Замена вентиля на газовом баллоне

Проверка герметичности и завершение работ

При проверке герметичности соединения вентиля потребуется закачать в газовый баллон газ под давлением.

Это можно сделать двумя способами:

  1. Закачать газ с помощью компрессорного оборудования или автомобильного насоса.
  2. Соединить шлангом два баллона, первый из которых пустой (тестируемый), а второй – заполненный газом.

Сначала нужно под контролем манометра наполнить тестируемый баллон газом с давлением 1,5-2 атмосферы. После этого на соединение наносится мыльная пена и немного приоткрывается кран.

Если мыльные пузыри нигде не надуваются, то соединение герметично. Но если появляются хотя бы незначительные вздутия пены, то придется перекручивать вентиль заново.


При погружении вентиля в воду желательно закрыть боковой штуцер заглушкой, чтобы вода и содержащиеся в ней взвешенные частицы не попали в запирающий механизм

Если баллон небольшой, то можно погрузить его вентиль в небольшой тазик с водой и посмотреть наличие пузырьков.

После замены запорной арматуры в паспорте газовых баллонов обязательно проставляется соответствующая отметка.

Следует помнить, что описанные выше способы замены отслужившего вентиля применимы только по отношению к металлическим резервуарам. Если у вас композитный баллон для хранения газа, так действовать нельзя из-за возможности повредить колбу и нарушить ее герметичность.

Пошаговая инструкция по замене вентиля

Процедура замены крана для подачи газа к устройству достаточно проста, однако чрезвычайно ответственна, поскольку природное топливо является горючим, а в соединении с воздухом и взрывоопасным веществом. Поэтому настоятельно рекомендуем прибегнуть к помощи специалистов, прошедших обучение и получивших допуск к проведению подобных работ.

Имея навыки проведения монтажа и соблюдая правила безопасности, установку крана можно осуществить самостоятельно всего за 15-20 минут – но только в случае острой необходимости. В дальнейшем результат должен проконтролировать представитель горгаза

Для замена крана на трубе понадобятся инструменты и материалы:

  • новый запорный механизм, подходящий к трубе;
  • два газовых ключа №1 или №2, один из которых потребуется для откручивания резьбы, второй – для того чтобы держать нижнюю трубу неподвижной (это позволит избежать повреждения трубопровода, ведущего к газовой плите);
  • средство, предназначенное для герметизации места крепления крана с трубой (для этой цели можно использовать обычную льняную нить, ленту ФУМ, нить Тангит Унилок);
  • плоская отвертка;
  • графитовая смазка, солидол или другие смазочные материалы;
  • заглушка для трубы размером 0,5 дюймов с внутренней резьбой (при проведении работ вдвоем можно обойтись без этого элемента).

При несовпадении резьбы или диаметра труб и крана могут также понадобится удлинители, фитинги, переходники.

Процесс замены состоит из ряда простых операций, выполнять которые нужно как можно быстрее, чтобы свести к минимуму утечку газа из системы. Прежде всего следует перекрыть подачу природного топлива в квартиру, установив рукоятку вентиля в перпендикулярное трубе положение.

При замене газового запорного механизма вентиль закручивается от руки, лишь последние обороты делаются при помощи гаечного ключа

После этого можно приступать к демонтажу старого крана, который откручивается от трубопровода. Если процесс осуществляется с затруднением, можно попробовать обработать резьбовое соединение составом WD-40, благодаря которому повышается плавность хода.

Если в помещении ранее был установлен приварной вентиль, его придется срезать при помощи болгарки, после чего на трубах следует дополнительно нарезать резьбу. На месте убранного вентиля ставится временная заглушка.

До обработки соединения крана с трубой герметиком или лентой ФУМ это место следует тщательно очистить от загрязнений и коррозии

На резьбу накручивается нить для герметизации. Для этого следует открутить примерно 7 см нити, и положить ее в крайнюю выемку резьбы, после чего наматывать нить по часовой стрелке в каждую ложбину.

Покрыв резьбу одним слоем нити, следует продолжить намотку в противоположном направлении. После этого проложенная изоляция покрывается слоем графитовой смазки или другим подходящим составом.

Если в качестве уплотнителя резьбы применяется льняная нить, ее следует обработать масляной краской. При использовании нити Тангит Унилок такой операции не требуется

Удаляется заглушка и на это место быстро нанизывается новый кран (важно убедиться, что его рукоятка находится в положении «закрыто»). Элемент прикручивается вручную, последние обороты выполняются гаечным ключом

КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ

В стандартном варианте газовые баллоны с пропаном объемом до 27 литров комплектуются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Второй вариант считается более надежным. К вентилю присоединяется редуктор с помощью резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения регулируется рожковым ключом.

Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из следующих элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Цвет баллона говорит о том, какой газ там находится:

  • красный цвет – пропан-бутан;
  • черный – азот;
  • синий цвет – кислород;
  • зеленый – водород;
  • белый цвет – ацетилен.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.


Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Правила безопасности при проведении работ

Все манипуляции с газовым оборудованием относятся к работам с повышенным уровнем опасности. При выполнении работ на газопроводе вскрывается труба, из-за чего происходит утечка газа.

Это может привести к двум серьезным опасностям:

  • Природное топливо смешивается с воздухом, в результате чего образуется взрывоопасная смесь. Любая искра, которая может возникнуть при включении электроприбора (например, выключателя), может привести к взрыву.
  • При большей концентрации газа воздух становится непригодным для дыхания. Вдыхание пропаново-бутановой смеси вызывает отравление организма, что может привести даже к летальному исходу.

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, необходимо строго соблюдать меры предосторожности. Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87)

Работники городской газовой службы при проведении ремонта оборудования, в частности, замены крана в обязательном порядке должны соблюдать «Правила технической эксплуатации и требований безопасности труда в газовом хозяйстве РФ» (ПБ 12-368-00 Постановление Госгортехнадзора России от 18.07.00 №41, СНиП 2.04.08-87).

При проведении ремонта категорически запрещается проводить манипуляции с газовым оборудованием, расположенным за пределами квартиры, – на улице или в подъезде

При проведении самостоятельных работ нужно придерживаться следующих положений:

Все работы необходимо вести при открытых настежь окнах.
Квартира должна быть полностью обесточена, поэтому для проведения ремонта важно иметь доступ к щитку и автоматам.
Во время манипуляций по замене газового крана в помещении запрещается курить, зажигать спички.
Все работы необходимо проводить исключительно в дневное время.
Дверь на кухню, где проводятся работы, должна быть плотно закрыта. Желательно также заткнуть все щели, чтобы избежать попадание газа в другие комнаты.
Запрещается перекрывать вентиль на общем газовом стояке, так как в этом случае утечка газа может многократно возрасти, что увеличит опасность взрыва.
Все работы желательно проводить вдвоем: это позволит ускорить процесс и избежать осложнений.
Не следует заниматься самостоятельной заменой крана, если на газопроводной трубе наблюдаются признаки коррозии или других повреждений, в этом случае предпочтительно вызвать специалистов.. При проведении работ желательно иметь в непосредственно близости противопожарное устройство (огнетушитель)

При проведении работ желательно иметь в непосредственно близости противопожарное устройство (огнетушитель).

Отметим, что кран для перекрытия подачи газа допустимо устанавливать только на жесткий участок трубы. Если металлическая ветка рядом с прибором повреждена, его переносят. В магистраль в этом случае включают газовый шланг, который считается временным решением проблемы.

Ревизия пробкового крана без его замены

В некоторых случаях возможно обойтись без замены вентиля, осуществив чистку и смазку используемого пробкового прибора.

Алгоритм действий в этом случае таков:

  • Прежде всего нужно перекрыть кран, установив его рукоятку перпендикулярно трубе, на которой он расположен.
  • Одним из газовых ключей зафиксировать сгон в районе вентиля, стараясь далее удерживать его в неподвижном состоянии.
  • При помощи второго ключа согнать на длинную резьбу муфту и контргайку.
  • Попробовать отвернуть вентиль ключом, а затем, при свободном вращении, открутить его до конца вручную.
  • После удаления детали прикрыть образовавшиеся отверстия заглушкой. Не следует бояться повышенного давления, поскольку напор в трубе всего лишь на 3-5% выше атмосферного.
  • Заглушку насадить на резьбу, затем закрутить ее до конца без помощи инструментов.
  • Открутить вентиль от сгона, убирая наслоения старых изоляционных материалов и краски.
  • Отверткой выкрутить пробку с пазом на тыльной стороне вентиля, вынимая скрытую под ней пружину, после чего убрать из корпуса коническую пробку.
  • Тщательно очистить детали (пробку, корпус) от оставшейся старой смазки, после чего нанести на элемент новый состав.
  • После этого собрать все детали вентиля для газа в последовательности, противоположной вышеописанному алгоритму.
  • Убрать заглушку и поставить вместо нее собранную деталь, предварительно заменив на резьбе изоляционные материалы.
  • Вкрутить сгон и заизолировать резьбу, после чего установить в рабочее положение контргайку и муфту.

Во всех случаях по завершению замены крана необходимо провести проверку правильности сборки, а затем пригласить специалистов.

Приступаем к работе

Инструменты

Что следует подготовить прежде, чем вскрывать газопровод?

  • Пара газовых ключей нами уже упоминалась. Именно пара – потому, что в большинстве квартир старого фонда подводка к плите выполнена жесткими трубами; чтобы отвернуть контргайку и муфту, нужно удерживать сгон в неподвижном положении, не позволяя ему проворачивать вентиль.
  • Для герметизации резьбы на газу может использоваться лента ФУМ или синтетическая нить с герметиком Тангит Унилок. Лен с краской тоже подходит, однако краска наносится на резьбу и подмотку сравнительно долго, а в нашем случае счет будет идти на секунды.
  • При ремонте крана может быть использована специальная графитовая смазка для газовых кранов или обычный солидол. Графитовая основа более практична: она сохраняет свои свойства дольше.
  • Кроме того, при ремонте вентиля понадобятся заглушка размером 1/2 дюйма с внутренней резьбой и плоская отвертка.

Если вы ищете, чем смазать газовый кран на плите – обратите внимание на специализированные графитовые смазки

Ревизия

Итак, что делать если с газового крана пахнет газом и его замена не входит в ваши планы?

  1. Перекрываем вентиль, повернув его рукоятку перпендикулярно трубе.
  2. Фиксируем одним из газовых ключей сгон после вентиля и в дальнейшем удерживаем его в неподвижном положении.
  3. Вторым ключом сгоняем на длинную резьбу сгона контргайку и муфту.
  4. Частично отворачиваем вентиль ключом – до того момента, когда он начнет вращаться от руки.
  5. Полностью откручиваем вентиль и тут же наживляем на резьбу заглушку. Не бойтесь, что вам помешает избыточное давление: оно лишь на 3 – 5% выше атмосферного.
  6. Подматываем резьбу под заглушкой и от руки закручиваем ее до конца.
  7. Откручиваем вентиль от сгона.

Не забудьте убрать наслоения старой подмотки и краски.

  1. Выкручиваем пробку с пазом под отвертку на тыльной стороне вентиля и вынимаем скрытую под ней пружину; затем выталкиваем из корпуса коническую пробку.
  2. Очищаем корпус и пробку от остатков старой смазки и густым слоем наносим новую.
  3. Собираем вентиль в обратном порядке.
  4. Ставим его вместо заглушки, не забыв заменить подмотку резьбы.
  5. Вкручиваем сгон и, подмотав заново резьбы, сгоняем в рабочее положение муфту и контргайку.

Замена

Что делать если пропускает газовый кран на кухне и вы хотите заменить его на новый?

Если новый вентиль той же длины, что и старый, действия полностью аналогичны описанным выше – с той разницей, что манипуляции с заглушкой по понятным причинам делаются ненужными.

Вентиль заворачивается до упора от руки, затем примерно на 1 оборот ключом.

Как поменять газовый кран в квартире, если его длина не соответствует длине старого?

  • Сгон с муфтой и контргайкой выкидывается.
  • Короткая резьба после сгона снабжается коротким удлинителем с внутренней и наружной резьбой. Он позволит накидной гайке прижимать прокладку к ровному и широкому краю удлинителя, а не к зазубренному торцу трубы.

На фото – удлинители для резьб.

Вентиль и удлинитель соединяются газовым шлангом “папа-мама”. Разумеется, с герметизацией всех резьб.

Особый случай

Как поменять кран на газовом баллоне, если его не удается стронуть обычным ключом? Нагрейте вентиль строительным феном – и его расширение сделает усилие, необходимое для откручивания, вполне посильным.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой.

Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

Порядок действий:

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специальную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь защищать кран от случайных внешних ударов

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Выбитую на баллоне информацию используют сервисные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, поэтому не следует её сильно закрашивать краской

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались разобрать баллон и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Открутив маховик вентиля, нужно перевернуть баллон и слить остатки газа и конденсат, накопившийся на дне сосуда, в заранее вырытую ямку. Руки и лицо желательно защитить перчатками и маской соответственно

Чтобы остатки газа никак не навредили, их нужно сразу же утилизировать. Лучший вариант – выжечь. Гореть может долго. Когда огонь угаснет, это место можно посыпать хлоркой или полить белизной, что позволит избавиться от неприятного запаха

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

В большинстве случаем проблем с отворачиванием вентиля не бывает – такой простой метод позволяет спокойно его выкрутить.

Устройство вентилей и их разновидности

Вентиль – это устройство, отвечающее за впуск и выпуск газа.

  • баллонные вентили;
  • рамповые вентили.

Дополнительно их различают по типу соединительной резьбы и способу уплотнения.

Основное различие по типу газа

  1. Кислородный вентиль.
  2. Ацетиленовый вентиль.
  3. Пропан бутановый вентиль.

Устройство кислородного вентиля

  • Материал корпуса – латунь.
  • Материал элементов – пластмасса, сталь и алюминиевые сплавы.

Состав вентиля:

  • корпус со штуцером с правой резьбой;
  • кислородный редуктор с накидной гайкой;
  • внутри корпуса клапан с уплотнителем;
  • прижимная накидная гайка для фибровой прокладки;
  • маховичок с маховичковой гайкой и пружиной для шпинделя, предназначен для подачи и перекрывания кислорода;
  • заглушка вентиля;
  • соединительная муфта;

Все детали вентиля должны быть обезжирен, во избежание засорения каналов вентиля.

Устройство ацетиленового вентиля

Ацетиленовый вентиль изготавливается из стали с содержанием меди не более 70%. Из-за химических реакций, запрещается содержание меди больше 70%.

Состав ацетиленового вентиля:

  • корпус;
  • редуктор с соединительным хомутом;
  • шпиндель;
  • эбонитовый уплотнитель — клапан;
  • сальник в виде кожаного кольца;
  • сальниковая гайка с шайбой;
  • войлочная прокладка она же фильтр с сеткой;
  • крепежное стальное кольцо;
  • кожаная прокладка штуцера.

Резьба ацетиленового редуктора отличается от других. Эта особенность предотвращает установку на баллоны других видов.

Устройство пропан бутанового вентиля

Состав:

стальной корпус.

Внутри него располагаются:

  • резиновый чулок ниппель;
  • шпиндель;
  • клапан на пропановый баллон.

Как самостоятельно заменить вентиль?

Самостоятельная замена вентиля запрещена негласными правилами. Для проведения этой операции необходимо соблюдать технику безопасности. Газ не допустит небрежного обращения к себе. Поэтому нужно соблюдать технику безопасности. Запрещается резко выпускать газ. Проводить работы вблизи открытого огня. Все операции проводить в помещении, которое хорошо проветривается.

Замена вентиля

  • вентиль аккуратно нагревается для лучшего выкручивания из баллона;
  • подготовка штуцера, уплотнение фторопластовой лентой или другим уплотнителем;
  • на заключительном этапе ввинчивается новый вентиль, контролируя силу затягивания;
  • в паспорте баллона фиксируется дата замены вентиля.

Утечка газа проверятся мыльной пеной, которая наносится на места соединения вентиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector