Шлифовка и полировка гранита своими руками

Использование подручных средств

Некоторые средства позволяют снять ржавчину с металла в домашних условиях. Они не всегда так эффективны как химия, но при незначительной коррозии годятся. Главное что работают и могут помочь в нужное время

Важно понимать, что ниже приведены способы будут в разы слабее и более трудозатратные, но безопасными

Превратить ржавчину в пасту и потом легко оттереть поможет белый уксус. Нужно на несколько часов погрузить необходимый металлический предмет. Если вещь объемная, налейте средство на поверхность. Вертикальные детали придется регулярно смазывать кистью. Очищаем коррозию и полируем металл до зеркального блеска. При отсутствии белого уксуса, можно использовать обычный.

Другой способ почистить железо от ржавчины заключается в следующем. Нужно взять обычную соль и равномерно насыпать ее на ржавую поверхность, сверху добавляем сок лимона и оставляем на 3-4 часа. Теперь очистка будет даваться значительно проще.

Сода должна быть в каждом доме. Поэтому следующий рецепт будет с ее использованием. Нужно сделать своеобразную пасту, в соду добавляют воду до получения нужного состояния. Точного соотношения воды и соды нет, главное чтобы вам было удобно ее использовать. Полученную смесь равномерно нанесите на нужную поверхность. Через несколько часов с помощью щетки можно отчистить железо.

Древний способ предусматривает использование сырого картофеля и хозяйственного мыла. Разрежьте овощ на две равные половины и хорошенько натрите мылом. Положите на металлическую поверхность и оставьте на несколько часов. По плану, после процедуры очистка должно происходить гораздо легче.

Когда есть обычное рыжее пятно коррозии, можно воспользоваться рыбьим жиром. Дополнительным положительным фактором будет создание тонкого защитного слоя.

Также вывести пятно ржавчины поможет томатный кетчуп и соус. В это трудно поверить, но метод работает. На полчаса обильно нанесите средство на металлическую поверхность. Протрите остатки скребком и промойте чистой водой.

Инструкцию по очистке лимоном и лимонной кислотой смотрите в видео:

Как правильно пользоваться камнями?

При полировке используют грубые и тонкие камни. Грубый материал имеет зернистость 80, а тонкий — 15. Рассмотреть структуру камня детально можно под микроскопом. Как отполировать нож таким способом? Грубый камень применяется для того, чтобы удалить царапины, которые чаще всего появляются на ноже после напильника. Другой тип камня обычно применяется до термической обработки. Чтобы поверхность камня не забивалась, периодически его нужно смачивать водой.

Чтобы понять, как отполировать нож до зеркального блеска, необходимо обратить внимание на арканзасские камни. Их зернистость может достигать 1000

Данный материал идеально подходит для финишной обработки. Если полировка только начинается, такие камни лучше не использовать, так как работают они медленно. Добиться зеркального блеска можно с помощью японских влажных камней. Кроме этого, в продаже можно встретить не только натуральные, но и достаточно качественные искусственные камни.

Чем отполировать искусственный камень столешницы

Столешницы с искусственным покрытием хороши тем, что появившиеся дефекты можно убрать. Если плита повреждена не сильно, реставрировать ее можно своими силами. Лучше всего не затягивать с ремонтом, а заниматься им сразу, как только замечены первые дефекты. В этом случае плита будет долго сохранять свой первозданный вид.

Если нужно удалить мелкие царапины на столешнице или пятна, процесс займет много времени. Ремонт заключается в выполнении ряда действий. Сначала поврежденное место аккуратно шлифуют наждачной бумагой. Максимальная зернистость должна быть Р120. Потом берут листы с меньшей зернистостью. Шлифуют поверхность, меняя листы от большей зернистости к меньшей, постепенно доводя до Р400. Когда будут удалены, столешницу полируют куском войлока.

Но этот способ мастера рекомендуют, если повреждения плиты незначительные. В тех случаях когда дефекты хорошо видны или они разбросаны по всей поверхности столешницы, применяют машинную обработку. В этом случае полировка столешницы из искусственного камня не займет много времени.

В работе используют шлифовальные и полировальные машины, поэтому при покупке лучше выбирать плиту как можно большей толщины. В процессе шлифования будет сниматься верхний слой, это сделает столешницу тоньше.

Сначала нужно определить, в каком состоянии находится поверхность плиты. Если царапин много, для полировки используют шлифовальную или полировальную машинку.

Искусственное старение мрамора (Антик)

Современные технологии производства изделий из мрамора позволяют выпускать продукцию такого качества, что она выглядит «слишком новой». В домах, оформленных в старинном классическом стиле, такой мрамор будет излишне выделяться на фоне антикварных вещей и общей дизайнерской картины. Для того чтобы привести мрамор в «надлежащий вид» его подвергают искусственному старению.


Мраморный портал для камина антикИсточник kamnemir.ru

Помимо прочего, искусственное старение помогает, без особых затрат, «вылечить» порождённые мраморные поверхности. В качестве примера можно привести стены и колонны. Вертикальная поверхность особенно ярко показывает все, даже мельчайшие, дефекты. Старение позволяет отлично их замаскировать, избежав трудоёмкого процесса идеальной полировки.

Для искусственного старения применяют различные методы. Самыми распространёнными из них являются:

  • абразивная обработка;
  • термическая обработка;
  • химическая обработка.

Из них наибольшей популярностью пользуется старение при помощи химической обработки мраморной поверхности. Растворы, которые для этого используются, в своей основе содержат кислоту. Они различаются по составу компонентов и основной кислоты.

Принцип такого искусственного старения – разъедание мягких вкраплений камня и подчёркивание фактуры мрамора. Стоит отметить, что данная технология предназначена для мастерских условий. Особенно это касается вертикальных элементов, их сначала старят, а потом устанавливают по месту

Также, при помощи кислоты можно состарить не все сорта мрамора и на это необходимо обращать внимание


Мраморная столешница антик для небольшого столикаИсточник d9dvmj2a7k2dc.cloudfront.net

Безусловно, что большинство применяемых способов старения можно комбинировать между собой. Все зависит от того, какой результат необходимо получить в итоге. Можно слегка «потушить» глянец профессиональной полировки, а можно добиться реальной антикварной схожести.

Технология обработки

Перед механической и химической обработкой необходимо распилить камень на небольшие части. Резку рекомендуется осуществлять при помощи болгарки специальным диском по камням. Небольшими кусками перерабатывать минерал становиться удобнее.

Обработка натурального камня в домашних условиях подразделяется на два вида:

  • физико-механическая;
  • механическая.

Механический вид является классическим и к нему относятся: резка, рубка, полировка, шлифование. Подобные методы не требует дорогостоящего специализированного оборудования и подходят для работы в домашних условиях.

При домашней обработке достаточно применить следующие способы обработки природного камня:

  • шлифование;
  • полирование.

При обработке в домашних условиях выделяется отдельная комната, потому что в процессе работы образуется много пыли. Помещение должно быть снабжено вытяжкой или должна быть предусмотрена качественная естественная вентиляция. Работнику рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат). Все виды работ выполняются при постоянной подаче воды, поэтому в помещении требуется наличие канализации или следует протянуть соответствующие шланги.

Обработка гранита в домашних условиях включает в себя следующие процессы:

  • резка;
  • полировка и шлифование;
  • брашировка;
  • высверливание отверстий;
  • термообработка.

Шлифовка

Шлифование — это процесс абразивного обтачивания, в котором в качестве режущего инструмента используется шлифовальный круг. Данная операция выполняется в несколько этапов с последующим уменьшением зерен рабочего инструмента. Вначале происходит обдирка, т.е. убирается верхний слой. Затем производят среднюю и тонкую доводку. Потом используют технику лощения: минерал имеет минимально возможную шероховатость при данной операции.

Для шлифования используются самые разные машины:

  1. Ручные колотые ножи-точилки (точильные диски).
  2. Ручные электроинструменты, такие как угловые шлифмашины.
  3. Различные виды дорогих промышленных станков, называемые станками для шлифовки.
  4. Настольные шлифовальные машины.

Полировка и финишная обработка

Полировка камня осуществляется при помощи ручного вращающегося инструмента, часто называемого Dremel

Чтобы начать шлифование камней, важно убедиться, что используются защитные очки и перчатки. Полировщик камня убирает острые края и щели, чтобы облегчить процедуру

Полировка мрамора в домашних условиях осуществляется при помощи полировального порошка с использованием кристаллизатора. Следует помнить, что с целью отшлифовать нельзя применять ни в коем случает не предназначенные для полировки средства, например, абразивный полироль для автоэмали и т.д.

Столешница из жидкого камня своими руками

Жидкий камень в интерьере смотрится очень элегантно. Если не можете выделить достаточно средств для покупки готовой формы и жидкого камня, то попробуйте все это сделать своими руками.

Жидкий камень изготавливаем сами

Для этого делаем запас компонентов для жидкого камня:

  • пластилина;
  • стеклоткани;
  • пасты разных цветов;
  • химической смолы;
  • наполнителя;
  • отвердителя;
  • ацетона;
  • кальцинита;
  • гелькоута эпоксидного прозрачного;
  • термоклея;
  • понадобятся еще листы древесно и волокнистостружечные.

Смешав все необходимые составляющие, получим жидкий камень. Теперь нам предстоит решить: по какому из 2-х вариантов будем изготавливать столешницу.

Вариант №1 — прямой способ

Этот способ быстрый и не очень трудоемкий:

  • после всех необходимых замеров, вырезаем заготовку из ДВП или ДСП;
  • готовим смесь, которую будем напылять, для чего берем 60% гелькоута, 40% наполнителя, 1% отвердителя;
  • с применением пистолета, жидкий камень напыляют на заготовку. Толщина слоя приблизительно 0,2 см;
  • сушат изделие, а затем шлифуют.

Вариант №2 — обратный способ

Для этого способа времени требуется больше, но выигрываем за счет меньшего расхода материалов:

  • заготовки делаем 2 шт. из ДВП, при этом, по сравнению с готовой столешницей, они на 5 мм больше по всему контуру;
  • склеиваем заготовки, прорисовываем и вырезаем отверстие под раковину и укладываем их на стол;
  • вырезаем полоски из ДСП или фанеры и при помощи термоклея, крепим по контуру заготовки, которая в данном случае служит шаблоном для получения матрицы, устанавливая их на ребро;
  • заготовку вынимаем и отрезаем 5-и мм припуск;
  • отмечаем место, где будет раковина;
  • берем пластилин и замазываем зазор между раковиной и столом;
  • место, где планируется кромка столешницы, также обмазывают пластилином, а затем придают необходимую форму, путем использования специального шаблона;
  • обрабатываем матрицу внутри разделительным воском или другим разделительным составом и ждем 15 минут пока он впитается;
  • по всем поверхностям матрицы распыляем жидкий камень;
  • через 0,5 часа состав отвердеет и мы размещаем стеклоткань, назначение которой — увеличить прочность;
  • подошла очередь заливки грунта, в состав которого входит смола с ускорителем (6% от ее массы), 1,5% от количества смолы красящего пигмента,  80% кальцита и 1% отвердителя от общего веса раствора;
  • заготовку столешницы помещаем в матрицу и равномерно придавливаем сверху, удаляя лишний грунт и воздух;
  • выдерживаем 1,5 часа. За это время грунт застынет и груз удаляется;
  • наносим на столешницу еще один слой грунта;
  • фрезеруем кромки;
  • обрабатываем поверхность.

Учтите: на 1 кв. м столешницы требуется 8 кг грунта, из которых около 5 кг расходуется на 1-м этапе и около 3-х — на втором. Смеси жидкого камня на эту площадь уйдет приблизительно 3,5-5,5 кг.

А вот еще один способ изготовления столешницы из искусственного камня, причем сам жидкий камень получается из доступных материалов.

Изготавливаем форму

От изготовленной нами формы зависит контур будущей столешницы, поэтому подходим к вопросу ответственно:

  • измеряем место установки столешницы, предусматривая отверстия для раковины и плиты, если они там будут;
  • делаем крепкие стойки для основания. Все должно быть прочным, поскольку жидкий камень — материал тяжелый;
  • в качестве основания возьмем кроноспан — лист ДСП, покрытый полимерной пленкой. К простому ДСП столешница пристанет и ее невозможно будет снять;
  • прикручиваем к основанию планки, как продольные, так и поперечные по размерам будущей столешницы;
  • в полученную форму вставляем формы под детали, которые будут монтироваться в столешницу: мойка, панель варочная;
  • в местах, где будет кран, смеситель или другая сантехника, столешница должна быть тоньше, поэтому крепим там небольшие деревянные кубики;
  • промазываем углы формы, немного закругляя их.

Готовим смесь

Для получения дешевого жидкого камня берем:

  • цемент не ниже М400 — 1 часть;
  • 3 части песка;
  • 1 часть воды;
  • колер.

Все смешиваем в подходящей емкости.

Приступаем к изготовлению столешницы

Чтобы столешница из жидкого камня была прочной, соблюдаем следующую технологию:

  • на основание формы помещаем сетку армировочную;
  • вводим смесь в форму, стараясь распределять ее равномерно. При этом воздух из смеси удаляем при помощи виброшлифовальной машинки или хотя бы перфоратора, на крайний случай. Это — первый слой;
  • армируем металлической проволокой поверх первого слоя по периметру формы;
  • выкладываем остальной раствор, равняем и пусть изделие сохнет. Время до полного высыхания для разных смесей отличается и иногда может длиться недели 3;
  • вынимаем готовое изделие из формы;
  • шлифуем лицевую сторону, стачиваем острые кромки;
  • хорошо отшлифовав, натираем плоскость столешницы, придавая ей глянцевый блеск.

Шлифовка гранита в домашних условиях: стоит ли?

Облагораживание камней — лишь один из этапов обработки самоцветов, который не является обязательным. Перед тем как попасть в руки ювелира и стать частью украшения, все ювелирные камни проходят через процесс обязательной обработки. Ее методы подбирают в зависимости от основных физико-химических свойств минерала: прозрачности, твердости, наличия или отсутствия рисунка.

Современная обработка включает следующие способы:

  • Распил породы — осуществляется на станках, оснащенных ленточными, дисковыми или канатными пилами. В качестве альтернативного варианта промышленной распиловки добываемой породы для этой цели используют лазер.
  • Обдирка — придание сырью предварительной формы.
  • Шлифовка — промежуточный этап, который позволяет получить равномерную шероховатость поверхности камня и лучше оценить его форму.
  • Лощение — раскрывает рисунок и структуру минерала, для чего используются шлифовальные круги с напылением шлифовальных порошков.
  • Огранка — вместе с предыдущими методами является неотъемлемой частью обработки прозрачных драгоценных камней, в результате которой удается максимально полно раскрыть блеск и светопреломление минералов.
  • Полировка — финальная стадия, в результате которой поверхность камня приобретает зеркальный блеск.
  • Гравировка — декоративный вариант обработки, который состоит в нанесении рисунка на поверхность.

Обработка природного ювелирного или поделочного камня в домашних условиях может включать резку, полировку, гравировку и шлифовку самоцветов. Все действия следует проводить только с непрерывной подачей воды, которая удаляет каменную пыль и охлаждает поверхность камня и инструмента.

В зависимости от вида воздействия потребуются следующие инструменты:

  • система непрерывной подачи воды — можно использовать губку или капельницу;
  • станок для резки или болгарка с алмазными пилами — для распиловки твердых образцов;
  • ножовка по металлу подойдет для мягких камней, например, для гагата или янтаря;
  • тиски или струбцина — для крепления образца;
  • шлифовальный станок;
  • бормашина поможет в проделывании отверстий в камне, шлифовке и полировке, если подобрать подходящие насадки;
  • гравировальный набор можно использовать как для нанесения рисунка, так и для полировки;
  • наждачная бумага с различной зернистостью;
  • шлифовальные и полировочные диски различной текстуры;
  • шлифовальные порошки и алмазные пасты, например, паста гои;
  • квадрант — устройство для измерения и установки углов наклона, без которого невозможно нанести геометрически правильные грани;
  • кич — стержень, на который крепится кристалл на время полировки или огранки.

Если учитывать все риски, высокую стоимость электроинструмента и набора шлифовальных кругов, будет безопаснее и дешевле обратиться к профессиональному мастеру, работающему в специализированной компании. Так вы получите гарантии качественно выполненной работы и заплатите адекватную сумму.

Качественная шлифовка гранита и мрамора, а также их полировка удается не с первого раза. А не имея навыков работы с инструментом, можно нанести вред и в итоге заплатить за реставрацию камня намного дороже.

Учитывая сказанное, полировка гранита своими руками выполняется преимущественно специальными полиролями и воском, которые скрывают микродефекты камня и придают ему изысканный блеск, а сложные случаи лучше доверить специалистам, знающим тонкости технологии работ с каждым видом натурального камня.

Предлагаем ознакомиться Породы камней в природе

Использование пасты ГОИ

Данный способ хорошо знаком мастерам, которые занимаются изготовлением ножей. Как отполировать нож пастой ГОИ? Для этого необходимо выбрать подходящий тип полировочного материала, который зависит от разновидности металла. Кроме этого, необходимо помнить о нескольких правилах полировки.

Паста ГОИ применяется уже более ста лет. С ее помощью полируют металлические, пластмассовые, керамические и даже стеклянные изделия. Раньше паста была представлена в зеленом цвете и производилась из оксида хрома. Однако данное вещество было признано ядовитым, и на данный момент пасту изготавливают из оксида алюминия. Паста представлена в красном и белом цвете.

Смешанные виды огранки

Смешанная огранка сочетает в разных комбинациях гладкую и фасетную, клиньевую и ступенчатую. Например, с одной стороны камень имеет грани, а с другой остаётся гладким – плоским или закруглённым. Иногда огранка смешивается на одной и той же половине камня. При обработке учитывают оптические свойства камней разного цвета: от этого зависят такие параметры огранки, как, например, высота павильона.

К смешанному типу можно отнести и устаревшую огранку Роза: у неё плоское основание, нет ни рундиста, ни павильона. По сути это кабошон, выпуклая часть которого огранена клиньями. Первая Роза появилась в 16 веке, изначально у неё было не больше шести граней. За столетие их число увеличилось, изменилось размещение на короне, а также высота самой короны. Грани не всегда были симметричными, чаще встречались довольно неправильные очертания. Самые известные разновидности Розы:

  • Голландская
  • Полуголландская
  • Двойная голландская
  • Крестовая
  • Антверпенская

Французская огранка тоже считается смешанной. Появилась она в начале 1400-х годов, но в моду вошла лишь через два столетия. Площадка и рундист у неё квадратные, корона огранена треугольными клиньями, которые образуют диагональный крест, а павильон может быть ступенчатым. Её контуры в сочетании с 21 гранью обеспечивают высокую светоотдачу.

Барион – огранка, которую в 1971 году представил ювелир Базиль Уотермейер  и назвал в честь себя и своей жены Марион. Один из вариантов имеет квадратную форму со слегка изогнутыми сторонами, 62 грани и сочетает ступенчатую корону с бриллиантовым павильоном. У огранки Барион две особенности: грани на рундисте выполнены в форме полумесяца, а четыре грани павильона, если смотреть на них сверху, через площадку, образуют крест.

Радиант также представляет собой комбинацию ступенчатой и бриллиантовой огранки. Разработал её в 1977 году Генри Гроссбард. Камень имеет прямоугольную или квадратную форму, восьмиугольный контур, срезанные углы и 70 граней. Название говорит само за себя – radiant в переводе означает «сияющий, лучистый». Совмещая лучшие черты двух видов огранки, она усиливает окраску цветных камней и сияние бесцветных.

В этом тексте мы постарались обобщить и выстроить в единую логику самые распространенные классификации камней. На выходе получился полный гид по огранкам. За аналитическую работу и создание структуры гида благодарим автора текста Ольгу Мартынову.

Автор текста:

Ольга Мартынова

Фотографии камней:

Иллюстрации огранок:

Каталог ювелирных камней | Информационный справочник по камням

Виды искусственных камней для столешниц

Высокая популярность столешниц из искусственного камня объясняется тем, что материал вобрал в себя лучшие характеристики камня натурального. Но вместе с этим он стоит дешевле.

Промышленность выпускает столешницы следующих видов:

  • акриловые;
  • из жидкого (литьевого) камня;
  • агломерат.

Акриловые делают из порошка белой глины, добавляя в него полимеры и акриловую смолу. Плиты могут быть разных цветов, это обеспечивается введением красящих пигментов в массу на этапе изготовления.

Узнать, акриловый камень ли использовался для производства, можно по составу. Если есть смола, а также минеральный наполнитель, то перед покупателем этот материал. К его достоинствам относят прочность, устойчивость к ударам. Поверхность влагостойкая, плиту легко помыть. Если появятся дефекты, можно самостоятельно отполировать столешницу.

Благодаря тому что предприятия используют бесшовную технологию производства, рабочая поверхность кухонного гарнитура не имеет стыков. Она подлежит ремонту, поэтому все сколы трещины могут быть полностью удалены.

Столешница из агломерата имеет презентабельный вид, она похожа на сделанную из натурального камня. Такое сходство закономерно, изделия изготавливают из каменной крошки. В нее добавляют смолы и закрепитель. Для придания цвета вводят окрашивающие пигменты.

Плита на 95% состоит из мрамора, гранита или других горных пород. Это сделало столешницу прочной, ее трудно повредить механическим путем.

Поверхности из литьевого камня приятны на ощупь. Материал популярен благодаря привлекательному виду и богатой цветовой палитре. Жидкий камень производят из цветных гранул и полимерных веществ. Их напыляют на основу, в этом качестве выступает МДФ или плита ДСП.

Плиты из литьевого камня не боятся ударов. Они влагонепроницаемые, плесень и грибок на них не образуются. Покрытие химически устойчивое, поэтому на нем не останется следов пятен. Благодаря бесшовному соединению можно придать столешнице цельный вид.

Почему «Малина-Клининг»

Компания «Малина-Клининг» работает в сфере клининга более десяти лет. За это время специалистами был накоплен огромный опыт и если нужна полировка мрамора в Москве, вы обратились по адресу. Качество работы и цены вас приятно удивит.

В компании используется профессиональное клининговое оборудование, которое позволяет не просто держать приемлемую стоимость работ, но и предлагать на полировку мрамора цену ниже, чем у конкурентов.

Стоимость работ всегда можно обговорить – всё зависит от сложности и размера заказа.


Ванная комната с отделкой из мрамораИсточник vip-mramor.od.ua

Видео описание

В видео показана выставка профессионального клинингового оборудования для полировки мрамора:

Коротко о главном

Для сохранения внешнего вида, каменные полы из мрамора и гранита периодически нуждаются в шлифовке и полировке, а более сложной задачей является выравнивание пола.

Для быстрой и качественной работы с мрамором и гранитом, используется профессиональное оборудование – вручную выполнять отделку этих материалов очень долго и сложно добиться приемлемого результата.

В арсенале профессионалов есть множество способов не только провести очистку и полировку каменного пола, но ещё и восстановить повреждения или сделать дополнительную отделку.

Обычно указывается на полировку мрамора цена за м², но в зависимости, например, от рельефа поверхности, можно обговорить индивидуальные условия.

Как правильно полировать обувь?

Любой процесс начинается с подготовительных мероприятий. Какие этапы необходимо провести перед началом полировки?

Очищение обуви от загрязнений — налипшей грязи, пыли, пятен и т. п. Для этого вы можете воспользоваться влажной салфеткой или щеткой, а после — пройтись по ней сухой ветошью.

Теперь более подробно остановимся на методах придания обуви блеска, а также этапах этих процедур. Кроме традиционного способа полировки, существуют и несколько иных вариантов.

Обычный способ полировки

Итак, вы провели все подготовительные этапы! Теперь приступаем непосредственно к полировке:

  • При наличии шнурков их необходимо вынуть, чтобы качественно обработать язычок обуви.
  • Одну руку поместите внутрь изделия вниз ладонью. Второй рукой возьмите влажный кусочек ткани и протрите, чтобы удалить частицы земли или песка, так как они могут поцарапать поверхность кожи во время полировки.
  • Обработайте туфли полиролем. С помощью мягкой ткани или щетки нанесите равномерно средство одним слоем по всей поверхности кожи. Делайте это старательно, круговыми движениями. Обработайте таким способом каждый ботинок по очереди. Оставьте обувь для подсыхания на 15 минут.

Благодаря этой инструкции, вы теперь знаете, как отполировать туфли до блеска.

Водный блеск

Для этого метода вам необходимо также повторить все подготовительные мероприятия. Затем действуйте обычным способом, как описано выше. Отличие процесса заключается лишь в последнем этапе — придании блеска.

Вместо замшевой ткани, вам понадобится ватный шарик либо тряпка, а также вода комнатной температуры. Вода необходима, чтобы крем не приставал к ткани, а оставался на обуви.

Как это работает:

С помощью мокрого ватного шарика или ткани отполируйте нанесенный слой крема. Движения должны быть круговыми и неторопливыми.

  • Подождите, пока обувь полностью высохнет, снова намочите ткань и покройте туфли вторым слоем крема. После второго нанесения обувь начнет приобретать заметный блеск.
  • Наносите крем слой за слоем мокрой тканью, пока не достигнете желаемого результата. Кожа будет идеально гладкой и блестеть как стекло.

Такой вариант полировки придает обуви ослепительный зеркальный блеск.

Огненный блеск

Это — довольно оригинальный способ, как отполировать кожаную обувь.

Ну, а теперь самое интересное:

  1. Снимите крышку, переверните банку с кремом и подержите над огнем.
  2. Воспользуйтесь зажигалкой или спичками.
  3. Позвольте крему погореть несколько секунд и погасите пламя.
  4. Консистенция крема станет тягучей.
  1. Смочите ткань в воде, а затем обмакните ее в растопленное средство.
  2. Круговыми движениями втирайте крем в обувь.
  3. Оставьте ботинки на некоторое время, чтобы они подсохли.
  4. Покройте обувь таким образом в несколько тонких слоев, пока она не начнет блестеть.
  5. Нагрейте кожаную поверхность обуви, используя фен для волос или зажигалку. Не располагайте источник тепла слишком близко, постоянно перемещайте его, чтобы крем на обуви смог подтаять. Растаявший крем покроет обувь гладко и равномерно.
  6. После этого дайте крему снова высохнуть в течение 15-20 минут.
  7. Опять тем же способом нанесите последний слой и отполируйте замшевой тканью.

После такого воздействия ваша обувь будет сиять!

Полировка

Завершающий этап ремонта столешницы – полировка отшлифованной поверхности. Как отполировать столешницу из искусственного камня? Для этого понадобится полировальная машинка с насадкой в виде поролонового диска и паста для полировки.

Пошаговая инструкция:

  1. Приготовьте полировальную машинку и диск диаметром 125-250 мм и толщиной 30-40 мм.
  2. Смочите диск водой и нанесите небольшое количество пасты.
  3. Не включая машину, слегка прижмите диск к поверхности столешницы. Сделайте несколько возвратно-поступательных движений по поверхности, равномерно распределяя пасту по поверхности диска.
  4. Включите машину и начните полировать на небольших оборотах. Постепенно увеличивайте скорость вращения.
  5. В процессе полировки периодически смачивайте диск водой и добавляйте полироль. Это необходимо делать каждый раз, когда диск перестает плавно скользить по камню.
  6. Время от времени протирайте поверхность влажной губкой и оценивайте результат.

Фасетная: круглая бриллиантовая

Круглая бриллиантовая огранка – самая распространённая форма обработки алмазов и других прозрачных камней с сильной дисперсией света.

Пионерами круглой формы считаются американцы Генри Морзе и Чарльз Филд, которые в 1870-е годы создали паровую машину для обработки алмазов.

Круглая огранка лучше всего демонстрирует блеск и игру света в камне и сводит к минимуму риск внешних повреждений. Бриллиант сверкает ярче всего, если соблюдены точные пропорции граней павильона – именно они обеспечивают полное внутреннее отражение света. Основной минус круглой огранки заключается в значительной потере веса самородка: после обработки может уйти до 60% изначальной массы.

Классическая или полная бриллиантовая огранка состоит из 57 граней. На короне располагаются 33 грани, на павильоне – 24 грани. В первую очередь, эта огранка используется для крупных алмазов массой от 1 карата. Главную роль здесь играют пропорции, симметрия и качество обработки поверхности. Эталоном классической огранки считается «идеальный бриллиант», параметры которого в 1919 году рассчитал математик Марсель Толковский.

Упрощённая бриллиантовая огранка состоит из 33 или 17 граней. Она используется при обработке маленьких и средних камней: 33 грани – для камней весом до 0,99 карата, 17 граней – для «бриллиантовой крошки» весом до 0,29 карата. Таким образом обрабатывают алмазы, родолиты, аметисты, сапфиры, рубины, хризолиты, топазы и многие другие камни.

Фото 1: классическая или полная бриллиантовая огранка, автор этой и других фотографий — Дмитрий Столяревич

Виды круглых огранок, у которых больше 57 граней, называют модификациями бриллианта. Это, например, бельгийская Хайлайт (73 грани), разработанные в Нью-Йорке Кинг (86 граней) и Магна (102 грани) или Королевская огранка (154 грани).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector