Монолитная лестница своими руками

Виды бетонных лестниц

Бетонные лестницы различаются в зависимости от:

  • способа их изготовления,
  • конструкции пролетов,
  • места устройства марша.

Способ изготовления

При строительстве могут быть использованы заводские готовые конструкции маршей либо произведена заливка в опалубку непосредственно на месте размещения. Заводские конструкции гарантируют прочность элемента строения.

Если же выбран способ самостоятельного изготовления лестничного марша на месте, следует внимательно отнестись к замешиванию раствора и соблюдению технологии заливки.

Маршевые лестницы

Это наиболее распространенный тип конструкции. К числу их достоинств можно отнести простоту в устройстве и безопасность в эксплуатации.

Переход может состоять из одного или более маршей и соединяться различными способами:

  • Одномаршевые. Могут быть прямыми или угловыми с устройством забежных ступеней вначале.
  • Двухмаршевые (или более). Могут быть соединены под различным углом, чаще в 90 или 1800 через площадку.

Маршевые бетонные монолитные лестницы обычно, как минимум, с одной стороны опираются на стену здания, поэтому армирование таких ступеней монтируется с упором в несущую часть строения.

Винтовые конструкции

Монолитные железобетонные винтовые лестницы обычно устраиваются внутри дома в условиях малых площадей. При этом строительство подобной конструкции усложнено созданием фигурной опалубки.

Щиты заливки имеют в данном случае плавные закругленные формы и требуют большее количество опорных элементов. Кроме того, армирование винтовых лестниц обладает определенной спецификой, в которой необходимо учитывать степень нагрузки на проходную часть ступеней.

Место устройства

В зависимости от места установки лестницы бывают внутренними или наружными. Основным отличием в данном случае будет выбор бетонного раствора. Бетон для монолитной лестницы, устраиваемой на улице следует подбирать с присадками, которые улучшат эксплуатационные качества раствора в соответствии с климатом.

Монолитные изделия

Конструктивные особенности монолитных изделий предусматривают обязательное их армирование. Монолитные конструкции, армированные стальным каркасом, называются железобетонными конструкциями.

Армирование изделий выполняет функцию «стержня», на котором и держится вся монолитная конструкция. Арматурная конструкция (в дальнейшем арматурный каркас или просто арматура) зависит от назначения и нагрузок, которые будет нести монолитное изделие.

В качестве арматуры железобетонных конструкций применяют отдельные стержни и проволоки, проволочные пучки и пакеты, сварные сетки, плоские и объемные каркасы.

Особую группу арматурных изделий составляют закладные детали. Если арматурный каркас в готовом изделии замурован в бетон, то закладные детали выходят на поверхность бетона и служат связующим звеном между каркасом и изделиями, которые, при необходимости, будут крепиться к данной железобетонной конструкции.

В общих чертах Вы теперь представляете, что такое монолитные железобетонные конструкции. Что собой представляет арматурный каркас, конкретно для лестничной площадки, мы рассмотрим ниже.

Выбор типа лестницы

Все монолитные конструкции можно разделить на несколько типов. Самой простой считается прямая лестница, но ее монтаж затруднителен в помещениях небольшой площади. В этих случаях вместо нее устанавливают винтовую, с площадкой, или многомаршевую, которую оборудуют забежными ступенями.

Прямая лестница с одним маршем встречается чаще всего в домах с невысокими потолками. При большом расстоянии от пола до второго этажа лучше сделать поворотную конструкцию — она отличается низкой стоимостью и простотой монтажа, сделать ее может даже начинающий строитель.

Винтовая бетонная лестница.

Винтовую возводить сложнее, но она имеет эффектный внешний вид, поэтому при правильно выбранной отделке хорошо впишется в помещение. Из ее преимуществ можно отметить компактные размеры и изящную форму, такая лестница подходит для небольших домов.

Поворотная модель может быть Г-образной, имеющей поворот 90°, и П-образной с углом 180°. Такие изделия устанавливают в частных домах и квартирах с высоко расположенными потолками. Конструкция отличается тем, что имеет поворот, его роль играют площадка или забежные ступени. Второй вариант требует меньше места при монтаже, поэтому используется чаще.

Бетонные лестницы разделяют на сборные и монолитные. Первые сооружают из ЖБИ-блоков, их выпускают на предприятиях по стандартным размерам. Для изготовления монолитных требуется опалубка. Ее устанавливают на строительной площадке, а потом заливают в нее бетонный раствор.

Существует классификация по типу конструкции. Ступени лестниц, сделанных на тетиве, могут быть открытыми и закрытыми. Они располагаются между железобетонными элементами, поэтому с боковой стороны их не будет видно. Если конструкция имеет зигзагообразный вид и ступеньки открыты с боков, то это лестница на косоуре.

Сборные изделия, выполненные из железобетона, называются модульными. К ним относятся многомаршевые лестницы, которые делают в многоквартирных жилых домах. Скорость сборки модульных изделий высокая, их части устанавливают на заранее намеченные места, для фиксации используют бетонный раствор.

У консольной модели нет перил и подпорных элементов, подступенки также отсутствуют, поэтому при взгляде на лестницу создается ощущение невесомости. Такую лестницу делают на этапе возведения здания, встраивая ступеньки в стену на ⅓ их длины.

Монолитная бетонная лестница.

Причины армирования

Современные лестницы и лестничные площадки, неважно, что мы рассматриваем: винтовой образец, стандартный, длинный или короткий, производятся преимущественно из железобетона. Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны

Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному

Преимущества бетонных и железобетонных конструкций очевидны. Они в меру дешевы, очень прочны и долговечны, выдерживают критические нагрузки, подлежат ремонту, хоть и частичному.

В противовес им выступают лестницы полностью металлические, деревянные и т.д. Они стоят существенно дороже бетонных образцов, быстрее разрушаются, сооружение и монтаж их на месте  по трудоемкости превосходит бетонный вариант.

Вот почему современные лестницы и лестничные площадки, особенно когда мы говорим о стандартной технологии, производят из бетонных конструкций.

Арматурный каркас марша и лестничной площадки

Проблема бетонных конструкций без арматурного каркаса известна всем – хрупкость. Бетон хорошо работает на сжатие, но плохо на изгиб и растяжение. Он будет выдерживать определенный уровень веса статического или динамического, но только до какого-то уровня. Дальше последует растрескивание в области, испытывающей растягивающую нагрузку и разрушение всей конструкции. Такую нагрузку испытывает нижняя поверхность пролета.

Решить проблему достаточно просто – нужно всего лишь осуществить армирование монолитной лестницы, внедрив в полость бетонной конструкции каркас из арматуры.

Наличие каркаса нивелирует основные напряжения, сделает бетон куда более прочным, позволит ему взаимодействовать с нагрузками на изгиб без каких-либо разрушений, и все это, за счет наличия в нем арматуры. к меню

Рабочие нагрузки

Первое, что нужно рассмотреть при определении рабочих нагрузок – это схема и чертеж лестницы.

Благодаря им можно осуществить точный расчет нагрузок. А расчет нагрузок – один из самых важных моментов при проектировании.

В отличие от стандартных бетонных конструкций, как то: колонн, стен или балок, стяжки пола, лестница работает больше на изгиб, но работает она неравномерно.

Схема стандартного лестничного марша такова, что установлен он в диагональном положении. На марш действует сила его собственного веса, давящая на него неравномерно. В нижней зоне воздействие будет сильнее, так как чем ниже находится точка, тем большее давление она испытывает от находящегося выше нее массива.

Верхняя же зона со ступенями, давления вообще почти не испытывает, о чем свидетельствует формула расчета в теоретической механике.

Основная точка приложения веса – немного ниже центра марша, смещенная к задней его части, то есть дальше от ступеней.

Соединение каркасов лестницы

В то же время не будем забывать и про лестничные площадки. Чертеж любой лестницы, как правило, без них не обходится. Не обойдется и расчет, тем более что наличие площадки, да еще и опирающейся на другие конструкции, оказывает свое влияние.

Площадка соединяется с маршем посредством довольно тонкого соединения. В монолитных конструкциях это соединение вообще отсутствует, так как площадка заливается с маршем одновременно.

data-ad-client=»ca-pub-8514915293567855″ data-ad-slot=»1955705077″>

Проблема с площадкой в том, что размещена она под другим углом от угла размещения марша, да еще и опирается на другую конструкцию, часто, служа своеобразным поддерживающим элементом.

В итоге верхняя часть лестницы подвергается сильным внешним воздействиям, а особенно сильны они в точке соприкосновения марша и площадки. Именно эта верхняя ступень в первую очередь подвержена растрескиванию и последующему лавинообразному разрушению. к меню

Этап #2. Расчет конструкции

Прежде, чем начинать строительство лестницы, необходимо провести предварительный расчет всех ее элементов. И разработать чертеж с указанием размеров конструкции, количества ступеней, их ширины и высоты.

Угол подъема

Первая важная характеристика – угол подъема (наклона), от которого зависит высота и длина лестницы. При одинаковой высоте, лестница с углом подъема в 25° всегда будет длиннее, чем лестница с углом  в 35° или 45°. К примеру, лестница с углом 25° и высотой 3 м формирует проекцию пролета, равную 6,4 м. Лестница такой же высоты с углом 35° — проекцию пролета 4,3 м. Лестница с углом 45° — проекцию пролета 3 м.

Иными словами, чтобы построить лестницу с углом пролета 25°, необходимо затратить в 2,35 раз больше материалов, чем при постройке лестницы с углом 45° (при одинаковой высоте обеих конструкций).

Размеры ступеней

Выбрав высоту и угол наклона лестницы, необходимо разбить конструкцию на ступени. Оптимальные размеры: высота ступени – 16-20 см, ширина – 27-30 см.

Если сделать ступени выше 22 см, то по ним будет тяжело подниматься, особенно пожилым людям. Люди, привыкшие к традиционному шагу ступеней, будут спотыкаться, не донося подошву обуви до следующей ступени при подъеме. При спуске возможно падение. Слишком низкие ступеньки (ниже 15-14 см) также неудобны. По ним взрослый человек будет «семенить». Хотя для пожилых людей они более безопасны. Подходят они и для детей.

Что касается ширины ступени, то делать их меньше 25 см неразумно. Стопа будет соскальзывать при шаге на проступь. Ширина ступени больше 31-32 см заставит человека удлинять шаг, чтобы попасть на последующую ступень.

При выборе размеров ступени можно воспользоваться формулой: 2Н + L = 60-64 см. В этом случае H – высота ступени (подступенка), L – ширина ступени (проступи). К примеру, приведенные выше цифры оптимальных размеров отлично укладываются в расчеты: 2 х 16 см + 30 см = 62 см.

Ширина лестницы

Ширина лестницы обычно зависит либо от расстояния между стенами, куда ее нужно вписать, либо от наличия свободного пространства. Нежелательно выбирать ширину менее 80 см. Это слишком узкая лестница, поднимаясь (спускаясь) по которой человек будет ощущать себя, идущим по туннелю. Кроме того, по такой лестнице неудобно (или невозможно) переносить мебель. Оптимальная ширина – больше 0,9 м.

О расчетах конструкции лестницы подробно изложено в видео:

Как делают армирование лестничного марша?

Армирование лестничного марша — один из важнейших этапов его сооружения. Металлические элементы каркаса придают бетону необходимую прочность. Современные армирующие материалы позволяют сделать лестницы любой формы. Такие элегантные конструкции значительно отличаются от привычных городскому жителю массивных и неуклюжих бетонных лестничных маршей.

Армирование опалубки бетонной лестницы.

Виды армирующих материалов

Основной материал, который используется для армирования лестницы, — арматура. Эти металлические прутки бывают нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Схема армирования лестничного марша.

  1. Рабочая арматура. В зависимости от типа воспринимающих нагрузок бывает двух видов: продольная и поперечная. Первая призвана компенсировать продольные нагрузки, поэтому ее распределяют вдоль наружных граней каждого элемента конструкции. Поперечную устанавливают перпендикулярно продольной.
  2. Распределительная арматура. Предназначена для рассредоточения напряжения между стержнями продольных прутков и сохранения проектного положения продольной и поперечной арматуры.
  3. Монтажная. Необходима для компенсации не учитываемых при расчетах нагрузок (от усадки и ползучести бетона, колебаний температуры и др.).

Все виды металлических прутков используются как штучно, так и для сборки каркасов и сеток. Именно они являются основными элементами бетонной конструкции. Для того чтобы правильно сделать арматурный каркас, необходим чертеж. В нем учитываются диаметр и вид металлических стержней, способ их соединения друг с другом. Например, приведенный чертеж поможет связать арматурный каркас для углов лестниц быстро и правильно.

Армирование лестничного марша — задача непростая.

Для ее выполнения требуются схемы и точные расчеты

Строителю важно иметь чертеж в формате dwg, в котором указаны все сечения и расстояния между элементами каркаса. Например, приведенный ниже чертеж можно использовать при монтаже металлического каркаса для межэтажных площадок и лестниц с несколькими пролетами

Правила армирования лестницы

При возведении одномаршевой лестницы достаточно использования частичной схемы армирования, предусматривающей установку металлического каркаса в ее нижней части — основании. Оно является самым критичным участком всей конструкции.

Если лестница состоит из нескольких маршей, необходимо качественное усиление бетона.

Для таких конструкций требуется двойное армирование по всей длине. Между маршами расположены межэтажные бетонные площадки.

Их армирование имеет свои особенности: металлические прутки каркаса обязательно должны входить в близлежащие стены здания.

Расстояние между продольными и поперечными прутками зависит от длины пролета. Толщина бетонного слоя определяет сечение прутка. Так, лестничные марши длиной до 3 м армируются с шагом между элементами каркаса 15-17 см. Оптимальное сечение арматуры 8-12 мм.

Сборные железобетонные лестничные марши и площадки.

Для усиления конструкции используют не только металлические каркасы, но и сетки. Они необходимы для устройства ступеней. Схема армирования может предусматривать укладку как одной, так и нескольких металлических сеток, расположенных друг над другом. Во втором случае бетон заливают послойно. Сетка служит опорой, предотвращающей образование сколов наружных ребер ступеней. Благодаря ей бетон обретает необходимую прочность.

Металлические прутки соединяют между собой двумя способами: сваркой и связыванием. Второй метод используют чаще. Для связывания арматуры требуется стальная проволока сечением 1-2 мм. Для большего удобства работ ее заранее нарезают на прутки длиной 30-35 см. Существует несколько вариантов связывания проволочных узлов. Строители выбирают для себя наиболее удобный.

Существуют правила установки арматурного каркаса:

  • расстояние от верхней и нижней плоскости каркаса до кромки бетона должно быть не более 3 см;
  • для того чтобы выдержать требуемое расстояние, используют специальные пластиковые вкладыши — бобышки.

В данном видео рассказывается о нюансах изготовления монолитной лестницы с армированием.

На армируемой лестнице должны быть установлены закладные металлические элементы, к которым впоследствии будут крепиться ограждения. При правильном выполнении работ можно гарантировать, что конструкция с уверенностью выдержит расчетные весовые нагрузки. Не будет ни сколов ступеней, ни каверн на межэтажных площадках.

Сборные железобетонные марши

Данная статья будет разделена на две тематические части. В первой мы поговорим про сборку лестниц из цельных маршевых пролетов, а во второй – про сборные железобетонные ступени. Однако давайте обо всем по порядку.

Основные типы маршей

Лестница сборная железобетонная — компьютерный проект

Итак, сборные железобетонные лестницы – это несгораемые конструкции, располагаемые на лестничных клетках многоэтажных домов. Применяться они могут и для крылец, так как бетон прекрасно справляется с эксплуатацией в уличных условиях. Также стоит отметить, что цена такого решения будет намного ниже, чем у монолитной конструкции.

Монтаж подобных конструкций допустим только при наличии кранового оборудования. Особенно рациональны для скоростной стройки модели цельных железобетонных маршей. Самыми распространенными на сегодня вариантами стали типовые лестницы из сборного железобетона, имеющие уклон 1:2 (22,5 градуса), однако применяются и другие модели с более крутым подъемом — 1:1,75 и даже 1:1,5.

Технологию изготовления таких лестничных маршей устанавливает ГОСТ 9818-2015, пришедший на замену ГОСТу 9818-85. Вариантов этих изделий существует несколько типов:

Типовая серия: ступени сборные железобетонные, марш без фризовых ступеней ЛМ

Самый простой вариант – это тип ЛМ (лестничный марш). Изготавливаются они плоскими, без фризовых ступеней.

Интересно знать! Фризовая ступень – это стыковочный элемент с межэтажными площадками определенной формы. Для лучшего понимания, выглядит это так – фризовая ступень встанет вровень с площадкой, а при ее отсутствии марш располагается выше на одну ступень снизу, а сверху финишная ступень будет краем площадки.

Ребристые, с фризовыми ступенями

Второй вариант называется ЛМФ – буква Ф в аббревиатуре означает – фризовые, то есть марш оснащен этими элементами, плюс имеются опорные ребра (косоуры).

Марши с полуплощадками

Следующая модель имеет кодовое название ЛМП. Она является самым крупным железобетонным изделием из рассматриваемых, так как помимо самого марша с косоурами, элемент оборудован и площадками. Площадок может быть одна или 2 штуки, в зависимости от конструкции.

Давайте внесем больше ясности и разберем, в чем отличие плоских моделей от ребристых. Первый вариант имеет в основании плоскую армированную плиту из бетона, тогда как во втором, ступени удерживаются за счет опорных балок, называемых косоурами. Оба вариант являются цельнолитыми изделиями.

Подступенки таких изделий обычно немного скошены внутрь конструкции, чтобы увеличить проступь

Лестничные площадки

Чтобы правильно выполнять стыковку элементов при монтаже, каждому типу рассмотренных выше маршей соответствует своя межлестничная площадка.

Обозначаются они следующим образом:

Площадки разных конфигураций под марши ЛМ

1ЛП – как и ранее, первый в списке оказывается модель для плоских маршей типа ЛМ. Сама площадка тоже плоская. На рисунке выше показано три варианта подобных изделий. Первые два отличаются между собой только габаритами (2,2 на 2,8м и 2,38 на 2,98м, соответственно), а последний является конечной площадкой, предусматривающей стыковку только с одним маршем.

Ребристые площадки

2ЛП – эти площадки, как и предыдущие тоже подходят для маршей типа ЛМ, однако сама их форма предусматривает наличие ребер – опорных балок. Тут вариантов меньше – показана промежуточная и конечная площадка

Обратите также внимание на элементы, обозначенные на чертеже как 1 и 2. Это консоли для опирания площадок и отверстия для мусоропроводов, соответственно

Площадка для маршей с фризовыми ступенями

ЛПФ – предназначены для стыковки с маршами ЛМФ, так же как и предыдущие они имеют ребра. Цифрой 1 обозначена консоль в площадке конечного типа.

Ребристые полуплощадки

Ну, и последний вариант – это ЛПП. Представляют собой они как площадки, так и полуплощадки, на которые укладываются марши ЛМП. Вариант также в основании имеет опорные балки.

Интересно знать! Все перечисленные типы маршей и площадок для них разделяются на левые и правые. Делается это для того, чтобы иметь возможность организовать подъем как по часовой стрелке, так и против нее.

Также давайте назовем типовые проступи, выпускаемые для сборных железобетонных лестничных конструкций.

Имеется их 2 типа:

Рядовая проступь

1ЛН – элемент, предназначенный для укладки на рядовые и нижние ступени марша;

Верхняя проступь

Армирование монолитной лестницы основные правила

Монолитная лестница – это массивное и долговечное сооружение из бетона. Лестничный марш, выполненный из бетона, имеет такие же риски разрушения, как любая другая конструкция из бетона. Прочность бетонной конструкции обеспечивается предварительным созданием ее скелета из металлической арматуры.

Существуют 3 вида монолитных лестниц, отличающиеся друг от друга схемой их армирования:

прямые одномаршевые лестницы без лестничной площадки;

прямые двухмаршевые лестницы с площадкой;

спиральные монолитные лестницы.

Особенности армирования одномаршевой монолитной лестницы без площадки

Армирование монолитной лестницы, состоящей из одного только марша, будет самым простым. Основная нагрузка в такой конструкции будет в нижней ее части, поэтому армировать такую лестницу достаточно только по нижнему краю. Силовая арматура, расположенная вдоль лестничного марша, находится в 3-х см от нижней поверхности лестничной плиты.

При длине лестничного марша 2м, расстояние между силовыми прутами составляет 19 см. При увеличении длины марша расстояние между прутками уменьшается, как показано в табл.1.

Поперечные прутки располагаются с шагом 20 см.

Армирование двухмаршевой лестницы

Армирование лестничного марша в этом случае переходит в армирование площадки. Так как силы растяжения будут действовать на верхнюю поверхность, она армируется как по нижнему, так и по верхнему краю. Верхняя арматура площадки продолжается в лестничной плите. Сам лестничный марш также имеет двойное армирование.

Для надежного удерживания площадки, на уровне ее расположения в стенах должны быть выполнены ниши глубиной 20см. При формировании арматурного скелета, прутки заводятся в эти ниши, в результате чего площадка после заливки бетона получится «вставленной» в стену. Такие усиленные торцы называют бетонными венцами.

Армирование нестандартных монолитных лестниц

Армирование винтовых монолитных лестниц – процесс трудоемкий и требует расчета прочности для каждого случая отдельно. Схема армирования в этом случае рассчитывается с применением специальных программ, созданных для проектирования железобетонных конструкций. Поэтому расчет схемы армирования в таком случае следует доверить профессионалу.

Важно! Для предотвращения крошения верхнего слоя ступеней не обязательно усиливать их тонкой армирующей сеткой. Для этого достаточно использовать качественный цемент для приготовления бетона. Формирование армирующего скелета

Формирование армирующего скелета

Армирование начинается после сборки боковой опалубки лестницы. Сборка опалубки для ступеней проводится после укладки арматуры, которая должна располагаться в соответствии с составленной заранее схемой, образуя сетку с одинаковыми ячейками.

Для армирования бетона используют простую строительную арматуру разной толщины, которая выбирается в соответствии с таблицей соотношения длины пролета и размера самой арматуры. Чтобы металлические прутки сохраняли свое местоположение в толще конструкции после заливки бетона, их скрепляют между собой.

Для скрепления обычной строительной арматуры подойдет как сварка, так и связывание прутов между собой специальной вязальной проволокой. Из-за особой термической обработки такая проволока эластичная и не ломкая.

Для быстроты и удобства вязки используют крючок, вставленный в шуруповерт.

Важно! Сварка используется только при соединении прутков, выполненных из обыкновенной некаленой строительной арматуры. Если использовать каленую, то ее прочность в месте сварки уменьшается, из-за чего появятся слабые места в конструкции. Необходимо соблюдать расстояние в 3см между прутками арматуры и поверхностью бетона

Для этих целей используют специальные фиксаторы, которые подкладывают под них в местах пересечения прутков

Необходимо соблюдать расстояние в 3см между прутками арматуры и поверхностью бетона. Для этих целей используют специальные фиксаторы, которые подкладывают под них в местах пересечения прутков.

Обычно армирующая конструкция не состоит только из цельных прутков. Состыковка прутьев арматуры также производится при помощи сварки или вязки. В случае сварки с одной стороны нахлест концов прутков друг на друга должен быть не меньше 12-ти диаметров соединяемой арматуры, а в случае связки – не менее 50-ти.

При скреплении арматурных сеток лестницы и площадки нужно использовать проволоку диаметром 6 мм.

Важно! Стыки силовой арматуры следует чередовать, не допуская совпадения стыков двух или более арматур в одном месте!

Бетонная лестница с грамотным армированием является долговечным сооружением, которое после стильной отделки придаст любому строению солидный и фундаментальный вид.

Монтаж сборной железобетонной лестницы

Наружная лестница из бетона: а — опалубка и бетонирование наружной лестницы; б — общий вид готовой наружной лестницы; 1 — арматурная сетка; 2 — доски опалубки подступенка; 3 — колья, вбитые в грунт; 4 — бетон; 5 — утрамбованный грунт; в — верх кольев, образуемый после твердения бетона; 7 — опалубочная доска-тетива боковой стенки лестницы; 8 — подступенок; 9 — проступь; 10 — боковая стенка лестницы.

Сегодня чаще всего применяют сборные конструкции, состоящие из крупных блоков. Такие лестницы обладают крупными маршами и крупнопанельными площадочными плитами, которые представляют собой железобетонные плиты с ребрами жесткости, произведенные промышленным способом.

Площадочная плита марша такой лестницы имеет ступенчатую верхнюю поверхность, на которой посредством раствора крепятся сборные проступи. Одно ребро плиты делается прямоугольным, а второе — с консолью, чтобы можно было опереть на него лестничные марши. Плиты и марши по окончании их установки на место скрепляются сваркой стальных закладных деталей.

Всю работу по строительству железобетонной лестницы можно разделить на три этапа:

  • создание опалубки;
  • монтаж каркаса из арматуры;
  • заливка бетона.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • узкие доски;
  • брус для подпорок;
  • широкие доски толщиной не менее 3 см;
  • фанера;
  • электролобзик;
  • саморезы;
  • бетон;
  • песок, щебень;
  • полиэтиленовая пленка;
  • строительный вибратор.

Опалубка сооружается из плотно подогнанных друг к другу строганных досок. При их отсутствии можно обойтись обивкой внутренней части опалубки гладкой фанерой.

Готовую опалубку необходимо установить на место, где будет расположена будущая лестница, после чего ее плотно закрепляют. Если опалубка не будет иметь достаточную жесткость и прочность, бетон, обладающий большим весом, деформирует или разрушит ее, в результате чего лестница будет испорчена из-за огромного количества дефектов.

Опалубку перед заливкой бетонного раствора нужно хорошо увлажнить водой, чтобы доски смогли расшириться, и, как результат, уплотниться после полного высыхания.

Создание опалубки, армирование лестничных маршей и заливка бетона

Схема устройства бетонной лестницы.

Армирование маршей осуществляется в тех местах, где под средней частью лестницы отсутствует надежная опора. Каркас из арматуры защищает бетон от появления трещин и разломов, в результате чего существенно повышается прочность конструкции.

Для этого стальные прутья укладываются вдоль несущего каркаса лестничного марша, после чего прочно соединяются поперечными связями. Кромки бетонных ступенек закрываются металлическим уголком, чтобы они не крошились при эксплуатации. Чтобы уголок сцепился с бетоном, к нему обязательно приваривают небольшие кусочки стальной проволоки.

В подготовленную опалубку накануне заливки раствора укладываются деревянные пробки или закладные металлические пластины, к которым впоследствии будут крепиться элементы перильного ограждения.

Заливку одной ступени обязательно производят в один прием, так как бетон не должен иметь каких-либо слоев.

По окончании заливки бетонного раствора поверхность полученных площадок, ступеней, подступенков и маршей тщательно выравнивается посредством специальных инструментов. Ходить по лестнице можно будет только после полного высыхания раствора.

https://youtube.com/watch?v=uHgbrbGzVIA

Облицовку железобетонной лестницы, к которой можно приступать только по окончании всех строительных работ, можно произвести с использованием керамической плитки, дерева, натурального камня или керамогранита. Ограждение такой лестницы можно сделать из металла с пластмассовым или деревянным поручнем.

Заливка бетона

Разобравшись с тем, как сделать опалубку для заливки монолитной бетонной лестницы, можно приступать к приготовлению бетонного раствора и заливке каркаса. Для возведения прочных конструкций выбирают бетон марки М250-300. А для строительства крыльца из бетона стоит выбрать морозо- и влагостойкие материалы. Раствор для заливки лестничного марша готовится следующим образом:

  • половину части воды;
  • одна часть цемента М400;
  • две части песка;
  • четыре части щебня;
  • суперпластификатор С-3, 0,7% от массы цемента.

Заливка бетона начинается с первой ступени и постепенно продвигается вверх. Залив первые две ступени, следует провести его обработку вибратором, чтобы удалить воздух внутри смеси. Можно также слегка постучать молотком по опалубке, так бетонная смесь осядет, и можно будет долить еще порцию.

Поверхность выравнивают мастерком и выжидают 10-15 минут, за это время смесь немного застынет, и можно будет заливать следующие две ступени. Если при дальнейшей заливке бетона первые ступени начнут подниматься под давлением верхних, нужно их выровнять, удалив излишки бетона.

После окончания работ по заливке бетона готовую лестницу накрывают полиэтиленом, чтобы предотвратить быстрое застывание. Чем медленнее будет застывать бетонная смесь, тем лучше она схватится и прочнее будет в итоге. Первую неделю полиэтилен несколько раз в день снимают, а поверхность сбрызгивают водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector