Делаем крыльцо из бетона своими руками

Этапы создания бетонного крыльца своими руками

Перед тем как приступить к более детальному описанию этапов создания бетонного крыльца, нужно их проговорить кратко.

Первым этапом является проектирование. Его цель – подобрать наиболее подходящую высоту и ширину основания будущей лестницы, определиться с количеством ступеней. Нарисовать ее образ. Не забудьте также выбрать форму крыльца, которая будет сочетаться с основным фасадом здания. В конце все переносим на бумагу в виде схем, чертежей и расчетов.

Вторым этапом является строительство фундамента крыльца. Его цель – подготовить участок к установке конструкции, которая будет являться основой бетонной лестницы. На этом этапе как раз уже и понадобятся перечисленные выше инструменты.

Третьим этапом является строительство опалубки со следующей заливкой крыльца. Его цель – соорудить необходимую конструкцию, которая была рассчитана на первом этапе, а после приготовить раствор и залить его. В конце не забудьте избавиться от строительного мусора.

Существуют 4 этапа создания крыльца

Последним этапом является отделка. Она включает в себя установку перил, а также выбор и кладку конечного материала, по которому, собственно, можно будет ходить.

Определение размера лестницы и ее разметка

Лестничный пролет наземной конструкции состоит из двух элементов, размеры которых необходимо определить перед началом работ:

  • проступь — плоскость, куда становится нога человека при подъеме;
  • подступенок — вертикальный участок между ступенями, выполняющий опорную и декоративную функцию.

Другие стандартные элементы лестниц, такие как тетива и перила, при сооружении конструкции на склоне применяются по желанию хозяев. В соответствии со стандартами и с учетом удобства подъема рекомендуется взять за основу такие размеры:

  • ширина каждой проступи — 300 мм, но не менее 270 мм;
  • высота между ступеньками (подступенка) — от 150 до 180 мм;
  • оптимальный уклон конструкции лежит в пределах 25-35°.

Сделать указанный уклон при постройке лестницы на земле не всегда возможно. Для выравнивания крутого склона понадобится провести много земляных работ, а получившаяся лестница отнимет полезную площадь земельного участка. При таком раскладке ступеньки лучше делать почаще, уменьшив высоту между ними. При слишком пологом уклоне ширину проступи можно увеличить.

Ширина лестничного пролета принимается по вашему желанию или необходимости, но не менее 600 мм. Проведение разметки необходимо выполнить следующим образом:

  1. Рассчитать расстояние между ступенями по уклону как гипотенузу прямоугольного треугольника, где катеты — это проступь и подступенок.
  2. Измерить длину склона и разбить ее на части, длину которых вы рассчитали. В нужных местах вбить в землю колышки.
  3. Поскольку длина не разделится поровну, можете сделать первый подступенок на склоне меньше остальных.

Составляем проект

Бетон позволяет создавать ступени различных сложных форм, при этом практически нет ограничений в ширине или по углу наклона будущей конструкции. Но специфика раствора такова, что, залив конструкцию, что-то изменить в ней в дальнейшем практически невозможно. Именно эта монолитность и прочность привлекает строителей, но заставляет более тщательно подходить к процессу проектирования.

Важные размеры

На практике есть просчитанные нормы для лестничных маршей. Как правило, они определяют минимальный размер или диапазон, в котором должен находится тот или иной параметр, чтобы конструкция лестничного марша была наиболее комфортна для использования.

При составлении проекта необходимо учитывать следующие значения:

  • Глубина проступи. Нормативные документы допускают формирование ступеней глубиной от 23 — 35 см. данный габарит может быть увеличен за счет свеса, размер которого не должен превышать 3 см.
  • Высота ступени (размер подступенка). Технически строительные нормы и правила допускают возможность формирования лестницы с размерами подступенков от 12 до 20 см. На практике же, чаще размер этого элемента колеблется в пределах 14 — 18 см.
  • Угол уклона пролета. В зависимости от назначения лестницы угол может быть разным — от 24 до 600. Для жилых помещений, как правило, выбирается среднее значение 30 — 400.

Рекомендуемые размеры ступеней

Стоит очень четко понимать, что все показатели взаимосвязаны. И угол подъема марша будет сформирован соотношением глубины проступи к высоте подступенка. Расчет лестницы из бетона, размеров и габаритов для удобного передвижения ведется исходя из величины усредненной длины шага взрослого человека равной 63 см.

При движении вверх по ступеням, величина шага уменьшается пропорционально уклону марша. Например, при вертикальном подъеме по стремянке, размер шага составляет около 30 см.

Но кроме данных показателей, следует брать в расчет:

  • Длину лестничного пролета. Чем длиннее пролет, тем ниже уклон, тем комфортнее передвижение по лестнице.
  • Полезную ширину ступеней. Данный показатель равен 80 см для прохода 1 человека. При возможности, его стоит увеличить на 40 — 50 см, чтобы на лестнице могли разойтись двое.
  • Наличие и габариты площадки между маршами. Размеры этого «пятачка» между пролетами технологически не могут быть меньше ширины марша.
  • Высоту перил ограждения. В зависимости от необходимости или личных потребностей, перила располагают на высоте 90 — 120 см.
  • Критическая высота прохода. В целях безопасности вертикальное расстояние между уровнем первой ступени и потолком не должна быть менее 200 см.
  • Количество ступеней. Для удобного передвижения по лестнице лучше начинать и заканчивать ход с одной ноги. Поэтому количество ступеней в марше должно быть нечетным.

Очень важно учитывать высоту прохода

Формы

В зависимости от того, какое место отведено под устройство лестницы, выбирается форма конструкции.

В индивидуальном строительстве наиболее распространенными являются следующие виды лестничных конструкций:

  • Одномаршевая. Наиболее бюджетный вид лестницы, особенно если ступени вписаны между соседних стен. При изготовлении такого типа конструкции, нет необходимости в боковых щитах опалубки.
  • Двухмаршевая. Чаще всего выстраивается с опорой на одну стену. От предыдущей отличается наличие площадки между пролетами. Пролеты расположены по отношению к друг другу под углом в 90 или 1800.
  • Винтовая (или спиральная). Необходима установка сложной по форме опалубки и стальное армирование имеет свою специфику. Безусловным достоинством конструкции является то, что полноценную лестницу можно вписать на довольно малое пространство.
  • Конструкция с забежными ступенями — комбинированный вариант между двухмаршевой и винтовой. Угол разворота может быть различным, но одним боком ступени, как правило, опираются на периметральные стены.

Наиболее распространённые формы лестниц из бетона

Опалубка и типы

По способу изготовления лестницы делятся на:

  • Монолитная. При заливке цемента получается единый каркас. Устанавливается на месте.
  • Сборная. Её собирают из готовых элементов. По форме ступени могут быть прямоугольными, угловыми или треугольными. Основной критерий при выборе такого типа лестницы — чтобы изделие подходило по уклону.

По типу конструктивного решения: маршевая и винтовая.

По месту монтажа: внутренняя и наружная.

Процесс установки бетонных лестниц осуществляется обычно в три этапа:

  • монтируется опалубка. Этот процесс является самым трудоёмким, многое зависит от выбранной формы лестницы;
  • армируется каркас лестницы;
  • производят процесс бетонирования.

Если же будущая лестница размещается между стенами, то это упростит процесс установки, потому как при таком варианте не нужно устанавливать боковую опалубку. Стены способны выполнять в таком случае несущую функцию. Однако надо заметить, что у них должна быть достаточная толщина и прочность. Чтобы произвести монтаж к стене, на неё предварительно наносят разметку. Следующий этап — закрепление некоторых элементов каркаса.

Одномаршевая лестница, сооружаемая из бетона, тоже несколько облегчит задачу. Для этого типа лестниц потребуется изготовление и сборка деталей для одной торцевой стены. Не стоит забывать про установку опор под неё.

Установка опор под бетонную лестницу

Бывают случаи, когда первые два варианта не подходят и требуется установка двухмаршевой лестницы или с забежными ступенями. Возможен монтаж лестницы с площадкой. Сделать такое изделие из бетона можно, но потребуется изготовление опалубки, отличающейся сложностью. Также потребуется установка дополнительных опор или колонн для устройства дополнительных элементов.

Спиралевидная лестница из бетона, конечно, будет самой выразительной. Но и по сложности она занимает первое место. Опалубка для такой лестницы потребует не только много времени и сил, но ещё и материальных вложений, потому как сделать её очень сложно. Для монтажа спиралевидной лестницы понадобится изготовление щитов криволинейной формы и немалое количество опор. Да и с каркасом придется потрудиться. В процессе установки понадобится множество изогнутых элементов, которые выполняются из арматуры.

Сборка опалубочной конструкции

Начинаются работы по сборке опалубочных коробов и ячеек со снятия точных размеров ступеней, подступенков и маршевых пролетов. После разметки приступают к вырезанию заготовок для ячеек ступеней и основательной покраске составляющих из древесины. Это необходимо для того, чтобы в процессе заливки и во время застывания раствора дерево не впитывало в себя большое количество влаги из бетона.

Установка опалубки бетонного крыльца

Можно начинать рыть котлован под будущее крыльцо, на дне которого требуется тщательным образом утрамбовать грунт. После этого необходимо обустроить подушку из щебня высотой не менее 10 сантиметров. Теперь можно приступать к сооружению непосредственно опалубки первой площадки.

При строительстве лестницы для крыльца из бетона для того, чтобы собрать надежную качественную опалубку, необходимо позаботиться о наличии упоров, обеспечивающих крепление каждой ячейки для будущей ступеньки. Сделать правильную опалубку можно, учитывая требования, в соответствии с которыми высота ступеней не должна превышать 17 сантиметров, глубина составляет 30 сантиметров, а ширина самой лестницы должна быть не менее 80 сантиметров.

По всей площади огражденной опалубкой на подставные колышки укладываются арматурные пруты, связанные отожженной проволокой в сетку. Между сеткой и подушкой образуется пространство, которое будет заполнено бетоном. Это будет первый ряд арматуры. На вертикальных опорах крепятся последующие ряды армировочной сетки, повторяющие в точности форму каждой ступеньки. Важным моментом является обустройство перечных упоров, предотвращающих выдавливание опалубки бетоном.

Сделать опалубку для лестницы любой формы нужно в точном соответствии с указанными в проекте размерами. Стенки опалубки необходимо надежно соединить брусками расположенными поперек конструкции. Они впоследствии станут опорой, необходимой для установки вертикальных щитов. Собранный короб опалубочной коробки должен быть закреплен на вертикальных опорах, хорошо закрепленных в грунте. Посмотрите видео, как собрать опалубку и залить бетонное крыльцо своими руками.

Учитывая, что в ходе дальнейшей эксплуатации возможно не только намокание, но и обледенение ступеней, угол уклона верхней площадки по отношению к нижней не превышает 250. Любая лестничная конструкция, сделанная из бетона, требует облицовки. Материалом для выполнения этих работ служит керамогранит или декоративный щебень, который уже в ходе работ может быть уложен на поверхность ступеней так, чтобы каждый фрагмент слегка утопал в бетоне.

Способы изготовления

Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.

Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:

  1. Ширина ступени – 26-30 см;
  2. Высота подступенка – 15-20 см.

Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.

Вместо щебня можно использовать строительный бой

Из досок

Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.

Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.

Опалубка между боковыми стенками

Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.

Прямое одномаршевое крыльцо:

Изображение Описание

Боковой щит

Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени.

Соединение досок в щит

Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь.

Установка щитов на площадку

Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры.

Опалубка для ступенек крыльца готова

Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.

Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней.

Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.

И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.

  • Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
  • Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
  • В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
  • После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
  • Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.

Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.

Упрощенный вариант опалубки

Из листовых материалов

Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.

  • Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
  • Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
  • Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.

Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы

Планируем изготовление бетонного крыльца – подготовка и расчеты

Выполнению строительных работ по сооружению фундамента крыльца предшествуют следующие операции:

  • Демонтаж ранее установленной площадки.
  • Освобождение стройплощадки от мусора.
  • Замер расстояния от уровня почвы до низа двери.
  • Расчет расстояния между ступенями по вертикали.
  • Определение размеров входной площадки с учетом ширины дверного проема.

Производя расчет оптимальных размеров бетонной основы, следует ориентироваться на указанные рекомендации:

  • ширину входной площадки выполнять на 20–30 см шире по сравнению с размером дверной коробки;
  • расстояние от начала основания крыльца до дверного порога выполнять в интервале 1–1,5 метра.

Фундамент крыльца

На проектной стадии следует решить ряд вопросов:

  • определиться с внешним видом крылечка;
  • выбрать вариант входной лестницы.

Конструктивное исполнение может быть различным. Оно предусматривает наличие:

  • перильного ограждения, облегчающего подъем;
  • частичного или полного остекления;
  • открытого со всех сторон доступа;
  • декоративного кованого ограждения.

Возможны также конструктивные исполнения без перил или с запирающейся металлической решеткой.

Конфигурация лестницы на входе определяется требованиями проекта и может иметь различную форму:

  • прямоугольную;
  • круглую;
  • квадратную.

Разрабатывая проект крылечка, соблюдайте следующие требования к геометрическим параметрам:

  • минимальная ширина входной площадки – 0,9–1,2 м;
  • угол наклона лестничного марша – до 40 градусов;

Полукруглое крыльцо из бетона своими руками

  • ширина опорной ступени – 25 см и более;
  • перепад высоты между ступеньками –18–22 см;
  • выступание опорной поверхности над подступенком – 2–3 см;
  • высотный перепад от порога до поверхности бетона – 3–5 см.

Определившись с размерами и конструкцией крылечка, до начала строительных работ следует рассчитать, сколько для этого нужно использовать материала (бетона и арматуры).

Обратите внимание на следующие рекомендации:

  • глубина бетонируемой основы должна соответствовать по уровню расположению подошвы фундамента строения;
  • лестничный марш должен гармонично восприниматься с экстерьером здания, а также надежно фиксироваться к стенам;
  • арматурный каркас должен быть прочным, охватывать всю площадь бетонируемой основы и располагаться на фиксированном расстоянии от поверхности;
  • марка применяемого бетона должна обеспечивать необходимую прочность основания в условиях интенсивной эксплуатации.

Соблюдение данных правил позволит на протяжении продолжительного времени эксплуатировать входную конструкцию.

Облицовываем бетонное крыльцо своими руками

Для выполнения отделочных мероприятий не обязательно приглашать наемных специалистов. С укладкой плитки можно справиться собственными силами, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Удалите пыль с бетонной основы.
  • Нанесите на поверхность площадки адгезионный состав.
  • Смажьте клеевой смесью рабочую поверхность плитки и бетонную основу.
  • Тщательно прижмите плитку к бетонной основе, не допуская смещения.
  • Выдержите межплиточный интервал, используя специальные распорки.
  • Выровняйте полученные швы с помощью специальной затирочной смеси.

Необходимое количество специального клея можно рассчитать, зная площадь поверхности, подлежащей облицовке.

Как делают армирование лестничного марша?

Армирование лестничного марша — один из важнейших этапов его сооружения. Металлические элементы каркаса придают бетону необходимую прочность. Современные армирующие материалы позволяют сделать лестницы любой формы. Такие элегантные конструкции значительно отличаются от привычных городскому жителю массивных и неуклюжих бетонных лестничных маршей.

Армирование опалубки бетонной лестницы.

Виды армирующих материалов

Основной материал, который используется для армирования лестницы, — арматура. Эти металлические прутки бывают нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Схема армирования лестничного марша.

  1. Рабочая арматура. В зависимости от типа воспринимающих нагрузок бывает двух видов: продольная и поперечная. Первая призвана компенсировать продольные нагрузки, поэтому ее распределяют вдоль наружных граней каждого элемента конструкции. Поперечную устанавливают перпендикулярно продольной.
  2. Распределительная арматура. Предназначена для рассредоточения напряжения между стержнями продольных прутков и сохранения проектного положения продольной и поперечной арматуры.
  3. Монтажная. Необходима для компенсации не учитываемых при расчетах нагрузок (от усадки и ползучести бетона, колебаний температуры и др.).

Все виды металлических прутков используются как штучно, так и для сборки каркасов и сеток. Именно они являются основными элементами бетонной конструкции. Для того чтобы правильно сделать арматурный каркас, необходим чертеж. В нем учитываются диаметр и вид металлических стержней, способ их соединения друг с другом. Например, приведенный чертеж поможет связать арматурный каркас для углов лестниц быстро и правильно.

Армирование лестничного марша — задача непростая.

Для ее выполнения требуются схемы и точные расчеты

Строителю важно иметь чертеж в формате dwg, в котором указаны все сечения и расстояния между элементами каркаса. Например, приведенный ниже чертеж можно использовать при монтаже металлического каркаса для межэтажных площадок и лестниц с несколькими пролетами

Правила армирования лестницы

При возведении одномаршевой лестницы достаточно использования частичной схемы армирования, предусматривающей установку металлического каркаса в ее нижней части — основании. Оно является самым критичным участком всей конструкции.

Если лестница состоит из нескольких маршей, необходимо качественное усиление бетона.

Для таких конструкций требуется двойное армирование по всей длине. Между маршами расположены межэтажные бетонные площадки.

Их армирование имеет свои особенности: металлические прутки каркаса обязательно должны входить в близлежащие стены здания.

Расстояние между продольными и поперечными прутками зависит от длины пролета. Толщина бетонного слоя определяет сечение прутка. Так, лестничные марши длиной до 3 м армируются с шагом между элементами каркаса 15-17 см. Оптимальное сечение арматуры 8-12 мм.

Сборные железобетонные лестничные марши и площадки.

Для усиления конструкции используют не только металлические каркасы, но и сетки. Они необходимы для устройства ступеней. Схема армирования может предусматривать укладку как одной, так и нескольких металлических сеток, расположенных друг над другом. Во втором случае бетон заливают послойно. Сетка служит опорой, предотвращающей образование сколов наружных ребер ступеней. Благодаря ей бетон обретает необходимую прочность.

Металлические прутки соединяют между собой двумя способами: сваркой и связыванием. Второй метод используют чаще. Для связывания арматуры требуется стальная проволока сечением 1-2 мм. Для большего удобства работ ее заранее нарезают на прутки длиной 30-35 см. Существует несколько вариантов связывания проволочных узлов. Строители выбирают для себя наиболее удобный.

Существуют правила установки арматурного каркаса:

  • расстояние от верхней и нижней плоскости каркаса до кромки бетона должно быть не более 3 см;
  • для того чтобы выдержать требуемое расстояние, используют специальные пластиковые вкладыши — бобышки.

В данном видео рассказывается о нюансах изготовления монолитной лестницы с армированием.

На армируемой лестнице должны быть установлены закладные металлические элементы, к которым впоследствии будут крепиться ограждения. При правильном выполнении работ можно гарантировать, что конструкция с уверенностью выдержит расчетные весовые нагрузки. Не будет ни сколов ступеней, ни каверн на межэтажных площадках.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector