Выбор замков на гаражные ворота, разновидности механизмов, их отличия, как подобрать и установить

Содержание:

Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Давайте далее опишем более подробно, какие бывают гаражные замки, и как их доработать.

Классификация дверных замков

По степени защиты и по механизму открытия, замки можно разбить на такие группы:

  • запоры – крючок, задвижка и т.д.;
  • замки – механический, электромеханический, электромагнитный.

Простой вариант по способу отпирания – запоры. Они не содержат секретный замковый механизм и для отпирания не используются никакие ключи.

Из замков, имеющих механизм, простой вариант — механические устройства. Чтобы их открыть или закрыть, нужен ключ, который вставляют в скважину и в зависимости от конструкции либо поворачивают, либо перемещают вперед и назад. В результате, замок срабатывает и дверь открывается.

Для управления электромеханическими и электромагнитными устройствами используют электрический сигнал. Они допускают использования пульта для дистанционного открытия системы. Возможно использование считывания отпечатков пальцев или ладони, голосовое управление и т.д.

По варианту крепления замки бывают:

  • накладные,
  • врезные/встроенные,
  • навесные.

Накладные менее практичные, поэтому их использование постепенно сходит на нет. Замок состоит из двух важных элементов: с одной стороны располагается секретный механизм и защелка, с другой стороны – ответная планка.

Дверные устройства врезного типа более практичны и популярны. Основная часть при креплении располагается в теле двери. Снаружи видно только замочную скважину, декоративная панель и ручка, для открывания двери. Ответная часть располагается аналогичным образом в дверной короб.

Замок встроенного типа более практичный. Он также располагается внутри дверного полотна, но с той лишь разницей, что он не врезается в него, а устанавливается в процессе изготовления двери. Отличительной чертой таких устройств считают наличие ригелей, которые могут располагаться не только в области замка, но и по всему периметру двери.

Навесной замок используется только для запирания хозяйственных построек. Потому что его использование на входных или межкомнатных дверях нецелесообразно.

Практически любой замок содержит одинаковый комплект элементов:

  • личинки замка;
  • выдвижных ригелей;
  • ручки;
  • фалевого язычка;
  • накладной панели.

Отличительной чертой замков для межкомнатных дверей является отсутствие секретного механизма, в то время как дверные устройства на входные блоки без них не обходятся. Чем больше комбинаций секретки, тем надежнее запорное устройство.

По типу запирающего механизма дверные устройства делятся на сувальдные и цилиндровые.

Помимо этого, замки разделяются по области применения, в связи с чем они бывают:

  • для входных дверей;
  • для межкомнатных дверей.

Их устройство примерно одинаково, но отличия все же имеются, что позволяет разграничить устройства по назначению.

Самодельные замки с секретом для гаража: чем они лучше?

Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик. а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.

Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей .

Фото самодельных замков с секретом для гаража:

Рейтинг лучших накладных устройств

Для людей, которые заботятся о защите своей собственности, использование современных запорных устройств особо актуально. Эти механизмы облегчают жизнь владельцам недвижимости и запрещают проникновение на объекты посторонним людям.

Модели защитных средств отличаются удобством при монтажных работах, они не нарушают целостность полотна дверей. Часто их используют в качестве дополнительных мер защиты помещений. Они имеют разные механизмы запираний: клиновые защёлки, предохранительные задвижки.

Накладной кодовый карточный замок Milre K3-R36S

Электронный замок, который может быть использован как в качестве кодового и карточного замка, так и скрытого замка невидимки. Его крайне просто установить с помощью дрели и отвёртки. Открытие запора возможно при помощи:

  • введения пароля на панели с цифрами;
  • удобной пластиковой RF карты;
  • пульта управления.

Затвор Milre поддерживает карты стандарта ISO14443A, обеспечивающие самые высокие уровни секретности и имеющий миллиардные секретные комбинации кодов.

Для работы замок не нужно подключать к электричеству, он питается от четырёх пальчиковых батареек.

В конструкцию встроен датчик для обнаружения возгораний, который при пожаре включает сирену, позволяющую при задымлении находить пути выхода из помещения.

Изготовлен из цинка, алюминия, ABS — пластика

Страна-изготовитель: Корея.

Стоимость: 10500 рублей.

Накладной кодовый карточный замок Milre K3-R36S

Достоинства:

  • надёжно защищает от взломов;
  • множество кодов;
  • пожарная сирена;
  • долговечный;
  • удобен при установке.

Недостатки:

Затвор Нора-М 600 (золото)

Кодовый механический затвор Нора предназначен для широкого использования в офисных и технических зданиях.  Их устанавливают на двери из дерева, алюминия, пластика, полотна которых имеют толщину от 35 до 45 мл.

Модели оснащены фиксатором, который не позволяет захлопнуться двери или установлены вместо защёлок засовы. Оснащены дополнительными цилиндрическими секретными механизмами.

Корпус изготавливают из материала ЦАМ.

Модель Нора-М не нуждается в подключении к источнику питания, у неё отсутствуют замочные скважины. Для открытия такого замка нужно набирать секретный код через нажатие кнопок с определённой последовательностью и поворотом ручки замка.

После того, как дверь закроется, кодовый затвор самостоятельно устанавливает охранный режим.

Секретность замка определяется количеством кнопок, которые участвуют при наборе кодов.

Страна-изготовитель: Россия.

Стоимость — 4700 рублей.

Нора-М 600 (золото)

Достоинства:

  • отсутствие источника питания;
  • уникальность технологии;
  • стойкость к коррозии;
  • достаточно высокая степень секретности кодов.

Недостатки:

  • ограниченное количество вариантов паролей;
  • отсутствует удалённое открытие;
  • высокая цена.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Практический пример

Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.

Устройство самодельного замка.

Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении

Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом,  толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Замок, застывший во времени

Более миллиона туристов ежегодно стекается в замок в надежде встретить харизматического вампира, главного героя романа ирландского писателя Брэма Стокера «Дракула». Хотя книга и фильмы о графе Дракуле — это вымысел, в сказке присутствует и доля правда. Проезжая по туманным извилистым горным дорогам, очень легко понять, почему Стокера вдохновил жуткий ландшафт Трансильвании. Сам автор никогда здесь не был, но рассказы и изображения его достаточно впечатлили. Произведение «Дракула» — одна из лучших рекламных кампаний для Румынии. Замок был построен в 1337 году, а свою популярность обрел, благодаря Стокеру после публикации книги в 1898 году.

Падающий ключ

Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.

Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.

Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.

В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.

Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.

Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.

Рейтинг лучших врезных устройств

Для входных дверей лучше всего подходят врезные затворы.

Врезной механический кодовый Selock Code 20B

Запор универсален и прост как в монтаже, так и в использовании. Его используют для установки на улице или в помещении. Механизм помещён в оцинкованный металлический корпус, он выдерживает низкие температуры до 40 градусов мороза.

Изделие универсальное, легко устанавливается на обе стороны двери — левую и правую, которые можно открывать во внутрь или наружу помещений. Хорошо подходит для деревянных, металлических дверей, калиток, ворот. Открытие может происходить только по паролю, который состоит из четырёх цифр.

Страна-изготовитель: Китай.

Стоимость — 4500 рублей.

Врезной механический кодовый Selock Code 20B

Достоинства:

  • прочный антивандальный оцинкованный корпус;
  • надёжно защищает от взломов;
  • долговечный;
  • удобен при установке.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • высокая цена.

Врезной электрический дверной кодовый Irevo Gateman WG-100

Irevo Gateman WG-100 является стильным и не дорогим электронным затвором с ручкой, который прекрасно впишется в любой интерьер дверей: офисов, квартир, домов, гарантируя самый высокий уровень безопасности.

Он легко устанавливается на все стороны двери. Открытие происходит пятью способами при помощи:

  • введения пароля на сенсорной панели;
  • пластиковой карты брелка;
  • пульта управления;
  • телефона и других гаджетов через Bluetooth;
  • через интернет при помощи телефона или планшета с iOS/Android.

Имеются отличительные особенности и преимущества в разграничении наличия функций доступа:

  • при выборе режима Мастер Пароль разграничивается доступ пользователя замка и администратора;
  • пользователь может только открыть затвор картой или паролем;
  • администратор может менять пароли доступа к замку и удалять или производить замену карт RF;
  • имеется возможность установления разового пароля.

Страна-изготовитель: Южная Корея.

Стоимость — 16500 рублей.

Irevo Gateman WG-100

Достоинства:

  • уникальность технологий;
  • возможность ввода множества паролей
  • качественное оборудование;
  • стойкость ко внешним воздействиям;
  • повышенная секретность.

Недостатки:

Как изготовить простой гаражный замок

Общий вид самодельного накладного замка, направляющей трубки и ручки ключа

Инструкция по изготовлению простого накладного замка с задвижкой, которая приводится в движение специальным индивидуальным самодельным ключом, состоит из следующего:

  • Изготовление основы замка. Это металлическая пластина толщиной примерно три миллиметра, с диаметром 10 миллиметров.
  • Из такого же металла вырезаются две накладки:
  1. шириной — 22 миллиметра;
  2. длиной – 120 миллиметров.
  • Накладки загибаются в тисках по эскизам.
  • Изготавливается задвижка.
  • Готовится направляющая трубка с наружным диаметром примерно 10 миллиметров для ключа замка. Длина ее зависит от толщины ворот. Один конец трубки срезается под углом 60 градусов, как показано на рисунке 4.
  • Сборка конструкции начинается с приварки накладок к краям основания

Совет: При деформации деталей после сварки их необходимо выправить. Небольшие искривления устранятся при монтаже замка на ворота.

  • В углах пластины сверлятся четыре отверстия для фиксации замка к двери.
  • Направляющая трубка вставляется в отверстие пластины диаметром 10 миллиметров, скос — к накладкам.
  • Аккуратно приваривается трубка к основе, при этом необходимо соблюдать взаимную перпендикулярность.
  • Вставляется задвижка в накладки, посередине между ними.
  • В задвижку ввинчиваются два винта диаметром М4, длиной около восьми миллиметров. Эти винты являются ограничителями хода задвижки, желательно под их головки поставить пружинные шайбы.

Ключ подбирается из круга диаметром 8 миллиметров, длина его 150 миллиметров.

Один конец его, примерно 25 миллиметров длиной, загибается под углом 90 градусов.

  • С другой стороны формируется пропил под углом 60 градусов.
  • Сверлится отверстие в зоне пропила.
  • Изготавливается бородка по рисунку 7.
  • Ключ собирается по рисунку 8.

Секретность замка обеспечивается сверлением отверстий под ключ в задвижке ниже или выше, интервал при этом может быть один миллиметр, что обеспечит замку большое число вариантов «секретности». Для этих целей можно менять размер 12 по рисунку 5 в допустимых пределах.

Как изготовить гаражный замок своими руками более подробно показано на видео. Качественный замок в гараже – гарантия безопасности автомобиля.

Можно же сделать простой обычный засов, а далее приварить его к имеющимся воротам. В принципе этого должно вполне хватить, особенно если в гараже имеются еще одни двери для непосредственного входа в помещение. Например, я так и сделал в прошлом году и ничего нового фактически не изобретал. Просто из имеющихся деталей собрал прочный запор и при помощи электросварки приварил его к воротам с внутренней стороны. И за год он еще ни разу не сломался и не повредился. Правда, периодически его все-таки приходится смазывать обычным машинным маслом, чтобы он легче закрывался и при этом не скрипел.

Заводские замки – обзор

В поиске мастеров, которые смогли бы изготовить вам замок на заказ, мы вряд ли поможем. Да и описывать процесс изготовления запирающего устройства в контексте данной статьи некорректно. Лучше сделаем обзор заводских запирающих устройств с падающим ключом, тем более что это все замки очень достойные и заслуживающие вашего внимания.

  • Запирающее устройство с падающим ключом POLTAVA. Замок украинского производства с мощным ригелем 20х20 мм, которым управляет шестерня. В шестерни имеются специальные отверстия под выступы откидной головки. Корпус замка имеет размер 150х90 мм.
  • Гаражное запирающее устройство с падающим ключом “Нептун” отечественного производства. Замок имеет двойной засов, управляемый шестерней, расположенной посередине. Корпус замка закрыт металлической пластиной, поэтому злоумышленник не разглядит его внутреннее устройство. Замок крепится на 4 закаленных, защищенных от высверливания, крепежных элемента.

Подводя итог, отметим, что запирающие устройства с падающим ключом – это прекрасная дополнительная защита калитки вашего гаража от посягательств злоумышленников. Полагаться лишь на такое устройство специалисты не рекомендуют, однако если его установить наряду с надежным сувальдным замком, то можно таким образом создать надежную преграду между своим имуществом и преступниками.

Технология изготовления замков собственноручно

Так как замок должен получиться уникальным, нет четкой инструкции, как его сделать. Можно рассмотреть принципы работы запорных механизмов и доработать их так, чтобы получилось было собрать все своими руками.

Простой винтовой и навесной замок с секретом

Одна из простых и классических конструкций, которая подходит для навесного или накладного замка. Отличается довольно большими габаритами. Принцип работы у такого замка следующий:

  1. В паз вставляется ключ. Он выглядит, как обычный прут, без резьбы. Провернув его, открывают запор.
  2. Секрет ключа спрятан внутри него. Его отличают крупные размеры в диаметре. В торце есть скрытый штырек, который, при высвобождении, может свободно входить и выходить из основной части.
  3. Высвобождается скрытая часть винтом в ключе. А вращением она снова фиксируется внутри него.
  4. Когда штырек свободен, то после прокручивания в замке он попадает в специальную нишу. Тогда вращение ключа приводит в действие замок.
  5. Чтобы вытащить ключ из замка, нужно сначала вкрутить штырек внутрь него.

Хитрый механизм затрудняет подбор отмычки, так как ключ обычно угловой, и вор не знает, где внутри паз для открытия. Сложно выбрать отмычку.

Падающая модель

Замок накладного или врезного типа. Представляет собой диск с отверстиями. Выдвигается и задвигается ригель вращением диска с пазами. В центре диск имеет отверстие для ключа. Обычно оно небольшое. Секрет замка в падающем ключе. Диск расположен вертикально, пазы выходят внутрь двери или ворот. Их может быть разное количество.

Когда ключ вставляют в отверстие, приходит в действие шарнир в нем. То есть части ключа, под действием силы тяжести, провисают под углом 90 °. На этой отвисающей части имеются выступы, которые совпадают с пазами на диске. Когда они вставлены, то при проворачивании ключа замок приходит в действие. Именно такая «качающаяся» конструкция получила название падающего ключа.

Электромеханический вариант

Обычный замок усиливают электрическим запором. Есть разные конструкции такого замка, но принцип работы прост. Внутри есть приемник, а ключ – это передатчик. Радиоволной передается сообщение, оно проверяется приемником и, при совпадении, отпирается запор.

Другой вариант, когда гараж находится у дома. Замок не открыть, пока линия запитана током. Управление находится в доме и отключается владельцем в тот момент, когда он идет в гараж. Можно найти чертежи таких замков и, при умении работы с электричеством и наличии навыков программирования, создать собственный.

Внутренний реечный замок

Классический вариант для гаража. Запирающие рейки под действием пружины входят в пазы. Для открытия замка пружины необходимо сжать. Для этого на паре ригелей пропилены по диагонали пазы. Они соответствуют таким же на ключе.

Когда ключ вставляют, он проскальзывает по полозьям, и пружины сжимаются. Ригель выходит из паза. То есть для открытия такого замка необходимо просто вставить правильный ключ.

Доработка покупных замков

Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.

Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.

Вид Достоинства Как взломать
Навесные Доступные по стоимости. Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции.
Накладные Обладают более высокой надежностью. Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери.
Врезные Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом.

Опишем способы доработки каждого типа:

  1. Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
  2. Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
  3. Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.

На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с “секретным” ключом на самом деле не является качественным изделием.

Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой “держится в секрете”. Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.

Электромагнитные дверные замки

Чтобы понять, как сделать магнитный замок своими руками, сначала рассмотрим его устройство.

Замок и его устройство

Основным элементом механизма является электромагнит, который представляет собой сердечник, выполненный из трансформаторной стали в форме буквы Ш. Такая сталь не обладает эффектом памяти и является магнитомягким материалом. Сердечник набирается из большого количества тонких пластинок или производится из цельной пластины.

Вокруг сердечника обмотка из медной проволоки, покрытой эмалью. Катушка имеет большое количество (до тысячи и более) витков. При прохождении электрического тока по обмотке в сердечнике создается электромагнитное поле, которое и управляет работой замка.

Однако со временем происходит ослабление механических характеристик двери из-за эффекта остаточной намагниченности. Для борьбы с ним используют эффект смены полярности напряжения при размагничивании замкового устройства. Однако в этом случае для открытия двери необходимо приложить усилие.

Благодаря отсутствию подвижных деталей, замок имеет длительный срок эксплуатации.

Поскольку для изготовления деталей замка используется малолегированная сталь, которая легко подвергается коррозии, то их необходимо защитить. Для защиты используют лакирование, цинкование или никелирование.

Основным параметром замка является сила удержания двери. Для увеличения усилия, которое применяется для удержания двери, возможна установка нескольких запоров. Эта величина зависит от материала, из которого изготовлен сердечник и якорь, силы тока и количества витков в обмотке катушки. Выполняются накладного типа.

Электромагнитные или электромеханические замки устанавливаются на противопожарные двери, входные конструкции в подъездах и т.д.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай

Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Запоры для гаражных ворот

можно сравнить со шпингалетом. Но есть одно отличие. Шпингалет всегда движется в одной плоскости и применяется только для одностворчатой конструкции. Использование же запора возможно и в случае двухстворчатых ворот. Этот тип запирания имеет высокую надежность, поэтому большое количество автовладельцев задумываются над вопросом о том, как сделать запоры на гаражные ворота.

изготовленные, выглядят как обычные стержни из металла, которые, двигаясь вертикально, запирают ворота. Чтобы осуществить процесс закрывания, необходимо под штырями сделать небольшие отверстия до полмиллиметра в глубину. Чтобы обеспечить большую надежность, можно вбить в них металлические трубы и забетонировать.

Самодельный электромеханический замок — это очень удобное и надежное устройство, которое пользуется огромной популярностью в последнее время. Для его изготовления необходимо заранее подготовить чертежи, тщательно распланировать вид и конструкцию запорного устройства, тогда электромеханический запор можно будет сделать правильно, согласно всем требованиям хозяина помещения.

Самодельные конструкции

Очень часто можно встретить вертушки для запирания дверей гаража. Они работают как засов. Конструкция простая, вы можете выполнить установку своими руками. Принцип работы следующий:

  • На внутренней стороне ворот необходимо смонтировать проушины, изготовить их можно как из металла, так и из дерева.
  • По центру ворот необходимо установить при помощи сквозного болта вертушку. Она будет приводиться в движение при помощи проворачивания относительно центральной части.
  • Торцы вертушки должны попадать в проушины. Именно так они максимально надежно запирают створки изнутри.

При этом снаружи нет абсолютно никаких частей замка. Взломать эту конструкцию практически невозможно, поэтому надежность у нее очень высокая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector