Технологии обработки камня

Содержание:

Высокие давление и температура (HPHT)

Нагрев алмаза до высоких температур при контролируемом высоком давлении, чтобы удалить или изменить его цвет.

Обработка алмазов нагреванием при высоких температурах и высоких давлениях может удалить или уменьшить их коричневатую окраску и камень становится
бесцветным. Кроме того, алмазы таким образом могут быть перекрашены из коричневого в желтый, оранжево-желтый, желтовато-зеленый или синий цвет.

Обработка при высоком давлении и высокой температуре может изменить атомную структуру некоторых типов алмазов. В этом случае
удаляли коричневую окраску и получили бесцветный алмаз.

1. Фактор долговечности

Окраска алмазы после обработки высокой температурой и давлением считается стабильной и постоянной в нормальных условиях обработки ювелирных
изделий.

2. Обнаружение

Трудно определить даже очень опытному геммологу. Только в квалифицированной геммологической лаборатории можно идентифицировать эту обработку.

Фактурная обработка натурального камня.

Различают еще и фактурную обработку — такой метод обрабатывания лицевых поверхностей продукции из натурального камня, открывает естественные декоративные свойства материала в полной мере, и сохраняет эти свойства  в облицовках в наилучшей степени. Особую роль фактурная обработка натурального камня играет для кристаллических пород, таких как: лабрадорит, гранит, мрамор, габбро, травертин, так как характер и особенности их рисунка достаточно резко изменяются в зависимости от того, какой вид обработки используется. Таким образом, в зависимости от применяемых инструментов, фактурную обработку можно подразделить соответственно на термоструйную, абразивную и ударную:

  1. Ударная фактура получается в результате складывания мелких и крупных частей камня ударом сильного инструментария (например, бучарды) по поверхности камня, или же ударом непосредственно по инструменту, приставленному к камню (шпунт, скарпель, закольник или троячка);
  2. Термоструйная фактура образуется благодаря воздействиям газа с очень высокой температурой на поверхность камней;
  3. Абразивную фактуру получают при стирании поверхностей камня различными абразивными инструментариями (брусками, порошками или дисками) или путем резания.

Ударную и абразивную фактуру используют для большого числа природных камней. Для гипсовых камней и цветного мрамора используют преимущественно абразивную полированную фактуру.

Распиливание или скол камня

Первая «схватка» с камнем в домашних условиях — самый трудный этап. Во время него предстоит получить из массива пласты, имеющие толщину от 50 до 100 мм. Для решения первоначальной задачи применяют различные инструменты.

  1. Почти первобытные орудия труда. Для того чтобы гарантировать точность, сначала в глыбе сверлят ряд отверстий. Их глубина — как минимум толщина откалываемого пласта, шаг — 100 мм. В них загоняют стальные клинья (камнекольные). По этому «забору» бьют кувалдой, постепенно наращивая силу. Камень не выдерживает такого обращения, поэтому вскоре раскалывается.
  2. Помощь болгарки в раскалывании пласта на блоки. Поскольку в промышленности используются алмазный инструмент, самым логичным решением становится УШМ, оснащенная алмазным диском. Сначала по линиям раскалывания делают пропил, его глубина — 15-20 мм. Затем плиту укладывают на две опоры, лучше использовать дубовый брус. Делают это таким образом, чтобы линия пропила находилась точно над дальней опорой. На нее устанавливают деревянную планку, по которой ударяют молотком.

Для получения небольших блоков, предназначенных для брусчатки либо облицовки, можно использовать профессиональный строительный (каменный) инструмент — победитовый молоток.

Инструмент для обработки в домашних условиях

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Самостоятельное изготовление камня

Изделия из акрилового камня можно изготовить своими руками в домашних условиях. Для этого достаточно купить специальный набор в магазине, включающий готовую смесь и форму для ее заливки.

Своими руками можно изготовить не только форму для цветов или интересную фигурку для украшения интерьера, но и более серьезные вещи.

К примеру, подоконник из искусственного камня можно сделать путем наложения листа искусственного камня толщиной 12 мм на деревянную основу, что не только создаст стильный декор, но и поможет сэкономить средства.

Столешницу из искусственного камня необязательно покупать, ее можно изготовить дома самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • водостойкая фанера;
  • лист искусственного камня нужного размера и окраски;
  • клей-герметик;
  • инструменты: дисковая пила, дрель, фрезер или лобзик, шлифмашина.

Вначале из фанеры изготавливается каркас в виде рамы. Отверстия под раковину, варочную поверхность в листе акрилового камня вырезаются фрезером. Спилы и неровности шлифуются. Далее на фанерный каркас наносится клей, наклеивается подготовленный искусственный камень. На кромку спила можно наклеить декоративную ленту.

Примеры мебели и предметов интерьера:

Изготовление искусственного камня из гипса

Изготовить нужную вещь для декора можно из гипса. Для этого сухой гипс смешивают с водой в нужных пропорциях, быстро закладывают в подобранную форму, оставляют застывать на 15–20 минут. Чтобы смесь не прилипала, форму смазывают специальным составом (воск со скипидаром в отношении 3:7).

Природный гипс недолговечен, потому для изготовления изделий используется модифицированный гипс, который не боится влаги, обладает высокой прочностью, служит долго.

Разнообразие красителей, представленных на рынке, позволяет достичь желаемых цветовых решений.  Можно красить уже готовое изделие, предварительно растворив железооксидные пигменты в воде, или добавлять краситель на водной основе в гипсовую массу перед заливкой в форму.

Смотрите как сделать камень из гипса:

Изготовление искусственного камня из акрила

Акриловый минерал можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно:

  • подготовить матрицу, смазав ее специальной смазкой, чтобы изделие можно было легко извлечь;
  • приготовить смесь, состоящую на 25 % из акриловой смолы, на 70 % из наполнителя и отвердителя на 5 %;
  • залить форму полученной смесью, оставить застывать при температуре +25 °С на 2 часа;
  • извлечь изделие, при необходимости сгладить неровности с помощью шлифовки.

Придать цвет изделию можно 2 способами:

  1. Покрасить готовое. Плюсы: можно использовать разные цвета, наносить узоры. Минусы: недолговечно, внешняя краска довольно быстро облезает, теряет блеск и яркость оттенка.
  2. Добавить краситель во время приготовления смеси. Плюсы: цвет сохраняется неопределенно долго. Минусы: изделие будет монотонным, орнамент и прочее нанести не получится; должен использоваться специальный неорганический железооксидный краситель.

Чтобы не ошибиться с количеством красителя и оттенком, рекомендуется делать пробный экземпляр перед изготовлением основного изделия. Выбор способа окрашивания камня зависит от его назначения. Лучше всего смотрятся камни, выполненные под мрамор.

Процесс изготовления на видео:

Изготовление искусственного камня из цемента

Для изготовления цементного камня применяются три компонента – портландцемент (основной материал), песок, вода. Может добавляться керамзит, вспученный перлит, пемза или керамическая крошка. В зависимости от назначения изделия в него могут вводиться материалы, укрепляющие структуру (проволока, арматура).

Полученную смесь заливают в подготовленную заранее форму или опалубку, смазанную солидолом. Поверхность тщательно разравнивают шпателем. Цемент сохнет 2–3 недели, затем извлекается из формы.

При желании можно добавлять красители для достижения желаемого цвета. Для этого красящее вещество предварительно растворяют в воде, после вводят в смесь. Количество вводимого компонента должно быть не более 3 % от гипсовой смеси.

Смотрите, как из цемента сделать декоративный булыжник:

Полировка вулканических пород и пр. камня.

В отличие от мрамора, гранит не будет взаимодействовать с кристаллизатором. В корне не верен термин «кристаллизация гранита» так как, гранит не кристаллизуется, а полируется. В большинстве случаях, полировка шлифовка гранита это физическое воздействие на камень.

При помощи полировального порошка и фетра, поверхность прогревается и полируется до блеска, как пример, полировка метала при помощи пасты Гоя (на граните не используется!)

Для полировки небольшого участка камня, нам так же потребуется:

  • Болгарка с регулируемыми оборотами (полировальная машина)
  • Жесткий фетр или стальная канитель.
  • Полировальный порошок.
  • Защитная пленка.
  • Воск или пропитка.

Технология обработки

Перед механической и химической обработкой необходимо распилить камень на небольшие части. Резку рекомендуется осуществлять при помощи болгарки специальным диском по камням. Небольшими кусками перерабатывать минерал становиться удобнее.

Обработка натурального камня в домашних условиях подразделяется на два вида:

  • физико-механическая;
  • механическая.

Механический вид является классическим и к нему относятся: резка, рубка, полировка, шлифование. Подобные методы не требует дорогостоящего специализированного оборудования и подходят для работы в домашних условиях.

При домашней обработке достаточно применить следующие способы обработки природного камня:

  • шлифование;
  • полирование.

При обработке в домашних условиях выделяется отдельная комната, потому что в процессе работы образуется много пыли. Помещение должно быть снабжено вытяжкой или должна быть предусмотрена качественная естественная вентиляция. Работнику рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат). Все виды работ выполняются при постоянной подаче воды, поэтому в помещении требуется наличие канализации или следует протянуть соответствующие шланги.

Обработка гранита в домашних условиях включает в себя следующие процессы:

  • резка;
  • полировка и шлифование;
  • брашировка;
  • высверливание отверстий;
  • термообработка.

Шлифовка

Шлифование — это процесс абразивного обтачивания, в котором в качестве режущего инструмента используется шлифовальный круг. Данная операция выполняется в несколько этапов с последующим уменьшением зерен рабочего инструмента. Вначале происходит обдирка, т.е. убирается верхний слой. Затем производят среднюю и тонкую доводку. Потом используют технику лощения: минерал имеет минимально возможную шероховатость при данной операции.

Для шлифования используются самые разные машины:

  1. Ручные колотые ножи-точилки (точильные диски).
  2. Ручные электроинструменты, такие как угловые шлифмашины.
  3. Различные виды дорогих промышленных станков, называемые станками для шлифовки.
  4. Настольные шлифовальные машины.

Полировка и финишная обработка

Полировка камня осуществляется при помощи ручного вращающегося инструмента, часто называемого Dremel

Чтобы начать шлифование камней, важно убедиться, что используются защитные очки и перчатки. Полировщик камня убирает острые края и щели, чтобы облегчить процедуру

Полировка мрамора в домашних условиях осуществляется при помощи полировального порошка с использованием кристаллизатора. Следует помнить, что с целью отшлифовать нельзя применять ни в коем случает не предназначенные для полировки средства, например, абразивный полироль для автоэмали и т.д.

Изготовление декоративного камня без использования формы

Производство искусственного каменного материала выполняется не только при использовании специальных матриц. Возможно, также сделать такой декор без помощи форм. Этот вариант очень простой. Несмотря на это, он позволяет изготовить оригинальные камни для облицовки строительных конструкций в частном доме.

Перед тем как сделать искусственный камень без формы своими руками, требуется подготовить трафарет. Его выполняют на обычной клеёнке. Вместо неё нередко используют картонный лист подходящего размера. На выбранном материале расчерчивают размеры будущих камней.

Хотя весь процесс изготовления искусственного каменного декора несложный, но для его выполнения требуется время и минимальный опыт работы со строительными материалами. Поэтому многим будет проще приобрести уже готовую продукцию и нанять специалистов для её укладки.

Декоративный камень, созданный без использования формы

Сам процесс изготовления искусственного каменного декора выполняется следующим образом:

  1. Строительный гипс замешивают с водой в ёмкости из силикона. Вместо неё можно использовать любую тару, внутри которой предварительно размещают мешок для мусора. Тем более его всегда можно выбросить после использования.
  2. Трафарет защищают с помощью прозрачной клеёнки.
  3. Подготовленную смесь распределяют по поверхности клеёнки в пределах границ, которая обозначена на трафарете.
  4. Подсыхающей гипсовой смеси придают требуемый рельеф. Для этого используют шпатели разного размера.
  5. Подсыхающую гипсовую смесь разделяют на отдельные фрагменты в соответствии с разметками на трафарете.
  6. Готовые отвердевшие плитки снимают с клеёнки примерно через 15-20 минут.
  7. Плиточный декоративный материал просушивают в течение 1 дня.

Полировка камня.

Отступая от темы, коротко в двух словах о технологии полировки природного камня.

В технологии полировки используют как химические реактивы (кристаллизатор для мрамора) так и полировальные порошки, пасты, полироли для камня.

Ни в коем случае нельзя использовать не предназначенные для полировки средства. Абразивная полироль для автоэмали, паста Гоя и пр. не используются для полировки камня, повредить и пережечь камень, используя эти средства, легко!

Какие породы камня полируют, используя кристаллизатор? Это кальций карбонатные породы камня, применяемые в отделке. Мрамор, травертин, известняк, некоторые породы оникса, шпата, доломи т, ракушечник. Все эти виды камня, можно отполировать как при помощи полировального порошка, так и с использованием кристаллизатора.

При полировке гранита, вода не нужна.

Скорее потребуется пылесос, пыли будет немало.

Мы же стремимся добиться заводского блеска, нет? Тогда можно пропустить эту часть статьи, и после шлифовки поверхности гранита, просто обработать поверхность пропиткой или воском для камня.

Итак, в отличие от кристаллизатора, полировальный порошок для гранита, содержит мелкий абразив. Именно он и помогает в процессе полировки, добиться глубоко отражения на камне. Пыль, небольшой совет. Для того чтобы в работе с полировальным порошком было меньше пыли, полировальный порошок можно предварительно смочить, но не в воде, а например в жидком воске или полироли. Полностью от пыли это не избавит, но тем не менее, пыли будет существенно меньше.

Порошок наносят в процессе, обязательно небольшими порциями. Следует помнить, много полировального порошка при полировке, не поможет набить блеск. Может произойти обратное, имеющийся блеск при большом добавлении порошка полностью уйдет.

После полировки камня, необходимо пропитать его полиролью или воском, это оживит камень и сделает его боле ярким и насыщенным.

История появления хобби

Такой материал, как камень, люди начали использовать ещё в ранний период палеолита. Из прочного материала изготавливались орудия, копья, рабочие и режущие инструменты. С развитием человечества люди начали изучать и применять другие материалы: металл, древесина, кости. Но всё же полностью камень вытеснить из повседневной жизни не удалось. Что касается ручной каменной резьбы как хобби, то невозможно установить точный период зарождения. Основными центрами считаются Китай, Америка, Европа и Россия.

В начале периода средневековья (V век) камень использовали в основном для храмов, сокровищниц при замках, в монастырях. В X—XV вв. начали появляться мастерские с художественной резьбой по камню. В основном они работали на заказ для аристократов, купцов и других состоятельных господ. Ещё этот период знаменит началом изготовления чешской мозаики, которая не имеет по сей день аналогов.

В XV веке набирал популярность с помощью украшений, но не простых, а церковных. Мастерские активно начали делать сувениры, бусы, амулеты, чётки из мягких материалов.

Виды обработки

Распил

Для расколки поделочных камней используют струбцину с зубцами из закаленного металла.

Если кусок слишком большой, с помощью сверла сделайте дырки по границе предполагаемого раскола. Затем пробейте по линии молотком и клином.

Камень разрезают с помощью готового или самодельного камнерезного станка на основе электро-сверлильного механизма.

Также используют алмазную пилу. Для драгоценных камней оптимален диаметр 100 мм. Будет меньше отходов.

Еще один вариант – лазерная установка. Но прибор дорогостоящий и непрофессиональным мастерам недоступен.

Режущий диск сильно нагревается при распиле. Устройство охлаждают каждые 1-2 минуты, чтобы не обжечь руки.

В домашних условиях иногда берут смоченный поролон. Держат его левой рукой, а правой пилят.

Но по технике безопасности инструмент нужно держать обеими руками. Поэтому мы рекомендуем поставить под верстак или рабочий стол емкость с холодной водой. Пила будет постоянно охлаждаться.

Обработка треснувшего самоцвета

Трещина на поверхности изделия приклеивают эпоксидным клеем. Предварительно камень высушивают на электроплите, чтобы удалить влагу. Затем охлаждают до 60 градусов.

На подогретое изделие нанесите клей деревянной зубочисткой или тонкой кистью. Приклеивайте трещины вбивающими движениями. Так средство проникнет глубже.

Дождитесь полного высыхания клея. Уже через сутки самоцвет станет достаточно прочным. Можно приступать к резке.

Шлифовка

Следующий этап обработки драгоценных камней – шлифовка. Поверхность камня выравнивают. Она становится шероховатой. Теперь можно оценить его форму.

Также минерал шлифуют, чтобы придать ему желаемую фактуру и сделать цвет ярче.

Процедура проводится на станке для разрезания камней. Для обработки нужны стальные диски с алмазным покрытием или абразивные круги.

Второй вариант безопаснее, но круги быстро изнашиваются и могут расколоться на мелкие частицы во время процедуры.

Абразивные круги подходят для шлифовки круглых минералов.

Сначала камень обрабатывают грубо – острые углы, выступы и глубокие царапины обтачивают на круге с абразивом от 60 до 350 мкм.

Затем обтачивают диском с зерном до 37 мкм.

Завершающий этап – «мягкая» шлифовка. Изделие обрабатывают крупнозерновой наждачкой, песком или пемзой.

Камень шлифуют, пока поверхность не станет ровной. Иногда приходится снимать до 2-4 см породы.

На этом этапе обработки тоже нужно постоянно подавать воду. При шлифовке наждачкой используют смоченный поролон.

Лощение

Процедуру проводят для устранения микронеровностей и перепада высот. На этапе лощения поверхность самоцвета максимально сглаживают. Для этой цели берут шлифовальный инструмент с напылением микрошлифпорошков.

После обработки поверхность минерала становится ровной, но без зеркального блеска Высота неровностей не более 0,3 мкм.

Минерал приобретает бархатное мерцание. Природный узор хорошо просматривается.

Фактуры после обработки натурального камня абразивами

Эти типы фактур получаются после того, как поверхность натурального камня обрабатывают на станке пилением, резанием, фрезеровкой или же истиранием абразивным инструментом.

Можно выделить такие фактуры:

  1. Пиленая фактура — длинные и прерывистые бороздки с рельефом в два миллиметра. Фактура образуется после распиливания на станке большинства видов натуральных камней.
  2. Шлифованная фактура являет собой равномерную легкую шероховатость матового цвета с высотой рельефа, равной 0,5 мм и менее. Последовательность работ для получения такой фактуры: обдир, грубая и тонкая шлифовка натурального камня. Твердые и плотные горные породы обдираются с помощью крупных зерен стальмассы и воды, а мягкие обрабатывают брусочками из карборунда. В качестве абразива используются корунд, кварц и карборунд. На ощупь данная фактура гладкая и не имеет ни малейших царапин. Этот способ применим для сиенита, гранита, габбро, диорита, мрамора, диабаза, базальта, туфа, а так же известняка.
  3. Лощеная фактура очень гладкая и бархатистая, с определившимся рисунком. Твердые породы натурального камня обрабатывают брусками с мелкими зернами, которые специалисты называют «пятиминутки», а лощение мягких горных пород осуществляется специальными брусками «десятиминутками» и пемзой. Применимо для известняка, гранита, мрамора, сиенита и диорита.
  4. Зеркальная фактура имеет очень гладкую поверхность и даёт достаточно четкое отражение, а так же в полной мере выявляет цветовую гамму и естественный рисунок камня. Зеркальную фактуру создают лишь для декоративных материалов: сиенита, мрамора, гранита, габбро, диорита, гипсового камня, а так же кварцита. Для получения такой фактуры трещины по всей поверхности затирают специальной мастикой под естественный цвет натурального камня при помощи паяльника. С помощью полировального порошка и войлочной гладилки производят накатку глянца

Основные способы облагораживания

Отжиг (термическая обработка)

Под влиянием высокой температуры цвет драгоценных камней становится насыщенней. Также отжиг используют для выведения оттенка или вкраплений в минерале.

Пропитка

Потрескавшийся и пористый самоцвет обрабатывают бесцветным веществом для улучшения внешнего вида. Процедура устраняет трещины и мелкие недостатки.

Поверхность драгоценного камня пропитывают парафином или пчелиным воском. Изделие приобретает блеск и меньше портится от косметических средств – крема, масла, духов.

Пропитка эпоксидной смолой повышает прочность самоцвета.

Поверхностная диффузия

Применяют для улучшения внешнего вида бледных сапфиров. Ограненные самоцветы размещаются в тигеле (ванночка для плавки, варки и нагрева материалов) с раскаленным составом – оксид алюминия, титан и железо.

После обработки изделие сильно повреждается. Его придется полировать заново.

Радиоактивное облучение

Этот метод позволяет получить разноцветные алмазы, голубые топазы. А также изменить цвет агата, берилла, турмалина, кварца.

Стоимость облученных изделий в 2-2,5 раза выше.

Минералы обрабатывают ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма-излучением. Процедура законная, но дорогостоящая и опасная для здоровья. В домашних условиях ее не делают.

Нанесение покрытия

На поверхность самоцвета наносят тонкую пленку из драгметалла. Внешний вид изделия улучшается, появляются радужные переливы.

Окраска

Минерал халцедон изначально светло-серого цвета. Поэтому его пропитывают раствором сахара, а затем варят в серной кислоте. Изделие становится черным и выше ценится на ювелирном рынке.

Аналогично обрабатывают светлый матричный опал. После окрашивания он неотличим от черного опала.

Есть еще один вариант окраски этого минерала. Отшлифуйте опал и заверните в бумажный лист, пропитанный черным машинным маслом.

Установите над огнем сетку и положите на нее сверток. Под воздействием жара листок обуглится, и опал впитает масло. Камень станет черного цвета.

Лазерные станки с ЧПУ по камню

Далеко не все виды пород камня допускают механическое воздействие. Кроме того, ряд задач по гравировке текстов и изображений также оптимально решать другим путем – например, использованием лазерного луча. Полученное изображение отличается высокой точностью, но меньшей глубиной проникновения. А сам производственный процесс сопровождается меньшим образованием отходов и большей экономичностью.

Со спецификой производства различных изделий, для которых применяtтся лазерный гравировальный станок, Вам также стоит ознакомиться в отдельном разделе сайта компании «Миртелс».

Необходимые документы

Обработка камня своими руками в домашних условиях будет осуществляться электроинструментом и подручными средствами. В первую очередь при покупке минерала необходимо получить от производителя перечень свойств материла. В ином случае посмотреть характеристики в справочнике. Понимание свойства материалов необходимо для подбора подходящего инструмента в зависимости от твердости, хрупкости и т.п.

Для замены рабочего органа в электроинструменте воспользуйтесь инструкцией. Операционных инструкций не существует. Все действия выполняются на усмотрение рабочего. При работе воспользуйтесь лишь рекомендациями к технологическому процессу.

Способы нанесения материала

Существует две технологии нанесения жидкого камня на поверхность – литье и напыление. В первом случае сначала необходимо изготовить форму для заливки жидкого состава. Если предполагается изготовить какую-то стандартную деталь интерьера, например, столешницу, мойку, подоконник облицовку для стен, то можно воспользоваться уже готовыми формами, которые продаются в магазинах. Также готовые формы подойдут, если изготавливается сложное изделие, под которое непросто сделать заготовку.

Для нестандартных деталей приходится делать форму своими руками. Чаще всего для этого берут глину, гипс или силикон. Формы бывают цельные или разъемные (в случае изготовления криволинейных деталей).

Когда форма готова, в нее заливают смесь для искусственного камня. Предварительно форму обрабатывают антиадгезивом, чтобы состав не прилип и легко вынимался. Также дно можно обработать гелькоутом, который обеспечит повышенную стойкость к механическим и химическим воздействиям. Разлитая по формам смесь сохнет примерно сутки, затем затвердевшее изделие аккуратно вынимают, шлифуют и полируют.

Литьевой метод производства — самый распространенный, но вместе с тем довольно дорогостоящий и требующий значительных ресурсозатрат. Толщина готового изделия может доходить до 3–5 сантиметров, и весь этот объем должен быть заполнен раствором.

Другой способ производства изделий из жидкого камня – напыление. На основную поверхность, например, столешницу, кладут полимерный слой толщиной всего в несколько миллиметров. Существует два вида технологии напыления:

  • Прямое. Обрабатываемую основу чистят от грязи и обезжиривают, затем ее грунтуют и ждут, пока слой грунтовки не высохнет полностью. Поверх грунтовки напыляют полимерный состав. Когда жидкий камень высохнет, изделие шлифуют и полируют.
  • Обратное. Используется, когда деталь легко отсоединить от основной части мебели. Эту деталь или заготовку кладут на прочную, твердую, плоскую поверхность – стекло, пластик, доски. Деталь обводят по контуру, убирают и вдоль полученной линии ставят стенки из пластика или доски. Так образуется импровизированная емкость, дно и стенки которой смазывают антиадгезивным составом. Внутри емкости распыляют жидкий камень. Следующим слоем идет грунтовка – она необходима, чтобы распыленная поверхность не была прозрачной. После высыхания грунтовки емкость заливают полиэфирной смолой. Когда деталь полностью затвердеет, ее вынимают из формы.

Последующая обработка

Для того чтобы результат шлифовки и полировки камня сохранился надолго, поверхность материала необходимо подвергнуть обработке защитно-декоративными составами. В зависимости от выбора средств они помогают подчеркнуть индивидуальность рисунка на поверхности, сделать четче его текстуру. Некоторые химические составы понижают склонность материала к водопоглощению – это особенно актуально для мрамора. Иногда последующая обработка включает тонирование поверхности минерала или придание ему оригинального «мокрого» эффекта. В любом случае выбранный состав должен соответствовать типу камня, его химическому составу – иначе вместо улучшения внешнего вида можно нанести изделию невосполнимый урон.

Как шлифовать и полировать искусственный камнь, смотрите в видео.

Своими руками

Несмотря на то, что мрамор — сравнительной мягкий отделочный материал, инструмент для обработки мрамора в домашних условиях должен быть максимально качественным. Только в таком случае можно будет добиться эффекта не хуже, чем в заводских условиях. Для распила можно использовать болгарку, на которой будет установлен диск для камня.

Обязательно резать материал в хорошо проветриваемом помещении, обеспечив постоянную подачу воды. Это предотвратит нагревание поверхности. Для последующих этапов обработки можно использовать ту же саму болгарку с установленным полировочным диском или специальный полировочный станок.

Использование мрамора и изделий из него в оформлении помещений способно подчеркнуть индивидуальный стиль владельца, создать элегантную и изысканную обстановку. Главное – не забывать следить за состоянием камня и вовремя приводить его в порядок, так как различные загрязнения со временем могут глубоко проникнуть внутрь мраморных полов и столешниц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector