Детали

Читая средневековые витражи, важно обращать внимание не только на то, как смонтированы отдельные сцены, но и на перекличку жестов, поз и других де­талей, которые повторяются в нескольких — порой далеких — фрагментах по­вест­вования. Идентичные или очень похожие фигуры перебрасывают до­пол­ни­тельные мосты между различными эпизодами и подсказывают, как их сле­дует толковать

Например, в Шартре постоялый двор, куда добрый самаритянин привез ране­ного пилигрима (напомним, что он олицетворял Церковь), изображен как вы­сокое здание с красным дверным проемом. Выше на фоне таких же красных врат херувим изгоняет Адама и Еву из Эдема. Церковь как врата Царствия Небесного визуально уподобляется райскому саду — грехопадение Адама искуплено Христом, и путь к спасению снова открыт.

Сцена изгнания из рая с витража о добром самаритянине в Шартрском соборе

Важна также и форма предметов. В Буржском соборе на так называемом Новозаветном окне (начало XIII века) в центр круга поме­щен четырехлистник, в котором Христос несет на Голгофу свой крест.

Новозаветное окно в Буржском соборе. Начало XIII века

Вокруг изображены четыре ветхозаветные сцены — прообразы Страстей Хри­стовых. Две из них посвящены праотцу Аврааму, который по воле Господа должен был принести в жертву Исаака. Слева Авраам с ножом в руках ведет сына к месту, где его предстояло закласть. У мальчика на плечах лежат две зеленые вязанки дров (для всесожжения), которые перекрещены точно так же, как планки креста на плече у Спасителя. Справа, в сцене, где связанный Исаак уже положен на камень, а ангел в последний момент останавливает Авраама и указывает принести в жертву агнца, запутавшегося рядом в кустах, ноги от­рока перекрещены такой же буквой «x», как крест и вязанка дров. Эти детали усиливают типологические параллели между жертвой Христа и несостоявшим­ся жертвоприношением Исаака, которые уже и так были заявлены самой гео­метрией витража.

1 / 3

Иисус несет на Голгофу свой крест. Фрагмент витража в Буржском соборе Dr Stuart Whatling/medievalart.org.uk

2 / 3

Авраам ведет Исаака к месту заклания. Фрагмент витража в Буржском соборе Dr Stuart Whatling/medievalart.org.uk

3 / 3

Ангел останавливает Авраама, собравшегося принести в жертву сына. Фрагмент витража в Буржском соборе Dr Stuart Whatling/medievalart.org.uk

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения — 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX — начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: «Акрополь», 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец — памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  7. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: «Дмитрий Буланин», 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Витражи акриловыми красками на оконном стекле? Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама

Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала

Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.

— Витраж снова необходимо подсушить.

— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.

Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Дополнительная информация: Витражи на стекле своими руками акриловые краски

Готовимся делать витражи — заполнять краской ячейки. Раскладываем краски, кладем рядом палитру белого цвета с ячейками. И старые или детские дешевые кисточки, уайт-спирит. Растворитель и краски не держите открытыми постоянно.

Запах их обратно пропорционален красоте цвета.

Преимуществом таких красителей в их ярких и сочных оттенках. Сама краска очень густая, это связано с тем, что в ее составе имеется синтетический растворитель. Краситель отлично ложиться на стеклянные фрагменты, особенно часто его используют в окрашивании вертикальных поверхностей.

Любой пигмент подойдет для изготовления. Добавлять его в клей необходимо постепенно, тщательно размешивая. Если краска приобретает бледный оттенок, необходимо добавить пигмента.

Если же оттенок получается сильно ярким, исправить это можно, добавив немного клея. Для эффекта декоративности и глянца будущей картины, в ПВА можно добавить сыпучие тени или блестки.

При высыхании краски по стеклу немного сжимаются. Теперь вытекающий из всего вышесказанного вопрос: какими красками или еще чем можно рисовать на стекле? Прочтите инструкции, прилагаемые к краскам по стеклу. Как красиво покрасить стены своими руками на даче?

Закрасьте пространство стекла в пределах контуров рисунка.

Внимание: Стоит учитывать, что цветной непроницаемый витраж только частично пропускает свет, поэтому он неуместен в квартире, где и без того недостаточное освещение. Но на южной стороне сделанный своими руками витраж станет уместным светофильтром, например, витражи на стекле, фото:. Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные

По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах

Витражные краски для росписи стекла без обжига обладают большей яркостью, их цвета более насыщенные, сочные. По большей части такие краски производят на том или ином растворителе, поэтому кисточки после работы с ними следует промывать таким же растворителем. Все фирмы, выпускающие такие краски, выпускают и свои растворители. Кроме того, растворители несложно приобрести в художественных магазинах.

В крайнем случае можно использовать уайт-спирит, ацетон или даже жидкость для снятия лака.

При росписи первым видом витраж после высыхания требуется обжечь в печи или духовке. Иначе нанесенный рисунок будет нестойким, и легко смоется. Обычно требуют обжига краски на водной основе.

Расписывать такими красками лучше небольшие изделия. Правила обжига:

Однако для большого панно эскиз приходится рисовать вручную, а затем копировать на светокопировальном станке. Несмотря на столь серьезное название, простейший светокопировальный станок – просто лист стекла (который потом сгодится на основу), уложенный на два стула, и лампочка под ним.

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.

Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом

Создать фальшвитраж можно только вручную.

Романские витражи

История появления витражей рассказывает, что романские возникли в одиннадцатом веке и были актуальны еще целое столетие. Именно они стали первыми классическими витражами, в которых картинка складывалась из кусочков цветного стекла и профиля из металла.

Особенности романских витражей:

  • позволить их себе могли не все из-за высокой стоимости, так как техника плавления и выдувания стекла была очень сложной и трудоемкой;
  • появились отдельные мастера по заготовкам тонких листков стекла и специалисты по непосредственному составлению картин, что повысило качество романских витражей;
  • для изготовления одной панели уходило более сотни различных кусочков, каждый из которых имел свою форму и цвет;
  • витражам этой эпохи характерны такие дефекты, как наличие пузырьков, неровностей, потертостей, но это вовсе не портит их вид, а делает их особенными и по-своему прелестными.

Техника изготовления романских витражей:

  • для начала мастер брал деревянную поверхность и на ней намечал рисунок своего будущего шедевра;
  • затем к каждому элементу картины подбирались стеклышки (по форме и размеру);
  • на нужные осколки наносили росписи натуральной краской, после их обжигали в печи для закрепления рисунка;
  • составление мозаики в целое изображение происходило с помощью узеньких переплетов из свинца;
  • так как окна в те времена были больших размеров (около шести метров), то для большей прочности и устойчивости одну крупную композицию составляли из нескольких панелей поменьше.

Шедевры Романской эпохи:

  • голова Христа из Вейссембургского аббатства Эльзаса;
  • композиция из четырех ветхозаветных пророков в Аугсбургском соборе;
  • «Вознесение Христа» в Аугсбургском соборе;
  • «Распятие и Воскресение» на соборных окнах в Пуатье;
  • три витража Святой троицы в соборе в Шартре.

Красивые примеры в интерьере

Оконные витражи могут стать важной частью интерьера, изюминкой комнаты как в частном доме, так и общественных заведениях. Витражи станут украшением торговых центров, офисов, кинотеатров.
Витражи от Тиффани к фьюзингу выглядят великолепно.
Варианты форм окон с витражами – это стильное решение.
Красивое и необычное деревянное окно придаст интерьеру оригинальности.

  • Окно, выполненное в технике витражной росписи, удивляет стильностью и изысканностью.
  • Окно мира – это великолепно дизайнерское решение.
  • Витраж на стекле своими руками позволит воплотить в реальность самые смелые задумки.
  • Цветочный орнамент для изделия круглой формы смотрится красиво.

О том, как сделать витражную роспись на окне, смотрите в видео ниже.

Фото интерьеров с витражами

Создание интерьера без опыта и соответствующих знаний — дело непростое. А создание интерьера с витражами еще сложнее: слишком это яркий элемент, который надо согласовывать с другими предметами и элементами декора. Поэтому желательно иметь образец, по которому можно ориентироваться. Для этих целей мы собрали фотографии интерьеров с витражными элементами.

Есть еще очень интересные светильники, выполненные в одной из витражных техник

Самостоятельно вписать витражи в интерьер проще, если выбрать не слишком яркие краски

Повторяющиеся мотивы и цвета

Витражные элементы в одном и том же стиле на дверях, окнах, в помещении

Все те же правила: немного ярких красок, узнаваемые орнаменты

Витражи отлично сочетаются с деревом, но требуют пространства

Витражи в классическом интерьере — важно согласовать все компоненты по цвету и стилю

Витражная полуколонна с подсветкой. С тем же орнаментом элементы на потолке кухни

Интересный прием — полукруглый витраж

Круглый потолочный витраж с подсветкой

Верх колонны оформлен стеклянным орнаментом

Для любителей нестандартных решений

Необычной формы окно, да еще и с орнаментом из стекла

Яркий элемент должен быть только один

Морская тематика в ванной — закономерно

«Заливное»

Заливной витраж выполняется в такой последовательности:

  • Готовим сборочный стол: ровный щит, обтянутый белой бязью, фетром, байкой или фланелью.
  • Кладем на него трафарет – пронумерованный первичный эскиз.
  • Обезжириваем стекло – основу и кладем на трафарет. Берем за торцы руками в новых текстильных перчатках; пользоваться присоской и оставлять пальцы на лице нельзя.
  • Выгибаем, ровняем и подплющиваем контуры, по очереди по одному от левого (для левшей – правого) верхнего угла.
  • Подгоняем по мере надобности и приклеиваем посудным ПВА. Сушим сутки.
  • Заливаем краской (см. ниже). Смежные ячейки одного колера заливаются поочередно по мере высыхания предыдущих: вдруг протечет, высохший потек легко снять лезвием безопасной бритвы.
  • Сушим еще сутки после заливки последней ячейки, вставляем в рамку из металла – готово к установке!

О приготовлении красок см. след, а пока остановимся на заливке; это самая ответственная процедура. Краску наливаем обильно пропитанной кисточкой или шприцем изнутри по контуру, но ни в коем случае не касаясь бордюра (см. рис.)! Краска должна сама растечься в мениск естественным образом! Если колер вышел жидковат, по высыхании наливаем еще раз таким же способом.

Заливка ячейки витража краской

Налив/долив краски в середину недопустим. Если там нужно пятно погуще, его нужно оконтурить и налить туда больше. В таком случае два налива в обрамление (по внешнему и внутреннему контурам) делаются без промедления один за другим.

Дело в том, что «блямба» посередине нарушит светопреломление. Возникнет известный фотографам «эффект бокэ», и одиночный такой элемент нарушит цельность восприятия композиции. А если их будет много, то весь витраж получится неряшливым.

Краски

Самодельные витражные краски известны четырех видов:

  1. На ПВА и анилине – самые простые в приготовлении и самые нестойкие;
  2. Советско-раритетные – на клее БФ-2 и пасте для шариковых ручек;
  3. Желатин-анилиновые – непрочны и на прямом солнечном свету выгорают, но дают идеальный мениск;
  4. Нитромасляные – самые дорогие, но имеют все достоинства без недостатков.

Первая. ПВА-анилиновые краски готовятся просто: вдвое-втрое разбавляем дистиллированной водой 50-100 мл посудного ПВА. Затем, в горячем дистилляте – анилиновый краситель для ткани по инструкции к таблетке, и процеживаем через миткаль, газ или тоненькие женские колготки. Капаем несколько капель в ПВА эмульсию, размешиваем, капаем каплю на стекло и проверяем колер. Засветлен – добавляем раствор пигмента; перетемнен – эмульсии.

Вторая. БФ-2 разводится вдвое ацетоном и в раствор по каплям добавляется ручечная паста с размешиванием. Колер проверяется пробной каплей, как выше указано. Дает отличный мениск, стойка, ярка, но – увы! – оборот чистого ацетона ограничен, т.к. он используется в кустарном нелегальном производстве наркотиков. А заменить нитрорастворителем или спиртом нельзя.

Третья. 6 гр. пищевого желатина разводятся в 200 мл. дистиллята при 40-50 градусах. Раствор анилинового красителя, такой же, как и для первой краски, добавляют по каплям после остывания до той же температуры и так же проверяют колер. Прочность и стойкость к выгоранию можно несколько увеличить, по высыхании покрыв прозрачным акриловым лаком. Анилин с ПВА – нельзя, поплывет.

Четвертая. Готовим состав из 60% по объему прозрачного мебельного нитролака и 40% 647 растворителя. Художественную масляную краску выдавливаем прямо из тюбика шариками с горошину размером, размешиваем, проверяем колер на каплю. Пригодна под покрытие акрилом; при этом прочность – акриловая, а стойкость – практически неограничена.

Металлический переплёт витража своими руками

Каждый оригинальный витраж имеет красивый металлический переплёт. Если вы хотите, чтобы имитация витража, сделанная своими руками, больше походила на оригинал, сделайте переплёт из подручных материалов.

Варианты имитации переплёта:

  • прокладка «швов» с помощью медной проволоки, сажаемой на клей для фарфора. Сначала нанесите основу для будущего рисунка, и только потом приступайте к созданию общей композиции;
  • используйте специальный скотч для художников – он хорошо держит форму и позволяет сформировать бортики небольшой высоты;
  • также вы можете самостоятельно изготовить пластину, смешав 50 мл клея для фарфора, 40 мл алюминиевой пудры и 30 мл туши чёрного цвета. Выкладывайте переплёт сразу, не дожидаясь высыхания массы.

ФОТО: mk-stannum.ruПроцесс создания витража и металлического переплёта сложный, но весьма увлекательный

Главная задача заключается не в том, чтобы создать новое произведение искусства, а в том, чтобы максимально точно скопировать красивый витраж с помощью тех материалов, которые имеются в наличии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector