Замена кран букса в смесителе: правила сборки и установка

Отличия крана от задвижки

Отличие крана от задвижки заключается в принципе работы затвора:

  • в задвижке запорный элемент размещается главным образом вне транспортной магистрали и движется перпендикулярно транспортируемому потоку;
  • затвор в кране размещается внутри штока, а его движение по отношению к потоку жидкости может быть перпендикулярным, параллельным или слегка наклонным.

Это отличие предопределяет и эксплуатационные характеристики устройств:

  • сферу применения;
  • коэффициент изнашиваемости.

При интенсивном использовании задвижка изнашивается быстрее, поэтому используется главным образом для закрытия или открытия и крайне редко для регулировки интенсивности потока в трубопроводах промышленного типа.

Как заменить кран-буксу своими руками?

1. С маховика необходимо снять самый верхний колпачок. Возможно, в процессе долгой эксплуатации сделать это будет нелегко, поэтому в таком случае помогут пассатижи. Под колпачком внутри маховика находится болт, который необходимо вывернуть, чтобы извлечь вентиль крана.

2. Часто, чтобы отвернуть вентиль, требуется приложить немало усилий, ведь металл под постоянным воздействием воды образует окись, которая, иной раз, намертво скрепляет детали смесителя друг с другом. После того, как вентиль снят, необходимо почистить резьбу, к которой крепился болт — за период эксплуатации, вероятно, там мог скопиться мусор. Очистке нужно подвергнуть изнутри и сам маховик.

3. Далее следует заняться отвинчиванием фурнитуры крана, которая также может не поддаться с первого раза. Для удобства нужно взять раздвижные клещи, а чтобы не исцарапать ими глянцевую поверхность под них можно подложить лоскут плотной материи.

4. После снятия фурнитуры можно увидеть буксу, ввинченную в смеситель. Перед тем, как ее вывернуть, обязательно надо проверить, перекрыта ли подача горячей или холодной воды (в зависимости от того, какую воду регулировала вышедшая из строя кран-букса).

Если воду не перекрыть, то она хлынет сразу же после извлечения буксы из смесителя.

5. Когда букса вывинчена, необходимо тщательно прочистить резьбу смесителя. Это нужно для того, чтобы новая кран-букса встала плотно по резьбе, иначе, если там останется мусор, вода будет подтекать не только из носика гусака, но и у основания маховика. Для зачистки подойдет кардощетка.

6. Для каждого смесителя подходит определенный вид кран-букс. Необходимо подобрать эту деталь таким образом, чтобы она совпадала по резьбе, величине и материалу (керамическая или резиновая). Для удобства буксу, вышедшую из строя, можно просто взять с собой в магазин.

7. Новую буксу ввинчиваем на место, где стояла ее предшественница. Если резьба смесителя очищена нормально, то проблем с дальнейшей сборкой маховика возникнуть не должно.

Поскольку смеситель довольно часто эксплуатируется в ванной комнате и на кухне, то будет полезно иметь навыки по замене кран-буксы, ведь чаще всего именно она является причиной протечки воды. А, благодаря пошаговой инструкции с фото, справиться с этим сможет не только мужчина, но и домохозяйка, которая не имеет возможности обратиться к сантехнику.

Предлагаю также посмотреть видео по замене кран-буксы смесителя своими руками.

Преимущества керамики

В отличие от привычной кран-буксы с прокладкой из резины в керамической запорным элементом служит пара пластинок из керамики. Материал очень твердый, поэтому на нем не образуется царапин. Пластины плотно прилегают друг к другу, могут поворачиваться и имеют отверстия. За счет схождения и расхождения отверстий при повороте пластин относительно друг друга, открывается, закрывается и регулируется водный поток.

На «червячной» кран-буксе с резиновыми прокладками необходимо сделать несколько оборотов, прежде, чем она полностью перекроет поток воды. С керамикой дело обстоит несколько проще – полоборота и вода закрыта!

Из-за того, что краны с прокладками приходится закручивать с усилием, резина быстро изнашивается и начинает пропускать воду. Поэтому резиновые прокладки приходится менять довольно часто.

Принцип работы стандартной керамической кран-буксы заключается в следующем. Одна из двух пластин фиксируется в самом корпусе механизма, в то время как другая выемками зацепляется за шток, к которому прикреплен маховик (барашек) смесителя.

При повороте маховика верхняя пластина смещается, открывая проход потоку воды. Такая конструкция может служить очень долго, но стоит немного дороже прежней модели. Достаточно плохо подобный механизм относится к грязной и жесткой воде, поэтому рекомендуется перед краном установить хотя бы простейший фильтр.

Краны с керамическими пластинами открываются легко, просто и, самое главное, совершенно бесшумно. Достаточно повернуть маховик смесителя на 90 градусов, чтобы обеспечить полный напор воды.

Для того чтобы лучше увидеть все достоинства данной модели, давайте посмотрим из каких частей она состоит и для чего они предназначены.

Итак, керамическая кран-букса состоит из:

  1. Корпуса;

  2. Штока;
  3. Фиксатора штока;
  4. Поворотника;
  5. Двух керамических пластин;
  6. Прокладки.

Корпус, как правило, делается из различных сплавов цветных металлов. На нем имеется герметизирующая прокладка, благодаря чему нет необходимости для дополнительной изоляции (лен, лента ФУМ и так далее).

По сторонам имеются щели для поступления воды

Приобретая такую кран-буксу в магазине, необходимо обратить внимание на длину ее корпуса. Она может отличаться от длины корпуса буксы, стоявшей в вашем смесителе

Шток удерживается на корпусе при помощи фиксатора. Он обычно изготавливается из стали и выдергивается с помощью обычной плоской отвертки. Поворотник – это та часть, которая отвечает за движения рукоятки. Она достаточно хрупкая и легко ломается при применении лишних усилий.

Верхняя керамическая пластина соединяется с поворотником. Раньше эта пластинка поворачивалась на определенное расстояние. В новых моделях производители убрали это ограничение.

Вторая пластинка должна идеально совпадать с верхней, иначе вода будет плохо поступать. Для этого на нижней пластине имеются дополнительные выступы, за счет которых она надежно фиксируется в корпусе. Для наилучшей работы пластинки необходимо обработать силиконовой смазкой перед сборкой.

Прокладка отвечает за герметичность конструкции. Ее задача сделать так, чтобы вода текла только в одном направлении – между пластинами. В работе и трении не участвует, поэтому живет достаточно долго. Срок службы зависит в основном от качества воды, которая бежит из крана.

Когда мы своей рукой поворачиваем барашек смесителя, шток с поворотником смещают верхнюю керамическую пластину относительно нижней, открывая проход потоку воды. Поворачиваем обратно, пластина встает на свое место, отверстие закрывается, и поступление воды в смесительную камеру прекращается.

Замена кран-буксы в смесителе.

Шаг 1. Останавливаем подачу воды непосредственно в смеситель, перекрыв вентили. Они могут находиться где-то на трубах водопровода, которые подводятся к смесителю. О том, как сделать водопровод на даче, читайте в этой статье .

рис.1 Перекрываем воду

Шаг 2. Отвёрткой, аккуратно, чтобы не повредить моховик, снимаем с него заглушку, которая указывает на температуру воды с этого крана.

рис.2 Снимаем заглушку

Шаг 3. Под ней вы увидите болт, который нужно открутить.

рис.3 Откручиваем болтик

Шаг 4. Вывернув его, снимаем сам моховик.

Шаг 5. Теперь берём либо рожковый ключ или раздвижные пассатижи, либо разводной или газовый ключ и откручиваем стопорное кольцо.

Шаг 6. После этого, используя тот же инструмент, аккуратно выкручиваем саму кран-буксу.

рис.4 Выкручиваем кран-буксу Конечно, вы можете починить смеситель методом замены прокладки, либо керамических пластин, в зависимости от устройства механизма. Но лучше произвести полную замену кран-буксы. Тем более, что стоимость этой детали совсем низкая.

рис.5 Вытаскиваем кран-буксу

Шаг 7. Независимо от того, каким путём вы решили пойти, следующим шагом станет ваш поход в магазин для покупки требуемой детали. Обязательно возьмите с собой кран-буксу. как образец, так как вариантов огромная масса.

Шаг 8. После приобретения всего необходимого, вкручиваем новую кран-буксу на своё посадочное место, предварительно зачистив резьбу от ржавчины и различных отложений. Если решили всё-таки обойтись методом замены прокладок, то перед вкручиванием, соответственно, сначала их заменяем.

Кран-буксу вкручивайте аккуратно. Не переборщите, так как можете испортить резиночки, если сильно перетяните.

Шаг 9. Накручиваем стопорное кольцо.

Шаг 10. Одеваем вентиль и фиксируем его болтиком.

Шаг 11. Устанавливаем заглушку.

Рекомендации мастеров и возможные трудности

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

Термический. Необходимо применять в том случае, когда вышеописанный способ не принес желаемого результата. Основан он на том, что непосредственно кран-букса и части смесителя, с которыми она соприкасается, обычно разные. Соответственно, они имеют различную степень расширения. Обработка выполняется строительным феном, которым резьба тщательно прогревается до тех пор, пока шлямбур не сдвинется.
Простукивание. Обычно помогает при демонтаже легкосплавной кран-буксы, которая подтекает. Выполняется легкими многократными ударами молотка или киянки по корпусу вдоль резьбового соединения. Известковый налет и ржавчина должны удалиться, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
Раскачивание шлямбура. Применяется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Необходимо плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать

При этом важно не применять чрезмерных усилий – это чревато срывом резьбы и поломкой детали. Высверливание прикипевшей кран-буксы

Высверливание

Считается наиболее радикальным способом; используется тогда, когда другие не помогли. Выступающая часть шлямбура срезается ножовкой по металлу, после чего подходящим сверлом высверливаются оставшиеся внутри части детали. Вместо сверла можно использовать фрезу. Затем резьбу придется нарезать заново.

Неплотность прилегания возникает в результате повышенной жесткости воды, оставляющей на плоскостях абразивные осадки. А для их устранения пластины достаточно промыть и почистить. Поэтому специалисты рекомендуют при использовании керамических сердечников устанавливать перед смесителями для ванной комнаты и кухни фильтры грубой очистки. Кроме того, мастера советуют:

  • перед началом работы постелить коврик, картон или газеты, чтобы не потерять в процессе мелкие детали и предохранить поверхности от повреждений в случае падения тяжелых инструментов;
  • при срыве крана, когда вода заливает комнату, сначала перекрыть подачу воды, а только потом выяснять характер повреждения;
  • проверку новой кран-буксы производить с напарником: один открывает доступ воды к смесителю, а второй следит устранена ли течь, чтобы в любой момент можно было сразу вновь перекрыть вентиль;
  • при покупке нового смесителя всегда следует проверять, какой механизм приобретается, для чего достаточно раскрутить маховик до предела; для конструкции с резиновыми прокладками надо сделать 3-4 оборота, для керамической достаточно и половины.

Предлагаем ознакомиться Как снять фильтр на стиральной машине канди

Ремонт и замена кран-буксы

Этот элемента является основным запорным механизмом смесителя. Отвечающий за работоспособность крана внутренний сердечник нуждается в замене при проявлении любого из двух «симптомов»:

  • при возникновении постоянных протечек в закрытом состоянии;
  • при появлении нехарактерных звуков в виде скрежета при проворачивании смесителя.

Последовательность действий при замене кран-буксы зависит от того, какого типа устройства: с червячным механизмом или дискового исполнения.

Устройства с червячным механизмом

Червячные кран-буксы оснащаются выдвигаемым штоком с резиновой манжетой. За счет 2-4 оборотов штока полностью перекрывается подачу воды. Механизмы этого типа славятся низкой ценой и простой использования. Но они имеют недолгий срок службы.

Ограниченный срок службы обусловлен потерей плавности хода, которая возникает в связи с большим количеством закрывающее/открывающих вентильных оборотов

Устройства с червячным механизмом в обязательном порядке следует менять при обнаружении трещин и сколов на седле.

Замену кран-буксы выполняют в несколько этапов:

  1. С маховика снимают верхний колпачок. Чтобы извлечь крановый вентиль, выкручивают расположенный под маховиковым колпачком болт. Если этот процесс вызывает затруднение, задействуют пассатижи.
  2. Приложив небольшие усилия, откручивают вентиль. Резьбу и внутреннюю поверхность маховика прочищают от скопившегося в полости эксплуатационного мусора.
  3. С помощью раздвижных клещей отвинчивают «затвердевшую» крановую фурнитуру, открывая доступ к установленной в смеситель сердцевине.
  4. Аккуратно извлекают буксу. Чтобы обеспечить плотное вхождение новой сердцевины, предупредив тем самым протекание жидкости, перед заглублением кран-буксы прочищают смесительную резьбу. С помощью кардощетки прочищают также маховиковое основание и носик гусака.
  5. Убедившись в совместимости новой буксы с резьбовым соединением, ввинчивают новый элемент на место извлеченного.
  6. Выполняют сборку крана в обратном порядке.

Чтобы предупредить повреждение глянцевой поверхности перед фиксацией инструмента рекомендуется соорудить прослойку, подложив под него плотный отрез ткани.

При ввинчивании новой буксы-буксы для уплотнения резьбы необходимо в несколько слоев выполнить намотку с использованием ФУМ-ленты

При монтаже недорогой модели смесителя желательно еще на этапе установки проверить наличие достаточного количества смазки. При необходимости сальники стоит промазать силиконовой или любой-другой водостойкой смазкой.

Кран-буксы дискового типа

Основным рабочим узлом кран-букс, выполненных из керамики, являются две плотно прижатые пластины с симметричными отверстиями. При смещении в момент поворота ручки они перекрывают поток воды.

Кран-буксы, выполненные из керамики, чаще всего приходят в негодность из-за взаимодействия с водой, в составе которой присутствуют разного рода примеси

Керамические кран-буксы славятся долгим сроком эксплуатации, но меньшей устойчивостью к загрязненной воде. Основной причиной их выведения из строя является попадание посторонних предметов в межпластинное пространство.

При нарушении целостности керамических вставок, отвечающих за управление потоков воды, отремонтировать их не получится. В этом случае устранить дефект можно лишь путем полной замены старой сердцевины на новую.

Технология разборки дисковой конструкции мало чем отличается от той, что применяется для червячных механизмов. Она включает пять основных этапов:

  • С помощью отвертки приподнимают верхнюю пластиковую крышку вентиля.
  • Откручивают закрепительный винт.
  • Снимают маховик.
  • Извлекают из седла верхнюю часть буксы.
  • Разделив верхнюю и нижнюю части, получают доступ к керамическим дискам.

При установке новой сердцевины, выполненной из керамики, важно контролировать степень натяжения. Обеспечить плотное наворачивание и прижимание кран-буксы в смеситель проще всего путем установки контргайки

В дальнейшем, чтобы предупредить поломку сердцевины дискового исполнения, специалисты рекомендуют устанавливать на квартирном входе фильтры грубой очистки. Они будут защищать керамические элементы от пагубного воздействия водяных примесей.

Видео-совет: как отремонтировать дисковую кран-буксу:

Как отремонтировать кран-буксу керамического типа

Между керамическими дисками кран-буксы могут оказаться песок или другие механические примеси, которые станут причиной нарушения герметичности стыковки поверхностей, вследствие чего сантехнический элемент будет протекать. Устранить такую проблему можно после демонтажа буксы и разборки головки. Каждая пластина тщательно очищается и смазывается водостойким составом. После ремонта керамической кран-буксы узел собирается обратно.

Если на дисках обнаружены небольшие царапины и трещины, убрать их можно посредством шлифовки основания. Ремонт кран-буксы выполняется с помощью мелкоабразивного порошка зернистостью 1200, который состоит из карбида кремния и оксида алюминия. Порошок перед началом процедуры следует насыпать на любое стекло. В качестве растворителя можно использовать машинное масло. Далее берется поврежденная пластина, прикладывается к стеклу и трется о него круговыми движениями. После исчезновения всех царапин диск промывается под проточной водой.

Между керамическими дисками располагается прижимная шайба, которая может быть фторопластовой, капроновой или пропиленовой. Деталь подвергается постоянной нагрузке, что приводит к ее износу. Уменьшение ее толщины снижает плотность прилегания узлов. Образовывается зазор, куда просачивается вода.

Главным достоинством керамических моделей является возможность ремонта

Деталь можно заменить на новую. Для этого кран-буксу полностью разбирают, вытаскивают шток, стопорное кольцо и пластиковую шайбу. После установки новой шайбы диски следует очистить и смазать. Если не удается найти подходящую по размеру деталь, можно нарастить ее толщину посредством наклеивания на нее слоя изоленты или путем подкладывания под нее тонкого кружка из полиэтилена.

В случае износа корпуса, шток-крана, повреждения резьбы или наличия на дисках существенных царапин ремонт кран-буксы своими руками выполнить невозможно. Головку необходимо заменить на новый элемент.

Конструкция керамической кран-буксы

Деталь состоит из корпуса, который в сантехнике называется шлямбур, соединительной части составляющих кран-букса — штуцера и полого шестигранника — штока. Корпус кран-буксы имеет резьбу с прокладкой для удобства соединения со смесителем. Передняя часть шлямбура имеет вид шестигранника под гаечный ключ. Штуцер крепится к корпусу с помощью шайбы, которая еще играет роль подшипника и защищает от выпадения из смесителя.

В керамических кран-буксах корпус имеет форму цилиндра с отверстиями по бокам. Штуцер имеет два выступа, которые соединятся с одним из полированных дисков — подвижным.

Отверстия для подачи воды имеют оба диска. При повороте маховика диски либо перекрывают друг друга (тогда вода не течет), либо одновременно открываются (тогда вода течет).

Герметичность керамической кран-буксы достигается благодаря тому, что между дисками расположена резиновая прокладка. Если прокладка приходит в негодность, появляется характерный шум.

Особенности керамических кранов

Современные краны вместо капризных и часто ломающихся червячных передач имеют керамический элемент, называемый кран-буксами. В них резиновых прокладок нет, подача воды регулируется в этом случае двумя дисками из керамики, снабженными сквозными отверстиями.

При совпадении отверстий на дисках вода поступает, если же ручка будет повернута, то отверстия сместятся относительно друг друга и вода будет надежно перекрыта. Как правило, они служат годами, не требуя ремонта.

Если же обнаружится подтекания воды, то, обычно, требуется немного подтянуть контргайку на корпусе, чтобы решить проблему.

Причины прокручивания крана на смесителе

Обычные кран-буксы, устанавливаемые на большинстве современных двухвентильных смесителях, достаточно часто ломаются. Эксперт в области сантехники сможет назвать несколько возможных причин, при которых такой кран начинает проворачиваться и перестаёт фиксировать подачу воды. Среди них:

  • износ резьбы сердечника буксы (наиболее частая и распространённая причина);
  • заводской брак сердечника (чаще всего выдаёт себя при установке нового смесителя);
  • механические повреждения резьбы (могут возникнуть вследствие перетяжки или некачественного ремонта смесителя).

Вне зависимости от характера и причины поломки, кардинально решить проблему поможет только замена сердечника на новый. Далее будет рассмотрен подробный алгоритм работы по его замене.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Ремонт кран буксы

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо полностью перекрыть воду, поступающую к смесителю. Мы уже определили причину и объект неисправности и можем приступать к его разборке. Снимаем с маховика декоративные колпачки, выкручиваем винт, крепящий маховик к штоку и откручиваем буксу. При демонтаже может возникнуть проблема с выкручиванием винта или самой буксы из-за того, что они сильно окислились или заржавели. Головку винта необходимо высверлить дрелью, а резьбовое соединение крана и смесителя смазать растворителем ржавчины и, выждав 15 минут, можно легко выкрутить буксу. После демонтажа осматриваем смеситель и решаем, что делать дальше. Если вышла из строя резиновая прокладка, то просто заменяем ее на новую. Если неисправен шток с червячной передачей, то необходима замена кран буксы.

Керамической

Точно так же производится демонтаж керамической буксы. Если выяснится, что проблема возникла из-за плохого прилегания пластин друг к другу при попадании в пространство между ними твердых частиц, то необходимо полностью разобрать кран.

Часто достаточно просто очистить керамические пластины от грязи и ржавчины, смазать их водостойкой смазкой большой вязкости и вновь собрать кран буксу. Не следует забывать о том, что пластины притерты между собой определенной стороной и переворачивать их нельзя, так как это только ухудшит ее работу. Если керамические части повреждены, то необходимо попытаться приобрести такие же, что обычно очень сложно. Проще просто купить необходимый смеситель.

Выкручиваем приржавевший винт

Если вы не можете выкрутить приржавевший винт, то используйте следующие методы. К примеру, простучите резьбовое соединение молотком, при этом, с разных сторон подставляйте отвертку. За счет этого, в местах соприкосновения резьбы появляются микротрещины, которые значительно облегчают выворачивание винта. Если же вам не хватает сил для того, чтобы сорвать винт или же в работе отвертка прокручивается у вас в руках, возьмитесь за плоскую часть винта при помощи гаечного ключа. Подобный рычаг усилит переносимую на винт силу, благодаря чему у вас будет больше шансов сместить винт.

Помимо этого способа существуют и другие. К примеру, используйте паяльную лампу. Ею можно нагреть неподдающийся винт, а затем резко охладить его при помощи холодной воды. Из-за такого резкого температурного перепада в винте образуются микротрещины вдоль резьбы. Данный способ применим не к каждой детали, ведь температурное расширение и сжатие материала не позволит эксплуатировать его и дальше. Кроме того, не всегда вам сможет помочь паяльная лампа. Вместо нее можно использовать паяльник или промышленный фен. С их помощью можно быстро решить проблему с небольшими винтами.

Если винт все же не удается открутить, можно прибегнуть к следующему способу: залить его керосином, можно использовать скипидар. При вертикальном расположении винта сделайте для заливки бортик из пластилина или другого пластического материала. В образовавшуюся выемку залейте скипидар или керосин. Необходимо подождать около часа – двух и попробовать открутить винт. При необходимости повторить процедуру.

Более радикальным вариантом может быть рубка головки винта при помощи зубила. При этом часть винта с резьбой высверливается, конечно, если в этом есть необходимость.

Растворить ржавчину на старом болте можно и электрохимическим способом. К примеру, в ванночку из пластилина, которую необходимо сделать вокруг винта, положите немного цинка. Его необходимо залить небольшим количеством разбавленной серной кислоты. Спустя сутки вы с легкостью сможете выкрутить винт.

Потёк смеситель. Причины.

Бывает, что в самый неожиданный момент смеситель начинает подтекать. Причём, течь он может как непосредственно из крана, так и с мест расположения вентилей. Если случилась такая неприятность, не стоит сильно расстраиваться. Для этого, в большинстве случаев, не обязательно вызывать сантехника и покупать новый смеситель. Здесь мы поговорим о том, как сделать самому своими руками кран, если он потек.

Есть два основных типа смесителей:

С двумя моховиками. Здесь, как правило, изнашиваются резиновые прокладки, либо керамические пластины.

Однорычажный. Тут, в основном, приходят в негодность перемещающиеся пластины из пластика.

Давайте те же рассмотрим, как починить смеситель своими руками в каждом из случаев.

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы


Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.


Извлечение штифта

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector