Навес на дачу для машины: материалы виды изготовление + фото

Правила сооружения деревянного навеса

В независимости от выбранного материала в первую очередь определяются размеры навеса для машины. Здесь учитывается высота, которая зависит от высоты самого авто. Но есть так называемый стандартный параметр, который подойдёт для всех видов машин, даже для грузовых. Это 2,5 м.

Что касается ширины, то минимальный параметр – это ширина авто плюс 1 м. Считается, что полметра с каждой стороны даст возможность без проблем припарковаться. Длина выбирается точно также. То есть длина машины плюс 1 м. Если вас волнует вероятность, что косой дождь все же попадёт на автомобиль, то нет никаких ограничений сделать навес более широким и длинным. Но если участок этого сделать не позволяет, то берете за основу эти минимальные параметры.

Теперь переходим непосредственно к сооружению деревянного навеса для машины. Начинать надо с закладки фундаментов. Их количество определяется количеством столбов, которые будут поддерживать крышу. Обычно фундаменты для брусов – это залитый в подготовленные ямы бетонный раствор. Они могут быть круглого сечения или прямоугольного

Важно правильно выбрать глубину заложения. Считается, что это должно быть ниже промерзания грунта

Но не всегда. Многое будет зависеть от веса самого навеса. Чем больше масса, тем глубже закладывается фундамент.

Фундамент для деревянного навесаИсточник stroykarecept.ru

Деревянный брус – не металлическая труба, поэтому для её крепления к фундаменту необходима закладная деталь. На фото выше одна из разновидностей таких деталей показана. Она закладывается на стадии заливки бетона

Обратите внимание, что все закладные выставляются по уровню и в одной плоскости. И хотя выровнять опорные столбы по высоте можно подрезкой, все равно фундамент под навес должен соответствовать определённой ровности

Следующая операция – установка опор из брусов. Их просто устанавливают вертикально и крепят к закладным деталям с помощью саморезов или болтами насквозь. Далее производят обвязку по верхним краям, для чего используют все тот же брус того же сечения. Крепление проводят саморезами и специальными металлическими деталями в виде уголков, как показано на фото ниже.

Соединение опорных стоек с верхней обвязкойИсточник banya-expert.com

После монтажа верхней обвязки переходят к сооружению крыши. Здесь используется стандартная технология в зависимости от выбранной формы. То есть собирается каркас из стропил и обрешётки, на которую укладывают кровельный материал. Потолок обычно не подшивают, хотя это может сделать сооружение более красивым.

Самый последний этап – формирование пола. Здесь также нет каких-то ограничений. Чаще заливают бетонные полы, реже асфальтовые. Нередко облицовывают пол тротуарной плиткой или брусчаткой. Подойдёт камень. Все зависит от финансовых возможностей. Единственное, что надо отметить, если навес является частью композиции, то и его крышу, и его полы покрывают материалами, которые использовались на всем участке.

К примеру, кровельный материал, которым покрыт дом, должен быть уложен и на навесе. Если приусадебная площадка и аллейки уложены каменной плиткой, то не стоит выделять полы, покрыв их каким-нибудь другим стройматериалом.

Крыша дома и навеса в едином стиле из одного кровельного материалаИсточник remont-book.com

Навес из поликарбоната

Давайте рассмотрим, как делают навес для автомобиля из поликарбоната. Нюансов укладки этого материала много. И от того, были ли они выполнены или нет, зависит качество конечного результата

Итак, на что надо обратить внимание:

  • листы поликарбоната укладываются защитной плёнкой вверх;
  • подрезаются панели по размерам легко, для чего можно использовать ножовку по металлу или электролобзик;
  • соединяются листы на кровле специальными профилями, то есть сначала укладываются профили, затем в них с двух сторон вставляются листы краями;
  • профили предварительно крепятся к деревянным элементам кровли саморезами;
  • после укладки всего кровельного материала со всех поликарбонатных панелей снимается защитная плёнка;
  • края листов по периметру крыши закрываются защитной лентой, чтобы внутрь сот не попала влага, где она со временем заплесневеет.

На рынке поликарбонат представлен двумя видами: монолитный и сотовый. Первый прочнее, но намного дороже. Для покрытия крыши навеса лучше использовать поликарбонат толщиною 16 мм.

Деревянный навес для автомобиля, покрытый поликарбонатомИсточник tvoidvor.com

Навес для автомобиля своими руками: пошаговое возведение

Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.

Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.

Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.

Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали

Одновременно надо определиться с материалами каркаса, кровли. Это поможет рассчитать нагрузку от постройки и параметры фундамента. Следует на этом этапе уточнить следующие детали:

  • Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
  • Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
  • Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
  • Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.

После того, как получены ответы на перечисленные вопросы, надо подготовить чертежи. Если не знаете, как сделать самому в точном соответствии с конструкторскими нормативами – обращайтесь к профильным специалистам. Легкую простую конструкцию из досок для двора можно построить с большим запасом прочности без тщательных расчетов. Но даже в таком бюджетном варианте лучше подготовить пакет документации:

  • эскизы с размерами;
  • списки материалов, инструментов;
  • важные технологические заметки.

Это описание типичного алгоритма действий поможет выяснить, как построить навес для авто на даче своими руками:

  • Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
  • На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
  • Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, песка создают подушку, трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
  • С учетом особенностей выбранной технологии сооружают ленточный, столбчатый, или плитный фундамент.
  • Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
  • После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.

На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.

Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции

Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины

Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя

Следует отметить, что из подручных материалов сложно создать долговечное, надежное сооружение. Следует отдать предпочтение тщательно проработанному проекту, либо приобрести готовый комплект соответствующего назначения.

На этом видео автор проекта рассказывает о том, как можно дешево создать функциональный садовый навес на даче:

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

Статья по теме:

Особенности

Для строительства навеса на даче не нужно получать специальных разрешений – требуется только выбрать подходящее место, где конструкция не будет отбрасывать тень на соседний участок или же сильно затенять свой.

Навес для автомобиля из поликарбоната имеет такие положительные качества, как:

  • легкость;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к атмосферным явлениям (дождь, снег, солнечные лучи);
  • устойчивость к изнашиванию;
  • материал полупрозрачный (высокий уровень освещенности), не горит, прост в уходе.

Помимо плюсов, у поликарбоната есть и минусы, самый первый – это монтаж. Во время крепления нужно смотреть за пленкой, которой покрыт материал. Ее нельзя повреждать, ведь она служит защитой от воздействия внешних факторов.

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру. 

Варианты:

Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид. 

Вариант с коваными элементамиИсточник moscow-kovka.ru

Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.

Декор деревянными элементамиИсточник static.tildacdn.com

Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.

Кирпичные колонны в сочетании с невесомой крышей из поликарбонатаИсточник metallika72.ru

Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.

Необычная геометрия и простота монтажаИсточник plodovije.ru

Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.

Вариант из металлочерепицыИсточник yandex.net

Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.

Прозрачный вариант с закрывающимся въездомИсточник alstroy.kz

Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже. 

Мобильный вариант навеса-шатраИсточник prom.st

Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса. 

Каменные колонны и дерево.Источник atmosffera.ru

Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

Арочный вариант с подсветкойИсточник websvarka.ru

Также можно применять точечное освещение для навеса. 

Низкий монолитный навес с точечной подсветкойИсточник pinimg.com

Навес для автомобиля своими руками

Навес для авто на даче своими руками для машины можно изготовить буквально за один день. Это не сложно. Чтобы максимально упростить задачу, можно сделать его на свайно-винтовом фундаменте, используя сваи как стойки. Для установки таких столбов для навеса на даче потребуются три человека. Двое вкручивают сваю, третий следит за тем, чтобы опора входила в грунт строго вертикально. Чем удобны винтовые сваи? Прежде всего тем, что они просты в установке. Кроме того, если навес необходимо пристроить к существующему зданию во дворе, такой способ никак не навредит его фундаменту. Пристроенная к дому крытая парковка на винтовых сваях очень проста в исполнении.

Как правильно вкручивать винтовые сваи в следующем видео сюжете:

Watch this video on YouTube

Обрешетку на свайные опоры можно сварить из металлического уголка. Окончательный простой вариант каркаса может и не будет выглядеть роскошно, но зато не потребует капитальных вложений и будет достаточно прочным.

Еще один бюджетный вариант постройки для двора – из бруса. Как построить навес под машину из дерева? Сначала строим каркас. Для его установки необходимо расчистить участок в саду или возле дома от мусора и растительности. После выравнивания площадка размечается при помощи веревки и колышков в соответствии с чертежом.

С помощью садового бура высверливаются отверстия для установки и бетонирования столов

Чтобы концы бруса не гнили от воздействия влаги в грунте, их необходимо тщательно просмолить и обернуть несколькими слоями рубероида.

Столбы устанавливают в готовые отверстия, свободное пространство забивают бутом или засыпают щебнем и заливают бетоном.

Нужно оставить работы по строительству на пару дней, пока бетон не застынет

Как сделать покрытие из тротуарной плитки:

  • На площадке снимается верхний слой грунта примерно 10-15 сантиметров.
  • На дно засыпается гравий на половину высоты котлована,
  • На гравий выкладывается геоткань. Впоследствии подстилка из ткани не позволит прорасти сорной растительности и воспрепятствует просыпанию песка.
  • На геоткань насыпается песчано-цементная смесь. На ровную поверхность выкладывается плитка. Между элементами должны быть швы не больше трех миллиметров.
  • По готовому настилу рассыпается все та же песчано-цементная смесь и забивается в швы с помощью веника или метлы.
  • Площадка обильно поливается водой. Таким образом выкладывают не только место паковки для авто, но и садовые дорожки, полы в беседке и площадку перед домом.

Возвращаясь к вопросу, как самому изготовить дачный навес – пристройку для машины, отметим, что после застывания бетона вокруг стоек нужно сделать прочную верхнюю обвязку. Она станет основой стропильной конструкции.

Кровлю можно сделать односкатной или двухскатной, как вам больше нравится.

Обрешетка делается из досок. Навесы не нуждаются в утеплении, так что кровельный материал закрепляется прямо на обрешетку

Обрезанные края кровельного материала нужно покрыть краской или лаком для защиты от коррозии и затем производить укладку. Для крепления профлиста лучше использовать оцинкованные саморезы. На фото схема, как установить элементы кровли:

Как можно сэкономить и дешево соорудить крышу над дачной парковкой? Изготовить кровлю можно и из подручных материалов. Например, можно использовать старый баннер. Из баннера получится герметичная кровля, надежно защищающая авто от дождя и солнца. Не очень эстетично, но зато недорого.

Нюансы возведения пристроенных навесов

Существуют две разновидности пристроенных конструкций:

  • с креплением крыши к стене соседней постройки;
  • с установкой всех стоек.

Последний вариант – это навес, построенный по технологии отдельно стоящего типа. Только он одной стороной прижат к стене дома или другого объекта. К примеру, на фото ниже это отчётливо видно – шесть опорных столбов, на которые упирается крыша.


Пристроенный навес к стене домаИсточник yandex.net

Навес, крыша которого одной стороной упирается в стену дома, сооружается немного по-другому. Во-первых, надо сделать все, чтобы каким-то образом прикрепить стропила кровли к стене. Здесь масса вариантов, из которых можно выбрать.

К примеру, прикрепить к стене деревянный брус, уложив его горизонтально. Крепление проводят шпильками, анкерами или длинными саморезами. И уже на этот брус укладывают стропила. На фото ниже этот вариант хорошо показан.


Прикреплённый брус к стене, на который уложены стропила навесаИсточник stroyfora.ru

Если дом деревянный и к нему пристраивается навес для авто из дерева, то для крепления стропил можно использовать металлические перфорированные крепёжные элементы. На фото ниже это отчётливо видно.


Крепление стропил навеса к деревянной стенеИсточник pinimg.com

Если навес сооружается из металлопрофилей, то пристроенная конструкция крепится к стене с помощью или закладных деталей, или специальных приспособлений, или крепёжных изделий. Первый вариант обычно используют, если дом с навесом строится изначально. Для этого в кирпичную или блочную кладку закладываются стальные закладные. Обычно это уголок. После возведения дома и при сооружении навеса к этим закладным привариваются стальные стропила.

Чтобы использовать второй вариант, надо приготовить эти приспособления. Их форма и размеры представлены в большом ассортименте. По сути, эти конструкции представляют собой подставки, на которые и укладывается профильная труба. Сами же изделия крепятся к стене. На фото ниже показано одно из таких приспособлений, которое собой представляет два уголка, между которыми вставляется края стропила навеса. К ним она и крепится сваркой.


Крепление стальной стропилы навеса к подставке из металлического уголкаИсточник a.d-cd.net

Часто изготавливают для крыши навеса стропильные конструкции. И уже их крепят к стене дома анкерами, шпильками или саморезами. Эта конструкция по форме – усиленный треугольник. Острым концом его укладывают на опорные стойки навеса, широкой стороной прижимают к стене дома, как это показано на фото ниже.


Пристроенный навес для авто из профильной трубыИсточник metalex.ru

Проекты навесов для автомобилей – это широчайший выбор, который удовлетворит даже самого искушённого потребителя. Чтобы вы смогли хоть немного осознать, насколько разнообразны предложения, посмотрите видеоролик.

Типы навесов разной формы и конструкций для машин:

Коротко о главном

Навесы для машин в частном доме представлены двумя конструктивными видами: отдельно стоящие и пристроенные к стене дома или другой постройки на участке.

Сооружают их из разных материалов, чаще из деревянных брусов или профильной трубы.

Крыши имеют разную форму, чаще одно- или двускатная, арочная.

Кровельный материал – любой представленный на рынке. Большую популярность сегодня получил поликарбонат.

Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат. Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид.
  • Под навесом не будет темно.
  • Высокие эксплуатационные показатели.
  • Гибкость и упругость материала.
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки.

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.

Разнообразие расцветок материалаИсточник blog.kraskirostova.ru

Материалы

Решив установить на своем участке навес для автомобиля, необходимо продумать, из какого материала будет сделан каркас. Сегодня многие используют металл. Относительно дерева этот материал более прочный. Он не подвергается механическим повреждениям, переносит высокие нагрузки и прочие воздействия.

Второе место по спросу занимает кованый металл. Этот материал не только создает ощущение повышенной прочности, но и дополняет навес красотой.

Также в качестве каркаса для навеса выбирается дерево. Собрать брусья и соединить в единую конструкцию сможет даже дилетант. Также каркас можно соорудить из кирпича, однако в этом случае необходимо быть максимально аккуратным, чтобы после возведения стоек не пришлось их обрабатывать.

Простейший способ создания навеса предполагает использование ПВХ-труб. Такие конструкции можно устанавливать на летний период, а перед зимой разбирать и отправлять на хранение в сарай.

Кованый

Кованый навес всегда выглядит презентабельно и эффектно. Особенно в форме арки. Вместо круглых или квадратных труб берутся кованые стойки. Они монтируются на бетонное основание, подготовленное заранее. Чтобы спрятать места соединения, достаточно накрыть бетонную поверхность брусчаткой или природным камнем.

Отличительная черта кованых навесов заключается в универсальности. Они идеально вписываются в обстановку дворов богатых особняков и обычных дач.

Тканевый

Стационарный навес – это, конечно, хорошо. Однако если приходится часто ездить в горы или путешествовать на автомобиле, необходимо взять с собой мобильный аналог из ткани.

В продаже можно встретить тканевые навесы из тента и ПВХ-пленки. Они могут быть прозрачными или тонированными. Все эти характеристики влияют на стоимость продукта.

Единственный недостаток тканевого навеса – легкость. При сильном ветре велика вероятность, что его сдует.

Из профнастила

Недорогой, но при этом один из самых надежных материалов для возведения конструкции навеса для авто. Чаще всего профнастил крепится на металлический каркас. Но это не значит, что нельзя использовать в качестве аналога деревянный брус или доски.

Единственные минусы материала – отсутствие внешней красоты и шумность во время дождя.

Деревянный

Деревянный навес и по своему принципу напоминают перголу. Однако вместо тонких реек используется утолщенный брус. У подобных конструкций отсутствует водонепроницаемая крыша. За рассеивание солнечных лучей отвечает листва деревьев.

Для большинства регионов России подобные сооружения могут служить защитой только в летний период года, да и то не при всех погодных условиях.

Из поликарбоната

Важными преимуществами данного материала является надежность, прочность, красота и цена. Да и работать с поликарбонатом несложно. Каждый дачник может оформить крышу навеса своими руками.

Выбирая лист поликарбоната, необходимо рассматривать широкие по толщине образцы. Тонкие листы подходят только для парников. В идеале нужно рассматривать толщину листа 8 мм, но если вдруг место для стоянки рассчитывается на 2 автомобиля, необходимо приобрести поликарбонат толщиной в 16 мм.

Из камыша

Еще один экологичный материал, используемый для обшивки крыши навесов, – камыш. Одни называют его тростником, другие соломой. Однако принцип одинаков.

Шапка конструкции получается не просто красивой, но и непромокаемой. Правильно уложенный материал защитит автомобиль от ярких лучей солнца, но при этом серьезно ударит по карману владельцев.

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Периметр для стоянки подбираем на уровне 3×6 м.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Фиксацию производят за счет усиленных стальных полос или уголков.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Участок под навесом можно выложить тротуарной плиткой.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Среди материалов для покрытия крыши лучше выбрать профнастил.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Навес-пергола для автомобиля

Красивый поликарбонат, битумная черепица, прекрасно сочетающаяся с камнем, – отличные материалы, но, к сожалению, они искусственные. А некоторые современные автолюбители поддерживают эко-тренд и уверены, что лучшим укрытием для их железной лошадки будут листья живых растений. Но что делать, если участок новый, и подходящие деревья на нем вырасти еще просто не успели?

В этом случае вас спасет навес-пергола. В классическом понимании — это деревянное сооружение с массивными перекрещивающимися балками вместо крыши. По первоначальной задумке решетчатый каркас должен служить шпалерами для вьющихся растений, а их листья создадут необходимую тень.

Но правда в том, что подобные строения хорошо смотрятся в качестве террас и беседок, а вот для автомобилей стоит изготовить конструкцию попроще и поэффективнее. Например, из сварных сеток. Материал этот дешев и доступен, а еще лучше других подходит для вьющихся растений: винограда, хмеля, клематиса или розы.

Вся конструкция выглядит стильно и воздушно, обойдется своему владельцу в сущие копейки. Потратиться придется только на уход за насаждениями. Ведь вам нужен только легкий шатер, а не чаща.

Виды опорных конструкций

Характер опорных конструкций зависит от конфигурации и величины постройки, хотя в основном используется 4 опоры в виде столбов из металла, которые скрепляются между собой по периметру элементами из металла. В зависимости от конструкции, расстояние между опорами выбирается в полтора метра, для большей надежности. Возможны следующие варианты опорных конструкций:

  • Из камня.
  • Из бетона.
  • Из металла.
  • Из дерева.
  • Из кирпича.

В любом случае придется раскошелиться, поскольку любые варианты требуют серьезных капитальных вложений. Понадобятся не только опоры, но и элементы для связи, а также каркас для крыши

Очень важно правильно подобрать толщину опор из металла, чтобы они гармонично смотрелись на общем фоне. Конструкция из металла хороша тем, что в дальнейшем упрощается уход

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубы

Добротный большой навес потребует значительной площади, а также применения специальной строительной техники и оборудования. Без дополнительной помощи вряд ли можно обойтись даже при установке опор. Если использовать дополнительные строительные материалы, обшив навес, допустимо получить вариант защищенной конструкции, в виде гаража.

Как правило, выбираются трубы, диаметром 8 и больше сантиметров. Их заливают бетонным раствором, а также покрывают антикоррозийными составами.

Опоры из кирпича, из камня или из бетона неплохо смотрятся и не требуют дополнительных мер по защите, при этом их долговечность составляет десятилетия. Применение дерева считается более дешевым вариантом несмотря на то, что дерево требует качественной защиты и не отличается долговечностью. Крыша не обязательно делается из того же материала, что и колонны. Подобный подход позволяет иметь уникальную конструкцию, где сочетаются не сочетаемые элементы конструкции. Как правило, каждый хочет уйти от шаблонов, чтобы получить свою, уникальную постройку.

Опоры из дерева

Деревянные опорные конструкции устанавливаются без привлечения спецтехники и зачастую можно обойтись одним помощником, вырыв ямы предварительно самостоятельно или наняв одного работника.

Деревянные конструкции обладают одним существенным недостатком – боятся влаги. Чтобы увеличить их срок службы, конструкции из дерева необходимо обрабатывать антисептиками, причем подобные действия приходится проводить регулярно, каждый год. Естественно, что в качестве опор подойдут исключительно твердые породы деревьев.

Вариант столбов из дерева

Если обратить внимание на таблицу, то можно сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая элементы конструкции из дерева, очень важно понимать, что после нескольких лет эксплуатации строительные элементы из дерева будут иметь совсем другой вид. При наличии трещин, следует понимать, что дерево со временем рассохнется

Наилучшее сочетание таких факторов, как цена и качество, имеют такие породы, как сосна и лиственница.

Стандартная вариация открытого навеса из дерева

Важно знать! Особенно подвержена внешним воздействиям та часть опоры, которая вкапывается в землю. Чтобы продолжить срок службы, эту часть просмаливают или закрывают специальным материалом с пропиткой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector