Бордюрный камень для садовых дорожек: как уложить правильно и красиво

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

Определившись с расположением садовых дорожек, можно приступать к установке бордюра. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Размер блоков может быть любым. Единственное, что необходимо учесть, это длину секции для штучных бордюров — она не должна превышать 2 м. В противном случае бордюрная конструкция будет неудобна при монтаже и быстро разрушится.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Пластиковый бордюр — доступный аналог камню

Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.

Плюсы и минусы пластика на садовой дорожке

Преимущества:

Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.

Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.

Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.

Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.

Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.

Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.

Если говорить о недостатках
, нарекания вызывают такие нюансы:

Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.

Материал хорошо горит.

Сомнительная экологическая безопасность.

Типовые размеры и монтаж

Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28
сантиметров, толщина: 0.5-2
мм.

Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см
. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.

Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.

Технология изготовления бордюрных камней

Технология изготовления бордюрных камней на виброформе «Вибромастер-Бордюр-10В» включает в себя следующие основные этапы:

1. Приготовление жесткой бетонной смеси из цемента, заполнителя и воды.

Раствор лучше всего готовить в бетономешалке принудительного типа (т.е. со смешивающими лопастями).

Из предлагаемого нами ассортимента это модели смесители Вибромастер РПГ-200 и Вибромастер СБ-80 (370/250).

Бетономешалки гравитационного типа («груши») использовать можно, но получить при этом качественное смешивание не получится.

Смешивать также можно и вручную, лопатой в любой емкости. При этом для приготовления жесткой смеси потребуется значительные физические усилия. Крайне мала будет и производительность такого перемешивания.

2. Цикл вибропрессования, состоящий из следующих этапов:

Загрузка раствора в виброформу (производится вручную)

Уплотнение в форме с помощью мощной вибрации, производимой двумя вибраторами. Уплотнение в форме под действием вибратора занимает обычно 30-60 секунд. Это время и качество уплотнения зависит только от вибратора. На данной виброформе, как и на другом формовочном оборудовании «Вибромастер», мы применяем только настоящие сертифицированные вибраторы с большой возмущающей силой. Поэтому качество бордюров и скорость производства гарантируются.

Выемка бордюров из формы происходит не ранее, чем через сутки (без использования ускорителя твердения ХК). При условии использования в производстве ускорителя твердения ХК – выемка бордюрных камней, как правило, производится два раза за 8-часовую рабочую смену.

3. Необходимый набор прочности.

Набор первоначальной прочности (достаточный для складирования) происходит при естественной температуре не менее 24 часов (без применения специальных добавок — ускорителей твердения – ХК, релаксола и других). Это время в данном случае зависит только от свойств цемента и температуры окружающего воздуха.

При использовании указанных ускорителей твердения это время может быть уменьшено до 5-8 часов (в зависимости от дозировки ускорителя). Очень желательно в первые дни набора прочности предохранять бордюрные камни от пересыхания. Для этого достаточно накрывать их пэ пленкой. Также можно время от времени поливать бордюры водой.

Набор отпускной прочности (согласно ГОСТ — не менее 50% от расчетной окончательной) происходит при положительной температуре примерно в течение недели. После этого периода бордюрные камни уже можно продавать потребителю и использовать в дорожном строительстве.

Набор 100%-ой прочности протекает в течение 28 суток при положительной температуре.

Вы также можете посмотреть следующие разделы

Виды и назначение типовых блоков

Тротуарный бордюр – это одна из разновидностей изделий из железобетона, которые монтируются на отмостках тротуаров. Хотелось бы выделить, что в продаже есть 4 категории продукции:

  • Бордюрный камень. Это самый популярный вид камня, эксплуатируемый в целях разграничения газонов, пешеходных зон и дорожек для велосипедных прогулок.

  • Вибролитые бордюры. Данные изделия сразу привлекают взгляды оригинальной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Обычный серый цвет бордюров из бетона меняется добавлением красителей и низкомолекулярных органических веществ. Вибролитиевые камни в большинстве случаев применяются в качестве украшений с элементами архитектуры.

  • Газонные блоки. Это разновидность бордюрного камня, которая в большинстве случаев обрамляет газоны, с целью удаления расползание полезного слоя почвы.

  • Дорожный камень. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их применяют для сохранения цельности полотна дороги, благодаря этому изделия имеют тяжелые размеры, при изготовлении в первую очередь делается армирование.

Производственная технология тротуарных бордюров учитывает применение весомого бетона марки М 300 или М 500. Это необходимое условие, чтобы конструкция обладала большим прочностным запасом и стойкостью к динамическому сжатию.

Оптимальный вес тротуарного бордюра и достойное качество

Выбрав действительно качественное изделие в Москве, Вы непременно останетесь довольны результатом, ведь это позволит сэкономить деньги, время и нервы. Небольшой размер и вес тротуарного бордюра, а также эстетическая привлекательность заставляют даже самых привередливых клиентов остановить свой выбор на нашей продукции. Следует серьезно подходить к выбору такой функциональной и заметной детали дорог и тротуаров. Компания-производитель осуществляет полный контроль процесса производства и качества поставляемого товара, который отвечает всем нормам безопасности. Бордюр тротуарный, вес которого Вас обрадует, позволит с легкостью решить функциональную и эстетическую задачу.

Задать вопрос

Часто употребляемое определение «бордюрный камень
» подразумевает строительные термины «бордюр
» и «бортовой камень
». Производится бордюр согласно техническим условиям ГОСТ 6665-91 .

Камень бордюрный используется при изготовлении дорожных покрытий в качестве материала, отделяющего основные элементы дорожного полотна друг от друга. Он защищает кромку дорожного покрытия от разрушающих воздействий и способствует укреплению основной части полотна и продлению срока его эксплуатации. Кроме того, он выполняет декоративные функции, а также может служить обозначением начала и конца определенной дорожной зоны.

Достоинствами этого строительного материала являются прочность и долговечность при относительно невысокой стоимости, а также универсальность: благодаря своим эстетическим характеристикам и возможности выбора цветовых решений он может гармонично и естественно вписываться в любой дизайнерский проект.

Область применения бордюров достаточно широка: его используют на дорогах, в парках, скверах, загородных участках.

Область использования бордюрного камня обуславливает его эксплуатационные характеристики, ведь он постоянно подвергается высоким интенсивным нагрузкам. Поэтому главным требованием к материалу изготовления является долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.

Класс бетона в зависимости от прочности на растяжение при сгибе; — класс бетона в зависимости от прочности на сжатие; — прочность и трещиностойкость; — водопоглощение; — морозостойкость.

Бортовые камни могут изготавливаться из мелкозернистого или тяжелого бетонов. Практическая прочность бетона в зависимости от гостируемых показателей должна определяться в соответствии с ГОСТ 18105
. При этом для длины бордюра 1,0 м из мелкозернистого бетона рекомендуется применять технологию вибропрессования. Бордюры длиной 3,0 и 6,0 м делают из тяжелого бетона с применением армирования. Подборку состава бетона производят в соответствии с рекомендациями ГОСТ 27006 и установленными отраслевыми требованиями и рекомендациями. Водоцементное отношение — не более 0,40. Бетонные смеси согласно ГОСТ 7473 готовят с применением воздухововлекающих добавок.

ХХ 1. 2. 3. 4

Где ХХ — обозначение типа камня; 1 — цифра, обозначающая длину (см); 2 — цифра, обозначающая высоту (см); 3 — цифра, обозначающая ширину (см); 4 — радиус кривизны (может отсутствовать). Кроме того через знак тире может быть указан класс напрягаемой арматуры.

По типу бортовые камни делят на:

БР — прямые рядовые; — БУ — прямые с уширением; — БУП — прямые с прерывистым уширением; — БВ — въездные; — БЛ — прямые с лотком; — БК — криволинейные.

Тип, размеры и форма бордюра определяют область его использования.

Если говорить о стоимости бордюрного камня, то она зависит от технических характеристик и его назначения. Соответственно, тротуарные бордюры являются более экономичными при достаточной прочности и долговечности, что делает их применение универсальным.

Габариты (Д х Ш х В в мм.): 500x200x80 Масса (в кг.): 20
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x200x80 Масса (в кг.): 26
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x300x150 Масса (в кг.): 85
БР-100-20-8 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x200x80 Масса (в кг.): 40
БР-100-30-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x150 Масса (в кг.): 100
БР-100-30-18 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x180 Масса (в кг.): 120
БР-100-45-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x450x150 Масса (в кг.): 145

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Правила монтажа бордюрного камня

На практике установка бордюра для дорожки из тротуарной плитки может оказаться проще, чем кажется. При выполнении работ потребуется инструмент в соответствии с перечнем.

До начала укладки бордюрного камня следует определиться с параметрами будущего покрытия. Для защиты от дождя рекомендуется сформировать полотно дорожки выше уровня земли на 2-4см.

С этой же целью следует обеспечить уклон покрытия 2-4 градуса. Возможно, продольный уклон уже обеспечен условиями ландшафта. В противном случае полезно расположить бордюр по обеим сторонам дорожки с разницей по высоте 1-2см.

Поребрик для покрытия из тротуарной плитки необходимо установить на определенном и точном расстоянии, чтобы обеспечить размещение брусчатки без подрезки. Расчет ведется с учетом зазора между элементами покрытия 2-4мм.

При отсутствии опыта лучше скопировать необходимый размер с готовой дорожки. Лоток для отведения воды имеет наклон боковых поверхностей, так что при его использовании следует брать в расчет наибольшую ширину элемента.

Теперь можно приступить к укладке бордюра своими руками в соответствии со следующим планом:

Дорожку размечают с помощью обноски из шпагата и колышков.
Копают канавку с учетом размеров поребрика и уровнем поверхности дорожки. Суммарная высота песка и раствора под бордюром составит порядка 7-9см. Если бордюрный камень имеет высоту 20см, а дорожку планируют выше грунта на 3см, глубина канавки составит 25см. При этом имеется в виду размещение бордюра заподлицо с поверхностью покрытия. Траншею ровняют и трамбуют.
В канавку засыпают слой песка 6-8см. Последний выравнивают, увлажняют и трамбуют.
Натягивают шпагат для контроля размещения бордюра по уровню и направлению.
Готовят раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Последний должен быть достаточно густым и не растекаться при укладке.
Раствор укладывают на место размещения поребрика.
Бордюр аккуратно кладут в канавку и ровняют в соответствии со шпагатом, нанося удары резиновой киянкой.
По обеим сторонам поребрика мастерком укладывают раствор так, чтобы полностью закрыть подошву бордюра

Операция обеспечит достаточную надежность ограждения для дорожки.
Там, где бордюрный камень уже выставлен, траншею можно осторожно засыпать землей, не касаясь поребрика. В таких условиях созревание бетона пройдет быстрее.
Выставленное ограждение для дорожки нельзя использовать до окончательного застывания цемента в течение 10-20 суток.
Когда бетон созреет полностью, можно укладывать брусчатку

Грунт с наружной стороны бордюра трамбуют, подсыпают и выравнивают после завершения монтажа плитки.

Во время монтажа бордюрного камня часто возникает необходимость подрезки, которую выполняют болгаркой с алмазным кругом.

Обязательно наденьте защитные очки! На пологих закруглениях дорожки установка бордюра может проводиться без подрезки. На участках с высоким уровнем грунтовых вод необходимо предусмотреть дополнительный слой щебня высотой 10см, который закладывается под бордюром ниже песка. После изучения изложенной информации работа по монтажу бордюра своими руками уже не кажется сложной. Для разрешения оставшихся вопросов рекомендуем ознакомиться с видеороликом.

При оформлении ландшафта установка бордюра – это обязательное условие в большинстве ситуаций. Кроме того, что бордюрный камень является отличным элементом внешнего оформления территории, так это еще и незаменимый разграничитель дороги. Таким образом, данный продукт является границей между автомобильной дорогой и тротуаром. Чаще всего бордюрный камень представляет собой бетонную полосу небольшой толщины. Специалисты советуют ответственно относиться к процессу установки бордюрного камня, так как это не такое уж и простое занятие, как может показаться на первый взгляд.

Виды бордюров по стандарту

Правильно называть бортовой камень. Бортовой камень — это разделительный элемент в устройстве дорог, тротуаров и пешеходных зон. Предотвращает намывание грунта на мощеную часть. Представляет собой изделие из бетона, которое имеет большую длину и небольшую площадь поперечного сечения. Отличается высокой стойкостью к нагрузкам, статическим и ударным нагрузкам. Все его характеристики и свойства описаны в ГОСТ 6665-91.

Для устройства дорог применяют только бортовые камни по ГОСТу

По Госту бордюры изготавливают из пескобетона или тяжелого бетона (с гравийным заполнителем). Марка — не ниже М300, но выбирается в зависимости от климатических условий. Например для средней полосы наше страны требуется более высокая марка, чем для северных. Более высокие марки имеют выше уровень морозостойкости. Так за одну зиму может быть до 20 циклов заморозки/разморозки. Поэтому минимальная приемлемая морозостойкость — 400 циклов (F400) и выше.

Стандартные виды бордюрных камней

Бордюры применяют для отделения дорог, тротуаров и зеленых зон, оформления клумб и отделения деревьев. В общем, область применения широкая. Для создания требуемого рельефа необходимы не только прямые, но и криволинейные элементы. Вот какие виды определены в ГОСТе:

  • Прямые:
    • БР — рядовые;
    • БУ — с уширением;
    • БУП — с прерывистым уширением;
    • БЛ — с лотком;
      Виды бортовых камней по стандарту и их чертежи
  • Въездные — БВ;
  • БК — криволинейные;
  • Камень-аппарель.

По стандарту бордюры, которые отделяют тротуар от проезжей части, должны быть сделаны из бетона классом прочности не ниже B30. Если отделять надо пешеходные дорожки от газонов, прочность может быть В22,5.

Условные обозначения

При маркировке ставят название камня в виде букв, а затем указывается длина, высота и ширина. В таком порядке, разделенные точками. Размеры указываются в сантиметрах. Затем указывается класс арматуры, если она есть.

Размеры и требования к бордюрам и поребрикам описаны в ГОСТе 6665-91

Пример маркировки и ее расшифровка:

  • БР 100.30.18. Это читается как рядовой бордюр (прямой) без армирования длиной 100 см, высотой 30 см и шириной 18.
  • БК 80.30.15 — AV. Расшифровка такой маркировки — бордюр криволинейный (вообще-то бортовой камень) длиной 80 см, высотой 30 см, шириной 15 см. Класс арматуры — AV (А5).

Размеры бордюров по ГОСТу

Стандартная длина бортового камня есть в трех вариантах: 100 см, 300 см и 600 см. Высота рядовых — 15 см и 18 см, длиной 1 метр и 3 метра, у шестиметровых может быть еще 20 см.

Стандартные размеры бордюров маленькими не назовешь

Обратите внимание, что скосы, их форма и величина также прописаны. Описаны также возможные варианты

Так вот, в маркировке проставляется ширина по самой широкой части. Обычно это подошва.

Еще могут быть вопросы по криволинейным бордюрным блокам. ГОСТ допускает изготовление закруглений радиусом 5, 8, 12 и 15 метров. В стандарте есть приписка, что допускается изготовление экземпляров других размеров по согласованию с заказчиками. Так как для частного подворья почти все перечисленные варианты слишком массивны, заводы часто изготавливают бордюры меньшего размера. Например, БР 50.20.80 . Его масса порядка 18-20 кг, так что вполне можно устанавливать самостоятельно.

Вес бордюрного камня

Так как изготавливаться бордюр и поребрик может из бетона с различным заполнителем, его масса может отличаться. В стандарте указана справочная масса, а точную надо смотреть у производителя.

Вес бордюра зависит от его размеров

Бордюры длиной один метр могут быть из пескобетона или тяжелого бетона, более длинные — на 3 и 6 метров — только из тяжелого бетона. Пескобетонные обязательно вибрировать, чтобы они были достаточно прочными. Допускается использование добавок, повышающих прочность и морозостойкость.

Вертикальные и горизонтальные грани должны быть перпендикулярны. Установлены максимально допустимые отклонения — они не превышают 3-4 мм.

Для приусадебного участка и дачи

Дачный и приусадебный ландшафт тоже оформляется с использованием бортовых камней. Его функции те же, что и в городской черте – защита и определение границ. На территории дачного участка не используется массивный дорожный или магистральный камень. Он недешев, а масса и габариты затрудняют самостоятельный монтаж без применения тяжелой техники.

Дорожки, клумбы, грядки на приусадебном участке разделяют тонким тротуарным бордюром. При использовании тротуарной плитки, одновременно с ее элементами заказывают и бордюры подходящего дизайна и цвета.

Размеры садовых бордюров.

Вас также могут заинтересовать размеры тротуарной плитки.

Размеры и характеристики бордюра по ГОСТу

  • БР100.30.15 – отделяет тротуар от проезжей части. Его маркировка содержит основные характеристики: БР – бордюрный камень; 100 – длина 1 метр; высота и ширина, соответственно, 30 и 15 сантиметров. Вес одного элемента зависит от использованных при производстве материалов, он составляет 95-150 кг.
  • БР100.22.15 – низкий дорожный бордюр тоже востребован при оформлении дорог. Из маркировки видно, что при длине в 1 метр, ширине 15 сантиметров, он имеет высоту 22 сантиметра.
  • БР100.45.18 – высокий магистральный бордюр. Этот вид используется при оформлении шоссе, городских магистралей и трасс. Он защищает тротуар и продлевает срок использования дорожного полотна. Способен выдерживать значительные механические нагрузки. Размеры: длина – 1 метр, ширина – 18 сантиметров, высота – 45 сантиметров. Масса одного элемента – 180 кг.
  • БР100.20.8 – садовый тротуарный бордюр. Компактное изделие с небольшой фаской. Вес одного камня – около 40 кг, длина – 1 метр, ширина – 8 сантиметров, высота – 20 сантиметров.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек подскажет данный материал.

Являясь элементом, обеспечивающим безопасность и эстетику на проезжей части, бордюрный камень изготавливается согласно ГОСТу.

ГОСТ бортового камня из горных пород.

ГОСТ 6665-91 распространяется на изделия из бетона и железобетона (бордюрные камни). Этим документом регламентируется форма и размеры изделия, марка бетона, используемая для изготовления, и показатели материалоемкости.

  • БР100.30.15 – отделяет проезжую часть и внутриквартальные проезды от тротуара.
  • БР100.30.18 – отделяет проезжую часть от тротуаров, газонов, территории остановок и полотна трамвайных путей.
  • БР300.45.18 – предназначен для отделения дорог от тротуаров, съездов с насыпью высотой не более 2 м.
  • БР300.60.20 – отделяет проезжую часть от тротуаров в тоннелях и на съездах с насыпью высотой более 2 м.
  • БР100.20.8 – отделяет тротуары от газонов.
  • БУ300.30.29 – отделяет проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.
  • БУ300.30.32 – отделяет проезжую часть дороги от газонов и тротуаров.
  • БЛ300.32.68 – используется для устройства полос безопасности.
  • БВ100.30.18 – для оформления въездов используется вместе с рядовым камнем соответствующего размера.
  • БК100.30.18.5-БК100.30.18.15 – применяются при оформлении криволинейных участков.

Свойства, подлежащие контролю: трещиностойкость, прочность на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкость, водопоглощение, геометрическая правильность.

Размер, объем и масса бортовых камней.

Изготовление бордюрного камня

Свойства бордюрного камня обусловлены правильным соотношением рекомендованных материалов и соблюдением технологии производства.

Материалы: бетонная смесь с добавками, обеспечивающими пластичность, заполнителями – щебнем, гравием, доменным шлаком. Для экономии цемента, в бетонную смесь допустимо добавление шлака, золы, золошлаковой смеси.

Государственными нормами рекомендуется изготовление бордюрного камня путем вибропрессования.

Использование вибрации позволяет удалить из смеси воздух и равномерно распределить все компоненты.

Всю информацию про размеры поребрика найдете тут.

Этапы производства

Дозированные компоненты поступают в бетоносмеситель. Готовая смесь направляется в формообразующую оснастку (вибропресс, вибростол с формами), где формуется и уплотняется. Следующий этап сушка. На некоторых предприятиях ее заменяет пропарка в камерах с высокой влажностью и температурой, позволяющая сократить время изготовления.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector