Виды росписи. художественная роспись. художественная роспись по дереву

Содержание:

Как перенести рисунок на заготовку

Профессиональные ремесленники сразу расписывают заготовку, но для начинающих мастеров потребуется предварительный перевод картинки на поверхность. Для этого существует несколько способов. Можно попробовать разные варианты переноса и подобрать более удобный.

Трафаретная методика

Перенести рисунок на заготовку можно при помощи трафарета. Для этого в интернете подобрать рисунок и с помощью канцелярского ножа вырезать его. Этот способ возможен для переноса только простых картинок, поскольку для витиеватых узоров понадобится время, ловкость рук и аккуратность.

Более удачный вариант – при помощи кальки. Для этого простым карандашом на шероховатую сторону переносят рисунок, затем прикладывают его к деревянной поверхности, закрепляют скотчем и обводят с обратной стороны. Один узор можно переносить до четырёх раз. Специалисты советуют использовать жёсткий валик. Его следует прокатать несколько раз по закреплённому эскизу.

Перенос рисунка при помощи кальки

Многие выбрали для себя термический перенос рисунка при помощи утюга. Для этого подойдет плотная бумага, а также глянцевые страницы журналов. Следует на лазерном принтере распечатать узор, затем приложить сторону с рисунком к заготовке и прогладить

Из-за неровной структуры дерева не весь рисунок хорошо переведётся, кроме того, здесь важно подобрать оптимальную температуру утюга, чтобы картинки с глянца тоже не перевелись на изделие

Термический способ перевода узора

Точечная методика

Точечная методика – это прекрасный вариант для тех, кто совсем не умеет рисовать. Техника заключается в нанесении на основу множества точек, которые впоследствии соединяются сплошной линией. Чем больше их будет нанесено на эскиз, тем точнее получится узор. Также её используют для соединения мелких элементов, например, травинок, стеблей, просветов между узорами.

Существует точечная техника росписи по дереву, в которой эскиз на заготовку переносят тремя способами.

  1. На заготовке делают разметку, отмечают основные точки и двигаются к ним при помощи точек.
  2. На поверхности из дерева последовательно отрабатывают каждый цвет.
  3. Последовательная работа с каждым участком рисунка, этот вариант самый удачный, поскольку картина вырисовывается сразу.

Рисунок по эскизам

Ещё один вариант переноса изображения – под копирку, для этого желательно подбирать её по цвету рисунка, поскольку могут остаться пятна. Работать нужно следующим образом.

  1. Распечатать рисунок.
  2. Положить его на копирку, красящая сторона которой должна лежать лицом к заготовке.
  3. Закрепить рисунок при помощи скотча и обвести его по контуру.

Перенос эскиза под копирку

Опытные художники самостоятельно рисуют эскиз на бумаге, это может быть целая картина или некоторая её часть. Затем рисунок переносят на поверхность и расписывают.

ТОП-5 генераторов для генерации подписи онлайн

Перейдём к описанию сервисов, позволяющих создать роспись в режиме онлайн.

Podpis-online.ru

Конструктор podpis-online.ru – наиболее популярный сервис для генерирования подписи в Рунете онлайн. Простота использования, бесплатный характер, возможность сохранения результата в виде анимационного gif-ролика делают данный ресурс довольно удобным инструментом для создания росписи.

Для работы с ресурсом Podpis-online выполните следующее:

  1. Перейдите на ресурс podpis-online.ru;
  2. В соответствующих полях введите ваши имя, фамилию и отчество (последнее при желании), или другие слова, которые вы хотите использовать в вашей подписи;
  3. Нажмите на кнопку «Подобрать подпись» для генерации подписи;
  4. Вы получите разнообразные варианты подписи. Нажав на кнопку «Настройки» справа вы сможете выбрать настройки анимации подписи, определиться с её фоном и цветом линий;
  5. Когда какая-либо из подписей вас устроила, нажмите на кнопку «Сохранить анимацию» (будет открыта новая страница, где будет продемонстрирована ваша подпись);
  6. Для сохранения подписи наведите на неё курсор мыши, и нажмите на кнопку «Сохранить изображение как».

Megagenerator.ru

Другой русскоязычный сервис для создания подписей, о котором я хочу рассказать – это сервис megagenerator.ru. Работа с ним более проста, нежели с уже упомянутым мной сайтом podpis-online.ru, и будет состоять в следующем:

  1. Перейдите на сайт megagenerator.ru;
  2. Введите в соответствующее поля своё имя и фамилию (будут использованы для создания подписи), затем нажать на кнопку «Сгенерировать»;
  3. Просмотрите полученные подписи. Если их качество вас не устроило, тогда вновь нажмите на «Сгенерировать» и изучите другие варианты;
  4. Когда найдёте понравившийся вариант подписи, наведите на неё курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как» для его сохранения на ПК.

Ultragenerator.com

Третий русскоязычный сервис с похожим к уже описанным функционалом – это генератор ultragenerator.com. Работа с ним аналогична сервисам такого плана:

Mylivesignature.com

Утилита mylivesignature.com позволит вам создать красивую подпись онлайн латиницей. Сайт имеет англоязычный интерфейс, а сам алгоритм создания подписи состоит из десятка последовательных шагов.

Для создания росписи с помощью сервиса Mylivesignature выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт mylivesignature.com;
  2. Введите латиницей ваше имя и фамилию (или любой другой текст, который должен быть отображён в вашей подписи), затем нажмите на кнопку «Next step» (следующий шаг);
  3. Выберите стиль шрифта (font style) и нажмите на кнопку «Next step»;
  4. Выберите размер подписи (signature size), далее вновь жмём на «Next step»;
  5. Выберите наклон подписи (signature slop), затем вновь «Next step»;
  6. Затем выберите цвет фона (background color») и цвет шрифта (text color), вновь на «Next step»
  7. Нажмите на «Click here to download your signature», выберите директорию для сохранения, и сохраните полученную подпись на ПК.

Coolonlinetools.net

И последний сервис для начертания автографа онлайн, о котором я хочу рассказать – это генератор coolonlinetools.net. Сайт также обладает англоязычным интерфейсом, позволяет выбрать ряд настроек вашей подписи (включая добавление к подписи графических объектов), создать сигнатуру онлайн, а потом и сохранить её на ПК.

Для работы с сайтом Coolonlinetools выполните следующее:

  1. Перейдите на сайт http://coolonlinetools.net/signature-generator/;
  2. В поле «signature text» введите ваши ФИО (или другие слова, которые будут использованы в подписи);
  3. Выберите желаемый шрифт (desired font); размер шрифта (font size), цвет (font color), необходимость включения границ подписи (include border), возможность добавления к подписи какой-то картинки (add an image);
  4. Когда все настройки будут выполнены, нажмите на «Generate Signature»;
  5. Для сохранения полученного результата наведите на полученную подпись курсор, нажмите правую клавишу мыши, и выберите «Сохранить изображение как».

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Каслинское литье

Каслинское литье — художественные изделия (скульптура, решетки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейном заводе в городе Касли.

Каслинское литье

Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим:

Скульптура «Россия» Н.А. Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г.

Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру.

Каслинское литье

Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке. В этот период владельцы завода привлекли к работе новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Изделия каслинского литья получили награду «Гран при» на престижной Парижской всемирной выставке прикладного искусства в 1900 году.

Что нужно для росписи?

Перед началом нанесения рисунка рекомендуется заранее подготовить инструменты и заготовку. Художественная роспись проводится с использованием следующих предметов:

  • деревянной заготовки;
  • мягкого карандаша;
  • ластика;
  • наждачной бумаги разной зернистости;
  • бумажных листов;
  • набора кистей;
  • палитры красок;
  • шаблонов;
  • грунтовки;
  • прозрачного лака;
  • емкостей для жидкостей.

Краски для росписи по дереву

Выбор нужно делать внимательно, ведь от этого напрямую зависит окончательный результат работы. Практиковать рисование по дереву рекомендуется, используя традиционные материалы. Роспись можно сделать следующими видами красок:

Гуашь. Используется для создания простых орнаментов, поскольку краска может растекаться.

Акварель

Важно соблюдать правила нанесения, чтобы заготовка не разбухла.

Темперные. Используют их в художественной росписи по дереву категории «люкс», чтобы получить рисунок высокого уровня.

Акриловые

Самый удобный вариант для новичков благодаря плотной структуре и легкости нанесения.

Масляные. Рекомендуется использовать только опытным художникам.

Анилиновые. Бюджетный вариант. С помощью такой краски часто проводят роспись шкатулки, сувениров и браслетов.

Кисти для росписи по дереву

Для работы используют натуральные и синтетические варианты. Идеальная кисть по форме волосков должна напоминать каплю, семечко или пламя свечи. Волоски должны быть аккуратно подобранными и представлены в большом количестве. Роспись на дереве проводят с помощью следующих кистей:

  • крупных;
  • плоских беличьих;
  • колонковых № 6-16;
  • маленьких конусообразных № 1-4;
  • щетинных плоских № 10.

Тагильская роспись

Лаковую роспись металлических подносов в России представляет и тагильская роспись. Ее называют предшественником жостовского направления. Создали этот промысел все те же старообрядцы, и было это два с половиной столетия назад. В 18 веке тагильская роспись находилась в своем расцвете, чему способствовала, в частности, династия художников Худояровых. Местная традиция в это время выходит за пределы региона.

Владелец тагильских заводов Демидов открыл даже школу живописи, куда брали мальчиков старше 12 лет на полный пансион. Такое серьезное обучение под руководством профессионалов сказалось на уровне изысканности росписи. Как раз в то время пришла мода на подносы-картины, которые часто были копиями гравюр. И тогда цветовое решение полностью принимал художник.

В советское время промыслу грозила гибель, и тогда конкретные художники взялись сохранить традицию. Стала такой и Агрипина Афанасьева, она воспитала целый коллектив мастеров, оставив им свои уникальные знания и умения по двухцветной росписи подносов.

Способы перевода изображения на деревянные изделия

Опытные мастера, загрунтовав деревянную поверхность, могут смело наносить рисунок красками. Новичкам лучше воспользоваться трафаретами или предварительно сделать эскиз.

Трафаретом

Трафаретный метод раскрашивания деревянной поверхности считается самым простым. Правда, подходит только для плоских предметов. Прежде чем расписать дерево, нужно подготовить трафарет, то есть шаблон будущего рисунка. Делают его из бумаги или пленки.

Трафарет нужно плотно прижать к поверхности, закрепить скотчем и обвести выемки простым карандашом. Можно просто поверх шаблона распылить краску или сделать мазки кисточкой.

Точечно

С помощью точек можно перевести изображение на поверхность, даже разрисовать предмет. Точечный перевод рисунка предполагает наличие узора на тонкой (папиросной) бумаге и острого простого карандаша. Бумажное изображение нужно приложить к поверхности и проделать в нем дырочки графитом. Чем больше точек получится на дереве, тем проще будет воспроизвести узор. Можно весь орнамент на деревянном предмете нарисовать разноцветными точками. Правда, для этого необходимо купить акриловые краски в тубах с острым кончиком.

По эскизам

Прежде чем разрисовать деревянный предмет, можно сделать эскиз на бумаге. Это пробный рисунок, который поможет правильно определить пропорции всех деталей орнамента. Изображение нередко выполняют в цвете, чтобы понять, как будет выглядеть будущая работа. Согласно эскизу можно сделать наброски простым карандашом на деревянной поверхности.

Оренбургский пуховый платок

Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из уникального пуха оренбургских коз, нанесенного на специальную основу (х/б, шелк или другой материал).

Оренбургский пуховый платок

Этот промысел возник в Оренбургской губернии в XVIII веке. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце.

Крупнейший оренбургский пуховый платок в России

В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание. Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности. Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические  условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. 

Актуальные приёмы для городецкой росписи

Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка.

Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр (крупное пятно контрастного цвета). Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе

Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Листики располагаются группами (смотрят в разные стороны) или же на веточке

Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи:

Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью

При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Тенёвка

Использование более тёмных красок (по сравнению с крупным элементом). Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете

Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера (предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков).

На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской.

Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки

Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

Декоративная роспись по дереву

Своими корнями декоративная роспись по древесине уходит в давно минувшие годы. Еще древние люди научились делать из дерева посуду и задумывались о придаче ей красивого и оригинального вида. В наши дни оригинальными рисунками украшают мебель, игрушки, посуду. Этим занимаются не только взрослые, но и дети. Поэтому многим хочется узнать, какими красками рисовать по дереву, об особенностях этих средств и методах их нанесения.

Роспись как декоративно-прикладное искусство передается из поколения в поколение. Особенно взрослым и детям нравиться изображать оригинальные узоры с народными мотивами. Сегодня очень популярно расписывать различные предметы интерьера: от картин, до панно. Рисунки можно увидеть на игрушках, посуде, музыкальных инструментах. Вам не помешает иметь представление о том, какими красками рисовать по дереву. Применение масляной краски очевидно, но также используется гуашь, акрил, акварель, анилин. О каждой из них мы поговорим подробнее.

Разновидности росписи Северной Двины

Промысел под этим названием принято разделять на три равноценные группы – пермогорская, борецкая, ракульская росписи. Названия направлений связаны с местностью, поселениями, где они зародились

Это важно: несмотря на общие черты росписи Северной Двины, каждое художественное течение имеет существенные отличия

Общие корни, базирование на древнерусском искусстве, ориентация на книжную миниатюру стали главной характеристикой северных промыслов. Техника исполнения работ напоминает книжное иллюстрирование того времени. Но каждый вид северной росписи опирается на собственную колористику, своеобразие передачи сюжетов и мотивов, акцент на доминирующих элементах и приемах оформления.

Северная роспись – отличия от других

Несправедливы аргументы тех, кто считает роспись прибрежья Северной Двины менее яркой и талантливой, чем знаменитую хохлому, городецкую или петриковскую росписи. В сравнении невозможно идти путем выстраивания иерархии: можно только отметить характерные черты, отображавшие уклад и традиции местного населения, выбор цвета (немало зависящий от климатических особенностей региона), корни техники.

Пермогорская роспись

Колористика промысла – это белофонное искусство с доминированием красного цвета. Желтый и зеленый цвета сопутствуют активному красному, не заслоняют его, а только подыгрывают. Важный отличительный элемент – тонкий черный контур, традиционно наносимый гусиным пером.

Присутствуют в работах графические остатки геометрической резьбы – белые и черные зубчики. Мастера пермогорского направления активно заполняли плоскость, где не находилось места для сюжета. Основные мотивы данного вида северодвинского искусства – птица Сирин и катанье на лошадях. Другие темы также встречаются, но не столь часто. При этом заметно: у художника все же была свобода изображения, бытовые темы они легко связывали с событиями личной жизни.

Ракульская роспись

В деревнях по реке Ракулке, что впадает в Северную Двину, зародилась особая техника. Ее основой был растительный орнамент, представленный декоративными листочками. Птицы, окаймленные черным контуром, доминирующие золотистая охра и черный цвет, различные усики, завитки, прожилки – все это приметы ракульской росписи.

Запоминается и базовый орнамент направления – изогнутый стебель с идущими в сторону разноцветными каплями. С цветом мастера работали смело, фоны расписных прялок часто желтые, но локальные цвета (белый, красный, зеленый) создавали общее яркое впечатление.

Борецкая роспись

Знаменитые борецкие прялки часто сравнивают с иконостасом, но от искусства иконописи мастера из Борка брали только внешние черты, эстетику. Постепенно из художественных заимствований сформировался свой стиль, неповторимый и изящный.

Борецкая техника – это нарядная белизна фона, узор на ножке, продуманные до мелочей растительные мотивы.

Круг сюжетов направления широк: труд и быт, обряды, праздники. И, конечной, северный промысел делал акцент на сакральности изображения, смысловом богатстве работы.

Пичужская роспись

Близка по эстетике своим «собратьям»: тот же белый фон и красная краска в основе

Отличительными чертами можно назвать особое внимание к ярко-зеленым листочкам и белым точкам-капелькам в выборе элементов. Отдельные изделия выделяются синим цветом, активным, композиционно важным

Борецкая техника – это нарядная белизна фона, узор на ножке, продуманные до мелочей растительные мотивы.

На борецких росписях возница одет нарядно, на пичужских – по-крестьянски. Знаменитый трилистник, яркий элемент славянского искусства, в пичужском варианте имеет тонкую нижнюю часть листа, верхняя же переходит в ягоду.

Борецкая техника – это нарядная белизна фона, узор на ножке, продуманные до мелочей растительные мотивы.

Уфтюжская роспись

Промысел, зародившийся в Верхней Уфтюге, прославился сказочностью, виртуозностью растительного орнамента. Фоновые решения могли быть разными: от ярких оранжевых, красных до зеленых и даже редких синих. Фон подкрашивали тонким слоем, дабы сама структура бересты отдавала теплом.

Композиция едина – гибкая веточка с тонким цветком, опущенные реснички листьев, несколько ягодок. Особую известность получили устюфские туески, аккуратные, скромные и, на первый взгляд, очень простые. Многие начинающие художники по дереву учатся мастерству именно с устюфской техники.

Как выбрать краску для раскрашивания деревянных заготовок

После грунтовки деревянную поверхность можно разрисовать красками. Самой простой в использовании считается акриловая, долговечной — масляная, прозрачной — акварельная.

Акрил и масло

Более подходящей краски для росписи дерева, чем акриловая, найти невозможно. Она хорошо разводится водой, а после высыхания создает защитную пленку и становится стойкой к воздействию воды. Для росписи дерева желательно купить художественную акриловую краску марки: «Акрил-Арт», «Деколор», перламутровая «Хамелеон».

Плюсы и минусы

разводится водой;
моментально высыхает;
свежий ошибочный мазок можно удалить водой;
создает устойчивую к влаге защитную пленку;
рисунок не растрескивается.

перед росписью поверхность нужно загрунтовать акриловой грунтовкой;
при высыхании цвет темнеет на полтона;
быстро высыхает и не оставляет времени для подрисовки.

Масляная краска — самая долговечная и надежная. Для росписи деревянных предметов лучше купить набор для художественной живописи. Популярные марки: «Мастер-Класс», «Сонет», «Роса», «Ладога». Разбавляют масляные краски льняным маслом (медленно сохнет) или растворителем, пиненом (быстро сохнет). В качестве грунта можно использовать матовый лак.

Плюсы и минусы

богатая цветовая палитра;
возможность на протяжении длительного времени вносить корректировки в рисунок;
при высыхании не меняет цвет;
создает защитную водоотталкивающую пленку.

медленно высыхает;
после высыхания краску удалить с поверхности проблематично.

Акварельная роспись

Акварель — это прозрачные краски, которые изготавливаются без примеси белил и разводятся водой. Они выпускаются в жидкой, твердой, мягкой форме. Есть еще пастообразная акварель. Для росписи дерева подойдут жидкие акварельные краски, правда, их купить бывает сложно. Профессионалы разводят акварель дистиллированной водой.

Лучшие производители акварельных красок: «Невская палитра», «Сонет», Winsor And Newton.  Деревянное изделие перед применением акварели не грунтуют лаком или в качестве грунтовки используют клей ПВА, разбавленный водой. Техника разрисовки напоминает лессировку: мокрой кисточкой делают один мазок по поверхности и ждут, когда краска подсохнет. Потом наносят второй акварельный слой (не больше трех слоев).

Плюсы и минусы

дешевизна краски;
прозрачность;
богатая гамма цветов;
простая техника.

слишком грубый слой может расслоиться;
краска моментально проникает в поры дерева, отчего невозможно исправить ошибку.

Художественная гуашь

Разрисовать деревянные предметы можно с помощью гуаши под названием «художественная». Детская или школьная для этой работы не подойдет. Нужна именно художественная гуашь, на этикетке может быть слово «люкс» или «премиум». Изготовляют такие краски фирмы: «Мастер-класс», «Сонет», «Цветик», «Аква колор», «Спектр», «Гамма». Есть еще гуашь со спецэффектами: флуоресцентная, перламутровая, золотистая, серебряная, бронзовая.

Краска растворяется водой и наносится на дерево тонким слоем. Высыхает гуашь от 30 минут до 3 часов. Изображение получается слегка белесым (бело-бледным) из-за примеси белил.

Плюсы и минусы

дешевизна краски;
простота в применении;
богатая палитра;
разводится водой.

при высыхании цвета выбеливаются;
высохший рисунок светлее влажного;
толстый слой краски может потрескаться.

Анилиновые

Краски на основании анилина (бактерицидное и ядовитое синтетическое вещество), в основном, применяют в текстильной промышленности для окрашивания тканей. У них есть один существенный минус — быстро выгорают на солнце. Анилиновые краски прозрачные, хорошо разводятся водой. Они похожи на акварель, только более насыщенные по цвету.

Плюсы и минусы

прозрачность;
богатая цветовая гамма;
насыщенный цвет.

в процессе рисования растекается по поверхности;
по одному месту нельзя проводить кисточкой дважды;
подсохший слой быстро выцветает на солнце;
рисунок портится под воздействием влаги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector