Какие краски нужно смешать, чтобы получить бордовый цвет и таблица оттенков

Содержание:

Обувь бордового цвета

Выбор обуви бордового цвета зависит от стиля одежды (смотри выше). Навряд ли, она привнесет в образ легкомысленности и беспечности, скорее сексуальности и уверенности.
Особенно хорошо будет смотреться бордовая обувь в замшевом исполнении, когда оттенки переливаются от ярко красных до почти черных тонов. Здесь действует закон для всего бордового цвета: чем фактурнее поверхность, тем больше оттенков видит глаз, а это дает объем и внутренний свет цвета.

Однако помимо замшевой обуви можно встретить текстильную, кожаную, лакированную поверхность обуви бордового цвета и у каждой будет свое преимущество в сочетании с разной одеждой. Если яркая бордовая замша смотрится драматично, то кожа, лак и текстиль без блесток могут подойти к повседневной одежде нейтральных тонов. Текстиль с блесками, лак и стразы для вечернего гардероба.

Особенности смешивания художественных красок

Разные типы художественных красок при смешивании дают своеобразные эффекты. Это зависит от их химического состава и компонентов необходимых для разведения пигментов. Каждый материал имеет свои тонкости и особенности. Это требует от живописца профессионального подхода к работе.

Акварельные краски

Акварельные краски разводятся водой. Для получения ярких и насыщенных оттенков в живописи, необходимо учитывать этот нюанс. В зависимости от объема добавленной воды, акварельная краска будет вести себя по-разному.

Для получения бордовых оттенков из акварели можно использовать следующие названия оттенков синей и красной краски в зависимости от производителя:

  • венецианская красная + ультрамарин;
  • киноварь + индиго;
  • кадмий красный + берлинская лазурь;
  • краплак красный + лазурно-голубая;
  • алая + лак синий.

Масляные краски

Живописная работа масляными краски требуют профессионального подхода. Этот капризный материал, требующий особых знаний о разных техниках и способах смешивания. С помощью масляных красок, художники добиваются в работе особого объема и необходимой текстуры.

Помимо традиционного смешения цветов на палитре, в масляной живописи, профессионалы часто используют иллюзионное смешивание, которое создается при наложении красок разных цветов близко друг к другу. Также можно использовать способ многослойной живописи, когда поверх основного слоя краски наносится оттеночный слой с полупрозрачной структурой.

Вы можете подробнее ознакомиться с нюансами и техникой работы с масляными красками.

Для получения бордовых оттенков используют:

  • кадмий красный + кобальт синий;
  • железоокисная красная + индиго;
  • краплак красный + берлинская лазурь;
  • алая + индантреновый синий;
  • красный хинакридон + ультрамарин.

Акриловые краски

Акрил — универсальная краска, позволяющая работать практически по любой поверхности. При высыхании акриловая краска образует ровную глянцевую поверхность. Полученный при смешивании красок цвет, может отличаться после окончательного высыхания. Эти тонкости необходимо учитывать при работе с акрилом.

Для получения бордовых оттенков используют:

  • киноварь + кобальт синий;
  • карминовая + индиго;
  • венецианская красная + церулеум;
  • кадмий красный + бирюзовая;
  • алая + ультрамарин.

Темперные краски

Темперные краски имеют плотную, непрозрачную и матовую структуру. При высыхании темпера дает глубокие пастельные тона, в отличие от акрила не имеющие глянцевого блеска. Лучше всего темпера ложится на деревянные поверхности, так как в ее состав входит клей.

Для получения бордовых оттенков используют:

  • кадмий красный + церулеум;
  • венецианская красная + индиго;
  • железоокисная красная + бирюзовая;
  • краплак красный + лак синий;
  • карминовая + ультрамарин.

Гуашь художественная

Гуашь, как и акварель, при смешивании разводится водой, но в отличие от акварельных красок данный материал имеет плотную и непрозрачную структуру, напоминающую темперу.

В отличие от темперы, гуашь не имеет прочной сцепки с поверхностью, так как в ее составе отсутствует клей. Поэтому если работать гуашью совсем без воды, при высыхании она может раскрошиться и осыпаться.

Данный материал прекрасно подходит для детского творчества, так как он нетоксичен, прост в использовании и легко смывается с кожи водой с мылом. Для получения бордовых оттенков традиционно используют красный и синий в соотношении 4:1 (с преобладанием красного цвета).

Как получают бордовый цвет

Для получения различных художественных красок, начиная от акварели до витражных по стеклу, смешивают несколько цветов. Чтобы понять, как получить бордовый цвет, достаточно взять за основу яркий красный и добавить к нему синий, в итоге получается красивый оттенок под одноименным названием. Смешивать следует в пропорции: на 4 единицы красного одну единицу синего.

В зависимости от того, какой оттенок взят красного и синего, получается разный тон бордо. Как сделать более мягкий оттенок? Чтобы получить цвет бордо с теплым подтоном, достаточно ввести желтый пигмент либо использовать ярко-алый с коричневым.

Как получить более холодный цвет? Для этого просто смешивают три основных цвета: красный, черный и коричневый. Поскольку в результате получается довольно насыщенный оттенок, его необходимо разбавить. Для этого в акварель добавляют воды, а в гуашь белой краски.

Также выделяют бургунди – это насыщенный темный оттенок. Все эти разновидности бордо активно используют в фешн-индустрии, периодически они входят в топ цветов сезона. Одежда в этой цветовой гамме выглядит эффектно и экспрессивно, с элементами вызова.

На видео: как смешивать цвета для получения нужного оттенка.

https://youtube.com/watch?v=https%3A

https://youtube.com/watch?v=https%3A

Особенности работы с акриловыми красителями

Акрил прост в применении. На его полное высыхание необходимо мало времени, но он имеет ограниченную цветовую гамму. По этой причине оттенки создают вручную. Смешение помогает получить малиновый, бирюзовый, телесный и прочие тона.

Работая с акрилом, следуют рекомендациям:

  1. Поверхность до окрашивания очищают от разного типа загрязнений. Она должна быть ровной и чистой, поэтому предыдущую отделку удаляют. Перед покраской стен, их выравнивают шпаклевкой и обрабатывают грунтовкой, сокращая расход красящего состава и улучшая его сцепление.
  2. Перед применением акрил разбавляют специальным раствором или водой. Для этого берут небольшое количество вещества и смешивают с жидкостью в отдельной емкости.
  3. Инструменты, используемые при окрашивании, после тщательно промывают. Крышку от банки с краской вытирают, чтобы в дальнейшем ее легко можно было открыть.
  4. Окрашивание проходит в несколько этапов. Для ровного покрытия краску наносят в одном направлении. Для простоты нанесения можно воспользоваться пульверизатором.
  5. Температура в помещении должна быть +5…+17°С.

Для росписи с помощью акриловых красок была разработана схема смешивания. Она разделяется на создание светлых и темных тонов и получение зеленых, лиловых и фиолетовых, оранжевых и земляных оттенков.

Светлый

Для получения светлых цветов применяют белила, к которым добавляют другую краску. Чем больше красящего состава добавляют, тем темнее будет цвет.

Темный

Коричневый цвет при добавлении определенного процента краски.

Темные красящие вещества получают, добавляя к базовому цвету немного черного колера. Такая процедура позволяет создать разные темные гаммы

Темную краску используют с осторожностью, т.к. она может из темного красящего состава сделать грязный

Зеленая гамма

В палитре отсутствует этот цвет, поэтому его получают путем соединения желтого и синего. На колеровку влияет соотношение красящих составов. Необходимые объемы высчитывают в процессе смешения. Цветовых комбинаций зеленого много. Их получают при соединении базовых и вспомогательных красящих веществ палитры.

Лиловые и фиолетовые

Из голубого и светлого розового или красного красителя получают холодный и сиреневый. К смеси добавляют белила или черный цвет для увеличения числа разных оттенков.

Оранжевые

Желтый и красный составы, взятые в одинаковом объеме, используют для создания оранжевого красящего вещества. Его яркость определяется количеством начального колера.

Земляные

Способов получения коричневых цветов много. Когда жженую умбру смешивают с каждым веществом цветовой палитры, получают большой цветовой спектр, в который входят красящие составы от бежевого цвета до темно-древесного.

Особенности смешения разных видов красок

Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.

При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%

Бордовый цвет: как его получить при смешивании красок?

Бордовый входит в спектр оттенков красного цвета. При смешении красного с коричневым, синим и желтым получаем бордо разных оттенков: насыщенные тона, светлые и темные. При этом бордо может быть как теплым, так и холодным. Постараемся понять, как получить бордовый цвет.

Немного этимологии

Свое название цвет «бордо» получил от сорта французского красного вина. В славянской этимологии его называли «чермный» или, точнее, «чермный на новое», что означало самый хороший или лучший.

Это неслучайно, бордо – это цвет торжества, благородства, насыщенной жизненной энергии, страсти. Именно поэтому он часто использовался в геральдике и одежде императоров всех времен, начиная с римских.

В китайской философии красные оттенки используют для того, чтобы изгнать негативную энергетику. Именно по этой причине шьют красные свадебные наряды для невесты, а родившимся деткам преподносят яйца красного цвета.

Все оттенки красного, в том числе и бордовый, имеют магическую силу, привлекают внимание. Энергетика цвета повышает аппетит, толкает людей на риск

Это успешно используют маркетологи. В казино именно этим цветом выделены секторы, куда ставят завышенные ставки. Пользуются этим свойством рестораны быстрого питания, зачастую в оформлении присутствуют оттенки красного, в том числе бордо.

В модной индустрии бордо ассоциируется с респектабельностью, определенным уровнем достатка. Он прекрасно сочетается с золотым оттенком. Насыщенный цвет бордовых роз, дорогое вино в бокале – это антураж цвета. Его часто используют для вечерних нарядов.

Людям, склонным к риску, лучше использовать бордовый цвет с осторожностью

Если же необходимо привлечь к себе внимание, поразить, выделиться, подчеркнуть свой статус, то это хороший выбор

Как получают бордовый цвет

Для получения различных художественных красок, начиная от акварели до витражных по стеклу, смешивают несколько цветов. Чтобы понять, как получить бордовый цвет, достаточно взять за основу яркий красный и добавить к нему синий, в итоге получается красивый оттенок под одноименным названием. Смешивать следует в пропорции: на 4 единицы красного одну единицу синего.

В зависимости от того, какой оттенок взят красного и синего, получается разный тон бордо. Как сделать более мягкий оттенок? Чтобы получить цвет бордо с теплым подтоном, достаточно ввести желтый пигмент либо использовать ярко-алый с коричневым. 

Как получить более холодный цвет? Для этого просто смешивают три основных цвета: красный, черный и коричневый. Поскольку в результате получается довольно насыщенный оттенок, его необходимо разбавить. Для этого в акварель добавляют воды, а в гуашь белой краски.

Сангрия (произошло от названия испанского вина с кусочками фруктов) – это мягкий бордо с фиолетовым или лиловым оттенком.

Также выделяют бургунди – это насыщенный темный оттенок. Все эти разновидности бордо активно используют в фешн-индустрии, периодически они входят в топ цветов сезона. Одежда в этой цветовой гамме выглядит эффектно и экспрессивно, с элементами вызова.

На видео: как смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Рубиново-бордовый цвет сочетается:

Рубиново-бордовый цвет более мягкий, но столь же глубокий, как и яркий бордовый оттенок. Грациозный и элегантный он не отличается броскостью, но выделяется гармонией и изяществом. Этот оттенок можно включить в список базовых цветов, которые могут составлять сочетания по настроению.

Рассмотрите следующие сочетания рубиново-бордового с оттенками: нежно-персиковым 14-1324ТСХ, светло-розовым 13-1906ТСХ, красной розы 19-1663ТСХ, мандариновым 16-1362ТСХ, оранжево-желтым 14-0955ТСХ, светло-шафрановым 13-0935ТСХ, мятно-зеленым 14-0156ТСХ, оттенком зеленого чая 15-0341ТСХ, медной патиной 19-5414ТСХ, аквамариновым 13-4909ТСХ, синим роял 19-4245ТСХ, оттенком синих чернил 19-3939ТСХ, сиреневым 16-3823ТСХ, ореховым 17-1143ТСХ, ржаво-коричневым 18-1248ТСХ.

Какие еще оттенки могут получиться

Конечно же, классические цвета очень красивы. Однако не стоит забывать об их разнообразных тонах и оттенках. Как еще можно получить бордовый цвет?

Одним из самых модных бордового является его пастельная разновидность – марсала. Сангрия представляет собой мягкий бордовый цвет с нотками фиолетового. Бургунди – насыщенный, винный, темно-бордовый цвет. Гранатовый, рубиновый, марон, коричнево-малиновый, красное дерево, клубничный джем – все это является оттенками бордового. Какие цвета надо смешать, чтобы получить подобные тона?

Здесь нет ничего нового. Все зависит от личностных предпочтений и количества взятой краски. Некоторые источники приводят соотношение красного и синего 3:1, другие 4:1. Вводя ярко-алый цвет, достигают более глубоких оттенков. Как уже говорилось, желтый помогает добавить теплоты. Вне зависимости от нужного оттенка, всегда должен преобладать красный.

Существует еще один вариант получить бордовый цвет. Для этого берут красный, коричневый и немного черного. В результате получится темный цвет, который затем осветляют до нужного оттенка белой краской.

Это всего лишь основные правила. В зависимости от краски, бордовые оттенки можно смешать, например, даже с помощью черного и красного или фиолетового и красного цветов.

Как получить оттенки красного цвета

В естественных природных условиях красный встречается достаточно часто. В связи с этим различные оттенки, условно разделенные на две основные группы – темные и светлые – обычно получают название в соответствии с объектом натурального происхождения, имеющим схожий цвет. Вот почему в гамме красного (и профессиональных сферах, связанны с использованием красок) встречаются такие термины как бордовый, рубиновый, вишневый и т.д.

Темно-красные оттенки

Палитра темных оттенков включает в себя большое количество различных сочетаний, достигаемых путем смешивания тех или иных красителей. Перед тем, как получить темно-красный цвет, нужно определиться, какой именно итоговый вариант подойдет для реализуемого проекта.

Красно-коричневый

Данный оттенок, называемый также «кирпичным», является одним из наиболее востребованных в строительной и промышленной деятельности. Он позволяет исправить различные огрехи фасада, создать модный интерьер в стиле «лофт» или привести в порядок стены дачного дома.

Перед тем, как делать новый оттенок, лучше уточнить пропорции на сайте производителя, если это материал для ремонтных работ. В живописи цвет подбирается индивидуально. Чем больше коричневого или черного, тем темнее получается оттенок.

Гранатовый

Теплый гранатовый оттенок является цветом, производным от базового. Он придает загадочности интерьеру и отлично смотрится в любой гостиной или большом зале.

Бордовый

Густой и насыщенный  бордовый цвет широко используется в текстильной промышленности и интерьерном дизайне. Его второе название — свекольный. Его создание требует использование синей и красной краски, как правило, в пропорции один к трем. Чем больше затемняющей краски, тем холоднее и насыщеннее получается оттенок.

Вишневый

Современные красители дают возможность получить еще один популярный цвет, сделать который можно своими руками – вишневый. Этот красивый тон получается так же при помощи сочетания синей и красной краски, но в отличие от бордового, холодного пигмента здесь намного меньше.

Для его изготовления в большом объеме существует простой дедовский способ: берется красная краска, переливается в отдельную посуду, после чего в нее, при постоянном перемешивании, тонкой струйкой добавляется состав синего цвета.  Как только полученный результат соответствует ожиданиям – процесс можно прекратить.

Как получить светло-красные оттенки

Логично, что для того, чтобы получить светлую гамму красного, нужно прибегнуть к помощи белой или желтой краски. Как и в случае с темной группой, комбинирование различных пигментов и колеров позволяет добиться уникальных результатов.

Алый

Один из наиболее популярных, как в творчестве, так и в дизайне, является алый цвет, напоминающий своей яркостью свежую человеческую кровь. Получить алый цвет можно при смешивании красных и желтых красок в пропорции три к одному.

Как получить серый и его оттенки

Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона понемногу добавляют в белую.

Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.

Цвета и пропорции Получаемый колер
Белый + голубой + оранжевый 2:1:1 Серо-голубой
Белый + оранжевый + зеленый 2:1:1 Серый с желтым оттенком
Белый + лимонный + фиолетовый 2:1:1 Серый с бежевым оттенком

Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.

Цвета и пропорции Полученный результат
Основа + синий 1:1 Серо-перламутровый
Основа + изумрудный 1:1 Мраморно-серый
Основа + лимонный 1:1 Желто-серый
Основа + белый + синий 1:0,5:0,5 Голубовато-серый
Основа + белый + зеленый 1:0,5:0,5 Серо-зеленый

Необходимые инструменты и краски

Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:

  • кисти разной формы, размера и жесткости – для разных видов работ;
  • шпатели – для шпаклевки поверхностей перед окраской;
  • малярные валики – для выполнения большого объема работ.

Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.

Существуют следующие разновидности кистей:

  1. Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
  2. Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
  3. Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
  4. Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
  5. Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.

Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:

  • для внутренней отделки;
  • для уличной покраски.

Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.

К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:

  • не выгорать на солнце;
  • выдерживать воздействие влаги;
  • быть устойчивыми к перепаду температуры.

Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:

  1. Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
  2. Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
  3. Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
  4. Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
  5. Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.

Варианты получения серого и его оттенков

Классический серый является нейтральным цветом.

При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:

  1. Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  2. При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
  3. Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
  4. Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.

Как получить бордовый оттенок

Эффекты, которые получаются путем смешивания, зависят от типа красителя. При этом следует учитывать химический состав и компоненты, которые требуются для смешивания пигментов.

Акварельными красками

Эти краски смешиваются с водой. Небольшое количество жидкости поможет сделать цвет ярким. При этом в работе пропадет прозрачность и легкость, которая ценится в такой живописи.

Чтобы получить бордовые тона, можно смешивать такие красители:

  • киноварь с индиго;
  • венецианская красная в сочетании с ультрамарином;
  • алая с синим лаком;
  • красный краплак в комбинации с лазурно-голубой.

Масляными составами

Чтобы использовать масляные краски, необходим профессиональный подход. Материал считается весьма капризным. Он нуждается в применении специальных техник. Масляные краски помогают добиться особенного объема. Для них характерна уникальная текстура.

Иногда профессиональные художники пользуются иллюзионным смешиванием. Такой эффект достигается за счет наложения разных тонов близко друг к другу. Также допустимо применять метод многослойной живописи. При этом на базовый слой красителя наносят оттеночный. Он отличается полупрозрачной текстурой.

Чтобы получить бордовые тона, смешивают следующие красители:

  • красный кадмий с синим кобальтом;
  • красный хинакридон в комбинации с ультрамарином;
  • алый с индантреновым синим;
  • красный краплак с берлинской лазурью;
  • красную железоокисную с индиго.

Акриловой краской

Смешивание акриловых красок позволяет получить ровный и однородный слой. По мере высыхания происходит процесс полимеризации. Это дает возможность наносить красители поверх. После испарения цвета приобретают более темный тон. Акрил быстро высыхает, потому создать на его основе градиент проблематично. Замедлители слегка упрощают задачу, однако создать дизайн без соответствующих навыков все равно сложно.

Акриловые краски бывают матовыми и глянцевыми. Материал отличается стойкостью к влажности, температурным колебаниям, влиянию ультрафиолета. Оттенок меняется реже. К недостаткам таких красителей относят большое количество синтетических веществ. Но после высыхания состав безопасен.

Чтобы получить бордовые тона, применяют следующее:

  • киноварь с синим кобальтом;
  • венецианскую красную с церулеумом;
  • алую с ультрамарином;
  • красный кадмий с бирюзовой;
  • карминовую с индиго.

Из темперных красок

Такие красители отличаются плотной матовой текстурой. Когда темпера высыхает, удается получить глубокие пастельные оттенки. Такие вещества хорошо ложатся на деревянные поверхности, поскольку в их составе присутствует клей. В живописи материал обычно применяют для росписи по дереву.

Чтобы получить бордовые тона, необходимо смешивать следующие цвета:

  • красный кадмий с церулеумом;
  • карминовую с ультрамарином;
  • красный краплак с синим лаком;
  • железоокисную красную с бирюзовой;
  • венецианскую красную с индиго.

Из художественной гуаши

Этот краситель считается водорастворимым. По составу он похож на акварель. Однако для него характерна более плотная текстура. Потому краска хорошо прокрашивает поверхности. При этом добавление воды делает слой размытым и подвижным. Потому наносить узоры или корректировать дефекты значительно сложнее.

К преимуществам гуаши относится матовость. После высыхания краска приобретает более светлый оттенок. Также тон немного меняется во время эксплуатации. Оттенок зависит от параметров влажности, температуры, влияния ультрафиолета.

Оттенки бордового в интерьере

В интерьере бордо в сочетании с золотом используют для пышной классики. В дорогих отелях по всему миру вы обязательно встретите это сочетание. Питают к нему слабость и арабские шейхи. В минималистической стилистике, как правило, бордо – это акцентирующий тон.

Особенно популярен терракотовый цвет. Он более мягкий и пастельный, поэтому подходит для использования во всех стилях. Он хорошо сочетается со всеми светлыми тонами. К примеру, в гостиной, где преобладает бежевый цвет, уместно использовать терракоту для выделения определенных зон для обивки мягкой мебели, штор на окнах, диванных подушек.

Сангрия великолепно вписывается в интерьеры спален и детских для девочек. В спальне уместен этот цвет для текстиля. В комнате для маленьких принцесс его можно использовать в комбинации с белым, для мебельных фасадов, текстиля. Он станет альтернативой к уже привычному розовому. К тому же, сангрия – более «взрослый» цвет, поэтому не нужно будет менять обстановку позднее, когда девчушка подрастет.

Используют оттенки бордового и для декора помещения. Репродукции, картины, настенная роспись с использованием этих экспрессивных тонов наполняют помещение энергией и выделяются на нейтральном фоне.

Бордо (производное красного, синего и коричневого цветов) – один из самых выразительных оттенков. Его эмоционально-энергетическая насыщенность требует взвешенного использования.

Кутюрье должен обладать утонченным вкусом, чтобы мастерски использовать бордовый цвет в своих коллекциях. Дизайнер интерьера грамотно и взвешенно расставляет с помощью него акценты. Только в этом случае цвет заиграет.

Основные правила смешивания цветов

Результат смешивания зависит не только от изначального оттенка компонентов, но и от их химического состава. По этой причине рекомендуется брать материалы одного производителя, чтобы уменьшить риск возникновения нежелательных реакций. Нередко из-за несовместимости растворителей краска становится неоднородной и сворачивается.

Если нужно смешать тона разных производителей, сначала обязательно нужно провести тест. Необходимо соединить небольшой объем одного и другого цвета, чтобы проверить химическую реакцию. Тест считается пройденным, если материалы не расслоились, не изменили текстуру и смешались равномерно.

Как смешивать краски

Способ смешивания красок зависит от того, о каких видах краски идет речь.

Наиболее просто дела обстоят с акварелью. Акварель сама по себе полупрозрачная, потому с ее помощью легко создавать новые оттенки.

Для смешивания лучше всего использовать палитру. Она продается в любом художественном магазине, недорогие ее варианты изготавливаются из пластмассы, а форма палитр очень удобная даже при рисовании стоя перед мольбертом.

Если палитры нет, плотный картон или лист бумаги может ее заменить.

Цвета смешиваются на палитре с помощью кисти.

По такому же принципу смешивают другие виды красок — гуашь, маслянные, акриловые и прочие. В случае с более густыми красками нужно приноровиться к ним, чтобы получить нужный оттенок.

Смешивать разные виды красок между собой бессмысленно. Например, красная акварель и желтая гуашь дадут не красивый оранжевый цвет, а непонятную субстанцию.

Многих интересует, какие цвета красок нужны, чтоб сделать бордовый. Этот вопрос обусловлен интересом к оттенкам бордового.

Можно ли добиться этого оттенка путем смешивания определенных цветов?

Многие начинающие художники задумываются о том, как получить цвет бордо при смешивании красок. Сделать это достаточно легко. Необходимо взять красный, желтый и синий цвета. Они являются основными и присутствуют в любом наборе для рисования. Для того чтобы получится благородный оттенок бордо, понадобится примерно три части светло-красного оттенка, одна часть приглушенного синего цвета и совсем немного желтого. Этого будет вполне достаточно.

Существует еще один способ получения цвета бордо. Для этого нужно взять алую, коричневую и темно-красную краски. Если смешать их, то можно получить теплый и немного приглушенный оттенок. Чтобы добиться более холодного цвета, достаточно добавить при смешивании черный, темно-коричневый или темно-синий цвета. Это исключит теплоту, и у вас получится аристократический холодный бордо.

Смешивание красок

После того как все приготовления закончены, можно приступать к работе.

Если первый слой желтый, а красный накладывается сверху, то тон будет светлее, а если наоборот, то темнее.

На бумаге или стене

Смешивать можно сразу на рабочей поверхности. В данном случае используется способ послойного наложения. После нанесения первого слоя необходимо подождать, пока краска полностью высохнет, и только потом накладывать следующий, но этот метод подходит не для всех техник.

На палитре

Получить нужный оттенок можно на специальной или самодельной палитре – так в случае неудачи будет легче исправить ошибку. Этот способ смешивания – механический, полученный колер накладывается на холст сразу одним слоем.

Механическое смешивание используется при работе с фактурными красками, потому что так удобнее создавать рельефную поверхность.

Смешивание цветов на палитре для получения необходимого оттенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector